On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
генералуудад хошууч генерал


Сообщение: 278
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Урянхайский край, Белоцарск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 16:43. Заголовок: Очередное крео про Руделя


На этот раз "отечественных" автором - Зефирова, Баженова и Дегтева...Комментарии как говорится, излишни

Одна, две... Кто больше?


 цитата:
Уничтожение линейного корабля в течение всей войны было особым событием для летчиков любой из воюющих стран. Линкоры с начала XX в. считались властителями морей и океанов, их названия большинство граждан страны знали буквальное детства, именно они являлись символами военно-морского могущества государства. Столь крупные корабли являлись самыми дорогостоящими и столь трудоемкими в производстве, что их строительство и в мирное время было делом крайне сложным, а что уж говорить о войне. Поэтому за потопление линкора летчики сразу получали высочайшие награды и становились героями газетных статей, радиорепортажей и кинохроники.
Не стал исключением и русский «Марат». Впоследствии Рудель в своей книге «Моя жизнь на войне и в мирное время» писал: «После посадки все экипажи были выстроены перед штабной палаткой. Гауптман Штеен сообщил нам, что командир эскадры поздравил по телефону 3-ю группу с успехом. Он лично видел этот эффектный взрыв.
Штеен получил приказ сообщить имя офицера, который первым спикировал на линкор и сбросил 1000-кг бомбу, чтобы представить его к Рыцарскому Кресту.
Искоса глянув в мою сторону, Штеен сказал: « "Простите меня, но я сказал, что горжусь всеми летчиками группы и предпочитаю, чтобы успех был разделен на всех".
Уже в палатке он пожал мне руку. С мальчишеской улыбкой Штеен заметил: "Тебе больше не нужен линкор, чтобы быть упомянутым в рапорте "».
Никто и не сомневался, что в фактическом уничтожении «Марата» была общая заслуга экипажей всех Ju-87, участвовавших в том налете. Своими коллективными действиями они обеспечили успех одного конкретного пилота, сбросившего ту самую 1000-кг бомбу, которая и поставила крест на линкоре. Однако порядок есть порядок, а тем более немецкий порядок, и следовало определить, кто же был этот самый пилот. Хотя из слов того же Штеена можно сделать вывод, что и так все было ясно. Кроме того, было известно, что именно пара Штеен - Рудель первой спикировала на «Марат».
Во время налета на Кронштадт 23 сентября с немецких самолетов велась аэрофото- и киносъемка. Это позволило с абсолютной точностью определить, что именно обер-лейтенант Рудель сбросил бомбу, взрыв которой привел к детонации боезапаса башни главного калибра № I и уничтожению огромного корабля. И ни у кого в мире этот факт не вызывает сомнений. Затем за свои успехи, в том числе и за потопленный линкор, 15января 1942 г. летчик получил Рыцарский Крест.
Но вот в России до сих пор находятся знатоки, которые продолжают утверждать, что якобы в «Марат» попали две бомбы, т.е. вроде как бы его потопили Рудель со Штееном «напополам». Более того, несмотря на то, что сейчас абсолютно точно известно, какие именно бомбы несли Ju-87 этих двух пилотов из IH./StG2, встречаются заявления отдельных деятелей, что в линкор попали две «пятисотки». То есть сбросили по тонне, а в полете бомбы, видимо, от трения о воздух похудели вдвое.
Тут надо заметить, что все наблюдатели, занимавшие по боевому расписанию посты на фок-мачте и носовой надстройке линкора, т.е. именно те люди, которые действительно видели, куда упали сброшенные бомбы, погибли в момент взрыва артиллерийских погребов башни главного калибра № 1. Также погибли практически и все старшие офицеры «Марата», находившие в рубках в носовой надстройке. Поэтому все «данные» о двух попаданиях — в палубу перед и за фок-мачтой - основываются только на каких-то там донесениях сторонних наблюдателей, которые в дыму и десятках столбов воды от взрывов неким чудесным образом разглядели, куда именно попали две бомбы.
По всей видимости, просто кое-кому стало обидно, что как это так, «могучий» линкор погиб от попадания всего одной авиабомбы, посему и решили приписать еще одну. Здесь уместно привести фрагмент из воспоминаний старшего мастера Балтийского завода А. М. Горчаникова, находившегося на «Марате» во время взрыва: «Первая авиабомба упала невдалеке от линкора. Взрывной волной его накренило на правый борт. Затем раздался второй и настолько сильный взрыв, что нас, находившихся в судовой мастерской, подбросило, чуть ли не до подволока (потолка)». А командир подлодки Л-3 капитан-лейтенант Грищенко затем писал: «...вторая волна «Юнкерсов» прорвалась со стороны Лисьего Носа и атаковала наши корабли с севера. 1000-кг бомба попала в носовую часть линкора «Марат». Сплошной огонь охватил корабль в несколько секунд. Вслед за этим — оглушительные взрывы, один, второй».
Совершенно непонятно и то, откуда пошло мнение о том, что это были именно 500-кг бомбы. Логично было бы предположить, что такие утверждения взялись после обследования причиненных разрушений. Но как уже говорилось выше, при обшей массе в тонну бронебойная бомба PC 1000 несла всего лишь 160 кг взрывчатого вещества. Так что по объему разрушений крайне трудно сделать вывод о калибре сброшенной бомбы. Более или менее точно это можно определить по осколкам корпуса бомбы. Однако навряд ли кто-нибудь в сентябре 1941 г. проводил подробнейшее, фактически криминалистическое, обследование места взрыва в корпусе «Марата» с целью поиска осколков бомбы, тем более что, помимо этой пресловутой бомбы, там взорвался еще и весь боезапас носовой башни главного калибра.
Так что давно пора прекратить писать сказки о «двух 500-кг бомбах» и признать очевидный факт - линкор «Марат» был уничтожен одной 1000-кг бомбой, сброшенной обер-лейтенантом Хансом-Ульрихом Руделем.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 16.12.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 17:48. Заголовок: Очередное крео про Руделя


А в случае выживания людей на мостике "Марата" они бы явно подписали Руделю полетный
лист,сказав гауптману ,что бы не мешал оформлению документов...
Ежели поискать Рудель еще и крейсер и эсминец утопил,имею и такую книгу ,не считая такой
мелочевки как 519 танков...
А особенности германского учета потерь противника еше Б.Лидел Гарт при опросе пленных
из люфвафе , сравнив с документами заметил.
" В ходе "Битвы за Англию" английская авиация потеряла 915 истребителей,а не 3058 как утверждали немцы. "
Ист. History of SECOND WORLD WAR , B.Liddel Hart,London, 1970. стр.116.
К англ.потерям при учете Люфтвафе применяло коэффицент 3,342 .... а на Востоке явно учитывало чистую правду .
Это знаете ,как с тем суперистребителем,который после потери летной книжке-на юге неприятность была,потеряли Румынию,ну и летную книжку тоже,ордунг чуть пострадал ,ну не сохранили часть документов ,сообщил о сбитии за время утраты Румынии им лично полутора сотен самолетов ...
Слово -исключительно надежный источник,единственная приписка -это те то ли пять,то ли шесть "Мустангов",которые он сбил из "Вальтера" после покидания самолета,о тех союзники
передавая на Восток упоминали с улыбкой -нам не навредил,а вам ?
С уважением к Вашему мнению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 10:00. Заголовок: Полностью согласен ..


Полностью согласен с мнением предыдущего автора...
Сами немцы при определении "...потерь нанесённых врагу" применяли так называемый "коэффициент 3"...(проще говоря, делили количество "уничтоженного врага" на 3). Причём это касалось не только люфтваффе, но и всех остальных видов и родов войск...
Вы будете смеятся, но бывало и такое, что количество уничтоженных советских танков... определялось по сообщениям советских газет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 16:32. Заголовок: Врут немцы сегодня и врали тогда...


А можно ещё вспомнить Отто Кариуса в одиночку яко бы разгромившего некую мифическую "1-ую бригаду тяжёлых танков" в Прибалтике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 09:32. Заголовок: ОКХ...считало основ..


ОКХ...считало основным местом приписок непосредственно собственные боевые части

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет