On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 527
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 20:58. Заголовок: Авиация гражданских ведомств СССР 30-40-х гг.


Уважаемые форумчане! Возник вопрос по авиации гражданских ведомств СССР до 1945г. Конкретно - маркировка самолётов этих ведомств (литеры номера) и их принадлежность к определённому ведомству.
И так. Самолёты имелись в следующих гражданских ведомствах:
- ОСОАВИАХИМ - ?
- ГУ ГВФ (Гражданский воздушный флот) - литера "Л"
- ГУ СМП (Севморпуть - полярная авиация) - литера "Н"
- ГУ ГиК (Геодезии и картографии) - ?
- НКАП (Наркомат авиационной промышленности) - литера "И"?
- НКБП (Наркомат боеприпасов) - ?
- НКРП (Наркомат рыбной промышленности) - литера "Х"
- НКЛП (Наркомат лёгкой промышленности) - ?
- НКЛ (Наркомат лесной промышленности) - ?
Там где нет обозначения литер - вопрос- какими они были?
Кроме того, самолёты эксплуатировались в сельхозавиации (литера "А" - НКСХ), в санавиации (литера "К". Кстати - какому ведомству они принадлежали? ГВФ?) и в авиации "БАМ-проект" (литера "Ж"). Были ещё самолёты с литерой "М", которые эксплуатировались с борта ледоколов. По некоторым данным - литера "М" была у самолётов, принадлежащих Окрисполкомам . Вот с "БАМом" - непонятно... НКПС? И ещё, возможно в этот же период самолёты имелись и в Геологоразведке (литера "Г").
Прошу тех, кто знает что-либо по этому вопросу, поделиться информацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1583
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 23:53. Заголовок: Уважаемый Кубинец, м..


Уважаемый Кубинец, моё давнее (двухгодичной давности) с нашего же форума :) - http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000107-000-40-0
Моонзундец пишет:

 цитата:
Итак, очередной вариант списка (отредактировано мной по состоянию на 05.05.2012):
В - Научно-Исследовательский комбинат по опытному стротельству и эксплуатации дирижаблей "Дирижаблестрой" ГУГВФ (до 1940 г.),
Д - "Дерулюфт" (до 1937 г.),
Е - временное обозначение всех воздушных судов, находящихся в процессе лётных испытаний,
Ж - авиация Народного Комиссариата Путей Сообщения Союза ССР,
З - ?
И - "Глававиапром" (Главное управление авиационной помышленности (ГУАП), с 1939 г - Народный Комиссариат авиационной промышленности (НКАП),
К - санитарная авиация Народного Комиссариата Здравоохранения Союза ССР и наркомздравов союзных республик,
Л - "Аэрофлот" (Главное Управление Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ при СНК СССР; самолёты только для полётов над территорией СССР!), но - см. так же В, Ш, Э и N,
М - местные органы Советской власти,
Н - Управление полярной авиации "Главсевморпути" (Главное Управление Северного Морского Пути (УПА ГУСМП) при СНК СССР),
Р - аэростаты,
С - "Осоавиахим" (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству),
Т - учебно-тренировочные самолёты различных ведомств, кроме ГУГВФ и "Осоавиахима",
Ф - Главное управление геодезии и картографии (ГУГК при СНК СССР),
Х - различные отраслевые промышленные Народные Комиссариаты Союза ССР и их отдельные хозяйственные организации,
Ц - Центральная военно-индустриальная радиолаборатория (ЦВИРЛ, до 1939 г.),
Ч - частные лица,
Ш - авиационные школы и почие учебные подразделения ГУГВФ,
Э - Научно-испытательный институт ГВФ,
N - Управление международных воздушных линий "Аэрофлота" (Главного Управления Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ); самолёты, предназначенные для полётов над территорией зарубежных государств).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 529
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 13:23. Заголовок: Уважаемый Моонзундец..


Уважаемый Моонзундец! Большое спасибо!
В Вашем списке возможно ещё отсутствует "А" - авиация Наркомата сельского хозяйства и "Г" - предположительно, самолёты МинГео - "Геологоразведки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 532
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 13:47. Заголовок: Вот тут кое-что выло..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1585
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.14 20:49. Заголовок: Очередной вариант сп..


Очередной вариант списка (отредактировано мной по состоянию на 14.05.2014):
А - авиация Народного Комиссариата Земледелия (НКЗ) Союза ССР,
Б - ?
В - Научно-Исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей "Дирижаблестрой" ГУГВФ (до 1940 г.),
Г – авиация Комитета по делам геологии при Совете Народных Комиссаров Союза ССР,
Д - "Дерулюфт" (до 1937 г.),
Е - временное обозначение всех воздушных судов, находящихся в процессе лётных испытаний,
Ж - авиация Народного Комиссариата Путей Сообщения (НКПС) Союза ССР,
З - ?
И - "Глававиапром" (Главное управление авиационной промышленности (ГУАП), с 1939 г - Народный Комиссариат авиационной промышленности (НКАП) Союза ССР,
К - санитарная авиация Народного Комиссариата Здравоохранения Союза ССР и наркомздравов союзных республик,
Л - "Аэрофлот" (Главное Управление Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ при СНК СССР; самолёты только для полётов над территорией СССР!), но - см. так же В, Ш, Э и N,
М - местные органы Советской власти,
Н - Управление полярной авиации "Главсевморпути" (Главное Управление Северного Морского Пути (УПА ГУСМП) при СНК СССР),
П - авиация Народного Комиссариата Связи (НКС) Союза ССР,
Р - аэростаты,
С - "Осоавиахим" (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству),
Т - учебно-тренировочные самолёты различных ведомств, кроме ГУГВФ и "Осоавиахима",
Ф - Главное управление геодезии и картографии (ГУГК; при СНК СССР),
Х - различные отраслевые промышленные Народные Комиссариаты Союза ССР и их отдельные хозяйственные организации (НКРП),
Ц - Центральная военно-индустриальная радиолаборатория (ЦВИРЛ, до 1939 г.),
Ч - частные лица,
Ш - авиационные школы и прочие учебные подразделения ГУГВФ,
Э - Научно-испытательный институт ГВФ,
N - Управление международных воздушных линий "Аэрофлота" (Главного Управления Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ); самолёты, предназначенные для полётов над территорией зарубежных государств).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 09:20. Заголовок: Думаю, что литеры &#..


Думаю, что литеры "З" не было, т.к. эта буква похожа на цифру "3". А вот литера "Б" могла быть у Наркомата боеприпасов (НКБП)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 536
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 09:23. Заголовок: Получается, что Нарк..


Получается, что Наркомрыбпром, Наркомлес, Наркомат лёгкой промышленности имели в номерах самолётов литеру "Х" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1588
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 10:45. Заголовок: Кубинец пишет: Дума..


Кубинец пишет:

 цитата:
Думаю, что литеры "З" не было, т.к. эта буква похожа на цифру "3". А вот литера "Б" могла быть у Наркомата боеприпасов (НКБП)


Несмотря на верность Вашего замечания про схожесть, литера "3" была точно!
Литера "Б" - явно не у НКБП: слишком малый по количеству собственной авиатехники нарокомат, чтобы давать ему отдельную литеру.
Кубинец пишет:

 цитата:
Получается, что Наркомрыбпром, Наркомлес, Наркомат лёгкой промышленности имели в номерах самолётов литеру "Х" ?


Очевидно, что это касалось всех тех общесоюзных и республиканских наркоматов, которые имели собственные самолёты, но в "штучных" количествах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 12:42. Заголовок: Моонзундец пишет: О..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Очевидно, что это касалось всех тех общесоюзных и республиканских наркоматов, которые имели собственные самолёты, но в "штучных" количествах.


Хорошо бы ещё с этим "штучным количеством" разобраться. В тех таблицах, что мне попадались, фигурировали только ОСОАВИАХИМ, ГУ СМП, ГВФ, ГУГиК, НКАП, НКБП, НКРП, НКЛП, но не было НКПС, Наркомата связи, местных органов власти (М), сельхоз (НКЗ) и санавиации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 539
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 15:31. Заголовок: По штучным самолётам..


По штучным самолётам в различных гражданских ведомствах:
2 самолёта МП-1 имелись в НКПС в составе авиации, обслуживающей "БАМ-проект". Номера "СССР Ж-3" (МП-1 бис) и "СССР Ж-29" (МП-1)
1 "Дорнье-Валь" в Главном Управлении геодезии и картографии. Номер "СССР Ф-135". Это бывшая машина авиации ГУ СМП с номером "Н-26", переданная с ГУГК 14.05.1939г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 540
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:01. Заголовок: За Наркоматом лёгкой..


За Наркоматом лёгкой промышленности (НКЛП) на 1.04.1941г числились:
3 - СБ с М-103 (2 испр.)
1 - Р-5 с М-17 (не испр.)
2 - Р-Z c М-34НБ (оба испр.)

За НКБП (Наркоматом боеприпасов) на 1.04.1941г:
1 - МБР-2 с АМ-34НБ (не испр.)
2 - ДБ-3 с М-87 (оба испр.)
3 - СБ с М-103 (2 испр.)
1 - ПЛ-5 с М-17 (испр.)
10 Р-5 с М-17 (9 испр.)
2 - Р-Z с М-34НБ (1 испр).
Судя по численности авиапарка, НКБП вполне мог иметь свою литеру в регистрационных номерах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 541
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:05. Заголовок: ГУ Геодезии и Картог..


ГУ Геодезии и Картографии на 1.04.1941г:
2 - МП-1 с М-17 (1 испр.)
7 - МП-1 бис с М-34 (2 испр.)
1 - "Дорнье-Валь" (неиспр.) - "СССР Ф-135"
38 - П-5 с М-17 (29 испр.)
9 - П-Z c М-34 (8 испр.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 542
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.14 20:10. Заголовок: НКРП (Наркомат рыбно..


НКРП (Наркомат рыбной промышленности):
7 - МБР-2 с М-17 (2 испр.)
9 - МБР-2 с АМ-34НБ (5 испр.)
15 - Ш-2 с М-11 (7 испр.)
1 - "Савойя" АССО-750 (не испр.)
8 - Р-5 с М-17 (7 испр.)
По некоторым данным, ещё имелась одна летающая лодка МБР-4 (Савойя S-62 bis)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 116
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет