On-line: Tora, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 20:17. Заголовок: эпизод Пружаны


Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года.
Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана:

Общая картина:

Далее группа сфотографирована со всех сторон:

Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ.
У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты.
Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 21:04. Заголовок: На днях на форуме вы..


На днях на форуме выложили альбом танкиста из 17 ТД, на фотографиях И-16 №7 подпись - Пружана:


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 482
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 21:15. Заголовок: Еще одна группа само..


Еще одна группа самолетов с подписью Пружана:


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 483
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 22:25. Заголовок: Еще одна серия фоток..


Еще одна серия фоток, без подписи, но номера по написанию очень похожи на 33 ИАП:

И еще несколько самолетов с идентичными номерами:


Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 208
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 10:23. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..





 цитата:
Еще одна группа самолетов с подписью Пружана:


первое фото перевёрнуто, сравни с остальными.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 489
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 23:16. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..


Фотки из книг по истории JG53


Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 16:18. Заголовок: Миша Т пишет: Еще о..


Миша Т пишет:

 цитата:
Еще одна группа самолетов с подписью Пружана:




Кпайний правй снимок надо перевернуть по горизонтали-и удет четко иден номер 17 как и на других Пружанских ишаках красный с белой обводкой!

Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа.
Еще Пружане



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 17:02. Заголовок: Ну там где палатка в..


Ну там где палатка выкладывали уже, а вот №1 серый и №6 - может не Пружаны?
На фото с №1 есть остатки "Чайки" - на других фото из Пружан их невидно?

На фотках с №6 то же обломки какие то есть и номер вроде без окантовки?


Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:17. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


http://jpe.ru/1/max/270410/004q6ono8s.jpg
Самый левый нос ишака -светлый по окраске и может к еденичке относиться, стиль номера+ барбаросса виктаймс 49 стр-та же псина помоему что на этом фото http://jpe.ru/1/max/270410/0k6v8pw285.jpg
№6 50 на 50 во всяком случае мог по стилю написания подходить под другую АЭ



Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 335
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 11:08. Заголовок: Тора а на основании ..



 цитата:
Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа.


Одно из этих фот в каком-то из обсуждений проскакивало как пружанское!

Насчёт белого И-16: у него и кок белый а у пружанского нет, да и не белый пружанский а вроде светло серый! А этот чисто белый, или БА-А-АЛШОЙ начальник на нём летал или для авиашоу красили, но тогда город крупный рядом должен быть а не пружанское захолусте!


Насчёт И-16 №6: лес, дорога, вероятно вынужденая посадка а не аэ?

В пружанах вроде только посадка рядом а не лес?


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 643
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 22:10. Заголовок: По поводу что на све..


По поводу что на светло-сером (100% не белый) мог летать только большой начальник не соглашусь, за то что это 33 ИАП говорит идентичное написание номера, а вот песики помоему разные:

А насчет шестерки все таки думаю другой аэродром...

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 336
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 22:54. Заголовок: Ну так и не рядовой ..


Ну так и не рядовой пилот на нём летал это уж точно, да и номер №1 на это указываает, да и машинка не тип5 - как вариант комполка!


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 644
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 23:03. Заголовок: В смысле не тип5 ? Э..


В смысле не тип5 ? Это как раз таки тип5 - 100%

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 338
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 23:32. Заголовок: В начале февраля 193..


В начале февраля 1937 г. Герой Советского Союза С.А.Черных докладывал начальнику ВВС Алкснису, что некоторые летчики считали необходимым установить на И-16 неподвижный козырек, сделав, таким образом, кабину открытой. Завод No.21 охотно воспринял предложение об установке неподвижного козырька, так как это упрощало производство. Доработку выполнили на одном экземпляре И-16 тип 5. Летчики, облетавшие самолет, положительно встретили новшество, указав, что данный козырек для боевых условий лучше, чем фонарь. Небольшая серия И-16 с неподвижным козырьком под обозначением "тип 6" проходила боевую проверку в Испании, и после положительных заключений неподвижный козырек внедрили на всех серийных модификациях И-16. Это, несомненно, являлось шагом назад в техническом развитии самолета. "

Я вообще-то считал что 2 мелкомёта и маленький козырёк энто тип6

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 645
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 23:35. Заголовок: Нееее это тип5 :sm52..


Нееее это тип5

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 339
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 23:40. Заголовок: Во (цензура), век жи..


Во (цензура), век живи век учись

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 341
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 15:57. Заголовок: По поводу еденички н..


По поводу еденички на белом ишаке, вот, такая же:

так что не факт что 33 ИАП, подпись нужна, а то так долго гадать будем :(

Спасибо: 0 
Профиль
OFS
Навечно в списках...




Сообщение: 485
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 16:02. Заголовок: У меня вопрос - Пруж..


У меня вопрос - Пружаны и Куплин это один и тот же аэродром? Деревня - в 3 км от Пружан.

Roma locuta, causa finita Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 22:54. Заголовок: Да..


Да

Спасибо: 0 
Профиль
OFS
Навечно в списках...




Сообщение: 487
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 09:14. Заголовок: Хорошо! А вот некто ..


Хорошо! А вот некто Исаев в своем последнем опусе про Западный фронт напЕсал про два аэродрома.
Спасибо.

Roma locuta, causa finita Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 654
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 10:04. Заголовок: Ну что тут сказать -..


Ну что тут сказать - мастер, ему все простительно

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 160
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет