mikado 5448 пишет:
цитата: |
https://www.ebay.de/itm/275117906494?hash=item400e4e1a3e:g:SjMAAOSwUj5h5Hbe |
|
То что из этих 3 фото одно точно Бобруйск - это неоспоримо, а вот остальные два....
Юнкерс с заводским кодом CH+W_ по базе заводских кодов не бьется.
Но можно сказать, что это редкая машина т.к. Ju-88C было очень мало. Особенно на Восточном фронте.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ju88c.html Зимний камуфляж и большие первые буквы кода это скорее зима 41-42, либо зима 42-43 (менее вероятно).
---- Все что будет ниже - это только версия и предположение. Не более! ----
Юнкерс с бортовым кодом BG+F_ (последняя может быть C, O, Q)
В базе заводских кодов есть только BG+FS и это:
Ju88 A-4
WNr.088 5719
9./KG 77 + IV./KG 54
---- немного в сторону от вопроса ----
Почему указаны две части ...
наверняка потому как в базе потерь он так пробивается:
9.10.1942 9.KG77 повреждения на старте 25% (в параллельной теме про потери люфтов есть ссылки на документы, файл 11 стр. 308)
21.12.1942 IV/KG54 повреждения 20% (файл 13 стр 102)
1.8.1943 IV/KG77 потеря 95%, все 4 члена экипажа записаны в потери (файл 20 стр 46)
Как так?
Думаю тут все просто - разные заводы дали один номер.
Вообще говоря номер это не 4 цифры, а еще номер завода перед ними т.е. это возможно.
Кроме того косвенно это видно из базы потерь: был в 9.KG77 и в итоге был потерян окончательно в той же KG77. Можно предположить, что его на время передавали в KG54, а потом вернулся обратно... ну не знаю, не знаю...
Версия с разными заводами мне больше нравится! (хотя по базе заводских номеров я такого дубля не нашел!)
---- теперь обратно к нашим фото -----
Итак, в базе заводских номеров есть только этот: BG+FS WNr.088 5719
Но при этом весь диапазон кодов от BG+FA до BG+FZ полностью отсутствует!
Предположим (вот он этот допуск!) что все они заполняются последовательно.
Вполне удачно для такой гипотезы получается что BG+FA должен иметь WNr.088 5701 .
Тогда то что нас интересует т.е. код с окончанием на C, O, Q будут иметь номера: WNr.088 5703 , WNr.088 5715 , WNr.088 5717
Попробуем проверить их по базе потерь - вдруг что-то получится....
BG+FС, предполагаемый WNr.088 5703
потерян 16.8.1942 на 100%, принадлежал K.Gr.806 (файл 10 стр 349)
т.е. это тупик
BG+FO, предполагаемый WNr.088 5715
10.6.1942 потеря 10% (Сещинсая) II/KG54 (файл 9 стр 285)
23.6.1943 потеря 100% в местечке Parndorf (не СССР), самолет из... III/KG54 (файл 18 стр 286)
BG+FQ, предполагаемый WNr.088 5717
27.4.1942 потеря на 100% на... Мальте! а самолет из 4./LG1 (файл 8 стр 524)
------ суммируем ------
Если предположить, что самолеты не меняли свои подразделения то нам очень хорошо подходит только один вариант:
BG+FO, предполагаемый WNr.088 5715
т.е. KG54 (как минимум вторая группа была в Сещинской летом 42-го!)
Смотрим KG54:
http://www.ww2.dk/air/kampf/kg54.htm Штаб можно не смотреть.
1-я группа: 18.10.41 - 17.11.41 Dnjepropetrowsk - Nord, а потом в Европах и зимой 42-43 в России не были.
2-я группа:
30.8.41 - 10.11.41 Kirowograd-Nord
10.11.41 - 31.12.41 Landsberg-Lech
31.12.41 - 20.1.42 Königsberg-Neuhausen
20.1.42 - 30.5.42 Orscha-Süd
а след.зимой...
16.8.42 - 27.10.42 Chatalowka
и потом в Европах....
3-я и 4-я группа - все мимо!
В общем и целом, самое подходящее это 2-я группа!
Смотрим выше и... да, действительно, BG+FO с предполагаемым WNr.088 5715 именно из 2-ой группы!
(Как бы сошлось... но это не удивительно т.к. это взаимозависимые события!)
------ обратно идем к фото ------
Зима.
Версия 1: зима 41-42
Вполне хорошая версия т.к. на пути из Kirowograd-Nord в Landsberg-Lech и обратно через Königsberg-Neuhausen в Orscha-Süd они вполне могли заскочить в Бобруйск (как промежуточный аэродром).
Версия очень красивая и мне она нравится.
Кроме того, их явно выводили в Германию для пополнения, а потому новые самолеты не имели кода подразделения, а несли заводские коды! (Это дополнительно скрывало принадлежность самолетов к конкретной части, что к 42-му стало актуально для немцев т.к. наши выучили коды немецких частей).
Версия 2: зима 42-43
Единственно когда они были в СССР это октябрь 42-го, Шаталовка... и боюсь, что по снежному покрову не подходит!
-------------------
Если все предположения верны то на фото зима 41-42 и обратный путь II/KG54 в Россию.
И... да, хоть данных по зиме нет, но летом 42-го у них на балансе имеются 2 Ju-88C в той или иной степени готовности.
http://www.ww2.dk/oob/bestand/kampf/biikg54.html Но опять же... на первую половину 42-го Ju-88C нет (но таблица то не полная!), а вот зимой 42-43 они есть...
Не знаю, не знаю...
у версии 1 и 2 есть свои аргументы за и против.