Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Спасибо еще раз за подробное описание налетов на Вильнюс.
Самое главное что в отличии от других налетов действия советских соединений были весьма осмысленными и адекватными по ходу меняющийся остановки! Это продемонстрировали как командир 3-го АК, полковник Скрипко, который после обнаружения в ходе первых вылетов 212-го ДБАП немецких истребителей на аэродроме Парубанек, четко сориентировался и занарядил часть сил не бомбардировку аэродрома, а частью сил продолжал отрабатывать по немецким колоннам. Причем действия частей 3-го корпуса приобрели характер карусели и на вечерние налеты на Вильнюсский аэродром немцы уже даже не смогли среагировать! Вообще складывается такое впечатление что если бы советские ВВС поднажали во второй половине дня атаки на а-м Парубанек, то если не разгром, то тяжелые потери немецких истребительных частей мог стать реальностью. Командир 3-го АК полковник Скрипко Николай Семенович. И командир 12-й САД полковник Аладинский, который после первых ударов по аэродромам Б.Ситцы и Крулевщина, не медлил ни минуты и в 20:00 оперативно перебазировал 43-й и 128-й авиаполки на другие аэродромы, чем несомненно сохранил материальную часть. В результате немецкие удары в 21:20 - 21:30 пришлись по пустым стоянкам и поврежденным ранее машинам. Командир 12-й САД полковник Владимир Иванович Аладинский. Для успешного осуществления замысла операции по моему мнению не доставало некоторых моментов. Первое и на мой взгляд самое главное - отсутствовало общее командование операцией, что вело к тому что у каждого из принимавших участие командиров соединений просто не было возможности для наращивания ударов или выделения значительной части сил для того или иного маневра. Так если бы осуществлялось общее руководство и например самолеты 200-го ДБАП 1-го АК были задействованы для атак Вильнюского аэродрома, то результат наверняка был бы гораздо более впечатляющим. А так самолеты полка, кроме утреннего вылета одного звена на разведку простояли без дела весь день и больше не выполнили ни одного вылета. В определенном смысле, в отношении успешных налетов последних звеньев 4-й АЭ 53-го ДБАП, которые так же могли быть осуществлены по аэродрому Парубанек, эту мысль выразил в своих мемуарах А.И.Крылов, вложив эти слова в уста будущего ГСС капитана Крюкова: — Тактику менять нам рано, — попросив разрешения, начал капитан Крюков, — а вот улучшить разведку целей крайне необходимо. — Щуря воспаленные глаза, капитан взволнованно спросил: — Что у нас получилось с танками под Вильно? Разведчики точно определили место скопления вражеской техники, правильно направили нас на цель. Это хорошо. И очень печально, что они не заметили там вблизи аэродром Парубанок, забитый «мессерами». А ведь мы могли бы частью сил накрыть эту базу истребителей и тем самым значительно уменьшить наши потери.
Вторым условием успешных действий как против немецких моторизованых колонн, как и против самолетов на аэродроме, было использование широкой номенклатуры осколочных бомб и других спецбоеприпасов, ну а то что советские бомбардировщики сбрасывали в 90% налетов бомбы ФАБ-100 однозначно были далеко не самым лучшим средством воздействия в данных условиях. Поэтому надеется на высокую эффективность при использовании этих боеприпасов было как минимум наивно. Это так сказать объективные факторы, а вот что касается больших потерь советских самолетов, отметим субъективный фактор, приказ НКО от 23.06.41 года о действиях бомбардировочной авиации исключительно мелкими группами - звеном, что в отсутствии истребительного прикрытия собственно и предопределило высокие потери советских экипажей.
Отправлено: 10.03.15 19:42. Заголовок: Объективности ради н..
Объективности ради надо признать, что потери немцев в результате бомбовых ударов советских ВВС 25 июня в районе Вильнюса были минимальными. К примеру 112 сп 20 тд в результате бомбежек 25 июня потреял лишь 1 человека раненым. Потери 20 мпд, которой видимо досталось больше всех указаны выше. Оно и понятно, коль зачастую бомбили с высоты 5-7 тыс. метров.
Объективности ради надо признать, что потери немцев в результате бомбовых ударов советских ВВС 25 июня в районе Вильнюса были минимальными. К примеру 112 сп 20 тд в результате бомбежек 25 июня потреял лишь 1 человека раненым. Потери 20 мпд, которой видимо досталось больше всех указаны выше. Оно и понятно, коль зачастую бомбили с высоты 5-7 тыс. метров.
Ну ежели мы бы знали потери от налетов всего 39-го МК за 25.06, то тогда да - а так что сказать, вообще действия ВВС в июне 41 года были не особенно эффективны, мы это уже выше отмечали...
В продолжении дискуссии о том когда был занять Вильнюс: Командир 5 ТД доложил что немцы заняли Вильнюс в 17.00, а командир 9 дивизии НКВД говорил что в 19:00 бои шли еще в 20 км западнее города. И кому из них верить...
Отправлено: 22.03.15 23:14. Заголовок: Миша Т пишет: Это ч..
Миша Т пишет:
цитата:
Это что значит?
Это означает, что к 19.00 23 июня передовые отряды немцев вышли на ближние подступы к Вильнюсу, а поздно вечером того же дня вступили в бой с 5 гап из 5 тд полковника Федорова на окраине Вильнюса.
Это означает, что к 19.00 23 июня передовые отряды немцев вышли на ближние подступы к Вильнюсу, а поздно вечером того же дня вступили в бой с 5 гап из 5 тд полковника Федорова.
Ну вероятно так и было, хотя судя по состоянию советских войск, передовые немецкие подразделения вполне могли войти в предместья Вильнюса и раньше...
Отправлено: 22.03.15 23:29. Заголовок: При отходе к Вильнюс..
При отходе к Вильнюсу танкисты 5 тд применяли танковые засады, которые задерживали немцев. Союзником советских войск была тогда местность и отсутствие широкой сети дорог.
При отходе к Вильнюсу танкисты 5 тд применяли танковые засады, которые задерживали немцев. Союзником советских войск была тогда местность и отсутствие широкой сети дорог.
Согласен, да и доклад командира 9 дивизии НКВД как то внушительнее чем какого то драпанувшего офицера из 5 ТД...
Интересная и объективная статья. Ждем продолжение по 29 июня.
Спасибо! Доки 51 ДБАП заказал, ежели там подробности налета будут, то будет интересная статейка! А пока следующая история налеты 25.06.41 года 72 СБАП на аэродромы Йонсуу и Йорронен.
Доброго времени суток! Я имел ввиду то, что если вдруг необходимо посмотреть по потерям немцев (авиация) т.е. то как они их засчитали (каков процент потери, вин.номера и т.п.) то я готов это сделать. В меру сил и времени. (если получится...)
Отправлено: 30.04.15 19:40. Заголовок: mavr пишет: Я имел ..
mavr пишет:
цитата:
Я имел ввиду то, что если вдруг необходимо посмотреть по потерям немцев (авиация) т.е. то как они их засчитали (каков процент потери, вин.номера и т.п.) то я готов это сделать. В меру сил и времени. (если получится...)
Это здорово. За какой период и на каком участке фронта?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 214
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет