On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 20:45. Заголовок: Аэродром Каунас


Это очень интересный сюжет, давно и во многих публикациях отмеченый, но тем не менее очень интересный.
На а-ме базировались 15 и 31 ИАП 8 САД, полки были полностью укомплектованы новой матчастью МиГ-3 и МиГ-1, а 31 ИАП вообще был одним из двух полков получившим основную массу МиГ-1...
К 22 июня большая часть подразделений обоих полков была рассредоточена по полевым площадкам, но тем не менее на аэродроме осталось много техники, в том числе старой И-16, И-153 и И-15бис, машины были судя по фото не рассредоточены а стояли в несколько линий возле ангаров и конечно стали объектом атак немецких самолетов 22 июня...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Авиаэксперт




Сообщение: 1408
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 23:17. Заголовок: Миша Т пишет: Новые..


Миша Т пишет:

 цитата:
Новые фото, хорошо виден СБ №6 и пара МиГ-3, у одного №5 у второго двузначный (может 12):



МиГ-3 с подобными номерами - 15 ИАП. Интересно что данная машина (№5 белая) была разбита в аварии 6.06.41г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1590
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 08:51. Заголовок: Из последних фото по..


Из последних фото порадовал И-16№3, машина уже была на фото в группе самолетов которые стащили на край аэродрома. Фото уже в группе самолетов:

Фото еще на летном поле, рядом с дорожкой, да после некоторых сравнений появилась версия что на еще одном фото так же данный самолет, на заднем плане виден еще один И-16 и И-153?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1029
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 14:55. Заголовок: один и тот же, у них..


один и тот же, у них дырки на килях похожы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1592
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 21:06. Заголовок: Tora пишет: один и ..


Tora пишет:

 цитата:
один и тот же, у них дырки на килях похожы.


Ну и ЛЭП на заднем плане идентичная...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 1824
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 10:33. Заголовок: Новое отличное фото ..


Новое отличное фото МиГ-3 №2 4 АЭ 15 ИАП:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2024
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 13:11. Заголовок: На днях наконец то р..


На днях наконец то разобрался в фотографиях аэродрома Каунас, в основном благодаря новым фото выложенным ув.Алтыном и аэрофотосъемке аэродрома Каунас 44 года. Должен отметить что полностью подтвердились мнения прибалтийских товарищей относительно расположения двух групп ангаров в противоположных сторонах аэродрома - Восточной Алексоты (та что ближе к Неману и собственно городу - там был литовский гражданский аэродром) и южной (там был литовский военный аэродром). Сопоставив все схемы и доступные фото выкладываю сюжет - сначала отмеченные на аэрофотосъемке обе группы строений:

Ну и теперь конкретно по каждой части - сначала южная военный аэродром. На ранних фото мы в принципе верно привязывали весь сюжет это стоящие под углом друг к другу три ангара (один из них большой с двух этажной пристройкой и два небольших стоящие в один ряд), два аэродромных здания - двухэтажное (стоит на углу между ангарами) и одноэтажное с мансардой стоит за двумя не большими ангарами и "землянка" - видимо бомбоубежище. Параллельно с ангарами стояли в три ряда самолеты 15 ИАП и 16 КАЭ:

Добавлю несколько ранних фото этих же строений:

Ну и вид со стороны стоянок самолетов 15 ИАП:

Теперь вторая группа строений в северной части аэродрома "Алексота" - в до "окупационное" время там находился аэродром где кстати садились самолеты "Дерулюфта", после ввода советских войск в Прибалтику тут расположился 31 ИАП и 2 АФСО:

Первоначально состав сооружений был такой - большой прямоугольный ангар, далее деревянное здание с башенкой (фотолаборатория), небольшой ангар со полукруглой крышей и здание проходной на аэродром, затем фотолабораторию сломали, а на его месте построили кирпичное строение (мастерские и инспекция ГА), кроме того левее большого ангара в кадр попал большой белый особняк - двухэтажный с мансардой, благодаря которому в основном удалось определить где находится большая группа самолетов МиГ-1/3, И-16/УТИ-4 и Р-5/У-2:

К сожалению фотографий с первоначальным положением самолетов практически нет, собственно сразу после захвата немцами аэродрома картина выглядела примерно так, первое фото вид от входа на аэродром - видимо самолетные стоянки располагались так же как и до 40 года параллельно ряду ангаров, возможно на втором фото также ряд самолетов 31 ИАП, по крайней мере у одного из И-16 видно №17, такой же как у одной из машин в общей группе. :

Машины скорее всего очень быстро от-толкали в кучу на против частного сектора:

Где собственно и оставили стоять полукругом повторяя границу аэродрома, из-за этого на снимках со стороны правого края большой ангар видно с фасада:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1322
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 17:57. Заголовок: СУПЕР! :sm36: ..


СУПЕР!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2025
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 18:38. Заголовок: Tora пишет: СУПЕР!..


Tora пишет:
[quote]
СУПЕР!

Спасибо за оценку - очень жаль что мало хороших фото группы МиГ-1/3, И-16/УТИ-4 и Р-5 в Алексоте, к сожалению полностью разобраться пока не получается... Так что если у кого то есть фото прошу помогать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2026
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 22:08. Заголовок: Благодаря ув. Eugeni..


Благодаря ув. Eugenijus Raubickas удалось понять где конкретно находились самолеты на Алексоте, кроме того хорошо видно как выглядели строения в 39-41 году, кроме того на представленном современном фото удалось идентифицировать практически все дома частного фонда, удивительно но практически все они сохранились до нынешних времен:

На фото-панорамах хорошо видно что самолеты стояли на перекрестке двух дорожек - вытянувшись вдоль дорожки которая ведет к ангарам, вид на группу со стороны ангаров:

С права ближе к частным домам стоит группа из 6 самолетов Р-5 и 2 У-2, у стоящих в глубине группы Р-5 видны номера 2, 6, 5 и еще один 2 - все Р-5 как минимум один У-2 самолеты 2 АФСО:

Слева видно упавший на плоскость МиГ-3, это самолет с №14, сначала он стоял на штативе, но потом видимо кому то помешал и его сбросили, перед этим самолетом стояли два Ме-109F из 5/JG54 №4 и 6 черные, а сам самолет осматривали Филлип и Мютерих:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Lithuania, Panevezys
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 10:23. Заголовок: https://lh4.googleus..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2273
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 23:58. Заголовок: robertas пишет: Кар..


robertas пишет:

 цитата:
Картинка по больше:
http://www.ebay.de/itm/Foto-Beute-Flugzeug-Wracks-MIG-3-Rata-Russland-Luftwaffe-Kowno-Kaunas-Litauen-/170894965715?pt=Militaria&hash=item27ca223bd3




О фото супер! Огромное спасибо - самолет 31 ИАП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 11:53. Заголовок: Вопрос


А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й.
Из воспоминаний О.К.Антонова:
— На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи.
То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели)
Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2319
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 15:09. Заголовок: СК пишет: А к каком..


СК пишет:

 цитата:
А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й.
Из воспоминаний О.К.Антонова:
— На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи.
То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели)
Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются?



Ну судя по тому что на аэродроме нет ни одного фото Аиста, а сам он просто забит боевыми машинами 15,31 ИАП, 2 ОАФО и 16 КАЭ, то скорее всего или они их не достроили, или они где нибудь на задворках аэродрома стояли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 08.02.10
Откуда: Lithuania, Panevezys
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 18:44. Заголовок: Ещё одна картинка: ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2364
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 20:58. Заголовок: robertas пишет: Ещё..


robertas пишет:

 цитата:
Ещё одна картинка:


Супер - спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 17:20. Заголовок: Миша Т пишет: три а..


Миша Т пишет:

 цитата:
три ангара (один из них большой с двух этажной пристройкой


Большой ангар и есть авиазавод (бывшие реммастерские литовских ВВС)?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2372
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 20:56. Заголовок: СК пишет: Большой а..


СК пишет:

 цитата:
Большой ангар и есть авиазавод (бывшие реммастерские литовских ВВС)?



Не могу ничего определенного сказать, после войны планерный завод в Поцунае был...

Еще одно фото линейки - на переднем плане пара И-153 15 ИАП:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.06.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 20:42. Заголовок: Большой ангар - анга..


Большой ангар - ангар учебной группы Литовских ВВС. Вероятно что в 1941г. ангаром пользовался 15 ИАП. Реммастерские литовских ВВС были восточнее аэродрома Фреда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.12 12:54. Заголовок: Женя пишет: Реммаст..


Женя пишет:

 цитата:
Реммастерские литовских ВВС были восточнее аэродрома Фреда.


;) а если пальцем ткнуть?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.06.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.12 20:55. Заголовок: Синей линией обоз..


Синей линией обозначена промышленная зона Реммастерских Литовских ВВС до 1940г.
Красной линией обозначена примерная промышленная зона авиационного ремонтного завода с 1944 до 1993 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет