On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 17:04. Заголовок: "Каталины" в СССР.


В доступной литературе написано о 2-3 приобретённых в США самолётах "Каталина" (пишут об одном целом и двух разобранных, без двигателей, приборов и оборудования, самолётах) + купленный для поисков экипажа Леваневского самолёт под именем "Guba" (б/н "L-2"). В СССР было выпущено 27 машин. В результате всего получается 30-31 самолёт. Но к 22 июня 1941г. в авиации ВМФ СССР имелось всего 18 самолётов подобного типа, 5 - в авиации Севморпути и 1 - в ГВФ. Итого 24 самолёта. А куда подевались остальные 6-7 ед.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 170
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 17:44. Заголовок: Ув.Кубинец,2 разобра..


Ув.Кубинец,2 разобранных планера скорее всего предназначались для разборки на детали,анализ состава металлов , статические испытания элементов конструкции и т. д.Процесс освоения лицензионного производства в СССР хорошо описан на примере DC-3,можно найти литературу в сети:http://mirageswar.com/2007/11/11/transportnyjj_samolet_li2.htmlнапример.
.Не думаю,что при освоении в Таганроге в серии ГСТ что-то сильно отличалось
Да,один экземпляр остается как эталонный при КБ (или заводе )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 18:29. Заголовок: Уважаемый Кубинец, с..


Уважаемый Кубинец, специально по "Каталинам" читайте "тэбэушку" Котельникова из "синей" серии издательствап "Гангут" и воспоминания-исследование дочерей возглавлявшего их перегоны в годы войны генерала ВВС ВМФ (сейчас нет под рукой дарственного экземпляра, ищите по фамилии одного из авторов - Рубина).
Имеется не подтверждённая документально информация о потере одной "Каталины"/ГСТ из состава ВВС ЧФ в 1941 году (но до начала войны) при весьма загадочных обстоятельствах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 525
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 20:54. Заголовок: Спасибо, Уважаемый К..


Спасибо, Уважаемый Константин Борисович! Что касается "загадочной" потери ВВС ЧФ - это угон "Каталины"? Была информация о том, что 22.11.1941г (т.е. уже после начала войны) один из ГСТ 80-й ОМРАЭ был угнан "к противнику" (фактически - к англичанам) из Севастополя авиамехаником по фамилии Рева. Самолёт в конечном итоге оказался на Кипре и служил в RAF под номером НК-850.
Или был другой случай в 1941г?
Книжку Котельникова прочёл внимательно, вот только там практически нет материала по гражданским "Каталинам" - МП-7. Информацию по ним я отыскал на форуме- http://www.polarpost.ru/forum/ И кроме того там нет точного расклада по советским "Каталинам". По "Номадам" - да, написано достаточно, а вот по машинам советской постройки - ГСТ/МП-7 - нет.

Получается, что летающих "Каталин" американского производства - 2 шт (в т.ч. "L-2") + 27 самолётов советской постройки. Итого 29 машин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 526
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 20:57. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Ув.Кубинец,2 разобранных планера скорее всего предназначались для разборки на детали,анализ состава металлов , статические испытания элементов конструкции и т. д



Да, именно так. А что касается самолёта, возможно оставшегося при Таганрогском заводе, то по данным на апрель 1941г самолётов ГСТ/МП-7 за заводами НКАП не числилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 528
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 21:06. Заголовок: Чуть позже постараюс..


Чуть позже постараюсь выложить немного материала по номерам советских "Каталин" ГСТ/МП-7 и их судьбе. По "флотским" самолётам информации много (в т.ч. по использованию, наличию и потерям), а вот заводских номеров у меня нет. Если у кого-нибудь есть по ним подробная информация - предлагаю размещать в данной теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1582
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 23:38. Заголовок: Кубинец пишет: Что ..


Кубинец пишет:

 цитата:
Что касается "загадочной" потери ВВС ЧФ - это угон "Каталины"? Была информация о том, что 22.11.1941г (т.е. уже после начала войны) один из ГСТ 80-й ОМРАЭ был угнан "к противнику" (фактически - к англичанам) из Севастополя авиамехаником по фамилии Рева. Самолёт в конечном итоге оказался на Кипре и служил в RAF под номером НК-850.


Да, мы явно говорим об одном и том же случае, но в нём ещё остаётся много неясного. Первоначально я получил информацию, что это произошло, якобы, до начала войны, поэтому речь шла именно об "угоне к противнику" (каковыми и являлись для нас тогда англичане) на Кипр. Потом в записях комфлота Октябрьского за 22.11.1941 нашёл описание этого эпизода с его уверенным заключением по угонщику: "Конечно, один он на таком большом самолёте не справится, где-нибудь разобьётся при посадке". По этому эпизоду нужны ещё дополнительтные подробности, причём - с обоих сторон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 171
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.14 09:15. Заголовок: Да, именно так. А чт..



 цитата:
Да, именно так. А что касается самолёта, возможно оставшегося при Таганрогском заводе, то по данным на апрель 1941г самолётов ГСТ/МП-7 за заводами НКАП не числилось.


Уважаемый Кубинец,я имел в виду именно "Каталину",а не ГСТ:экземпляр,"стоящий в углу цеха" -на котором проверяется правильность сборки и т. д.Поэтому называется "эталонный".Я все таки не авиастроитель-пусть другие меня поправят.
По Вашему вопросу-может просто банальная разбежка между выпущенными и принятыми самолетами.
А история с угоном самолетов в СССР в годы войны,если не изменяет память ,началась с полдня 22.06.1941 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 530
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 13:28. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:

 цитата:

Да, мы явно говорим об одном и том же случае, но в нём ещё остаётся много неясного. Первоначально я получил информацию, что это произошло, якобы, до начала войны, поэтому речь шла именно об "угоне к противнику" (каковыми и являлись для нас тогда англичане) на Кипр. Потом в записях комфлота Октябрьского за 22.11.1941 нашёл описание этого эпизода с его уверенным заключением по угонщику: "Конечно, один он на таком большом самолёте не справится, где-нибудь разобьётся при посадке". По этому эпизоду нужны ещё дополнительтные подробности, причём - с обоих сторон.



Тема довольно интересная! Если постараться разложить все потери ГСТ на Чёрном море по полочкам, то можно попытаться определить, когда "пропал" этот самолёт - до или после начала войны. Жаль, по Ч.м. у меня немного информации. Больше есть по Северу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 531
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 13:34. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Уважаемый Кубинец,я имел в виду именно "Каталину",а не ГСТ:экземпляр,"стоящий в углу цеха" -на котором проверяется правильность сборки и т. д.Поэтому называется "эталонный".Я все таки не авиастроитель-пусть другие меня поправят.
По Вашему вопросу-может просто банальная разбежка между выпущенными и принятыми самолетами.
А история с угоном самолетов в СССР в годы войны,если не изменяет память ,началась с полдня 22.06.1941 г.



Для "угла цеха" как раз и предназначались два самолёта, без двигателей, приборов и оборудования. А "летающая" купленная "Каталина" "модели 28-2" с большОй долей вероятности служила а авиации ГУ СМП и имела бортовой номер "Н-274".
Что касается "банальной разбежки" между выпущенными и принятыми самолётами, то вряд ли она могла быть при таком незначительном объёме производства - всего 27 машин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 533
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 14:23. Заголовок: А вот тут есть раскл..


А вот тут есть расклад по "Каталинам" в СССР - http://www.oldwings.nl/st/foreigners.pdf
Жаль, не силён я в английском... :(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 534
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 19:25. Заголовок: Номера гражданских М..


Номера гражданских МП-7 к июню 1941г:
ГВФ - 1 машина - "Л-3454". зав.№ ? - постр.23.08.1940г. К началу ВОВ находился в Якутске, в составе авиагруппы Восточно-Сибирского управления ГВФ.
ГУ СМП - на 1.12.1940г. 5 машин:
Н-243 (бывший L-2) - зав.№8451 (US)
Н-275 - зав.№02310 - постр. 1.07.1939г. Первый самолёт советской постройки.
Н-307 - зав.№02317 - постр.9.07.1940г.
Н-308 - зав.№02318 - постр. 9.07.1940г.
Н-309 - зав.№02319 - постр. 9.07.1940г.
Попадалась информация, что в полярной авиации кроме Н-275 поступило ещё 4 самолёта отечественной постройки. Вместе с Н-243 получается 6 машин. Возможно, что в течение последних 6 месяцев до начала ВОВ в авиацию ГУ СМП поступила 6-я "Каталина".

По "Каталинам" есть ещё информация, что в число 27-ми собранных в Таганроге самолётов входили и 2 купленных в США без двигателей и оборудования. Вероятно их дооснащали уже на заводе отечественными агрегатами.

До начала ВОВ один самолёт, принадлежавший флоту, разбился в результате аварии 27.10.1940г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 538
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 15:24. Заголовок: Ещё одна информация ..


Ещё одна информация по "Каталинам" в СССР.
13.08.1943г на р.Лена потерпел катастрофу МП-7. Какому ведомству он принадлежал и подробности мне неизвестны. У кого-нибудь есть информация по этому происшествию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 545
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 16:46. Заголовок: Уважаемый Моонзундец..


Уважаемый Моонзундец! У Вас нет данных о потерях черноморских ГСТ в годы войны?
С угоном одного самолёта в ноябре 1941г более-менее понятно.
О потере 20.06.1942г ГСТ вместе с экипажем капитана Чебаника в Геленджикской бухте тоже читал.
А вот что с остальными ГСТ?
Заранее благодарен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1592
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 22:42. Заголовок: Уважаемый Кубинец, о..


Уважаемый Кубинец, отвечу, но явно не сейчас, так как в ближайшие часы вылетаю именно на то самое место, указанное Вами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 546
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 08:22. Заголовок: Приятного Вам путеше..


Приятного Вам путешествия! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1593
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 22:59. Заголовок: Кубинец пишет: Прия..


Кубинец пишет:

 цитата:
Приятного Вам путешествия! :)


Спасибо! Визит в Краснодар и в Геленджик был "пристрелочный", поэтому, увы, краткий, и я пишу уже из дома.
Поинтересовался насчёт "Каталины"/ГСТ у местных дайверов-поисковиков, они мне сообщили, что место той катастрофы им известно и, очевидно, она была тяжёлой, так как от машины на дне - только обломки, в том числе - разбитый двигатель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 547
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 14:37. Заголовок: Понятно. На Цусиме м..


Понятно.
На Цусиме мне написали по поводу пот ерь черноморских каталин следующее:
"За период с 22 июня по 25 сентября 1941 г. потерян 1 ГСТ по не боевой причине - уточнение это было между 22 июля и 22 августа.
1 - между 22.9 и 22.10.1941 - 15.10 сбит ИА пр-ка в районе ГБ ЧФ
1 - между 22.10 и 22.11 - угон самолёта авиамехаником Ревой 22.11 из Севастополя на о.Кипр
1 - между 22.12 и 22.1.1942 - не вернулся из вылета 4.1.42 выполнял спецзадание из Геленджика
3 - между 22.4 и 22.5.1942 - все уничтожены на гидроаэродроме в бух. Матюшенко - два налетом 22.4, один артобстрелом 30.4
2 - между 22.5 и 22.6.1942 - один разбит 20.6 в Геленджикской бухте. На нём погиб командир 80-й ОАЭ капитан Чебаник, другой - при посадке в Севастополе врезался в катер, поврежден, вероятно уничтожен артобстрелом/налетами или своими силами при оставлении бухты
1 - между 22.6 и 22.7.1942 - разбит при вынужденной посадке, летчик Малахов - 1.7 при эвакуации из Севастополя сел в море из-за аварии л/мотора, поврежден штормом и нем. авиацией, затоплен 1/2.7 после снятия экипажа и 33 пассажиров на БТЩ-14.
После этого остался 1 неисправный ГСТ. Его отремонтировали и на рубеже 1942/43 передали из 80-й в 82-ю аэ. По-моему он оставался в наличии до конца войны."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 548
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 14:47. Заголовок: Теперь остаётся лишь..


Теперь остаётся лишь один вопрос:
27 июля 1942г в бух. Малые Кармакулы (о.Новая Земля) германская ПЛ "U-601" артогнём уничтожила на якорной стоянке две летающих лодки. С большой долей вероятности оба самолёта - ГСТ. Один из них - самолёт с б/н "Н-243" (бывший "L-2)принадлежавший Московскому отряду полярной авиации, а на момент гибели входил в ВВС Беломорской ВФл. А вот 2-й самолёт? Он принадлежал ВВС СФ? Это именно тот единственный ГСТ из состава ВВС СФ, потерянный в 1942г? Вероятно именно его пилот - капитан Елькин Л.И., будущий Герой Советского Союза, получил тогда тяжёлое ранение (потерял один глаз)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет