Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 359
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
Отправлено: 20.03.10 09:44. Заголовок: Скорее всего, это не..
Скорее всего, это не Белосток, а Белосточек (2 км севернее Белостока, площадка 41 ИАП). Еврейская деревня, известная по крестьянским волнениям 1905 г. В Белостоке были ангары, Белосточек же был сдан летчикам 21 июня.
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 20.03.10 16:52. Заголовок: Про 41 ИАП извес..
Про 41 ИАП известно что он был... По большому счету, кроме книги учета личного состава, больше нет ничего ни в фонде полка, ни дивизии в ЦАМО... Понятно только что основной а-м полка Белосток, оперативный Сербучин (именно там по крайней мере большая часть полка находилась 22 июня утром). Какая то часть (но в любом случае меньшая) - может эскадрилья могла быть и в Белосточке. После первых ударов полк 22 июня дважды менял а-мы базирования и во второй половине дня сосредоточился в Курьянах. Количество самолетов можно узнать только приблизительно... Из БЧС ВВС ЗапОВО там 56 МиГ-1 - 3 и около 21 И-16, но эти данные в любом случае не совсем точные. Так как составлены судя по всему задним числом, уже после потери всей этой матчасти... К тому же нельзя забывать и 124 ИАП, может это его а-м - Высоке-Мазовецк - недалеко от Белостока?
Отправлено: 24.03.10 22:12. Заголовок: У 66 ШАП тоже на пол..
У 66 ШАП тоже на поле в Куровице илы с "бисами" под удар попали! Может этот ил и оттуда быть, там больше 30 бисов в минус ушло, и они тоже не рассредоточено стояли! А фот 164 ИАП часом нет, они на одном поле стояли может появится зацепка!
Дополнительно обратите вгимание на то, что снимки сделаны вразное время и разными людьми но фотах присутсвуют коровы в большо количестве, а на одном снимке даже постух, -вывод аэродром находиться прямо у деревни куда до начало военыхдействий коров просто не пускали. Да и постух как будто только из дом вышел ни торбы ни кнута :( <\/u><\/a>
Отправлено: 18.08.10 18:56. Заголовок: Миша Т пишет: Это в..
Миша Т пишет:
цитата:
Это в любом случае машины 41 или 124 ИАП 9 САД, в зависимости какой аэродром, в районе Белостока их много было, а на счет техники там могли быть еще И-16 ранних серий, УТИ-4, Ут-2 и 2, У-2...
Миша Т пишет:
цитата:
Про 41 ИАП известно что он был... По большому счету, кроме книги учета личного состава, больше нет ничего ни в фонде полка, ни дивизии в ЦАМО...
По результатам предвоенных инспекций 9-я смешанная авиадивизия считалась одной из лучших в округе. Однако в реальности дело обстояло хуже. В дивизии было сосредоточено 237 новейших истребителей МиГ-3 - пятая часть всех поступивших к этому времени на вооружение. Но освоение новой техники шло медленно. К июню 1941 г. лишь 64 пилота 9-й сад освоили «миги».
Новые МиГ-3 имели множество производственных и конструктивных дефектов (разрушение винта пулеметами из-за плохой работы синхронизаторов, отказ мотора, шасси и т.д.). Наиболее скученным было базирование на аэродроме в Тарново (более сотни самолетов), расположенном ближе всего к границе. На других аэродромах скученность самолетов была немногим меньше - 50-70 самолетов.
Всего в распоряжении 9-й сад имелось 4 основных аэродрома и 21 оперативный.
По состоянию на 22.06.41 г. в дивизии насчитывалось 429 самолетов, в т.ч. 74 неисправных. Из 256 боеготовых экипажей 55 были готовы к выполнению боевых заданий ночью в простых и лишь 45 - днем в сложных метеоусловиях. 110 экипажей прибыли из училищ или переучивались на новые машины.
41-й иап базировался в Белостоке и Себурчине. В полку имелось 56 истребителей МиГ-3, в т.ч. 14 неисправных, а также 22 И-16 и И-15, в т.ч. 4 неисправных. 27 летчиков освоили МиГ-3, а 16 переучивались. Ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли летать лишь 25 пилотов И-16.
124-й иап базировался в Белостоке (МиГ-3) и Малом Мезовецке (И-16). В полку имелось 70 МиГ-3, в т.ч. 8 неисправных, а также 29 И-16, в т.ч. 2 неисправных. 16 летчиков освоили МиГ-3, а 29 переучивались. Пилотов обученных летать ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях в полку не было.
126-й иап базировался в Бельске и Долубово. В полку имелось 50 МиГ-3, в т.ч. 12 неисправных, а также 23 И-16, в т.ч. 10 неисправных. 21 летчиков освоили МиГ-3, а 31 переучивались. Ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли летать лишь 4 пилота МиГ-3.
129-й иап базировался в Заблудово и Тарново. В полку имелось 61 МиГ-3, в т.ч. 5 неисправных, а также 57 И-153, в т.ч. 8 неисправных. Летчиков, освоивших МиГ-3 не было, 34 переучивались. Из 40 пилотов И-153 летать ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли лишь 11.
13-й сбап базировался в Роси и Борисовщизне. В полку имелся 51 СБ, в т.ч. 8 неисправных, а также 8 Пе-2. Обученных экипажей для Пе-2 в полку не имелось. Из 45 боеготовых экипажей СБ, 15 могли летать ночью в простых и 5 - днем в сложных метеоусловиях.
22.06.41 г. в 3.15 утра, одновременно с первыми залпами артиллерии, 637 немецко-фашистских бомбардировщиков и 231 истребитель пересекли советско-германскую границу. С рассветом в воздух поднялась следующая волна - 400 бомбардировщиков под прикрытием большого количества истребителей.
При налетах на аэродромы ЗапОВО немецкая авиация направила основной удар на уничтожение баз 9-й сад, где находились самолеты новейших типов. Удачным ударам немецкой бомбардировочной авиации способствовали карты, составленные на основе аэрофотосъемки, на которых были точно нанесены все советские приграничные аэродромы.
Несмотря на это, после первых ударов все же уцелело большинство самолетов, и 9-я сад оказала врагу серьезное сопротивление.
Командир 129-го иап капитан Беркаль Ю.М., при первых залпах артиллерийской канонады, поднял в воздух в 4.05 утра три эскадрильи. В завязавшихся воздушных боях было уничтожено три Не.111. А всего в первый день войны полк сбил 6 самолетов, потеряв два своих.
Пилоты 124-го и 126-го иап ранним утром 22 июня сбили 8 немецких самолетов. Кроме того, летчики 9-й сад совершили в это утро два тарана.
Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется. Тем не менее, за первые три дня войны 347 самолетов из 429, имевшихся в наличии, были уничтожены. Судя по всему, они были сожжены собственным личным составом при спешном «перебазировании» в тыл.
Командование дивизии, за четыре дня успевшее «перебазироваться» на семьсот с лишним километров, от Белостока до Брянска, ответственность за потерю материальной части возложило на люфтваффе. Если особый отдел и был с таким объяснением не согласен, то ничем этого не проявил. Для особистов найти причины для ареста особого труда никогда не составляло.
8.07.41 г. генерал-майор авиации Черных был арестован в Брянске по обвинению в преступном бездействии и предан суду военного трибунала.
28.07.41 г. он был осужден приговором Военной коллегии Верховного суда СССР на основании ст. 193-21, п. «б» УК РСФСР к расстрелу, с лишением воинского звания и с конфискацией имущества.
16.10.41 г. приговор был приведен в исполнение в Москве.
Вообще-то аэродром 124-го полка называется Высоке-Мазовецке. В этом городке сейчас выпускается очень хороший сыр. С Мишей согласен - солянка получилась малосъедобная. И не указана площадка Белосточек (41-й иап). И не факт, что Черных был арестован в Брянске. Известно, что он вместе с Васо Джугашвили пригнал в Орел два ЛаГГ-3, потом они улетели куда-то на Дугласе, но вернулся назад только Васо.
Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется.
Ай ай.
М.С.Солонин по случаю 2-м издания своей книги «На мирно спящих аэродромах» привел обнаруженную им оперсводку о действиях 124-го ИАП. Документ составлен «задним числом», 1 июля 1941 г., и подписан начальником штаба полка майором Дрызловым. За день 22 июня полк совершил три боевых вылета. Первый вылет был произведен по боевой тревоге в 04:30 28-ю МиГ-3. Воздушных боев не вели, за исключением тарана младшего лейтенанта Кокарева. В 05:25 над аэродромом пролетел одиночный Ю-88, после чего последовал налет парой Ме-109, в результате завязавшегося боя был сбит один МиГ-3, летчик младший лейтенант Жарков погиб. В 05:35 группа из 18-ти бомбардировщиков под прикрытием семи Ме-109 сбросила бомбы на восточную части аэродрома; в результате налета убито и ранено до 30 человек личного состава 156-го БАО и один летчик. В 08:40 два Ю-88 произвели облет аэродрома, сделали два виража, после чего один из них улетел на запад, второй - на восток. В 10:20 последовал массированный налет тремя десятками машин неустановленного типа, в результате сгорело хранилище ГСМ, было уничтожено большое количество автотранспорта, сожжено на стоянках до 15 МиГов. Потери в личном составе: убито четыре летчика, техник и младший специалист, ранено два летчика и три техника. В воздух поднялось 12 истребителей, но бомбардировщики противника успели уйти на свою территорию. В 11:15 6 Ме-110 нанесли еще один бомбовый удар по аэродрому и обстреляли его. В течение 20 минут они уничтожили еще 12 МиГ-3, 2 И-16, 4 УТИ-4; им противодействовали три МиГа и один И-16. «Ишак» был сбит, один Ме-110 сбил капитан Круглов. После налета в строю осталось шесть МиГ-3, которые было решено перебазировать на аэродром Россь. В 15:30 группа в составе 25 бомбардировщиков (из них 7 Ме-110) снова атаковала Высоке-Мазовецке, но в воздух уже никто не поднялся. В 16:20 9 До-17 и семь Ме-110 в пятый раз произвели атаку аэродрома, окончательно добив матчасть 124-го полка. В целом за 22-23 июня было выведено из строя: 68 МиГ-3, 5 И-16, 7 УТИ-4, 9 УТ-1, 2 У-2, из них три И-16 были уничтожены на аэродроме Ломжа, девять МиГов были потеряны на аэродроме в Белостоке, еще шесть МиГ-3 и два УТИ-4 были уничтожены в Росси. Убыль личного состава убитыми и ранеными составила 29 человек, из них 15 летчиков [534].
цитата: Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется.
Уважаемые,да не KONSTA это пишет,KONSTA цитирует.www.peoples.ru/military/hero/sergej_cherniuh И дело вовсе не в Черных и Сосо Джугашвили.В 9-й САД на на начало войны имелся в наличии практически двойной штат техники-МиГ-3,на которых еще не научились летать,и И-16/153,на которых уже перестали летать.То есть самолетов было на порядок больше,чем летчиков.+сами пилоты находились не знамо где,только не на аэродроме.Так что в первые часы войны бить вражину было чем,только не кому...И не только БОВО.
Уважаемые,да не KONSTA это пишет,KONSTA цитирует.www.peoples.ru/military/hero/sergej_cherniuh И дело вовсе не в Черных и Сосо Джугашвили.В 9-й САД на на начало войны имелся в наличии практически двойной штат техники-МиГ-3,на которых еще не научились летать,и И-16/153,на которых уже перестали летать.То есть самолетов было на порядок больше,чем летчиков.+сами пилоты находились не знамо где,только не на аэродроме.Так что в первые часы войны бить вражину было чем,только не кому...И не только БОВО.
Вы меня извините, но я Вам одну умную вещь скажу, только Вы не обижайтесь... И пилотов было в достатке в приграничных полках и самолетов кратное количество, дело было совсем в других факторах... А цитируете Вы не документальные факты, а чьи то выдумки...
Отправлено: 24.08.10 17:53. Заголовок: Миша Т пишет: И пил..
Миша Т пишет:
цитата:
И пилотов было в достатке
Только где они находились на начало войны,если не смогли своевременно подняться на отражение врага?А ведь ВВС были переведены на казарменное положение.Вот 22 июня устами летчика, ГСС Архипова:. Скрытый текст
22 июня в 4 часа 25 минут все кругом содрогнулось от взрывов и группа немецких бомбардировщиков до 60 самолетов нанесла сокрушительный удар по аэродрому, один самолет пролетел так низко, что я увидел стрелка, показавшегося мне женщиной из-за торчавших из-под шлема волос. Не успели опомниться от первого удара, как на аэродром был произведен второй налет. Противодействовать ударам бомбардировщиков мы не могли: летный состав находился в Ковеле у своих близких, а зенитной артиллерии возле аэродрома не было — [29] это была одна из тяжелейших оплошностей вышестоящего руководства. Постепенно стал прибывать на аэродром летный и технический состав, начались отдельные вылеты наших летчиков. До полудня наш аэродром четыре раза подвергался массированным бомбардировкам. В 11 часов дня из Житомира к нам прилетел авиаполк на самолетах И-153. Фактически в этой тяжелейшей обстановке никакого руководства на аэродроме не было. Я же, оперативный дежурный по аэродрому младший лейтенант Федор Архипенко, неумело пытался организовать редкие боевые вылеты и эвакуацию разбитых машин. Связь была нарушена, указаний и приказов — никаких, лишь внутренние телефонные линии, проложенные к стоянкам авиаэскадрильи, уцелели каким-то чудом. Около 13 часов на аэродром прилетел участник воздушных боев в Испании заместитель командира 13-й сад генерал-майор авиации Герой Советского Союза Иван Алексеевич Лакеев. Прибыв на КП, генерал взял командование в свои руки, хотя связи никакой не было и, что самое страшное, аэродром оказался в изоляции. Мой техник самолета Семенов все время докладывал мне, что мой самолет цел, повреждений не имеет и я просил генерала Лакеева отпустить меня с КП. Он, однако, не отпускал меня, так как я в то время был его единственным помощником. На КП кроме генерала, меня и двух солдат — связистов никого не было. Запомнилось, что во время третьего в то утро налета, когда бомбардировщики в очередной раз наносили удар по аэродрому, генерал Лакеев спокойно стоял на КП и давал по микрофону команду на взлет звену истребителей. Глядя на этого человека, на его грудь, где сверкала золотая звезда Героя Советского Союза и ордена, на то, как хладнокровно он наблюдал за взлетом звена, у меня прошел мандраж, перестали трястись ноги и я успокоился. Спокойствие известного генерала помогло мне побороть страх, придало мужество в самый нужный момент, когда бомбы падали возле КП, с грохотом рвались и земля ходила под ногами. Пример храброго генерала не раз помогал мне в трудные минуты моей военной жизни быть смелым и честным защитником нашей Родины. ...Около 14 часов, когда туда прибыл командир 17-иап,
Сообщение: 798
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 24.08.10 21:23. Заголовок: Только где они нахо..
Только где они находились на начало войны,если не смогли своевременно подняться на отражение врага?А ведь ВВС были переведены на казарменное положение.Вот 22 июня устами летчика, ГСС Архипова:. Скрытый текст
Ну что сказать, по докам ЮЗФ 17 ИАП потерял 1 И-153 22 июня на земле...
А основной проблемой утра 22 июня были приказы генштаба и Наркома обороны, которые запрещали командованию округов вести войну с немцами... Поэтому в бой вступили только те части у которых связи с командованием не было!!! Войну, если вы не знаете, объявили в 12.00, а до этого были шатания и брожения которые и погубили ВВС Северо-Западного и Западного фронтов...
Отправлено: 25.08.10 19:59. Заголовок: Миша Т пишет: Милей..
Миша Т пишет:
цитата:
Милейший, не читайте перед обедом советских газет, они отвратительно влияют на пищеварение
Так я не один такой.Приведенная ниже цитата оттуда жеOFS пишет:
цитата:
Известно, что он вместе с Васо Джугашвили пригнал в Орел два ЛаГГ-3, потом они улетели куда-то на Дугласе, но вернулся назад только Васо.
Только как название этой газетки-то? В. Н. Конев - "Герои без "Золотых Звёзд". Москва, 2008 год. или может быть В. Е. Звягинцев - "Трибунал для "сталинских соколов". Москва, 2008 год.
OFS пишет:
цитата:
вы бы послушали маршала, который в ЦАМО все дорожки истоптал
А что ,еще и такие раритеты есть?Миша Т пишет:
цитата:
Войну, если вы не знаете, объявили в 12.00,
а до этого были шатания и брожения
Уважаемый ,я знаю,что 22 июня,в 12.00 Левитан зачитал заявление Советского правительства о вероломном ,без объявления войны,нападении Германии на Советский Союз и о бомбежке Советских городов.По Вашим словам,оказывается СССР объявил войну Германии.По поводу 9-САД,вернее количества самолетов и летчиков.В дивизию поступило на перевооружение большеше двухсот Миг-3,старые,предназначались частью на списание,остальные для передачи в другие части и в авиационные училища.Если уж Вы приводите документы,то сможете точно назвать количество самолетов в 9-й на 22 июня,404 или 425 единиц.По крайней мере намного больше,чем положено по штатам дивизии.А пилотов было по штатам пяти полков,входивших в дивизию,то есть меньше находящихся в наличии самолетов.Миша Т пишет:
цитата:
Поэтому в бой вступили только те части у которых связи с командованием не было!!!
Мне кажется наоборот,где связь была ,там и отпор врагу дали организованно,по крайне мере в ВМФ,ну это уже другое ведомство,не относящееся к Наркомату Обороны.А где связи не было, там ,до последнего накручивали аппарат и кричали в трубку:"Алло,барышня,дайте-ка мне штаб какой-нибудь..."
Только как название этой газетки-то? В. Н. Конев - "Герои без "Золотых Звёзд". Москва, 2008 год. или может быть В. Е. Звягинцев - "Трибунал для "сталинских соколов". Москва, 2008 год.
Не первое и не второе. Я состоял в переписке с краеведом из г. Нижний Тагил Ильиным. Задолго до этих публикаций. Город сей известен тем, что это родина генерала Черных. Ильин был знаком с вдовой Черных. Он мне прислал копию письма, которое ей написал после войны Клок, водитель служебной машины Черных (потом всю войну возил генерала ВВС Папивина). Так что у меня первичка, т.е. первоисточник. Как-то так. Поэтому умерьте слегка свой "молодой" задор.
Отправлено: 02.10.10 19:17. Заголовок: Мелькало фото, где г..
Мелькало фото, где группа самолетов, а на заднем плане большое здание, видимо это все-так как правильно предполагали- Белосток. Его на моей фотке, что Миша выложил видно, справа на нем башенка вроде.
Отправлено: 14.03.13 10:21. Заголовок: Подарок на Масленицу..
Подарок на Масленицу - эпизод с аэродрома Белосток! Причем если до этого было несколько групп самолетов, в основном МиГ-3, которые мы привязывали именно к району Белостока - то новый эпизод связан именно с основным аэродромом Белостока! Хорошо видно что в ряд у ангара стоят два И-16тип5 и 4 МиГ-1/3, у ангара характерная пристройка - ее хорошо видно на панорамном фото и аэрофотосъемке сделанной 22 июня 1941г. Видно что на момент фотографирования самолеты подтащили ближе к ангару, хотя ранее они стояли в линейку довольно далеко перед ангарами (или это самолеты которые выкатили из ангара): Жаль что № 12 который просматривается на одном из И-16 так плохо видно, но так по форме он явно напоминает номера И-16 33 ИАП, что логично, так как оба полка долгое время входили в одну авиабригаду и располагались на одних аэродромах! Кстати вполне возможно что одно из фото проходившее не так давно, это то же Белосток, по крайней мере ангар идентичный Белостокским, ну и №15 у И-15бис идентичен номерам самолетов 33 ИАП. Интересно что в ангаре стоит МиГ у которого сняты плоскости и винт, и на фото у ангара видно что самолет с такими же отличиями стоит в дверях ангара!
Отправлено: 16.03.13 12:25. Заголовок: Эх! взял на себя тру..
Эх! взял на себя труд, вырыл карту из интернета польского, юг Белостока, примерно км-2, фольварок Кривляны, местные называют Слободка. в этом месте если я не ошибаюсь счас аэроклуб Белосток.
Эхх - Семен - Семеныч... Аэродром Кривляны - это и есть основной аэродром в Белостоке 2 км южнее города!!! Спасибо Дима! Смотри как интересно - ангары практически на тех же местах, дорожки вокруг зданий в левом нижнем углу аэродрома так же остаались, хотя самих зданий нет уже...
Отправлено: 16.03.13 16:26. Заголовок: Спасибо еще раз всем..
Спасибо еще раз всем, Белосток это все таки знаковое место в плане понимания причин поражения ВВС КА 22 июня 1941 года, очень хорошо что четко привязывается основной Белостокский аэродром - Кривляны! Один из самых интересных - группа поврежденных до начала войны самолетов МиГ-1/3 установленных на штативы для ремонта, часть из них была уничтожена в результате штурмовых ударов самолетов Люфтваффе: Видимо где то рядом с этой группой стояли и вполне исправные, по крайней мере на вид самолеты, среди них И-16тип5 и МиГ-3 №2 с пилоткой. Кроме того за этим МиГ-3 стоит еще как минимум один такой же самолет, сложно сказать связаны как то эти самолеты с группой самолетов вытащенных из ангара, ракурсы и качества фото не позволяют это сделать: Еще несколько фото иллюстрируют повреждения инфраструктуры аэродрома: Еще один сгоревший самолет у которого позируют немцы опознать довольно сложно, похоже что это бомбардировщик, причем видимо сбитый и упавший на краю аэродрома: Относительно принадлежности самолетов, И-16тип5 и И-15бис односзначно машины 41 ИАП, а вот с МиГ-3 все сложнее, в Белостоке еще базировались 124 ИАП и Курсы командиров звеньев 9 САД (на базе которых создали центр по переучиванию летного состава 41, 124, 126 и 129 ИАП на МиГ-1/3). Так что МиГ-3 на фото могут быть как машинами 41 ИАП, так и ККЗ или 124 ИАП, причем именно в документах последнего зафиксировано что 9 МиГ-3 находились в ангарах на аэродроме Белосток.
Отправлено: 16.03.13 18:01. Заголовок: Да не, думаю вполне ..
Да не, думаю вполне может... Особенно после того, как мне Солонина его однокурсник охарактеризовал..
Миша Т пишет:
цитата:
Еще один сгоревший самолет у которого позируют немцы опознать довольно сложно, похоже что это бомбардировщик, причем видимо сбитый и упавший на краю аэродрома:
Отправлено: 16.03.13 22:31. Заголовок: С чего ты взял что т..
С чего ты взял что та дуга от колеса? Там бак виден и крыло справа снизу, а для бомбера слишком мало рваного аллюминия, где куски кабины и фюзеляжа, где куски мотогандолы правого двигателя, где элементы правого крыла?
Отправлено: 16.03.13 22:35. Заголовок: Almer пишет: С чего..
Almer пишет:
цитата:
С чего ты взял что та дуга от колеса? Там бак виден и крыло справа снизу, а для бомбера слишком мало рваного аллюминия, где куски кабины и фюзеляжа, где куски мотогандолы правого двигателя, где элементы правого крыла?
Ну согласен что мало чего видно, другое дело что Р-5 в Белостоке по идее взяться было неоткуда...
Отправлено: 16.03.13 22:38. Заголовок: Ровно с такой же вер..
Ровно с такой же вероятностью, как и что там оказался бомбер. Скорее уж на Р-5 кто то к штабу прилетел, чем на СБ упал, ведь СБ на в тот регион вроде не ходили.
Ровно с такой же вероятностью, как и что там оказался бомбер. Скорее уж на Р-5 кто то к штабу прилетел, чем на СБ упал, ведь СБ на в тот регион вроде не ходили.
В том то и дело что Р-5 это вообще редкий гость в ВВС ЗапОВО, тем более в Белостоке, а вот СБ и Ар-2 в том районе вполне водились.
Отправлено: 17.03.13 19:52. Заголовок: Миша Т пишет: Еще о..
Миша Т пишет:
цитата:
Еще один сгоревший самолет у которого позируют немцы опознать довольно сложно, похоже что это бомбардировщик, причем видимо сбитый и упавший на краю аэродрома:
Ха! Все таки я его раскусил!!! Долго смотрел на лопасть-она металлическая, потом смотрел на странный обтекатель капота у ноги немца, потом на стойку заднего колеса и.... Мессер это!!! Ме-109Е Справа валяется руль поворота, а за ним стойка колеса как раз торчит из переломанного "хвоста" по шпангоуту, помоему по 12-му шпангоуту. Во как!
Мессер это!!! Ме-109Е Справа валяется руль поворота, а за ним стойка колеса как раз торчит из переломанного "хвоста" по шпангоуту, помоему по 12-му шпангоуту. Во как!
Сообщение: 1237
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 29.03.13 20:53. Заголовок: К теме - из письма С..
К теме - из письма С.С.Смирнову от Ивана Алексеевича Власова (1887 г.р., проживавшего по адресу: Москва В-292, Профсоюзная улица, дом 36/9, квартира 304) от 06.05.1965: "... С 1932 года работал в совхозе помощником бухгалтера по 1940 год. В 1940 году, работая в колхозе, ездил на мельницу, у меня пала лошадь, мне суд дал 6 месяцев принуд.работ, которые я отбывал в Белостоке на строительстве аэродрома, где меня застала война. ... При отступлении был взят в плен... Я вернулся на родину после освобождения нашей Красной Армией от фашистских захватчиков Жлобина и Рогачёва на Днепре в 1944 году" (Источник: РГАЛИ, ф.2528, оп.5, д.163, лл. 34об.-35об., 38об.-40.).
Отправлено: 29.03.13 22:37. Заголовок: Эх... сколько таких ..
Эх... сколько таких было на площадках строительныйх площадках... в среднем по 500-700 человек на аэродром. Кто за лошадь, кто за хлев, кто за поломанный плуг... и все почему то ждали 15 мая 1941 г. как день избавления....
Отправлено: 27.10.13 14:42. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет: [quote]`
Совершенно верно! Это один аэродром! Очень жаль что панорамное фото такого низкого качества, но судя по видам на три тополя, сгоревшие И-16 и МиГ-3 расположены значительно ближе к деревьям и правее от группы МиГ-1/3 стоящих на полосе на первом фото. Соответственно группа И-153 (или еще каких то бипланов) стоит еще правее, и на первом фото их увидеть не возможно...
Отправлено: 16.01.22 10:58. Заголовок: темрючанин,там на Ми..
темрючанин,там на Миге есть 2 характерных пулевых или осколочных отверстия. Одно-под ногами фрица,второе-сверху гаргрота сразу за сдвижной частью фонаря. Так что однозначно одна и та же машина.
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.05.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 16.01.22 11:07. Заголовок: Сверху гаргрота сраз..
Сверху гаргрота сразу за сдвижной частью фонаря - это вентиляционное отверстие. Но тем не менее, это одна и та же машина с ободранным номером 7 на руле направления.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет