Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Это очень интересный сюжет, давно и во многих публикациях отмеченый, но тем не менее очень интересный. На а-ме базировались 15 и 31 ИАП 8 САД, полки были полностью укомплектованы новой матчастью МиГ-3 и МиГ-1, а 31 ИАП вообще был одним из двух полков получившим основную массу МиГ-1... К 22 июня большая часть подразделений обоих полков была рассредоточена по полевым площадкам, но тем не менее на аэродроме осталось много техники, в том числе старой И-16, И-153 и И-15бис, машины были судя по фото не рассредоточены а стояли в несколько линий возле ангаров и конечно стали объектом атак немецких самолетов 22 июня...
Отправлено: 25.02.13 22:59. Заголовок: Женя пишет: Почему ..
Женя пишет:
цитата:
Почему из 31 ИАП, а может из 15-го ИАП?
Ну во первых 15 ИАП к 22 июня было всего 4 МиГ-1, причем все исправные. Во вторых формат номеров 31 ИАП сильно отличался от 15 ИАП, у самолетов 31 ИАП номера большего размера. К примеру вот МиГ-3 №5 из 15 ИАП и МиГ-1 №7 из 31 ИАП: Вообще номера у самолетов 15 ИАП были нарисованы по трафарету, например вот форма единички у №12 и 13 из 15 ИАП хорошо видна и она меньше и немного другая чем у №10 и 11:
Отправлено: 02.03.13 14:22. Заголовок: СК пишет: А к каком..
СК пишет:
цитата:
А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й. Из воспоминаний О.К.Антонова: — На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи. То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели) Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются?
Похоже действительно завод находился восточнее аэродрома, его видимо стали обустраивать на месте Каунаской крепости и там же стали строить заводской аэродром (на фото сделанном 23.06.41 года хорошо видно что он еще недостроен), на карте это место обозначено Freda Dolna:
Отправлено: 17.03.13 19:36. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: 2..
2-й хаёвец пишет:
цитата:
2-й хаёвец
Ну последние дни реально праздничные - Спасибо большое! Это уже Алексота, на переднем плане МиГ-3 №14 из 15 ИАП, он был неисправный и стоял на штативах, на фото его уже сбросили... За ним И-16тип5 №Э одного из командиров эскадрилий 31 ИАП.
Отправлено: 10.04.13 02:18. Заголовок: Каунас радует снова ..
Каунас радует снова и снова! Недавно ув.Константин Стрельбицкий, выкладывал фото перелетевшего в 1940 через границу в р-не Острув-Мазовецкого, Р-5. Собственно фото самого самолета и экипажа. Далее ув.Ю.Свойский, в РГВА, нашел документы о том что это экипаж 2 АФСО в составе л-нт Беренштейн и ст. л-нт Дудко, которые в ходе полета по съемки нашей территории, потеряли ориентировку и перелетели границу... Так как 2 АФСО в 1941 году базировался в Каунасе я просмотрел фото самолетов Р-5 в "Алексоте" и вновь "бинго" - номера написаны одинаково! Так что версия Ю.Свойского полностью подтвердилась!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 163
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет