On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 13:06. Заголовок: 317 Разведывательный авиаполк. 22-31. 06.1941


День добрый. Прошу извинить если не в тему. Если есть тема по ниже указанному полку прошу перенести сообщение туда. Парни, если кто знает - нужна информация по 317 Разведывательному авиаполку за 1941год. Я осуществяю поиск могилы погибших 25 июня 1941г. штурмана и стрелка одного из его экипажей.

То что известно мне:
Полк базировался перед войной на Одессу. Имел на вооружении самолеты СБ- В ВАРИАНТЕ РАЗВЕДЧИК. НО ВЕРОЯТНО ФУНКЦИИ БОМБАРДИРОВЩИКА ТОЖЕ ОСТАЛИСЬ. За месяц или меньше, до войны летный состав был выведен в "летние лагеря" под Измаил. ТАМ ЗАНИМАЛИСЬ СБРАСЫВАНИЕМ БЕТОННЫХ БОМБ.
25.06.1941 был потерян бомбардировщик ст. лейтенанта Михаила Воронщикова. Он сам спасся. Рассказывал что сбили над рекой. Возможно упал на нашей территории, т.к. пилот показывал жене штурмана его окровавленный партбилет, и сказал что копал им могилу "голыми руками".
Известно также что полк 26.06. 1941г. потерял еще звено этих бомбардировщиков капитана....
Примерно в первых числах июля 1941 остатки полка из под Измаила и штаб из Одессы перевели на аэродром. под Рауховку.
Возможно известно кому либо в какую часть он был влит, или какой полк еще базировался в начале войны в Рауховке.
С Уважением, Валерий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 13:04. Заголовок: Прошу подсказать что..


Прошу подсказать что нужно делать после загрузки фото. Я не совсем разобрался правильно ли оно загружено
http://slil.ru/29169627

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 315
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 14:16. Заголовок: Walera пишет: Прошу..


Walera пишет:

 цитата:
Прошу подсказать что нужно делать после загрузки фото.



Вот сюда выкладывайте.
http://www.radikal.ru/
Галочку с "Уменьшить до 640 пикселей" убираете.
А ссылку из строчки "Превью - увеличение по клику" копируете в свое сообщение на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 290
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 14:47. Заголовок: Может вы бы и вот сю..


Может вы бы и вот сюда выложили http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/rap317.dat так сказать для общего пользования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 13:40. Заголовок: Спасибо за ссылку. П..


Спасибо за ссылку. Попробую скинуть фото на оба сайта. Ведь о тех кого уже нет остались крупицы воспоминаний. О многих к сожалению уже не известно.
Правильное написание населенного пункта базирования вероятнее не КОЛХ. (ОЗ) ВОРМС, а КОЛОНИЯ ВОРМС.
Из воспоминаний жены погибшего штурмана, он ей сообщил что это немецкая колония. Причем, когда их туда перед войной перевели, то население было выселено. Причем внезапно. Остался домашний скот. Летчики не знали что с ним делать.
Решение о выселении было кем то принято после доклада пилотов вернувшихся из ночного полета. Они видели что якобы ночью дымом из дымоходов, местные что то сигналили. Правда нет, не знаю. Но такой сюжет в рассказе есть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 13:43. Заголовок: http://s46.radikal.r..



Одесса. Апрель-май 1941г. Штурман самолета СБ, 317 РАП, младший ЛЕЙТЕНАНТ ИЛЬЯ ШМОЙЛОВ и его жена ЛИДИЯ ДЕРКАЧ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 13:56. Заголовок: http://i015.radikal...



Штурман (младший летчик - наблюдатель?) самолета СБ, 317 РАП, младший лейтенант ИЛЬЯ ШМОЙЛОВ.
Родом из д. Куликовка, Семеновский сельсовет, Курской области. До призыва - учитель географии в г. Щигры, Курской области. Имел мать, брата, сестру.
Призван в ноябре 1939г. Выпускник Харьковского авиаучилища? Погиб 25.06.1941, при выполнении боевого задания. Убит пулей или осколком в голову, во время воздушного боя. Так рассказывал пилот. Самолет был сбит.

Информация:
воспоминания жены - ДЕРКАЧ ЛИДИИ ИВАНОВНЫ, уроженки г. Одесса.
справка штаба ВВС ОДВО за 18.07.1941.
из архива МО РФ: ф. 56. оп.12220, д.18. - приказ №102. "об исключении из списков..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 13:57. Заголовок: А можно узнать поче..


А можно узнать почему я не вижу свою тему в общем списке. А войти в нее могу только нажав "мои темы"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 14:08. Заголовок: http://s61.radikal.r..



Слева направо: младший лейтенант ИЛЬЯ ШМОЙЛОВ и его друг по Харьковскому авиационному училищу ИЛЬЯ СЕВЕРИН, родом из ЧКАЛОВА (так на фото)
Илья Северин, был направлен после училища в Челябинск. После войны приезжал в Одессу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 19.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 14:14. Заголовок: Есть еще не сколько ..


Есть еще несколько фото. Позже выложу их и все вместе с этими на второй сайт. А пока вопрос. Сохранились ли документы, вероятно журнал БД? этого полка за первые дни войны в Подольске? Или можно написать куда то еще? Кто подскажет.
Меня интересует как найти координаты гибели самолета и экипажа, что бы попытаться найти их могилу.
Пока только Подольск выложил указанного человека в общих списках потерь за 1941г. по ВВС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 16:25. Заголовок: Уточнение: 26.06.194..


Уточнение:
26.06.1941 317 полк потерял звено СБ под руководством ст. лейтенанта КЛИВЕНКОВА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 16:26. Заголовок: Вообще то я старшина..


Вообще то я старшина 2 статьи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 293
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 16:41. Заголовок: Зачёты на подтвержде..


Зачёты на подтверждение сдашь, что там у вас у мореманов обычно сдают: плаванье, метание якоря (если кочегар то черпание/метание угля лопатой) и мы поверим что ты старшина 2 статьи! Кстати за что статью дали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.10 17:01. Заголовок: Я Вам на емелю скину..


Я Вам на емелю скинул сообщение.
Статью за что? А например за проведенное "осаживание" в обед кнехтов над каютой старпома

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 13:15. Заголовок: http://i077.radikal...



Справка штаба ВВС ОДВО от 18.07 1941.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 13:41. Заголовок: http://s53.radikal.r..



Фотография военной поры. Дата снимка 06.07.1941. Одесса. На снимке слева направо:
1- летчик 317 РАП Андрей Кричун. Возможно тоже выпускник Харьковского Авиаучилища. Есть устные данные что погиб в 1941году.
2-Надежда Воробьева. Вышла замуж перед войной за авиатехника 317 РАП но девичью фамилию до начала войны поменять не успела.
3- муж Надежды Воробьевой, авиатехник 317 РАП. К сожалению известно только его имя ДИМА. Жена почему то называла его ДЕНИС.
Насколько помнит моя тетя, этот человек родом или прибыл из БЕЛОРУССИИ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 14:26. Заголовок: Прошу извинить за д..



Прошу извинить за данную сноску, но она думаю здесь необходима что бы объединить имеющуюся по данному полку информацию. Так же я не понял как внести информацию на указанный Tora адрес, и ответа не получил оттуда. На данном сайте:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/rap317.dat о 317 Разведывательном авиаполку имеется следующая информация:

В действующей армии: 22.06.41 - 02.08.41 г.
Входил в состав ВВС Одесского ВО (с 22.06.41 г. - Южный фронт).

Перед началом войны полк базировался в Колх-Бормсе (100 км севернее Одессы).

Поправка:
Точнее в летних лагерях у селения(колонии) Вормс, близ городка (ныне райцентр) Сарата, в Измаильском р-не, Одесской области.
Штаб, как и базовый аэродром находились в г. Одессе, в р-не между нынешним аэропортом и Селекционным институтом.

К 22.06.41 г. на вооружении имел 40 самолетов СБ (из них 2 неисправных).
Боевые вылеты начал совершать с 23.06.41 г. В этот день понес и первые потери.

Вопрос:
Здесь отсутствует информация о местонахождении этого авиаполка после его вывода от границы, т.е. после аэродрома в колонии ВОРМС. Не указано и где базировался указанный 5сбап. Не в Рауховке ли? И не оттуда ли до августа совершал вылеты этот полк?
Моя родственница утверждает что люди ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ФОТО, приезжали к ней перед самым отъездом в Рауховку, куда был якобы переведен их 317 РАП. Значит дата снимка 006.07.1941 очень близка к истинной дате перевода полка от границы.
Можно уточнить, но в принципе в этот период бои уже шли ближе к Одессе, и естественно полк должен был перебазироваться.

В середине июля полк получил несколько самолетов Пе-2, переданных из 5 сбап.
До конца июля 1941 г. полк совершил 603 боевых вылета, и только в 172 из них экипажам ставились разведывательные задачи. Боевые потери полка составили 16 СБ и 2 Пе-2, кроме того, произошло несколько аварий и катастроф.

Вопрос:
КТО ПОДСКАЖЕТ, ГДЕ НАЙТИ ДАННЫЕ О ЭТИХ ПОТЕРЯХ??? Повторюсь, интересуют координаты гибели самолета 25.06.1941.

В начале августа 1941 г., понеся большие потери в личном составе и технике, полк был направлен в тыл на переформирование. К этому времени полк имел всего 6 боеспособных экипажей и 9 СБ, которые он передал в 5 сбап.
Полк расформировали, но на базе двух его эскадрилий были сформированы 321 ораэ и 322 ораэ.

Вопрос:
Эти эскадрильи сохранили свои номера от полка, или получили новые???




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 14:58. Заголовок: По личному составу ..


По личному составу там же есть следующее:

317-й разведывательный авиационный полк.

Ивановский Василий Дмитриевич Командир полка ?÷1941÷? майор

Хвоя Никита Федорович ГСС Летчик ?06.41÷08.41

Учитывая выше изложенное, считаю что необходимо добавить в список следующих лиц:

Шмойлов Илья Иванович 02.08.1916г.р. штурман погиб 25.06.1941 мл. лейтенант

Кричун Андрей ----------------- ------------ погиб 1941 мл. лейтенант

---------Дмитрий(Денис)--------- авиатехник ------------------ мл. лейтенант

Кливенков ------------ ---------- ком. звена погиб 26.06.1941 ст. лейтненант

Воронщиков Михаил Алексеевич 1918г.р. летчик погиб 27.02.1942 лейтенант ( погиб уже как летчик 321 ораэ)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 15:01. Заголовок: Уточнение: Указанный..


Уточнение:
Указанный Михаил Воронщиков был и пилотом сбитого 25.06.1941 СБ, из состава 317 РАП, штурманом которого был ИЛЬЯ ШМОЙЛОВ, чью могилу я разыскиваю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 298
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 17:01. Заголовок: Письмо В.В.Харину на..


Письмо В.В.Харину напиши, он поменяет на сайте. Вот его ящик mail@allaces.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 20:53. Заголовок: Спасибо, но подскажи..


Спасибо, но подскажите следующее - на том сайте что форума нет? Сам создатель все вносит? Или я не разобрался правильно?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 21:08. Заголовок: Еще вопрос знатокам...


Еще вопрос знатокам. Возможно ли в самолете СБ ПИЛОТУ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, УВИДЕТЬ УБИТОГО В ГОЛОВУ В СВОЕЙ КАБИНЕ ШТУРМАНА? Насколько это реально во время боя? Я не разбираюсь, в расположении мест, но где то читал что в СБ пилот сидел ниже штурмана, хотя вход был вроде снизу через один люк.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 299
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 22:20. Заголовок: Спасибо, но подскажи..



 цитата:
Спасибо, но подскажите следующее - на том сайте что форума нет? Сам создатель все вносит? Или я не разобрался правильно?


Он сам вносит инфу.

 цитата:
Возможно ли в самолете СБ ПИЛОТУ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, УВИДЕТЬ УБИТОГО В ГОЛОВУ В СВОЕЙ КАБИНЕ ШТУРМАНА? Насколько это реально во время боя? Я не разбираюсь, в расположении мест, но где то читал что в СБ пилот сидел ниже штурмана, хотя вход был вроде снизу через один люк.


В древности опосредованным ясновидением некоторые индивидуумы могли получать информацию о событиях, происходящих в настоящий момент на определенном расстоянии в определенном месте. Но думаю у нас перед войной в ВВС не учили пилотов Тибетской технике развития ясновидения
http://www.airwar.ru/enc/bww2/sb2.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 22:50. Заголовок: Будьте любезны, проя..


Будьте любезны, проясните конкретнее. Это важно. Я пишу со слов пожилого уже человека.
Дело в том что выживший тогда пилот рассказывал жене погибшего штурмана, что во время воздушного боя, когда он запросил курс, и не получил ответа, то поднял голову и увидел у молчавшего штурмана кровь на голове.
Хотелось бы понять возможно ли это физически. Или это фантазия пилота. А рану в голове штурмана может он видел позже, уже на земле, когда хоронил (если действительно хоронил ) членов своего экипажа.
Пожалуй повторюсь. Известно точно что окровавленный партбилет штурмана у пилота в руках точно был.
Как видите данная ситуация довольно неоднозначна.

Есть еще одно обстоятельство заставляющее уточнять. Не хотел его сразу писать. Дело в том что вдова говорит, что приходившие после гибели мужа, его друзья считали пилота почему то "не совсем геройским" скажем мягко. И якобы не все хотели с ним быть в экипаже.
Прошу понять, не хочу наговаривать на человека, тоже позже погибшего, а ворошить историю почти 70 летней давности сложно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 22:54. Заголовок: Кстати, автор сайта ..


Кстати, автор сайта не может уточнить модификации СБ из состава 317 РАП?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 300
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 00:16. Заголовок: Если они летели на С..


Если они летели на СБ, то сомневаюсь, что он поднял голову и что-то увидел у штурмана в кабине (вот изобразил, куда смотрит пилот, если хочет увидеть штурмана, шансов как видите мало)



 цитата:
Кстати, автор сайта не может уточнить модификации СБ из состава 317 РАП?


Это нужно спросить у автора сайта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 11:54. Заголовок: Спасибо. Возможно пи..


Спасибо. Возможно пилот тогда в 1941, слегка приврал. Хотя я так понимаю, перегородки между кабинами не было. И вероятно физически возможно все же глянуть было вверх. Другое дело последствия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 303
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 13:46. Заголовок: Пилот сидит дальше и..


Пилот сидит дальше и выше штурмана, и видеть оного не может. Вот его кабина тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь:
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/sb2/sb-14.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 18:32. Заголовок: Данные о потер..


Данные о потерях матчасти этого полка могут быть в фонде полка в ЦАМО или фонде Южного фронта (управления ВВС), по личному составу там же, ну и в фонде отдела кадров Упр.ВВС РККА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 09:59. Заголовок: Tora: Большое спас..



Tora:

Большое спасибо за разъяснение по положению пилота и штурмана в СБ. Покажу фото кабины вдове. Теперь однозначно понятно, кое-что приврал пилот тогда. И в гибели этого самолета с частью экипажа не все так однозначно ясно.

Теперь осмелюсь сказать следующее:
Со слов вдовы, тогда в 1941 кто то из сослуживцев ее мужа, высказал возможно крамольную мысль, что вследствие своих личностных данных и в силу каких то внешних факторов, (назовем все это так) этот пилот мог первым оставить целый или подбитый самолет.

Миша Т:

Спасибо за указанные Вами фонды для поиска.
Будьте любезны уточните, все ли указанные Вами фонды хранятся в Подольске? Или они в разных архивах?
Просто я где то в феврале от имени вдовы уже сделал запрос в Подольск. Правда от них пока нет ответа.
Если адреса у указанных Вами фондов разные, был бы смысл отправить им тоже запросы.

Еще просьба. Вдруг кто обладает также фото кабины штурмана СБ буду благодарен от имени вдовы.
С Уважением. Валерий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 601
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 10:22. Заголовок: Да все фонды в ЦАМО,..


Да все фонды в ЦАМО,только врял ли получиться по запросу отработать... Надо лично смотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 10:53. Заголовок: Спасибо. Лично к сож..


Спасибо. Лично к сожалению проблематично. Буду искать иные пути, или писать отдельные короткие запросы.
Номера фондов и описей жаль не знаю.

Пусть с каждым годом все меньше остается безымянных могил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 22:29. Заголовок: Наконец получен отве..


Наконец получен ответ из Подольска. Теперь можно кое что прояснить по судьбе экипажа интересующего самолета и этого полка.
Возник снова вопрос расположения пилота, и возможность его видеть положение штурмана в кабине последнего. Несмотря на возможно полный ответ по данному вопросу, все же требуются пояснения.

Tora пишет:
Пилот сидит дальше и выше штурмана, и видеть оного не может. Вот его кабина тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь: http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/sb2/sb-14.jpg<\/u><\/a>


В СБ пилот и штурман влазили с одного люка внизу или в каждую кабину вход отдельно?
На фото кабина показана без сидения. Возможно оно откидывалось для входа, ЛИБО ВХОД БЫЛ ЗА НИМ?

Мой, возможно надоевший вопрос связан вот с чем. В Подольске, УДИВИТЕЛЬНО НО СОХРАНИЛОСЬ донесение от 26.06.1941г. выжившего пилота этого сбитого самолета. К сожалению глючит сканер, поэтому перепечатываю выдержку его донесения:

" В это время истребитель противника (МЕ-109) зашел справа и дал очередь по кабинам (это третья атака по ним). У меня сорвало колпак. Штурман очевидно был убит или тяжело ранен, так как после третьей атаки вражеского истребителя он сидел неподвижно".
Как понять слова пилота о положении штурмана, если "тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь"Он же не пацану донесение писал а командиру полка, понимающему вещи реально?
Или я тупой и недопонимаю, или пилот мягко говоря кое-что открыто брехал.

Хочется разобраться немного с его личностью. От этого зависит правдивость места возможного захоронения.
Вот еще момент "... я заметил что на мне горит левая унта, рукав комбинезона на левой руке, и левая сторона фюзеляжа..."
То есть человек обгорел. И все же жене штурмана он через пару дней рассказывает что голыми (а ведь левая обгорела) руками хоронил экипаж. А в той же докладной пишет что самолет от него упал в 3-4 км. И не слова о захоронении экипажа.

И еще, кто подскажет где на территории Молдовы невдалеке от Прута находится деревня Сады?
С Уважением, Валерий.

Пусть с каждым годом все меньше остается безымянных могил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 400
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 20:08. Заголовок: Прошу прощения что д..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:13. Заголовок: Спасибо за ответ. Я ..


Спасибо за ответ. Я тоже в силу обстоятельств был практически далек от переписки в сети. Даже не знаю, что думать. Фото и Ваши познания убедительно доказывают что это действительно крайне сложно. Вероятно только в момент падения самолета пилот мог при покидании кабины мельком что то увидеть.



Пусть с каждым годом все меньше остается безымянных могил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 499
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 19:01. Заголовок: Вероятно он через эт..


Вероятно он через это окно его увидел.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:26. Заголовок: Еще раз спасибо. Сня..


Еще раз спасибо. Сняли честно говоря камень с души ( в отношении пилота) в данном вопросе.
Покажу Ваши фото и рисунки тете. Она бывала у мужа в полку (сама окончила курсы планеристов), в т.ч. он ей показывал свой самолет.
С Уважением, Валерий.

Пусть с каждым годом все меньше остается безымянных могил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:12. Заголовок: К сожалению, ПОКА н..


К сожалению, ПОКА не могу загрузить через Радикал скан ответа с Подольского архива.

Уважаемые любители авиации. Повторюсь с одной просьбой. Кто подскажет (или покажет) где найти карту Молдавии за 1941 год.
Для нахождения могилы этого экипажа интересует географическое нахождение на ней деревни САДЫ. Так записано в донесении пилота.

На Румынской карте 1990-х годов я нашел надпись на латинском Sadule. На украинской карте автодорог 2010г. есть Садово. Они расположены примерно в одном районе.

Я не спец по тактике применения авиации. Суть проблемы (для меня) что этот район географически несколько выше линии Яссы(Румыния) - Кишинев (Молдова). А именно Яссы дважды бомбил в тот день 317 полк. Аэродром же полка по моим данным был намного ниже этой линии, ближе к Черному морю. Это ведь не гражданские рейсы по определенным коридорам совершать. И такой крюк в мою логику тех событий не укладывается. Потому и ищу карту 1941г. Может было тогда еще одно село со схожим названием, расположенное недалеко от Прута.

С Уважением. Валерий.






Пусть с каждым годом все меньше остается безымянных могил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1378
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 23:05. Заголовок: Walera пишет: Еще р..


Walera пишет:

 цитата:
Еще раз спасибо. Сняли честно говоря камень с души ( в отношении пилота) в данном вопросе.
Покажу Ваши фото и рисунки тете. Она бывала у мужа в полку (сама окончила курсы планеристов), в т.ч. он ей показывал свой самолет.
С Уважением, Валерий.




Уважаемый Валерий, сегодня "напал" на документы раскрывающие обстоятельства гибели мужа вашей родственницы.
Оказывается погиб он не 25.06.41, а 26.06.41г.
В оперсводке 45 САД, которой оперативно был подчинен 317 РАП, описаны обстоятельства боевых действий 132 СБАП и 317 РАП 26.06.41г.
В тот день оба полка действовали по одной цели, это Румынский город Яссы, оперсводку не переписывал, она очень большая, заказал ксерокс.
В общих чертах, первым около 11.45 на цель вышел 132 СБАП 32 самолетами, над целью они попали под огонь зенитных батарей, а затем их атаковала группа из примерно 12 - 15 Ме-109, прикрывавшие бомбардировщики МиГ-3 из 55 ИАП не смогли связать боем мессера и немцы сбили 12 самолетов 132 СБАП...
33 СБ из 317 СБАП вышли на цель несколько позже примернов 12.10, дальше почти то же самое, зенитный огонь (над целью ЗА сбит один СБ) и атаки мессершмиттов. Судя по всему так как немецкие пилоты только что провели серьезный бой, они не смогли в полную силу атаковать группу 317 РАП, но пару СБ они все таки сбили...
Да вечером, оба полка так же еще раз атаковали ту же цель - город... Правда уже меньшими силами 132 СБАП - девяткой, а 317 РАП двумя девятками.
Список экиапжей 317 РАП сбитых в этом бою:
Сбит ЗА экипаж пилот л-т. Квиленков, летнаб Кузьмин, стрелок с-нт. Березинский.
Сбиты ИА:первый экипаж пилот мл.л-т Попов, летнаб мл.л-т Мосанов, стрелок мл.с-нт. Мельник.
экипаж пилот мл.л-т Воронщиков (или Воронитников - в документах неразборчиво), летнаб мл.л-т ШМОЙЛОВ, стрелок с-нт. Масхарашвили.

Так что погиб муж вашей родственницы именно 26.06.41г, все остальное в рассказе ей пилота совпадает, и два налета на город Яссы и атака истребителей...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.11 07:23. Заголовок: Кричун Андрей Лукич ..


Кричун Андрей Лукич уроженец Воронежской области 1917 г.р., младший лейтенант, штурман погиб 7.7.1941г. Данные по www.obd-memorial.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2158
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 11:30. Заголовок: Нашел недавно еще фо..


Нашел недавно еще фото пилота экипажа Воронщикова и штурмана Шмойлова, в альбоме 317 РАП.

И рассказ Воронщикова о бое 26.06.41 года:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 03:26. Заголовок: ст.лт.Квиленков


Здравствуйте, Валера.


Как Вы, возможно, помните, мы контактировали на другом форуме.

Я только что увидел Ваше сообщение.

Согласно моей информации, 317 рап были размещены в начале войны в Выгода и Кулевча (Вормсе), которые, как Вы знаете, немецкая колония. Только несколько первых дней войны 2 СБ были размещены в Измаиле, где выполняли упражнения с 96 иап ВМФ.

Во-первых, согласно ОБД, летчик - ст.лт.Квиленков. Я сомневаюсь, что цель была Рауховка, потому что все самолеты были около р.Пруд, где были сконцентрированы немецкие и румынские войска. Однако, есть вероятность, что они были отправлены на совсем другую цель. Из моих документов и как Вы помните из прошлого, штурман был похоронен по крайней мере в 30 км на восток от р.Пруд. Я не знаю место крушения. Я верю, что они были посланы на разведку, а не на бомбардировку.



Буду благодарен, если у Вас есть другие фотографии членов экипажа 317 рап, которые мне нужны для исследований. Напомню, что область моих исследований - это Румыния, Молдавия и Бессарабия (ВВС- ВМФ), 1941 и 1944 гг.


С наилучшими пожеланиями, Алекс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2390
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 07:38. Заголовок: arrow1 пишет: Буду ..


arrow1 пишет:

 цитата:
Буду благодарен, если у Вас есть другие фотографии членов экипажа 317 рап, которые мне нужны для исследований. Напомню, что область моих исследований - это Румыния, Молдавия и Бессарабия (ВВС- ВМФ), 1941 и 1944 гг.



Ну Вы бы поделились хотя бы выводами из Ваших исследований с нашим сообществом?
Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 09:39. Заголовок: 317 RAP


Mike

I would be happy to share with the forum my research
the question is what would you like me to share. Some
of my research details are reserved for my book due
to appear next year. Obviously I don't speak well Russian
but I can read Russian well and someone is helpping me
to write.

Regarding the above message there are few typing errors
it was called Kolch Bormse and the crash site was 30 Km East of the Pruth
river. Its the first time I hear that 317 RAP operated from
Ruhovka.......but I will check this with D.Chazanov . I am also
curious to know if 317 RAP ever operated from Vygoda and Komrat.

Interesting that the CO officer of this group N.Hvoia returned later on in 1944
with 17th Air Army as group commander of an IL-2 sq and operated
again from the original 317 RAP airfield south of Odessa.

Alex K

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2391
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 12:41. Заголовок: arrow1 пишет: Alex ..


arrow1 пишет:

 цитата:
Alex K



А какая тема Вашей работы? Название публикации?

Про какой из эпизодов Вы пишите? Если про тот в котором погиб родственник Валерия, то ОБД "Мемориал" Вам в этом не помощник... Вообще советую критически относится к информации из ОБД, так как в ней возможны ошибки. По составу, дислокации и боевым действиям советую Вам ориентироваться не на чьи то слова (даже если это слова такого популярного писателя как Хазанов), а на документы ВВС 9 Армии и Южного фронта.

Удачи в творчестве!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 18:58. Заголовок: BBC


My subject is 9th Air Force (Operation Tidalwave 1943 to Ploesti ) 15th Air Force Ploesti bombings
1944k, RAF 205th Ploesti bombings 1944, BBC -VMF Rumania Ops 1941 and BBC - VMF Rumania
Ops 1944 ( 2,5, 17 and 4th Air Armies ) .OBD has errors but is basic source of good info...as into
Chazanov ....He , Denes /Charlenko and little of Bergstroem are the single who covered in depth
my subjects .....I work on my subjects since many years

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2392
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 19:06. Заголовок: arrow1 пишет: My s..


arrow1 пишет:

 цитата:

My subject is 9th Air Force (Operation Tidalwave 1943 to Ploesti ) 15th Air Force Ploesti bombings
1944k, RAF 205th Ploesti bombings 1944, BBC -VMF Rumania Ops 1941 and BBC - VMF Rumania
Ops 1944 ( 2,5, 17 and 4th Air Armies ) .OBD has errors but is basic source of good info...as into
Chazanov ....He , Denes /Charlenko and little of Bergstroem are the single who covered in depth
my subjects .....I work on my subjects since many years



Все понял!
К сожалению не мой период...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 03:21. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемый Алекс. Прочитав Ваши контакты с Валерой о317РАП,решил поближе познакомиться с Вами и Вашими работами и исследованиями о317 РАП. Хочу предложить вам фото Мл.лейтенанта Пермякова Геннадия Григорьевича летчика наблюдателя 317РАП 2Авиационной эскадрильи. Имеет 9 боевых вылетов. На последнем вылете был сбит около реки Прут. Самолет упал на стадо коров, получены ранения головы и руки. Видимо пастухи отправили в часть, затем госпиталь???(деревня г Ростова)???К сожалению неизвестны Ф.И.О. штурмана и стрелка-радиста, а также неизвестно остались ли они живы после полета. Точно известно, что с моим дядей служил в317РАП,возможно техником самолета сержант Щербаков Антон Акимович уроженец Курской обл ,родственников которого я разыскиваю. Возможно вы имеете более подробную информацию о всех 9 боевых вылетах Пермякова Геннадия .Возможно имеются данные ,чем сбили З.А или авиацией противника .Заранее благодарны вам Все Пермяковы. Виктор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 02:10. Заголовок: 317 RAP




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 15:48. Заголовок: Здравствуйте, Виктор..


Здравствуйте, Виктор.

Да, мне было бы интересно получить фотографию мл.лт. Пермякова и другие фотографии,
которые у Вас, возможно есть, этого экипажа и 317 рап майора Хвойя. Разместите их, пожалуйста, здесь или пришлите
мне по адресу lifesupportintl@gmail.com вместе с датой, когда экипаж был сбит. Кажется, весь экипаж вернулся в Выгода
или Кулевча сам. Я предполагаю, что это был новый ПЕ-2, который прибыл из Киева или с завода вместо старого СБ.

С наилучшими пожеланиями, Алекс К.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 11:54. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..




Здравствуй Алекс. Задержка ответа, не мог загрузить фото напрямую.Пройдите по ссылке,если не откроется фото на форуме.
На фотографии изображен младший лейтенант Пермяков Геннадий Григорьевич,выпускник Харьковского военного училища,летчик-наблюдатель 317РАП от 28 ноября 1940 года 2-я авиационная эскадрилья Одесского В.О. Других фото,экипажа и майора Хвоя,к сожалению нет.Выдвинутая Ваша версия интересна о новом ПЕ-2 с приземлением в Выгода или Кулечева??? Хотелось бы чтобы это приземление ПЕ-2 был наш случай.
Из данных наградного листа ЦАМО г. Подольск самолет был сбит З.А. противника и Пермяков Г.Г. был ранен в голову и руку.Дат и фамилий экипажа нет.
Из воспоминаний самолет упал или приземлился за рекой Прут,на домашний скот,затем госпиталь.
Ищем списки раненных летчиков,направленных в госпиталь за июнь-август 1941 г. 317 РАП,возможно там будет определена дата падения самолета.
Из данных интернета на аэродроме ВОРС был оказывается домашний скот???
Возможно в Ваших исследованиях,или документах проходит фамилия Пермяков Г.Г. и Щербаков Антон Акимович ,если Вам что-то известно о их судьбе,прошу сообщить мне.
Заранее благодарен.Виктор.


Ссылка на фото
http://shot.qip.ru/00b1EI-1SNS8Hpvv/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 14:13. Заголовок: 317 rap


дравствуйте, Виктор.

Спасибо за фотографию.

Я проверил по всем своим записям - случай Пермякова соответствует только одному инциденту.
25 июня 1941 г. один СБ-2, который был послан на разведку к реке Пруд, был по ошибке сбит 69 иап, которая в то время была на северо-западе от Одессы, патруль. Это не первый инцидент, когда советские летчики сбили собственный самолет. Это было связано с общими ошибками начала войны. По крайней мере 15 других советских самолетов были атакованы летчиками из 55 иап, 67 иап, 149 иап, 69 иап, 9 иап и др.
Даже будущие военные асы Покрышкин, Речкалов, Фигичев и т.д. путали советские и немецкие самолеты.
Наверное, этот случай с Пермяковым не описан детально, потому что произошел по ошибке своих же летчиков. У меня нет деталей по госпиталю, потому что это не относится к моей области интересов, но мне очень любопытно узнать, кто был летчиком этого самолета. Обычно летнаб не управляли самолетами. Я точно не знаю обязанности летнабов, их работа, вероятно, между летчиком и навигатором. Я, однако, верю, что летнаб имел подготовку летчика. Нужно продолжить исследовать этот случай. Я предполагаю, но не уверен, что Шестаков был вовлечен в этот инцидент (командир полка), потому что он докладывал в тот день, что сбил Хенкель 111, что позже было отменено. Что я никогда не понимал относительно русских летчиков - как хорошо тренированные летчики могли спутать русские самолеты с вражескими, особенно, если этот инцидент произошел в дневное время.

Спасибо.

Если у Вас есть больше информации, пожалуйста, пишите.

С наилучшими пожеланиями, Алекс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 21:35. Заголовок: Здравствуйте Алекс. ..


Здравствуйте Алекс. Спасибо за общение. Буду исследовать дальше, опираясь на ваши версии, так как они для меня интересны.Надеюсь, что при получении подробной информации об экипаже нашего случая,вас не затруднит сообщить мне новую информацию.
P.S. После излечения в госпитале Пермяков Г.Г летал штурманом звена на Пе-2 и на Пе-3.С Уважением и надеждой на сотрудничество Виктор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 15:35. Заголовок: 317 RAP


Thank you Victor

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 21:08. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемый Михаил. Вы, наверное, прочли мою переписку с Алексом. Возможно, вы чем- то можете тоже помочь мне. Если конечно у вас имеется информация о летчике- наблюдателе 317 рап мл. лейтенанте Пермякове Геннадии Григорьевиче и сержанте Щербакове Антоне Акимовиче. Вы, вероятно, поближе к ЦАМО и вам легче работать. Где-то должна же быть запись и дата ,что летчика- наблюдателя Пермякова Г.Г раненого в голову и руку направили в госпиталь. Возможно, Вы дадите совет, где имеется информация про экипаж этого самолета. Буду очень признателен Вам . С уважением к Вам. Заранее благодарю Виктор. Со временем, если это будет необходимо, могу посетить ЦАМО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет