Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 157
Настроение: Хмуро-спокойное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
Отправлено: 18.08.08 18:25. Заголовок: ИМХО, Голиков не Бог..
ИМХО, Голиков не Бог весть какой спец по технике, но у немцев были т.н. мостовые танки. Они, правда, в воду сами не въезжали. Впрочем, если загнать танк в воду и использовать его как опору моста, почему бы и нет?
Отправлено: 22.08.08 22:52. Заголовок: Есть у меня книжка п..
Есть у меня книжка про Советскую Армию (типа художественно-документальной), так что возможны варианты, но там описан эпизод на маневрах в 60-е годы, когда учебно-боевые танки притапливают и использует в качестве опоры для моста. Это подается как весьма рациональное решение (после маневров танки естественно извлекли)
Заявления Голикова о том, что немцы топили свои танки является его выдумкой. В основе этой выдумки лежали выдумки разного рода подчинённых, которым в свою очередь сообщали об этом снизу. В основе подобных выдумок лежали совершенно ошибочные мнения о том, что у немцев танков - тучи, ну просто пруд пруди, и им совсем не жалко их топить в ручьях и речках. Если и тонули их танки на переправах, то не оттого, что их специально топили, а совсем по другим причинам. Танки были слишком дороги для немецкого командования, чтобы их так глупо использовать. Ещё во время войны было хорошо известно, что "немцы танки берегут". Ни в одном из просмотренных мной немецких документов танковых дивизий участка фронта, где командовал Голиков, мне не встретилось единого упоминания о таких расточительных "переправах". Скорее всего, подобное заявление есть попытка как то объяснить пугающую стремительность немецкого рывка к Воронежу совершенно надуманными причинами. К тому же Голиков, вероятно, судил "по себе". Он хорошо знал и видел как, увы, часто бросали на переправах боевую технику наши войска. Поэтому он вполне допускал и верил, что и немцы могут позволить себе топить свои танки, чтоб делать переправы.
Сообщение: 46
Настроение: с переменным успехом
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 13.02.09 00:33. Заголовок: В немецкой ТД был си..
В немецкой ТД был сильный и хорошо оснащённый сапёрный батальон, поэтому не понятно зачем им топить танки, когда сап.бат имел соответствующую вездеходную технику. Затем, немецкие танковые корпуса имели свои силы для этих дел. Сухопутная армия Вермахта имела развитую систему вспомогательных частей, обладавший необходимыми средствами, освобоаждавших боевые части от излишних забот. В ОКХ соотношение боевых частей к вспомогательным было как 60:40. Когда стратегическая ситуация изменилась, ОКХ долго не могло перестроить свою структуру для обороны, Гитлер горозился применить драконовские меры, чтобы переломить ситуацию, но так и не добился этого до конца войны. Хотя на бумаги, официально считалось, что соотношение стало как 70 к 30.
Отправлено: 14.03.09 02:04. Заголовок: в конце апреля 1942 ..
в конце апреля 1942 года двигаясь от станции Веженка в направлениии г. Белёв разведка 286 отдельного гвардейского миномётного дивизиона переправлялась через реку по "тридцатьчетвёрке". Утопили его случайно или целенаправлено и кто - не известно. Вероятнее всего застрял при переправе. Но налицо пример использования танка как переправы. Возможно, ноги отсюда и растут - в качестве моста вполне могли работать утопленные "естественным путём" машины. Причём не обязательно свои. Можно и специально утопить трофейный танк, этим добром вермахт в 41, увы, обладал в большом количестве.
Попутно возикает ещё один вопрос: какова судьба немецких танков, снабжённых аппаратурой для подводного вождения. Насколько помню, они имелись у Гудериана под Брестом, а потом как-то не встречал.
Отправлено: 05.04.09 13:19. Заголовок: А насколько вообще о..
А насколько вообще обязательно отражение в документах вермахта разового использование танка либо трофейных машин для опор временной переправы? Танк может быть благополучно извлечён и не числитсяя в потерях, либо списан как боевая потеря.
Отправлено: 05.04.09 14:38. Заголовок: Как это можно сделат..
Как это можно сделать технически?По башне, что ли переправиться?Или танк переворачивали вверх дном?Или несколько ставили в ряд вдоль русла реки?Непонятно абсолютно.
goblinez пишет:
цитата:
переправляя по ним пехоту и танки.
Пехота, ну куда ещё нишло,ладно.Но танки?Голиков может что-то имел другое?И это просто вырванная фраза из текста?
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 10.07.08
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация:
0
Отправлено: 05.04.09 21:43. Заголовок: ГРАФ пишет: Голиков..
ГРАФ пишет:
цитата:
Голиков может что-то имел другое?И это просто вырванная фраза из текста?
цитата:
Танковые части врага несли большие потери. Как пишет командир 232-й стрелковой дивизии Улитин, днем 6 июля бой носил весьма жестокий характер, причем противник наступал, не считаясь ни с какими потерями, вплоть до того, что на мокром лугу в районе Подклетного в ручьях топил свои танки, а затем использовал их вместо мо- стов и пропускал через них пехоту и танки.
Отправлено: 05.04.09 23:29. Заголовок: Тогда танки могли ис..
Тогда танки могли использоваться только как быки для настила из досок. А что ручьи в тех местах такие глубокие?И действительно у немцев саперы зря хлеб жевали? Salex пишет:
цитата:
В немецкой ТД был сильный и хорошо оснащённый сапёрный батальон
Для преодоления танками сравнительно небольших водных преград были разработаны фирмами Магирус и Крупп и поставлены в Вермахт несколько образцов танковых мостоукладчиков на базе танков Pz Kpfw I, Pz Kpfw II,Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV. Достоверно известно о том, что до начала 1940 года Вермахт получил 20 мостоукладчиков различных типов. Из них три машины поступили в 7-ю танковую дивизию. Гальдер упоминает от четырех новых мостоукладчиках, поступивших в 3-ю танковую дивизию в феврале 1941 года. Достаточно очевидно, что этот мост обеспечивает переправу любых немецких танков (танк Pz Kpfw IV в 1941 был самым тяжелым немецким танком) через водные преграды и суходолы любой ширины. Лишь бы было в достатке самих мостовых конструкций и транспортных машин для их подвоза. Единственное ограничение это качество грунта дна преграды и ее глубина (до 5 метров).Ручьи скорее всего подходят. Может именно такой мостоукладчик сохранился или был усовершенствован к Salex пишет:
Отправлено: 08.05.09 11:51. Заголовок: А, может все-таки правда?
У валерия Замулина в его книге "Курский излом" есть такие строки:"Кстати, во время одной из встреч участников Великой Отечественной войны, жителей Губкинского и Старооскольского районов Белгородской области, мне довелось услышать рассказ ветерана-артиллериста 122-го гв. ап 51-й гв. сд. По его словам, вечером 5 июля в полк возвратились офицеры связи, которые были прикомандированы к штабу артиллериии 52-й гв.сд. Они рассказали, что лично наблюдали необычный способ, который использовал враг для преодоления одного из противотанковых рвов. С их слов следовало, что, не сумев под сильным огнем нашей артиллерии и миномеиов саперными подразделениями подготовить переход для тяжелых танков, эсэсовцы загнали два легких танка (или танкетки) в ров и по нимбыли пропущены несколько тяжелых боевых машин. В каком районе находился ров, ветеран не уточнил, указал лишь, что он был расположен в районе обояньского шоссе..."
Отправлено: 12.05.09 15:43. Заголовок: Salex, весь вопрос в..
Salex, весь вопрос в том, с какого расстояния велось наблюдение. Допускаю, что на большом удалении, да ещё в боевой обстановке, можно было принять мостоукладчики за легкие танки, настил-то все-равно какой-то должен был быть сверху этих танков...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет