On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
igoruha





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 18:34. Заголовок: Аэродром Минск


Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1462
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 13:30. Заголовок: igoruha пишет: 1И-1..


igoruha пишет:

 цитата:
1И-16 тип 24, возможно 29. Без номера, что не понятно.


2И-16 тип 5 бортовой 8


3 И-16 тип 29, (если не ошибаюсь)судя по пестрой окраске и наличию подвеных баков принадлежит минимум ком.полка, максимум-Захаров,Павлов ?



По поводу И-16, в упр.43 ИАД на 7.06.41 года числилось 2 И-16, один с мотором М-63 и один с М-25 (оба исправные).
В управлении ВВС ЗапОВО числились 1 И-16 М-63 (исправный), 3 СБ/УСБ (все испр., в доках нет разделения на СБ/УСБ), 1 Р-5 (испр), 3 У-2 (из них 1 неиспр), 3 Ут-1 (все испр) и 2 Ут-2 (оба испр).

Так что скорее всего И-16 из упр.43 ИАП и УпрВВС округа, косвенно это подтверждает отчет о движении матчасти 161 ИАП, там отмечено о передаче одного И-16тип29 г-м Захарову, после перебазирования упр.43 ИАД в Могилев.
УСБ, У-2, Ут-1 и Ут-2 - скорее всего из упр.ВВС округа.

Спасибо: 0 
Профиль
RUSLAN





Сообщение: 314
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 08:57. Заголовок: Аэрофотосъёмка. Можн..


Аэрофотосъёмка. Можно даже самолёты посчитать, сколько было и сколько осталось.
1941
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

1944. Много немцы тропинок-дорожек натоптали на аэродроме за 3 года.
<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
Профиль
igoruha





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 05:59. Заголовок: Снимки супер !!!!!!!..


Снимки супер !!!!!!!!!!!!!!! огромное спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1553
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:22. Заголовок: Да огромное спасибо ..


Да огромное спасибо Вам ув.RUSLAN - ветку Вы конечно потрясающую открыли...

Спасибо: 0 
Профиль
Almer



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 13:41. Заголовок: Руслан, спасибо за ф..


Руслан, спасибо за фото!!!
Это не дорожки на фото 1944 года, это при отступлении немцы вспахивали трактором летное поле, для того, что бы его некоторое время было невозможно использовать воскам противника для поддрержки наступления авиацией передовых частей. Это была обычная практика для Беларусти в 1944 году, точно так же вспахали летное поле в Дубно и Черлене под Гродно в те же дни.

Спасибо: 0 
Профиль
RUSLAN





Сообщение: 364
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 19:00. Заголовок: Almer пишет: немцы ..


Almer пишет:

 цитата:
немцы вспахивали трактором летное поле



Да, любили они это дело
УвеличитьУвеличить

Спасибо: 0 
Профиль
RUSLAN





Сообщение: 381
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 09:52. Заголовок: А это немецкие аграр..


А это немецкие аграрии не аэродром перепахивают?
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить


Спасибо: 0 
Профиль
Adolf Mebius



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.11 09:39. Заголовок: Приветствую коллеги!..


Приветствую коллеги! :) Заинтересовался Вашей темой.

У меня вопросы по карте:

№1 - первая временная стоянка на краю аэродрома?
№2 - вторая стоянка ближе к оврагу?
№3 - овраг?

http://imageshack.us/photo/my-images/191/88049704.jpg/

Вот еще фото Минского аэродрома с eBay...

http://imageshack.us/photo/my-images/200/unled67k.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/88/unled69.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/694/unled70e.jpg/

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1795
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.11 22:09. Заголовок: Adolf Mebius пишет: ..


Adolf Mebius пишет:

 цитата:

Приветствую коллеги! :) Заинтересовался Вашей темой.

У меня вопросы по карте:

№1 - первая временная стоянка на краю аэродрома?
№2 - вторая стоянка ближе к оврагу?
№3 - овраг?



Ну примерно так, разбираться еще надо!


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1959
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 12:39. Заголовок: Дополню отличную раб..


Дополню отличную работу Игоря, в последнее время появилось много хороших фото, так что есть возможность раскрыть секреты аэродрома минск-Лощица.
Постараюсь не повторяться и не выкладывать уже выложенные фото без надобности. Первое 22 июня в на а-м Минск - Лощица перебазировался 160 ИАП 43 ИАД - 58 И-153, кроме того на аэродроме, судя по всему находились самолеты упр.ВВС ЗапОВО. На аэрофотосъемке видно что самолеты расположились в двух местах - в западной части летного поля, вдоль забора (группа Ли-2, ПР-5, У-2, И-153 и И-16) и южной части аэродрома, фотографии есть только "Западной" группы самолетов, сначала самолеты стоят просто на летном поле.
Далее самолеты откатили и поставили в линию вдоль забора - "Лицом" к ангарам и летному полю:


Через какое то время самолеты перекатили и поставили так сказать "Спиной" к ангарам и летному полю около оврага, на первом и последнем фото видно всю группу - крайне левый самолет №11, крайне правый №10:

Именно в этой позиции группу самолетов отфотографировало огромное количество немецких "туристов"...
На аэрофотосъемке аэродрома это выглядит примерно так, как ранее отметил ув.Adolf Mebius...


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1960
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 21:50. Заголовок: Теперь рассмотрим са..


Теперь рассмотрим самолеты в группе стоящие на краю оврага, начнем с левого края где в ряд расположились три И-153 с №11, 4 и 15, к сожалению хорошо просматривается только №15:

Теперь перейдем к правому краю, этой части группы фотографий больше, так как рядом поворот дороги, самолеты отфотографированы в деталях, крайний справа И-153 №10, рядом с ним стоит разкапотированный И-153 в зеленом камо, у которого отсутствует хвостовое оперение, за ним третьим в первом ряду И-153 в пятнистом камо, у которого отсутствует руль направления:

Далее за №10 располагается группа самолетов - разкапотированный И-16тип29 без ОЗ, полуразобранный Ут-1 и И-153 со смятым рулем направления на котором угадывается №14:

За этими самолетами стоят еще И-153 у ближнего №9, у дальнего небольшой №6 (!) и у этого самолета есть заводской №8079 (на сентябрь 40 года машина принадлежала 127 ИАП):

Самолеты №14, 9 и 6 стоят как бы в третьем ряду, перед ними находятся еще самолеты - между И-153 №14 и №9 стоит И-153 №7, а между И-153№9 и №6 - И-16тип5 №8, дело в том что Чайки №14, 9 и 6 подкатили немного позднее а до этого самолеты стояли в два ряда соответственно во втором были И-153№7 и И-16тип5 №8 и пятнистый И-153 с обгоревшим хвостом. За ним И-16тип29 с тремя полосками на хвосте, далее ПР-5 и У-2 №7:

Панорамные фото сделанные с крыла стоящего третьим справа И-153 (в пятнистом камо без руля) хорошо передают расположение группы, кроме того ясно видно что стоящие далее самолеты в первом ряду несут бортовые № 16, 4 и 12, так же видно что следующие два самолета в первом ряду И-153 в зеленом камо, они стоят между И-153 №12 и 15, а позади них ПР-5:

К сожалению четких фото хвостов этих двух Чаек нет, поэтому сложно сказать какие у них номера и ОЗ, видимо тот что "целый" с антенной - это самолет без тактического номера, у него правда видно заводской №9184, а рядом тот что погнутым винтом по моему и без хвоста, капотировал наверняка, да оба самолета оснащены РС, ну а №16, 4 и 12 фото довольно много:


Всего таким образом в группе 16 И-153 (из низ три пятнистые у одного №16, три зеленые - не видно номеров, десять серые №4, 4, 6. 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15. У одной из четверок номер очень плохо видно и возможно он по другому написан...). У И-153 №6 - стиль и написания номера явно другой - вполне возможно что самолет действительно перелетел из в Лощицу с приграничного аэродрома Скидель... Далее 3 И-16 два из них тип29, без номеров у одного ОЗ - три полоски и эмблема ВВС, а у другого нет ОЗ и один тип5 №8. Еще один ПР-5, один У-2 №7 и один Ут-1 без номера.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1962
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 17:54. Заголовок: Далее заглянем в пос..


Далее заглянем в последнее пристанище самолетов - в овраг, машины туда стали сваливать еще до того как у оврага выстроили выше рассмотренную группу. Начнем с того края оврага который подходит к летному полю, здесь лежит хвостовая часть ДС-3 или ПС-84 №6, рядом с ним И-153 №9 и лежит на спине И-153 серый с замятым хвостом, рядом с которым также на спине поломанный пополам У-2. За ними и это хорошо видно вдоль откоса оврага лежит на животе зеленый И-153, с замятым хвостом, далее на спине серый И-153 №10 и еще один У-2, тоже поломанный по полам. Над откосом стоит УСБ №1, немного позже его столкнули в овраг и он стал между зеленым И-153 и Чайкой №10:

Далее посмотрим на овраг с противоположной стороны. Получается вид с дороги которая идет с летного поля через овраг, открывается вид на самолеты стоящие в этой части. Рядом с крайним У-2, стоит на носу серый И-153 с обгоревшим хвостом, напротив него на другой стороне оврага находится зеленый И-153 №13, начала машина то же стояла на носу, но потом ее поставили на шасси. За ним виден еще один зеленый И-153 №7. Если же посмотреть из середины оврага, то видна дорога и здания находящиеся за ней:

Осталась центральная часть ангара, туда столкнули УСБ, напротив него расположена группа из трех И-153 два серых - один №, другой без руля направления (его руль похоже приставлен к зеленому И-153 №7), третий зеленый с ободранной хвостовой частью. Еще дальше к краю лежат обломки как минимум еще одной Чайки, но к сожалению детали плохо просматриваются...

Таким образом всего в овраге находилось 11 И-153, четыре зеленые у двух видны №7 и 13. Пять серые у четырех видны номера №5, 7, 9, 10. И еще обломки минимум одной Чайки которую сложно идентифицировать да же по камо. Далее два У-2, хвостовая часть ДС-3 №6 и УСБ №1 - эта машина очень интересная, во первых благодаря цветному видео хорошо понятно как она окрашена, а во-вторых так как она была абсолютно комплектная хорошо видно что это довольно редкая машина с ранним вариантом тунельных радиаторов, так что это самолет 201-220 серий выпуска.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1964
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:18. Заголовок: Новогодние подарки п..


Новогодние подарки плавно переходят в Рождественские!
Перейдем к другой части летного поля, пока правда определился только с одним эпизодом, но зато с каким - И-16тип24 №6 стоящий на площадке между ангаром, стадионом, жилыми домами и большим белым зданием, перед ним стоит Ме-110:

Я на 100% уверен что И-16 из состава 122 ИАП (у меня есть два аварийных акта 122 ИАП номера один в один с этой шестеркой), к сожалению у Ме-110 не видно кода, но скорее всего он из 2(F)33 эскадрильи дальней разведки которая, подчинялась штабу 3 ТГ.
После привязки этого эпизода становится очевидным путь перебазирования полков 11 САД из р-на Гродно, через Лиду, все таки в Минск! Так что нет ничего необычного в том что чайки имеют различное написание номеров, 100% могу отнести к 160 ИАП машины с №4, 7, обе 9, обе 10, 11, 12, 15, 16 - так как так же есть аварийные акты самолетов этого полка, остальные машины могут быть как из 160, так и из 127 ИАП, особенно это касается №6 (заводской №8079), маленький №7 (зеленого И-153 в овраге) и зеленый И-153 без тактического номера (заводской №9184)...
Ну а теперь схема расположения самолетов на аэродроме:



Спасибо: 0 
Профиль
BM





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 24.11.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:23. Заголовок: :sm36: Отличная ра..


Отличная работа!!

Добавлю, до кучи, боковик И-16 т.29 с тремя полосками и "курицей"


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1965
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:31. Заголовок: BM пишет: Отличная ..


BM пишет:

 цитата:
Отличная работа!!



Спасибо! Буду стараться и впредь!

Спасибо: 0 
Профиль
IgorZ



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 14:00. Заголовок: Да супер !!!!!!!!! о..


Да супер !!!!!!!!! отлично проработано ;)

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1967
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 00:19. Заголовок: IgorZ пишет: Да суп..


IgorZ пишет:

 цитата:
Да супер !!!!!!!!! отлично проработано ;)



Спасибо Игорь ты практически все сделал, я просто развил твою идею...
Теперь осталось понять все таки какого полка были И-153 с "нестандартными" номерами 5 и 13...
Дело сильно осложняется тем что при формировании 160 ИАП зимой 40/41 года полк получал машины и из 127 и из 129 ИАП, однако в аварийных актах четко видно что на самолеты нанесены большие номера - соответствующие номерам 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16 из Минска, Бобруйска и Могилева... Далее в документах 43 ИАД отмечено что полк в ходе боевых действий получил 10 И-153 из 129 ИАП(!) - учитывая то что в Лощицу перебазировался еще и 127 ИАП, то положение усложняется до нереального...
По самолетам с №4 (обе машины стоящие в строю), 7 (обе серые машины с большими номерами - одна в строю, другая в овраге), обе 9, обе 10, 11, 12, 14 - скорее всего то же, 15, 16 практически все понятно это техника 160 ИАП.
№6 маленькая как мы установили 127 ИАП, так что возможно что зеленый И-153 №7 маленькая стоящий в овраге то же машина 127 ИАП...
По серому №5 и зеленому №13 - стоящим в овраге мыслей пока нет...

Спасибо: 0 
Профиль
IgorZ



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 07:55. Заголовок: По маленькому номеру..


По маленькому номеру 6 это не Минск, сарай на всех фотах один.

По мелким номера сделал подборку, все снимки относятся к ЗАПВО, на снимке с № 9 на заднем плане виден МиГ-3, хвост СБ так жэ с аэродрома где отснят №9, интересно сравнить его с номером на Минском УСБ.


Спасибо: 0 
Профиль
IgorZ



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 20.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 09:05. Заголовок: Ну и опять жэ №9 ест..


Ну и опять жэ №9 есть в подборке с СБ№2 привязанным к Пинску


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 1971
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 20:24. Заголовок: IgorZ пишет: По мал..


IgorZ пишет:

 цитата:
По маленькому номеру 6 это не Минск, сарай на всех фотах один.



Глаз - алмаз! Только вот почему это не может быть тем же местом? На сколько я помню этот эпизод еще не привязали... Я конечно понимаю что это вряд ли, но чем черт не шутит?

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет