On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Эксперт захваченной брони


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Владикавказ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 22:56. Заголовок: Ремонт трофейной техники немцами - заводы?


Доброго времени!

Пытаюсь разобраться на каких заводах осуществлялся ремонт трофейных советских танков немцами во 2МВ.

Основной ремонт происходил в Риге. По всей видимости ремонт танков был организован на вагоностроительном заводе "Vairogs-K" оказавшегося в руках немецкого концерна - Man. Завод находился в Риге между Воздушным мостом и ст. Брасса, вдоль железной дороги. Так ли это? С какого времени ремонтировались на заводе?


Второй известный ремонтный завод был организован в Харькове в 1943. Но вот на каком заводе - ХТЗ или ХПЗ?


С уважением, Василий.

http://beute.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


постоянный участник


Сообщение: 349
Зарегистрирован: 16.12.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 23:31. Заголовок: ремонт происходил в Риге.


По воспоминаниям Теофила Дрейманиса / в будущем кавалера двух железных крестов /в конце 1941 года танки БТ чинили готовя для финов
на Цитаделес . Но тут надо поискать -уточнить по книге ( а то на вопрос -"ссылочку"страницу в книге и т.д.).

С уважением к вашему мнению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 16:11. Заголовок: Немного оффтоп. Небо..


Немного оффтоп.
Небольшие ремонтные мастерские немцев. С танком КВ-1. Можно сказать из какой части эти танки?







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 00:24. Заголовок: Кое-что о ремонте советских трофейных танков


Согласно Йенцу, немцы организовали в Риге курсы для обучения экипажей трофейных советских и французских танков для охранных дивизий. Работали они с 6 октября по 1 ноября 1941 г. Танки для них были отремонтированы в рижском арсенале. Потом там ремонтировались Т-26 и БТ для охранных дивизий. До начала декабря 1941 г. у арсенала не было запчастей для ремонта, и их снимали с других танков.

Весной 1943 г. на базе ХПЗ были открыты эсэсовские ремонтные мастерские для трофейных Т-34. Там были восстановлены те танки, которые поступили на вооружение дивизии СС "Дас Рейх".

В самом начале июня 1943 г. ОКХ приказал все трофейные Т-34, КВ-1 и КВ-2 отправлять на ремонт в рижские мастерские. В то же время все остальные трофейные танки, как и раньше, должны были ремонтироваться в 4-м взводе 207-й ремонтной роте, который находился в Werro. Насколько я знаю, это город Выру в Эстонии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт захваченной брони


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Владикавказ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 16:59. Заголовок: Доброго времени! ..


Доброго времени!

2 Борис. Спасибо, теперь понял что значит Werro! Как я полагаю информация из Panzer Tracts 19-2 ?

Некоторые источники источники указывают что в 1943 г. ремонт Т-34 для "Das Reich" производился на ХТЗ, хотя другие указывают на ХПЗ, к чему склоняюсь и я - косвенным доказательством можно считать наличие на некоторых Т-34 "Das Reich" ранних грязевых щитков, вероятно оставшихся либо изготовленных на штампах, брошенных на ХПЗ.


2 IAM. Сложно предположить. КВ-1 вероятно не в ремонтном подразделении, а просто использовавшийся под Ленинградом немцами в неустановленной части
А вот БТ-7 и Т-26, могу предположить разве что 140ю или 149ю полевую мастерскую, начало 1942


Предполагаю что ряд вопросов могла бы прояснить вот эта книга:



С уважением, Василий.

http://beute.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 02:32. Заголовок: bearn пишет: Как я ..


bearn пишет:

 цитата:
Как я полагаю информация из Panzer Tracts 19-2 ?



Оттуда, конечно.

bearn пишет:

 цитата:
Некоторые источники источники указывают что в 1943 г. ремонт Т-34 для "Das Reich" производился на ХТЗ, хотя другие указывают на ХПЗ, к чему склоняюсь и я - косвенным доказательством можно считать наличие на некоторых Т-34 "Das Reich" ранних грязевых щитков, вероятно оставшихся либо изготовленных на штампах, брошенных на ХПЗ.



В грязевых щитках я не разбираюсь, но гораздо логичнее для немцев было организовать ремонт Т-34 там, где его раньше производили, т.е. на ХПЗ. Там и оборудование кое-какое, видимо, сохранилось, и детали, и заготовки, и инструменты подходящие. Да и сами производственные площади там были более подходящие именно для Т-34.

Есть еще один неплохой источник по этому вопросу: Regenberg, Scheibert "Captured Tanks Under the German Flag. Russian Battle Tanks". Там написано, что в 1943 г. отдельные танки Т-34 были отремонтированы на заводе "Даймлер-Бен" в Marienfelde и на фирме "Wumag" в Gorlitz.

Там же написано, что танки Т-34 для дивизии "Дас Райх" были отремонтированы в Харькове на тракторном заводе, но тут же в скобках стоит (танковое производство). А танковое производство в Харькове было на ХПЗ, так что тут авторы просто повторили широко распространенное заблуждение.

Йенц привел название места расположения эсэсовских мастерских по ремонту Т-34 в Харькове iиз немецкого документа от 14 мая 1943 г.: Lok.-Fabrik - локомотивный завод. Так что это был, несомненно, Харьковский паровозостроительный завод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт захваченной брони


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: Россия, Владикавказ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 06:13. Заголовок: Доброго времени!..


Доброго времени!

Согласен с доводами по ХПЗ. Надеюсь найти фотографии ХПЗ времен войны или предвоенных лет, чтобы было зрительное доказательство что на фото цеха ХПЗ. Пока есть фотографии ХТЗ
http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Coast70/(090114131645)_018a.JPG (осторожно, фото 800к).

По ремонту на Wumag и DB тоже читал, но здесь мысли такие, источники указывают, что с 1943 года начинается ремонт трофейных танков и на заводах Daimler-Benz-Werken (Marienfelde, недалеко от Берлина) и Wumag (Görlitz, в наши дни Zgorzelec, Польша). Однако стоит учитываеть, что этим фирмам достались ремонтные заводы в Киеве и Риге, где был организован ремонт танков. Транспортировка танков для ремонта в Германию и Польшу, где не имелось специализированного оборудования, источников запасных частей, до 1944 - 1945 года представляется сомнительной.

В марте 1945 после захвата большого количества трофеев в ходе боев в Польше заказ на ремонт этих танков передали фирме Wumag в Goerlitz при содействии фирм Alkett и Daimler-Benz. Точное количество (захвачено было около 150 танков) и сроки ремонта танков неизвестны, однако 1.Ski-Jaeger-Division располагает 7 трофейными танками (3 исправны) 10 апреля, и 14 апреля 1945 получены 10 T 34 отремонтированы фирмой Wumag.


С уважением, Василий.

http://beute.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1185
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 13:49. Заголовок: Спасибо. bearn пиш..


Спасибо.

bearn пишет:

 цитата:
А вот БТ-7 и Т-26, могу предположить разве что 140ю или 149ю полевую мастерскую, начало 1942


А известны еще какие-нибудь части трофейных танков в ГА "Север" на начало 1942 года?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 04:21. Заголовок: IAM пишет: А извест..


IAM пишет:

 цитата:
А известны еще какие-нибудь части трофейных танков в ГА "Север" на начало 1942 года?



В ГА "Север" по приказу от 27.01.42 была создана рота трофейных танков БТ и Т-26 для использования на фронте обороны 16-й армии. Попытка, судя по всему, оказалась неудачной: танки постоянно ломались и даже самопроизвольно загорались. Командир роты выразил мнение, что эти танки невозможно использовать даже ограниченно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1191
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 11:00. Заголовок: Борис пишет: В ГА &..


Борис пишет:

 цитата:
В ГА "Север" по приказу от 27.01.42 была создана рота трофейных танков БТ и Т-26 для использования на фронте обороны 16-й армии.


Спасибо. А где она была создана есть информация? Подразделение с трофейными танками, что на снимках, видимо, действовало неподалеку от Ленинграда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 04:21. Заголовок: IAM пишет: А где он..


IAM пишет:

 цитата:
А где она была создана есть информация?



Информация очень отрывочная. История такая: между 23 декабря и 21 января 1942 г. все 3 охранные дивизии ГА "Север" (207-я, 281-я и 285-я) получили по взводу трофейных танков из 3 Т-26 и 2 БТ. Еще один взвод из 4 Т-26 и 1 БТ получил 3-й охранный полк. 27 января 1942 г. вышел приказ командования ГА "Север" сформировать взвод (именно взвод, а не роту, как я написал раньше, извиняюсь за ошибку) из 10 танков, взятых у 285-й охранной дивизии и 3-го охранного полка. Таким образом, взвод имел 7 Т-26 и 3 БТ. Все эти танки были ранее отремонтированы в рижском арсенале. Во всех документах об этом взводе идет речь о многочисленных и частых поломках танков и их конструктивных недостатках. При этом саботаж, как причина поломок, отвергается. Взвод проходил подготовку недалеко от Риги и постоянно отправлял свои танки на арсенал для очередного ремонта. В феврале немецкий капитан встретил колонну танков этого взвода, которая возвращалась в Ригу с полигона. 7 из них вышли из строя и остановились, а водители пытались их отремонтировать. Немцы пришли к выводу, что их лучше доставлять по железной дороге к месту назначения и там использовать в качестве ограниченно подвижной огневой точки. Никаких указаний, что взвод все же добрался до фронта, я не нашел.

За весь 1941 г. немцы отремонтировали и передали своим охранным дивизиям и полкам на Восточном фронте 16 Т-26 и 15 БТ.

И вот еще любопытный факт. 30 июля 1943 г. ОКХ выпустил приказ о лучшем использовании советских трофейных танков. Чтобы заинтересовать своих солдат, были обещаны премии. За находку даже неисправного Т-34 - 40 бутылок спирта; за двигатель, трансмиссию, прицел к пушке или радиостанцию - 6 бутылок спирта; за пушку, радиатор, стартер и т.п. - от 1 до 3 бутылок спирта. Во как.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 13:56. Заголовок: Борис пишет: Информ..


Борис пишет:

 цитата:
Информация очень отрывочная. История такая: между 23 декабря и 21 января 1942 г. все 3 охранные дивизии ГА "Север" (207-я, 281-я и 285-я) получили по взводу трофейных танков из 3 Т-26 и 2 БТ.


Благодарю. А известно что-либо об использовании трофейных танков, в частности КВ, в танковых дивизиях ГА "Север"?
На снимках присутствуют еще и Pz. III, которые принадлежали, наверняка, либо 8-й либо 12-й ТД.

Борис пишет:

 цитата:
За весь 1941 г. немцы отремонтировали и передали своим охранным дивизиям и полкам на Восточном фронте 16 Т-26 и 15 БТ.


Нет ли информации о ремонтных мощностях немцев в Острове и Пскове?

Борис пишет:

 цитата:
30 июля 1943 г. ОКХ выпустил приказ о лучшем использовании советских трофейных танков. Чтобы заинтересовать своих солдат, были обещаны премии. За находку даже неисправного Т-34 - 40 бутылок спирта; за двигатель, трансмиссию, прицел к пушке или радиостанцию - 6 бутылок спирта; за пушку, радиатор, стартер и т.п. - от 1 до 3 бутылок спирта. Во как.


Вот пример такого "лучшего использования". КВ-1Э №1 немцы могли отремонтировать как раз в Острове.
Танк простоял, как минимум, до зимы 1941-1942 гг.
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-001-023.jpg

Потом немцы его вытащили на ремонт -
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-001-041.jpg
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-001-042.jpg
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-001-043.jpg
А после ремонта это КВ-1Э оказался в 8-й танковой дивизии -
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-001-044.jpg

Вот еще снимки КВ-1Э №97
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-097-002.jpg
http://www.kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-097-003.jpg

Здание, у которого стоит этот танк, весьма похоже на здание на уже упомянутых снимках.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 25.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 20:58. Заголовок: осторожненьнко полож..


осторожненьнко положу свои пять центов, зная как я умею всех запутать, но на этот раз вроде все ОК-
ремонтная мастерская в Сычевке, КВ-шка 1-го ТП вермахта, 1942.

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 04:52. Заголовок: IAM пишет: А извест..


IAM пишет:

 цитата:
А известно что-либо об использовании трофейных танков, в частности КВ, в танковых дивизиях ГА "Север"?



Известно. В книжке Regenberg & Scheibert "Captured Tanks Under the German Flag. Russian Battle Tanks" есть фотографии 4 КВ-1, которые были на вооружении 1-й тд, с бортовыми номерами 216, 217, 118 и 219. Но, судя по тому, что они все имели литые башни, это происходило уже после того, как дивизия ушла в ГА "Центр".

Йенц упоминает интересующие Вас дивизии:

В 8-й тд на 15.09.42 было 3 КВ-1. Похоже, что именно они все показаны на одной из Ваших фотографий.

В 12-й тд в период с 24.10.42 по 25.12.42 были 1 КВ-1 (не экранированный) и 1 КВ-8 (огнеметный).

IAM пишет:

 цитата:
Нет ли информации о ремонтных мощностях немцев в Острове и Пскове?



Если они там и были, то не специализированные для ремонта трофейных танков. Скорее всего, это были обычные ремонтные подразделения 8-й тд. Судя по ее рапорту от 14.10.41, она еще тогда занималась восстановлением советских танков. Особеннно интересовалась танками, на которых сохранились телескопические и перископические прицелы и аккумуляторы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 09:30. Заголовок: Борис пишет: Извест..


Борис пишет:

 цитата:
Известно. В книжке Regenberg & Scheibert "Captured Tanks Under the German Flag. Russian Battle Tanks" есть фотографии 4 КВ-1, которые были на вооружении 1-й тд, с бортовыми номерами 216, 217, 118 и 219. Но, судя по тому, что они все имели литые башни, это происходило уже после того, как дивизия ушла в ГА "Центр".


Да, известная книжка. Но мой вопрос, в общем, касался только 8-й и 12-й тд.

Борис пишет:

 цитата:
были на вооружении 1-й тд, с бортовыми номерами 216, 217, 118 и 219. Но, судя по тому, что они все имели литые башни, это происходило уже после того, как дивизия ушла в ГА "Центр".


На вооружении 1-й тд (а может и не в ней, т.к. ее эмблемы на КВ-1 № 216 нет) был, скорее всего, только танк № 216. Танки с б/н 216, 217, 218, 219 из одной части Красной армии. № 218 имеет 3 пробития башни, а № 217, скорее всего, сгорел, поэтому вряд ли они были отремонтированы немцами. Да и фото с крестами на этих танках нет.

Борис пишет:

 цитата:
Йенц упоминает интересующие Вас дивизии:
В 8-й тд на 15.09.42 было 3 КВ-1. Похоже, что именно они все показаны на одной из Ваших фотографий.
В 12-й тд в период с 24.10.42 по 25.12.42 были 1 КВ-1 (не экранированный) и 1 КВ-8 (огнеметный).


Спасибо. Я не нашел эти данные. Подскажите на какой они страничке.
А на другие даты наличие трофейных танков Вам не встречалось в составе этих дивизий?

Борис пишет:

 цитата:
Скорее всего, это были обычные ремонтные подразделения 8-й тд.


Вряд ли это были ремонтные подразделения 8-й ТД, т.к. и Остров и Псков были уже далековато от линии фронта. В конце сентября 1941 года ремонтные мастерские 8-й ТД были, скорее всего, в районе Тайцев (под Гатчиной).

Борис пишет:

 цитата:
Судя по ее рапорту от 14.10.41, она еще тогда занималась восстановлением советских танков. Особеннно интересовалась танками, на которых сохранились телескопические и перископические прицелы и аккумуляторы.


Эти данные тоже из Йенца?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 04:40. Заголовок: IAM пишет: № 218 им..


IAM пишет:

 цитата:
№ 218 имеет 3 пробития башни, а № 217, скорее всего, сгорел, поэтому вряд ли они были отремонтированы немцами. Да и фото с крестами на этих танках нет.



№218 точно имел, по меньшей мере, 3 пробоины в башне, похоже, что от 88-мм снарядов, но их вполне можно заварить. А вот сгорел или нет №217 - наверняка сказать трудно, номер на нем хорошо сохранился и даже не закоптился. Регенбург утверждает, что все они использовались в 1-й тд, а фотографии сделаны еще до того, как на них нарисовали кресты. Эту версию пока нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Хотя есть косвенное свидетельство против нее: Panzer Tracts №19-2 о советских трофейных танках Йенц написал совместно с тем же Регенбургом, и эти танки там вообще не упоминаются. Йенц всю эту серию обещал сделать, базируясь только на оригинальные документы и сохранившиеся боевые машины, поэтому отсутствие упоминания о танках КВ в 1-й тд может означать только, что документы о них им не найдены, а фотографии, на основе которых Регенбург их описал в своей книжке, Йенцу показались недостаточно убедительными. Плохо, что на вопросы читателей сам Йенц не отвечает, так что прояснить эту загадку с ним невозможно.

IAM пишет:

 цитата:
Я не нашел эти данные. Подскажите на какой они страничке.
А на другие даты наличие трофейных танков Вам не встречалось в составе этих дивизий?



Информация на с.19-88, фотографии на с. 19-90 и 19-91.

Одновременно с упомянутыми мной КВ, в 8-й тд были 2 Т-34, а в 12-й - 3 Т-34. Согласно сводному докладу о наличии танков от 30.12.44 эти дивизии трофейных советских танков не имели. Но надо учитывать, что 25.09.43 появился приказ ОКХ, согласно которому все имевшиеся у немцев КВ должны быть переделаны в тяжелые тягачи. Использовать их в качестве боевых машин было запрещено.

IAM пишет:

 цитата:
Вряд ли это были ремонтные подразделения 8-й ТД, т.к. и Остров и Псков были уже далековато от линии фронта. В конце сентября 1941 года ремонтные мастерские 8-й ТД были, скорее всего, в районе Тайцев (под Гатчиной).



Вполне возможно. Кроме ремонтных рот в составе танковых полков у немцев были отдельные ремонтные и эвакуационные роты, подчиненные ОКХ, который придавал их армиям и группам армий. Может быть, в Острове и Пскове были какие-то из этих рот.

IAM пишет:

 цитата:
Эти данные тоже из Йенца?



Да, из него.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1206
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 12:45. Заголовок: Борис пишет: №218 т..


Борис пишет:

 цитата:
№218 точно имел, по меньшей мере, 3 пробоины в башне, похоже, что от 88-мм снарядов, но их вполне можно заварить. А вот сгорел или нет №217 - наверняка сказать трудно, номер на нем хорошо сохранился и даже не закоптился.


Ну, я думаю, пореждений эти три 88-мм снаряда наделали внутри башни побольше чем просто пробоины. На 217-м следы копоти явно видны.

Борис пишет:

 цитата:
Эту версию пока нельзя ни доказать, ни опровергнуть.


Эту версию опровергает отсутствие снимков этих танков с крестами, а вот снимков 216-го с крестами на сайте ув. bearn есть несколько.

Борис пишет:

 цитата:
Информация на с.19-88, фотографии на с. 19-90 и 19-91.


Не нашел этих страниц. Они вот в этой книжке?



Борис пишет:

 цитата:
Одновременно с упомянутыми мной КВ, в 8-й тд были 2 Т-34, а в 12-й - 3 Т-34. Согласно сводному докладу о наличии танков от 30.12.44 эти дивизии трофейных советских танков не имели.


А на конец 1941 г. - первую половину 1942 г. такие данные Вам не встречались? И вообще как учитывались трофейные танки в немецких танковых дивизиях? На конец 1941 года и в 8-й и в 12-й ТД было, как минимум, по нескольку КВ-1 - неужели проходили как неучтенка? А в 8-й ТД было и два КВ-2.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 04:51. Заголовок: IAM пишет: Ну, я ду..


IAM пишет:

 цитата:
Ну, я думаю, пореждений эти три 88-мм снаряда наделали внутри башни побольше чем просто пробоины.



Это зависит от типа снарядов, от энергии, которую они сохранили после пробития брони и от того, куда именно попали эти снаряды и осколки брони разбитой ими брони внутри танка. В любом случае, маловероятно, что танк получил от них настолько сильные повреждения, чтобы его невозможно было восстановить.


IAM пишет:

 цитата:
На 217-м следы копоти явно видны.



Трудно сказать наверняка, копоть это или тень. Номер танка прекрасно сохранился.

IAM пишет:

 цитата:
Эту версию опровергает отсутствие снимков этих танков с крестами, а вот снимков 216-го с крестами на сайте ув. bearn есть несколько.



Отсутствие снимков никак не может опровергнуть версию использования этих танков в 1-й тд. Это отсутствие может иметь много причин помимо отсутствия самих танков. Отнюдь не каждый танк фотографировали, не все снимки сохранились, а до нас дошло еще меньше. Вот подтверждения использования этих 3 танков на снимках действительно нет.

IAM пишет:

 цитата:
Не нашел этих страниц. Они вот в этой книжке?



Нет, это из книжки Panzer Tracts No.19-2. Beute-Panzerkampfwagen British, American, Russian, and Italian Tanks captured from 1940 to 1945.

IAM пишет:

 цитата:
А на конец 1941 г. - первую половину 1942 г. такие данные Вам не встречались? И вообще как учитывались трофейные танки в немецких танковых дивизиях? На конец 1941 года и в 8-й и в 12-й ТД было, как минимум, по нескольку КВ-1 - неужели проходили как неучтенка? А в 8-й ТД было и два КВ-2.



В 1941 г. трофейные советские танки использовались в немецких охранных дивизиях. 5 июля ОКХ издал приказ сформировать в каждой из них взвод трофейных танков. А на фронте ими особенно не заморачивались. Использовать трофейные танки, особенно Т-34 и КВ, было очень не просто. Прежде всего, стандартное немецкое горючее к ним не подходило. Надо было где-то добывать для них боеприпасы и создавать систему ремонта и техобслуживания. А для нее нужны запчасти, инструменты и приспособления. Потом немецкие радиостанции надо было на них как-то устанавливать. Это кроме того, что они имели массу неудобств в эксплуатации и боевом использовании и были очень ненадежными. Поэтому, как правило, если их в начале войны и использовали - то эпизодически, пока они были на ходу, а потом бросали. Потом, когда дела у немцев пошли хуже, они стали больше заботиться о трофеях, но к тому времени большая часть танков, попавших в их руки в начале войны, пришла в полную негодность.

А учитывали немцы трофейные танки, которые были у них в строю, точно так же, как и все остальные. Каждые 10 дней докладывали наверх об их наличии и состоянии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1211
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 08:52. Заголовок: Борис пишет: Это за..


Борис пишет:

 цитата:
Это зависит от типа снарядов, от энергии, которую они сохранили после пробития брони и от того, куда именно попали эти снаряды и осколки брони разбитой ими брони внутри танка. В любом случае, маловероятно, что танк получил от них настолько сильные повреждения, чтобы его невозможно было восстановить.


Восстановить, конечно, можно все что угодно. Другой вопрос - насколько целесообразно это делать. Эвакуация танка весом более 50 тонн - это достаточно сложное мероприятие, которое требует привлечения большого количества технических средств и времени. А это трофейный тяжелый танк с тремя попаданиями в башню еще надо было бы отправить на какой-то ремзавод. Не стали бы возится.

Борис пишет:

 цитата:
Нет, это из книжки Panzer Tracts No.19-2. Beute-Panzerkampfwagen British, American, Russian, and Italian Tanks captured from 1940 to 1945.


Ясно. В сети этой книги нет?

Борис пишет:

 цитата:
В 1941 г. трофейные советские танки использовались в немецких охранных дивизиях. 5 июля ОКХ издал приказ сформировать в каждой из них взвод трофейных танков.


Благодарю. Вы уже упоминали про взводы Т-26 и БТ. А информация о использовании в охранных дивизиях танков КВ и Т-34 что-либо известно?

Борис пишет:

 цитата:
Потом, когда дела у немцев пошли хуже, они стали больше заботиться о трофеях, но к тому времени большая часть танков, попавших в их руки в начале войны, пришла в полную негодность.


Про начало войны все, в общем, понятно. Но там дело не в солярке и не в запчастях. Дело в подвижности фронта - немецкие танковые дивизии с их хорошими техсредствами эвакуации и восстановления техники ушли вперед, а основная масса сравнительно легко восстановимой бронетехники Красной армии остались за сотни километров сзади.
Другое дело танковые дивизии ГА "Север" в конце 1941 года (я и спрашивал про конец 1941 г.- первую половину 1942 г.). Относительно стабильный фронт. Большое количество (?) пригодных для востановления тяжелых танков КВ. Боеприпасы и солярка - это не проблема, их большие запасы немцам достались в качестве трофеев. Солярку из Германии можно было подвезти. Запчасти добывались путем канибализации более поврежденных танков.

Борис пишет:

 цитата:
А учитывали немцы трофейные танки, которые были у них в строю, точно так же, как и все остальные. Каждые 10 дней докладывали наверх об их наличии и состоянии.


Благодарю. Эти материалы в какой-нибудь доступной литературе использовались?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: USA
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 00:52. Заголовок: IAM пишет: Восстано..


IAM пишет:

 цитата:
Восстановить, конечно, можно все что угодно. Другой вопрос - насколько целесообразно это делать.



Все восстановить нельзя. Если танк хорошо сгорел, то у него броня от высокой температуры отпускается и теряет защитные качества, да и корпус "ведет" от неравномерного нагрева, так что его восстановить уже невозможно.

Борис пишет:

 цитата:
Эвакуация танка весом более 50 тонн - это достаточно сложное мероприятие, которое требует привлечения большого количества технических средств и времени. А это трофейный тяжелый танк с тремя попаданиями в башню еще надо было бы отправить на какой-то ремзавод.



Из-за обычных пробоин немцы танки в тыл не отправляли. Их могли быстро заварить в обычной ремроте, которая имелась в каждом танковом полку, или в ремзводе, который был в каждом отдельном танковом батальоне. Другое дело, если сильно поврежден, скажем, опорный подшипник башни. В тыл отправляли только те танки, для ремонта которых требовалось больше 2 недель, или не было соответствующего оборудования, чтобы отремонтировать их на фронте. Их число составляло не более 5% вышедших из строя танков.

IAM пишет:

 цитата:
В сети этой книги нет?



Насколько я знаю, нет, но ее можно купить прямо у автора. Он всю эту серию сам же и издает.

IAM пишет:

 цитата:
А информация о использовании в охранных дивизиях танков КВ и Т-34 что-либо известно?



Нет, кроме БТ и Т-26 там использовались плавающие Т-37 и Т-38, а также французские R-35 и H-38.

IAM пишет:

 цитата:
Солярку из Германии можно было подвезти.



Практически вся германская солярка уходила на флот. Поэтому, главным образом, они и не ставили дизели на танки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1225
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 07:41. Заголовок: Борис пишет: Наскол..


Борис пишет:

 цитата:
Насколько я знаю, нет, но ее можно купить прямо у автора. Он всю эту серию сам же и издает.


Ясно. Пока не буду заморачиватся покупкой. Может выложат куда.

Борис пишет:

 цитата:
Практически вся германская солярка уходила на флот. Поэтому, главным образом, они и не ставили дизели на танки.


Это известный факт. Несколько цистерн для немногочисленных дизельных танков могли и отправить.

Борис пишет:

 цитата:
Нет, кроме БТ и Т-26 там использовались плавающие Т-37 и Т-38, а также французские R-35 и H-38.


Благодарю. А о создании каких-нибудь танковых частей в составе пехотных дивизий ГА "Север" Вам не попадалась и информация?

Борис пишет:

 цитата:
А учитывали немцы трофейные танки, которые были у них в строю, точно так же, как и все остальные. Каждые 10 дней докладывали наверх об их наличии и состоянии.


Благодарю. Эти материалы в какой-нибудь доступной литературе использовались?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет