On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение





Сообщение: 62
Настроение: как обычно
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Россия, Уфа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:48. Заголовок: Югославские танки Рено М-17



Югославия? Или Греция?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 370
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 17:52. Заголовок: Вот это точно югосла..


Вот это точно югославский


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 371
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 18:29. Заголовок: По информации на gan..


По информации на gans.ru
Все югославские "Рено" FT окрашивались в темно-зеленый цвет. В качестве тактических знаков взводов использовались масти карт - 1-й взвод обозначался знаком "туз пик", 2-й "червовым тузом", 3-й "бубновым", 4-й "трефовым", а роты обозначались белыми геометрическими фигурами - 1-я рота кругом, 2-я квадратом, 3-я треугольником. Французская система обозначений взводов было точно такой же.
Когда 6 апреля 1941 года Югославия подверглась нападению Германии и её союзников, бронетанковые войска Королевства состояли из 2 танковых батальонов, эскадрона танкеток и взвода бронеавтомобилей. Танки были рассредоточены поротно на всей территории страны. Роты 1-го танкового батальона, укомплектованные M-17 и M-26 (на февраль 1941 года Югославия имела 45 танков FT-17 и 4 M-26), были распределены по 2-й, 3-й и 4-й Армиям. Располагаться они должны были в Сараево, Скопье и Загребе. Боевая готовность бронетанковых войск югославской армии оказалась на весьма низком уровне. Начало войны застало ее части в гарнизонах - машины не заправлены горючим и без боекомплектов. Всеобщая дезорганизация, а зачастую и предательство, которые охватили вооруженные силы в целом, сказались на них. Танковая рота в Загребе даже не вышла из казарм, где и была захвачена немцами.

Сараевской роте тоже не пришлось повоевать. 9 апреля ее отправили поездом в направлении Аранджеловца, чтобы включить в состав Унской дивизии. Роту расположили в окрестностях Орашца. Три дня спустя танкисты получили приказ ночью совершить марш в направлении Аранджеловац-Лазаревац, чтобы прикрыть отступление одного из югославских полков. Выполнить задачу рота не смогла из-за нехватки топлива. Оказавшись рано утром возле Рудника с пустыми баками, командир роты запросил помощь, на что получил ответ, что цистерны с горючим захвачены немцами в Брджанском ущелье между Горним Милановцем и Чачаком. В сложившемся положении ничего другого не оставалось, как, сняв замки с танковых пушек и демонтировав пулеметы, отправить людей на грузовиках в Сараево. Личный состав роты продолжил путь до Пожеги, где был распущен по домам (с оружием), так и не вступив в боестолкновение с неприятелем.
Возможно, часть этой роты все же продолжила путь в направлении Тополе, где несколько M-26 были уничтожены в боях с немецкими танками.

Третью роту 1-го батальона в ночь с 6 на 7 апреля погрузили на железнодорожные платформы в Скопье. По плану 3-й Армии, она должна была войти в состав Шумадийской дивизии в Струмичком поле. Утром 7 апреля (Шумадийская дивизия уже была разбита) рота выгрузилась на станции Струмица под Удовым и, совершив марш к селу Пирово, в 10 часов заняла оборону в районе Стралиште к северу от дороги Валандово-Удово. Третья рота, которая к тому времени уже осталась без одного танка - сломался на марше, стала единственным препятствием немецкому наступлению в направлении Джевджелии.
Судьбу роты решили Ю-87 "Штука". После того, как около полудня позиции югославских танков были обнаружены немецким разведывательным подразделением, последовал налет пикирующих бомбардировщиков. Рота потеряла 6 танков, ее командир сбежал. Тем не менее, уцелевшая часть роты продолжала сопротивление наступающей пехоте и танкам 73-й немецкой пехотной дивизии. Но пушки были устаревшие, боеприпасы некачественные и сопротивление оказалось безуспешным. Три танка позднее обнаружат выведенными из строя своими экипажами.
На втором фото точно Renault M 26 из 1 роты, а может быть на 1 фото один из танков 3 роты поврежденный экипажем или подбитый немцами? Знать бы где эти самые круги-треугольники и черви-пики рисовали. На сайте написано "как у Французов". А как у французов? Хотя я лично на втором фото их в упор не вижу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
-




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Теребежский край, х. Бочево
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 21:36. Заголовок: Анжей пишет: Вот эт..


Анжей пишет:

 цитата:
Вот это точно югославский



Что это за гусеницы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Настроение: как обычно
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Россия, Уфа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.08 06:09. Заголовок: Вот сербскйи сайт (н..


Вот сербскйи сайт (на сербском) http://stef124.tripod.com/index.htm
Вот статья о Рено ФТ-17 и Рено М-26 http://stef124.tripod.com/reno_ft_17.htm
На фотографии Анжея Рено М-26.

M-26 No1


FT-17 No1


FT-17 No2


Дополняйте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 21:59. Заголовок: Шли на бее как югосл..


Шли на бее как югославские
M-26 №2

M-26 №3

M-26 №4

FT-17 №2


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 07:56. Заголовок: Был подписан, как FT..


Был подписан, как FT-17 в Белграде


С уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:51. Заголовок: FT-17 №1 http://s61...


FT-17 №1


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 23:14. Заголовок: FT-17



FT-17 №2

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 17:02. Заголовок: http://i013.radikal...




FT-17 №3, судя по всему за ним стоит M-26 No1 (Шел как Thermopile Griechenland).FT-17 №2 конечно же уже имеет номер 3.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет