Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 07.11.09 22:41. Заголовок: А КВ тут оказывается..
А КВ тут оказывается не одинок. Фото шли в одной серии негативов да и местность явно таже. Тут возникает вопросы - если это Расейняй то на фото эпизод в долине реки Дубиса. Подходящих мостов только 2. Весь день ломал голову подходит вроде только этот. Но на карте какбы две паралельные дороги идущие к реке на фото только одна. По направлению машин выходит что техника подбита на отходе. Литвин
Отправлено: 08.11.09 09:58. Заголовок: IAM пишет: Дорогу н..
IAM пишет:
цитата:
Дорогу на Василишкис не смотрели
- так эта дорога акурат туда и ведёт. IAM пишет:
цитата:
Скорее всего, это не Дубисса,
- А других рек то нет (если ето Расейняй). И ещё - долина Дубисы довольно характерная - широкая, с глубокими и крутыми склонами, левый берег "лысый", правый лесистый и т.д. Но что тут гадать - заглянет Arvydas да скажет, он те места знает. Литвин
Отправлено: 08.11.09 22:28. Заголовок: Последный раз в Расе..
Последный раз в Расейняй был ровно два месяца тому назад. Могу констатировать - больше материала по тому эпизоду врядь ли удастся найти. Все, что мог тогда найти, это получил в местнем музее копии рукопоси воспоминании Осадчего, но в них нету ничего особенного, это расширенная версия статьи ВИЖа. Про тот мост. Ехал я через него. Покажу эти фото приятелям из Расейняй, но пока мое мнениние скептическое - это не тот мост, не те места. На левом (восточном) берегу реки долина на самом деле, если я хорошо помню, не такая широкая, как на фотографиях.
Сообщение: 1914
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
6
Отправлено: 09.11.09 11:37. Заголовок: Arvydas пишет: Могу..
Arvydas пишет:
цитата:
Могу констатировать - больше материала по тому эпизоду врядь ли удастся найти. Все, что мог тогда найти, это получил в местнем музее копии рукопоси воспоминании Осадчего, но в них нету ничего особенного, это расширенная версия статьи ВИЖа.
Попробуйте к Коломийцу обратится - он, судя по информации из его книг по КВ, беседовал с Осадчим. Может еще какая информация всплывет. Опять же КТВ 6-й Panzer-Division поискать надо. На Рейберте один товарищ продает карты и схемы из него за период с октября 41 по январь 42. Можно попробовать в ЦАМО поискать. Хотя, по информации от Малыша, фонда 2-й ТД военного времени не существует. Однако Куркин, Ротмистров и др. писали ведь какие то объяснения по выходу из окружения.
Негативы что выложил были подписаны как "friesen bataillon". Шло ли "это" через Расейняй? А местность по сравнению с довоенной картой там очень сильно изменилaсь(click here Литвин
Отправлено: 11.11.09 21:43. Заголовок: Буду занудой
По любительски попробовал поискать в сети сведения о "friesen bataillon"- оказывается он же 1- й батальон IR489, в составе ID269, которая явно засветилась в Расейняй. Мог ли он встретить на своём пути от Таураге до Расейняй или дальше этот КВ-1 Если некоторые снимки эпизода действительно подписаны как Расейняй, то по моему другово места быть не может. Оказываеться фото этого эпизода (кроме известных с КВ) часто мелькает в разных ракурсах. Тут порылся в закормах и нашёл ещё на которых видны разбитые СТЗ-5 и орудия. Если нужно - выложу. Литвин
Оказываеться фото этого эпизода (кроме известных с КВ) часто мелькает в разных ракурсах. Тут порылся в закормах и нашёл ещё на которых видны разбитые СТЗ-5 и орудия. Если нужно - выложу.
Отправлено: 02.01.12 23:14. Заголовок: Алтын пишет: Не сов..
Алтын пишет:
цитата:
Не совсем в тему. Тут ув.Дм.Шеин у себя в ЖЖ привел несколько страничек из "Отчета о проделанной работе в командировке в Прибалтийский особый военный округ 2-ю танковую дивизию 3 полк представителями Кировского завода". Может интересно кому.
Оч.любопытно, как и любые документально подтверждённые свидетельства очевидцев.
Замечу, что ранее, по имеющимся монографиям по КВ у меня сложилось впечатление, что основной эксплуатационной проблемой была трансмиссия (Осадчий ещё особо отмечал необходимость содержать в порядке фильтры). Тут же в качестве 30% неисправностей указаны масло- и топливные баки. Причём судя по тону отчёта, эта проблема не стала новинкой и решение её виделось простым - в виде простой замены на ".. баки новой конструкции".
Ещё удивлён, что танки имели кое-какой пробег - до 200 км. Ведь судя по тем же монографиям о КВ создаётся впечатление, что все они как правило были на консервации, а стрельбы (в частности из КВ-2) вообще выполнялись в качестве большого эксперимента.
Помню так же, что во 2-й дивизии вроде имелись танки, воевавшие в финской (как и Т-28, КВ-2). Но очевидно, что перед отправкой в Литву их в любом случае должны были привести в порядок, и приведенные в отчёте о поездке промышленников рекламации по КВ наверняка относятся уже к "литовскому" периоду их жизни. Кстати любопытно, тяжелые танки в Литву попадали по ж/д? Ведь судя по многочисленным фото Балтийского похода БТ и Т-26 шли своим ходом..
Сообщение: 974
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
3
Отправлено: 03.01.12 17:26. Заголовок: fairplay пишет: Но ..
fairplay пишет:
цитата:
Но очевидно, что перед отправкой в Литву их в любом случае должны были привести в порядок, и приведенные в отчёте о поездке промышленников рекламации по КВ наверняка относятся уже к "литовскому" периоду их жизни.
Во составе 2-й тд в период боевых действиях находилась бригада (или две бригады) механиков с ЛКЗ. Этим и принятыми после рекламаций мерами можно объяснить то, что большое количество танков КВ самых ранних серий сумело добраться до Райсеняя и участвовать в боях. Кроме того, похоже именно с подачи заводских механиков в июне 1941 г. два КВ-2 с неустранимыми неисправностями были вне графика отправлены на ЛКЗ и дивизия вывела из парков все 57 оставшихся танков.
fairplay пишет:
цитата:
Ведь судя по тем же монографиям о КВ создаётся впечатление, что все они как правило были на консервации, а стрельбы (в частности из КВ-2) вообще выполнялись в качестве большого эксперимента.
20 танков из имеющихся были в эксплуатации.
fairplay пишет:
цитата:
Помню так же, что во 2-й дивизии вроде имелись танки, воевавшие в финской (как и Т-28, КВ-2).
На финской воевали Т-28 20-й ттбр. КВ-2 зав. У-4 на финскую уже не успел, а остальные и подавно.
Отправлено: 03.01.12 19:07. Заголовок: IAM пишет: На финск..
IAM пишет:
цитата:
На финской воевали Т-28 20-й ттбр.
несколько экипажей 21 ттбр вместе с техникой тоже приняли участие в боях Зимней войны - на начало войны в 20 ттбр было 105 Т-28 , в боях по списку участвовало больше 105.
Отправлено: 04.01.12 01:17. Заголовок: IAM пишет: Этим и п..
IAM пишет:
цитата:
Этим и принятыми после рекламаций мерами можно объяснить то, что большое количество танков КВ самых ранних серий сумело добраться до Райсеняя и участвовать в боях
Да-да, примерно такие выводы напрашиваются при анализе этого документа
Отправлено: 23.07.12 21:52. Заголовок: litvin пишет: По лю..
litvin пишет:
цитата:
По любительски попробовал поискать в сети сведения о "friesen bataillon"- оказывается он же 1- й батальон IR489, в составе ID269, которая явно засветилась в Расейняй. Мог ли он встретить на своём пути от Таураге до Расейняй или дальше этот КВ-1
Наверняка встретил. 489 пп 25.6.41г. из корпусного резерва вновь был подчинен дивизии и на грузовиках переброшен через мост у Кибартеляй.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет