On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:27. Заголовок: Противник ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Роман СПб



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 20:55. Заголовок: mavr пишет: через др..


mavr пишет:

 цитата:
через другой форум скинул ссылку на хостинг от mail.ru


Будьте любезны, ткните носом плиззз...

Спасибо: 0 
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3694
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 19:12. Заголовок: mavr пишет: Есть ещ..


mavr пишет:

 цитата:
Есть еще интересный эпизод (который можно попытаться привязать):
http://www.chwaul.narod.ru/Member/Unnokwnhiroys.htm
"Однако вместо того, чтобы срубить винтом своего истребителя хвостовое оперение вражеского самолета, он, промахнувшись, ударил его по правой плоскости. Все произошло в какие-то считанные секунды, и многочисленные зрители на улицах города увидели, что наш истребитель полетел камнем вниз, а вражеский самолет продолжал лететь по прежнему курсу, хотя рядом с кабиной летчиков правое крыло было выбито больше чем наполовину, и непонятно было, как бомбардировщик держится в воздухе.
....
К тому времени, к августу сорок первого, Люфтваффе потеряло от его таранов уже два бомбардировщика. Но зря сокрушался летчик-герой. Вражеский самолет терял высоту и вскоре приземлился возле Куликовки. Его экипаж был взят в плен."
----------------------------------------

Роман СПб пишет:

 цитата:

Лажа, а вот правда:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/arhprint/122480




Спасибо!!!
Очень интересно, но в документах 92 ИАП, к сожалению ни каких подробностей...

Спасибо: 0 
Профиль
CM6
постоянный участник


Сообщение: 1062
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 20:22. Заголовок: Миша Т пишет: Да мо..


Миша Т пишет:

 цитата:
Да можно и тему завести! Вот кстати сбитый СБ из р-на Саллы:


Обязательно заведём.
Есть ещё фото этого СБ:

Если на руле "1" то так понимаю это машина командира эскадрильи?Если так, то как вариант - Самолет (вероятно, СБ) 118 ораэ сбит огнем зенитной артиллерии в районе Кайрала, пилот командир эскадрильи капитан Василий Раханский и стрелок старшина Алексей Никанов погибли.Но это скорее пальцем в небо - т.к. ни по времени, ни по месту точно не определено место съемки.
Фотографии из вчерашнего бейного сейла(район Рованиеми-Салла):
Штуки:

И Хейнкель у Саллы:


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3706
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.14 22:10. Заголовок: CM6 пишет: Есть ещё..


CM6 пишет:

 цитата:
Есть ещё фото этого СБ:

Если на руле "1" то так понимаю это машина командира эскадрильи?Если так, то как вариант - Самолет (вероятно, СБ) 118 ораэ сбит огнем зенитной артиллерии в районе Кайрала, пилот командир эскадрильи капитан Василий Раханский и стрелок старшина Алексей Никанов погибли.Но это скорее пальцем в небо - т.к. ни по времени, ни по месту точно не определено место съемки.



Там не просто №1, там еще и Э - это однозначно самолет комэска, но не факт что в последний вылет машина ушла ведомая своим экипажем, экипаж мог быть сменным. Я думаю что это скорее всего из 137 СБАП, хотя конечно весьма вероятный вариант что это СБ капитана Василия Раханского.

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 272
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 19:14. Заголовок: Прошу прощения за до..


Прошу прощения за долгое молчание.

Роман СПб пишет:

 цитата:
Будьте любезны, ткните носом плиззз...



Это был совсем другой форум.
Залил снова: http://files.mail.ru/A8BE792B7DDF407DB75FFC5EAFEBF61C
Кстати, добил данный до конца августа 42-го года (напомню, делал только He111).
-----------------

закончу про 1T+HK

11.8.1941 2./KG28 Бобруйск He111 H6 4132 60%
= Fehlstart = неудачный взлёт (авария на взлете)
29.8.1941 I/KG28 Бобруйск He111 H4 5700 25%
= Bauchlandung nach Jaegerbeschuss = Посадка на брюхо после обстрела (атаки) истребителем
16.9.1941 I/KG28 Бобруйск He111 H5 3754 45%
= Bauchlandung = Посадка на брюхо
19(?).9.1941 I/KG28 Брянск He111 H3 4189 (?) 35%
= In Tiefflug durch eigene Bombensplinter beschaedigt = При полете на малой высоте поврежден осколками собственной бомбы

Посадка на брюхо - отпадает. Остаются два варианта.

Мне наиболее интересным кажется последний т.е. повреждения от собственной бомбы.
Причина проста: часть обшивки на крыле задрана вверх. Вдоль крыла идет полоса рваной обшивки с краями вверх т.е. воздействие шло снизу. Такие обширные повреждения несущей поверхности далеко от аэродрома равносильны посадке на брюхо в лучшем случае. Значит что-то случилось на взлете или на стоянке.
Именно из-за последнего мне был весьма интересен случаи от 3 октября:
3.10.1941 2./KG28 Сещинская вражеский обстрел He111 H6 4482 45%
т.к. попутно в журнале имеются и потери от вражеского обстрела на земле.

Отметки на киле у 1T+HK могут быть:
а) от винта истребителя (и это никак не меняет выше сказанное), только почему-то остался на месте держатель антенны...
б) просто отметки краской, но это пока ничем не подтвержденная версия...

И завершая про 1T+HK:
19(?).9.1941 I/KG28 Брянск He111 H3 4189 (?) 35%
некоторые читают дату как 23 сентября, а Win. 4389
------------------------------

По Юнкерсам не смотрел - данных мало, а рыть приходится много.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2072
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 09:20. Заголовок: эмблемка http://www...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3736
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 09:46. Заголовок: Tora пишет: эмблемк..

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2073
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 10:49. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/~..




Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3740
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.14 22:20. Заголовок: Tora пишет: Инт..


Tora пишет:

 цитата:




Интересная система обозначения побед!

Спасибо: 0 
Профиль
mikado 5448
постоянный участник


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.14 16:40. Заголовок: http://www.ebay.de/i..

Спасибо: 0 
Профиль
konsta



Сообщение: 522
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 14:43. Заголовок: В сборнике документо..


В сборнике документов "По обе стороны Карельского фронта" есть отчет начальника штаба истребительных батальонов за 1942-й год.По теме там есть два эпизода.скопировать текст не получается,поэтому вкратце своими словами.26 февраля 1942 года,в 8-9 км. от станции Полярные Зори произвел вынужденную посадку немецкий бомбардировщик.Высланная поисковая группа в составе 12 человек обнаружила самолет в 7-и км. от станции.В ходе преследования ,экипаж в составе двух человек был захвачен в 5-и км. от самолета.Пленные и находившиеся у них документы были переданы сотрудникам НКВД.Второй эпизод ;В октябре 1942-го года,в 40 км. юго -восточнее Пудожа совершил вынужденную посадку немецкий самолет.В ходе четырехдневных поисков самолет был обнаружен.При преследовании три члена экипажа застрелились.Документы,оружие и самолет были переданы командованию 7-й армии.Вопрос к знатокам;какие самолеты немцы потеряли и по каким причинам?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3808
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 17:14. Заголовок: По северам Вам лучше..


По северам Вам лучше тут вопрос задать:
http://eismeerjager.livejournal.com/2013/11/17/

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3823
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.14 14:30. Заголовок: Разговор с немецкими..


Разговор с немецкими пленными летчиками Статья
Их везли мимо ярких цветов, которые они собирались растоптать, мимо детей, которых они намерены были уничтожить, мимо взрослых, для которых они приготовили бомбы. Их везли по южному советскому городу, до которого им долететь так и не удалось.

Немецко-фашистские летчики – экипаж пикирующего бомбардировщика «Юнкерс-88» – введены в комнату для допроса. Они стоят, опустив голову, нервничают и смотрят исподлобья. В поведении фашистских летчиков нет ничего, что хоть отдаленно говорило бы об «особых качествах» германцев. Они растеряны.

Мундиры на фашистских летчиках из плохонького сукна грязновато-серого цвета. На воротничках гитлеровских стервятников – желтые петлицы, на плечах – небольшие погоны, обшитые тусклым оловянным кантиком. Экипаж сбитого самолета состоит из пилота – старшего фельдфебеля Фрица Генинга, наблюдателя – фельдфебеля Генриха Шмита, бортмеханика Конрада Бенеке, радиста и стрелка Иоганна Наумана.

История появления и гибели над советской землей фашистского пикирующего бомбардировщика «Ю-88» представляет значительный интерес. Она убедительно показывает, что мощные удары сталинских соколов наносят непоправимый урон фашистской авиации. Немецкое командование уже на восьмой день войны вынуждено было спешно перебрасывать одиночные самолеты с французских аэродромов и сразу, не давая им отдыха, вводить в бои.

Экипаж сбитого самолета все время действовал против Англии. Над британскими островами из состава самолета погиб бортмеханик. Рано утром 30 июня «Ю-88», находившийся на французском аэродроме около Парижа, получил нового бортмеханика и спешно был переброшен на аэродром в пяти километрах юго-восточнее Кракова. Сюда самолет прилетел поздно вечером. Ранним утром 1 июля «Ю-88» был уже выслан на фронт против Красной армии.

Стервятники вылетели в составе звена и шли строем «хундкетте», что означает – «собачье звено».

Первый вылет фашистов оказался для них роковым. Над железной дорогой самолет был обстрелян нашей пехотой. Одна из винтовочных пуль прошла через весь корпус самолета. Осколками разбитого стекла были ранены в руки наблюдатель и летчик. Южнее города Н. «Ю-88» был атакован нашим истребителем. У фашистского самолета был пробит бензиновый бак. Маневрируя, германские фашисты повернули назад. Но наш истребитель стал заходить снизу. Спасаясь от гибели, бомбардировщик снизился до 15–20 метров и, преследуемый истребителем, пошел на посадку.

Фашистские летчики были немедленно задержаны колхозниками.

Что привело их в нашу страну, почему напали они на мирный трудящийся народ огромной советской земли?

Наблюдатель Генрих Шмит, 1908 года рождения, в прошлом строительный техник, долго думает, тяжело морщит лоб и глухо отвечает:

– Не знаю. Я лично ничего от вас не хотел.

– А что думает германский народ по поводу вашего разбойничьего нападения на Советский Союз?

– Не знаю, с народом мы не связаны.

– А солдаты?

– Солдаты – это солдаты, они не думают. Но многие говорят: скорей бы кончилось это. Надоело.

Не знает, почему пошел на войну против народов СССР, и командир самолета Фриц Генинг. Он пожимает плечами и после долгого молчания отвечает:

– Я не знаю, зачем мы воюем. Нам приказали.

У командира фашистского самолета нет никакой идеи. Как машина, он начал действовать, когда нажали кнопку. Впрочем, каждый из гитлеровской разбойничьей четверки стоит один другого. Все они производят впечатление людей, которых давно уже приучили жить без собственного мнения и без своих мыслей. Они заучили прописную национал-социалистскую истину.

– Все люди земли, кроме чистокровных немцев, не стоят того, чтобы о них беспокоиться и размышлять.

Наблюдатель Шмит, наиболее разговорчивый из всех, с презрением говорит об итальянцах. По его мнению, они годны для фашистской Германии только как пушечное мясо.

– Прямо об этом мы не пишем, – говорит он, – но между строк видно...

О французах он говорит:

– Когда Гитлер установил порядок в их желудках, они выразили недовольство. Видите ли, они считают, что будто бы привыкли больше кушать до нашего прихода...

Румыны, чехи, словаки и венгры, по мнению Шмита и остальных членов экипажа, тоже пушечное мясо. Генрих Шмит, как и Фриц Генинг, считает, что все народы Европы должны служить германскому фашизму. «Так хочет Гитлер», – говорит он.

А известно ли немецким летчикам, кто наживается на жизни и крови немецких солдат и летчиков?

Шмит и Генинг не понимают. Им ведь не позволяли думать. Они искренно удивлены, когда узнают о колоссальных богатствах, нажитых Гитлером и его разбойничьей кликой за время войны.

Шмит низко опускает голову:

– Нам ничего не говорят. Нам только приказывают.

Первый же вылет против Советского Союза заставил призадуматься даже этих умственно оскопленных людей.

– В войне с Францией, – говорит Шмит, – мы были уверены, что победим. А в войне с русскими...

Он запинается и сокрушенно вздыхает.

– Это не детская игра. Это очень тяжело. Может быть, потому с такой поспешностью нас перебросили сюда из Франции.

– А точнее? Может, быть, потому, что в первые же дни войны советская авиация уничтожила до 1.500 фашистских самолетов?

Шмит растерян. Долго молчит.

– Для Германии это большая потеря, – наконец, говорит он.

Затем спохватывается и скороговоркой бубнит:

– Солдат не должен говорить о политике. Мы не имеем права.

Радист Иоганн Науман неожиданно добавляет:

– Мы боимся ваших наземных сил. Но в воздухе мы боимся не меньше. Ваша авиация... ваши летчики... с ними мы избегаем встречи...

Шмит торопливо перебивает радиста. Вспоминая, как колхозники быстро окружили и взяли в плен четверку германских летчиков, он добавляет:

– Русские произвели на нас большое впечатление. Они хорошо обращаются с пленными.

– Только это на вас произвело впечатление?

– У вас все готово к борьбе. Этого мы нигде не встречали.

Остальные кивком поддержали его слова.

Все они сидят с опущенными головами. Фашистская палка, которая все время висела над ними, убрана. Под ударами советского оружия начинают они теперь понимать, как бесславна начатая кровавым Гитлером преступная война против советских людей.

М. Сувинский, спец. корр. «Известий». Действующая армия, 3 июля. (По телефону).

Реально этот немецкий экипаж из 5/KG 54 пропал без вести 2.07.41 года в р-не Житомир - Фастов.
Ju 88 №6297 бортовой код B3+LN.
Экипаж:
пилот Ofw.F.Henning,
штурман Fw.H.Schmitt,
механик Gefr.K.Bennecke.
стрелок Uffz.J.Neumann.

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 292
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.14 22:33. Заголовок: Миша Т пишет: Первы..


Миша Т пишет:

 цитата:
Первый вылет фашистов оказался для них роковым.



Почти наверняка вылеты совершали с 22.6.41г.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3825
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.14 11:22. Заголовок: Свидинский пишет: П..


Свидинский пишет:

 цитата:
Первый вылет фашистов оказался для них роковым.



Почти наверняка вылеты совершали с 22.6.41г.



Да конечно наврали, у немцев вообще такая фишка часто была, на допросах очень многие базарили что воевали на Западе и на Восточный фронт буквально вчера были переброшены...

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 281
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.14 20:08. Заголовок: вопрос по фото: http..


вопрос по фото:

мне так хочется или у него камуфляж на фюзеляже (у кабины) аналогичен 1T+HK ?

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 282
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 19:34. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, господа!

Наткнулся на такой Ю-88:


Продавец пишет, что Демьянск, но взяли меня сомнения...
4N это Aufklärungsgruppe 22
литера "L" это 3 staffell
получаем 3./AGr22 или, как чаще пишут: 3.(F)/22
3. Fernaufklärungsstaffel Aufklärungsgruppe 22 – 3-й штаффель дальней разведки 22-й разведывательной группы.

на фото самолет в зимнем ("светлом") камуфляже (позади есть в летнем - "темном").
позади стоянки видны малорослые елочки.

По фото - северо-запад, м.б. Финляндия.
---------------

Однако...
по месту положения:
Dno, 8.41 - 8.43 (Ju 88)
или
Riga-Spilve, 12.43 - 10.44
---------------

может у меня данные не правильные или я что-то не так понимаю?

P.S. Демьянск по природе не подходит, как мне кажется

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3867
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 19:58. Заголовок: mavr пишет: Эска..


mavr пишет:
[quote]`

Эскадрилья обслуживала штаб 18 Армии, так что вполне может быть Дно, Демянск конечно менее вероятно...
В Финляндии сел на брюхо 4N+BL - есть его отличные фото. И вообще с этим 7 Юнкерсов и 2 Ме-110 есть фото, причем большинство зима 41/42 года - медийная эскадрилья...

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2089
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.14 23:51. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..




Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 283
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.14 13:38. Заголовок: Спасибо, господа! Зн..


Спасибо, господа!
Значит Дно...

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет