On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Фотошпиён




Сообщение: 433
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:06. Заголовок: Герои Советского Союза - чех и итальянец. Кто они?



До 22.06.41 звание Героя Советского Союза присвоено одному чеху и одному итальянцу. Это по национальности , а не по гражданству. А кто они? Подскажите пожалуйста.


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:33. Заголовок: В ходе войны звание ..


В ходе войны звание Героя Советского Союза, присвоено такому вот "грязному предателю словацкого народа" (ирония, на самом деле я его очень уважаю).

Ян Налепка родився 20 сентября 1912 року в селе Смижаны около города Спишська-Нова-Высь в Восточной Словакии в семье плотника. После окончания сельской школы поступил в учительский институт.
В 1934 году призван на армейскую службу и как имеющий высшее образование направлен в военное училище, которое он заканчивает с отличием и через 2 года становится поручиком Чехословацкой армии. Позднее увольняеться в запас и работает учителем в мистечке Ступава. У 1939 году Яна Налепку, как кадрового военного, снова мобилизуют.
Посля нападения Германии на СССР проходит военную службу в должности начальника штаба 101 полка (дислоцируется на Житомирщине и Гомельщине).
15 мая 1943 года капитан Ян Налепка в селе Ремезы с группой солдат переходит в партизанское соединение генерал-майора Сабурова, где был создан Первый Чехословацький партизанський отряд в составе 56 бойцов, командиром которого и стал капитан Ян Налепка. Погиб 16 ноября 1943 року в бою за железнодорожную станцию Овруч на Житомирщине (Украина)
В 1946 году останки Яна Налепки, которому 2мая 1945 года было посмертно присвоено званние Героя СоветскогоСоюза, перевезли из Овруча в Черновцы, где вместе с прочим боевыми побратимами он был перезахоронен в Садгоре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 563
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:45. Заголовок: Анжей пишет: "г..


Анжей пишет:

 цитата:
"грязному предателю словацкого народа"



Честно говоря, Ваша ирония не вполне понятна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 92
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:50. Заголовок: Неудачно пошутил, из..


Неудачно пошутил, извиняюсь. Просто биографию перебивал с украинского сайта, а там все слово в слово как написал и биография и грязный предатель, совсем тронулись. А если серьезно.
31 декабря 1936 года звание Героя Советского Союза было впервые присвоено за воинские подвиги. Героями стали одиннадцать командиров Красной Армии - участники гражданской войны в Испанской республике. Примечательно, что все они тоже были летчиками, а три из них по происхождению - иностранцами: итальянец Примо Джибелли, немец Эрнст Шахт и болгарин Захари Захариев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 93
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:54. Заголовок: http://i027.radikal...



Родился 27 декабря 1883 г. на окраине Милана, в семье столяра. Так как родители все время проводили на работе, воспитывал Примо его дед, бывший гарибальдиец. Затем он переехал с родителями в Турин, а с 12 лет жил у родственников в Безансоне, во Франции, где окончил три класса гимназии. Возвратившись в Турин, Примо стал работать в мастерской. Одновременно он посещал вечернюю техническую школу. Позднее он устроился на фабрику фирмы "Фиат", где занимался испытанием авиамоторов. Вскоре Джибелли вступил в Молодежную социалистическую федерацию и активно включился в ее работу. В это время он познакомился с Антонио Грамши и вместе с ним участвовал в организации рабочего движения в Турине. Был арестован за агитацию против экспансии Италии в Ливии и пропаганду социалистический идей.

После вступления Италии в I-ю мировую войну он получил отсрочку от призыва, как специалист по авиамоторам. Джибелли восторженно принял известие о свержении царизма в России, а вскоре был вновь арестован за организацию антивоенных выступлений рабочих. После чего был призван в армию. В боевых действиях, однако, он участия принять не успел, т.к. война к этому времени уже окончилась.

В 1919 г. он демобилизовался и вернулся на фабрику, но уже в сентябре 1920 г. был уволен за участие в забастовке. В условиях жесточайшей реакции, фашистского террора и погромов он был вынужден скрываться и от полиции, и от сквадристов Муссолини.

В январе 1921 г. в Ливорно состоялся XVII конгресс ИСП. Левое крыло партии, ведомое Грамши, неудовлетворенное ее нерешительной политикой, покинуло конгресс и организовало учредительный съезд КПИ. Джибелли вступил в КПИ одним из первых.

После того как Муссолини возглавил правительство Италии, террор усилился. Редакции прогрессивных газет, дома рабочих, секции партии были преданы пламени, многие коммунисты и социалисты арестованы, многие убиты, многие эмигрировали. Джибелли был снова арестован, но ему удалось бежать и эмигрировать в СССР.

В 1921 г. он добровольцем вступил в РККА. Участвовал в Гражданской войне в составе особого отряда в 1921 - 22 гг сражался с бандитами на Украине. В одном из боев, умело управляя бронеавтомобилем и ведя огонь из пулемета, помог выйти из окружения группе красноармейцев.

В декабре 1923 г. он окончил Зарайскую летную школу авиации № 1. Затем служил в отряде "Ильич" воздушного фланга Украинского военного округа. Был старшим летчиком, а затем командиром звена.

В 1924 г. Джибелли женился на Валентине Марац, дочери своего товарища по авиаотряду Валериано Мараца.

Участвовал в боях на Северном Кавказе и в Закавказье. В одном из полетов его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку. Не теряя присутствия духа, он смог устранить повреждение и взлететь под носом у приближающихся бандитов. Вскоре ему удалось взять в плен одного из английских инструкторов, являвшегося военным советником дашнакских отрядов.

В 1926 г. за мужество и героизм Джибелли был награжден орденом Красного Знамени. В том же году у него родилась дочь, которую назвали Эрнестиной.

Весной 1928 г. он вновь отличился, когда в непогоду смог отыскать в Азовском море, оторванную от берегового припая и унесенную штормом льдину с рыбаками. Был награжден почетным революционным оружием.

С 1933 г. служил летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Разбился во время неудачной попытки пролететь на самолете под одним из московских мостов. После излечения был уволен из армии. Некоторое время занимался ремонтом авиамоторов, а затем работал на автозаводе в Москве.

В 1934 г. родители Джибелли, подвергавшиеся из-за него преследованию фашистов, также эмигрировали в СССР.

Участвовал в национально-революционной войне в Испании в сентябре-ноябре 1936 г. Под псевдонимом "Кольдеро" летал на двухместном легком бомбардировщике Breguet 19 в составе 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи, базирующейся в Альбасете. На этой устаревшей машине ему неоднократно приходилось летать в тыл врага и участвовать в воздушных боях, проявляя высокое летное мастерство и храбрость.

По воспоминаниям сослуживцев он был очень хорошим товарищем… Веселый, остроумный, любивший петь итальянские песни.

В октябре 1936 г. "бреге" Джибелли был серьезно поврежден во время боевого вылета, после чего он был назначен командиром одного из двухмоторных бомбардировщиков французского производства Potez 54.

4 ноября 1936 г. двум экипажам под командованием Джибелли была поставлена задача уничтожить огневые позиции мятежников западнее Мадрида. Над территорией противника ниже и сзади из облаков показались девять истребителей Heinkel Не.51. Быстро набирая высоту, они приближались к бомбардировщикам. Воздушные стрелки вовремя их заметили и встретили дружным огнем. В этот момент появились одиннадцать истребителей И-15. Фашисты оставили в покое бомбардировщики и устремились в атаку на "чатос". Завязался воздушный бой. Бомбардировщики выполнили свою задачу, точным бомбометанием накрыли цель и без потерь вернулись на свой аэродром. И-15 в ходе боя сбили четыре "хейнкеля", в т.ч. машину командира группы франкистов.

10 ноября 1-я интернациональная бомбардировочная эскадрилья получила задание уничтожить бомбовым ударом огневые позиции мятежников юго-западнее Мадрида в районе г. Алькорсина. Рейд должны были сопровождать восемь истребителей. Вылетев всем составом в количестве четырех "потезов" с аэродрома в Альбасете, эскадрилья взяла курс на цель. При выходе из облаков в строю не оказалось самолета Джибелли. Командир эскадрильи Ла Рокка, не обнаружив истребителей сопровождения, отказался выполнять задание и увел оставшиеся самолеты на аэродром в Алькала-де-Энарес.

Республиканские истребители, покружив в условленном месте, но так и не найдя свои бомбардировщики, ушли в сторону Мадрида. Они самостоятельно провели штурмовку позиций противника в районе Каса де Кампо и без потерь вернулись на свой аэродром.

Примо Джибелли из вылета не вернулся…

Полковник Деменчук вспоминает: "Спустя несколько часов от командования наземных войск стало известно, что на цель, которую должна была бомбить вся эскадрилья, нанесен удар одним "потезом". При выполнении боевого задания самолет был сбит зенитной артиллерией, загорелся и упал на территорию противника. Бойцы пехоты видели, как от горящего самолета отделилось несколько человек на парашютах.

Как потом было объявлено, Джибелли, тяжело раненый попал в плен. Фашисты долго глумились над ним, подвергали зверским пыткам, стараясь заставить рассказать, что он знает о положении республиканских частей. Но Джибелли умер, не сказав ни слова".

Джибелли совершил 13 заходов на цель, что было огромным и, возможно, неоправданным риском. В конце концов, в его машину попал зенитный снаряд…

Указом ЦИК СССР от 31.12.36 г. Джибелли Примо Анджелловичу было присвоено звание Герой Советского Союза посмертно.
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/gibelli.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 439
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 16:15. Заголовок: На ВИФе просветили. ..


На ВИФе просветили.

Кучеров Франц Яковлевич
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5595

Примо Анджеллович Джибелли
http://www.peoples.ru/military/hero/primo_dzhibelli/

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 18:09. Заголовок: Стыдно, Кучеров почт..


Стыдно, Кучеров почти земляк, а не знал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 21:29. Заголовок: Тело Примо Джибелли ..


Тело Примо Джибелли (порубленное на части)франкисты сбросили в мешке на аэродром республиканцев.Эрнст Шахт был арестован и расстрелян в 1940-м году.Захари Захариев после ВОВ был главкомом ВВС и ПВО Болгарии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет