Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Приветствую всех! Сегодня благодаря фото выложенным ув.Алтыном и переводов сделанных ув.ЖУР и stern определился еще один аэродром, причем весьма интересный! Это а-м Желудок в окрестностях Гродно, на многочисленных немецких фото запечатлена техника 16 СБАП и 127 ИАП 11 САД. Фото этого эпизода и раньше были выложены на разных сайтах и форумах, в различных подборках, в которых переплетались фото из Прибалтики и Белоруссии, но подписей к сожалению не было и мы их ранее относили к р-ну Вильнюса, однако всегда оговариваясь что номера на самолетах не похожи на номера И-153 42 ИАП. Теперь понятно что 42 ИАП тут не при чем, а самолеты И-153 127 ИАП. СБ и ТБ-3 принадлежать 16 СБАП, собственно Желудок и был основным аэродромом 16 СБАП, а в Черлену самолеты полка вышли в "Лагеря". Начну с "хозяев" аэродрома - 16 СБАП, на фото хорошо видно самолет СБ №9, он стоял без моторов и видимо был поврежден при налетах 23.06.41 года, а потом ему еще и киль сломали, за ним виден сгоревший ТБ-3: К сожалению в документах 16 СБАП и 11 САД нет информации сколько самолетов оставалось в Желудке, так что определенно сказать что на аэродроме остались только эти самолеты нельзя...
Отправлено: 01.02.13 13:37. Заголовок: Ну собственно вот и..
Ну собственно группа из 4-х И-153. Первый самый пострадавший от бомбежки самолет, у него обгорел хвост, далее два номера №14 темный (скорее всего красный - 1 АЭ), и второй №14 - скорее всего желтый 3-я эскадрилья или белый 4-я эскадрилья(как вариант просто черный контур по базовой краске). Через некоторое время номера срезали, кроме того №14 темный интересен тем что это машина с радиостанцией - на фото видны мачта и антенна. У стоящего последним И-153 №16 оторваны плоскости.
Отправлено: 01.02.13 15:09. Заголовок: Ну и старичек ТБ-3 -..
Ну и старичок ТБ-3 4М-17Ф 1933 года выпуска, заводской №3920 - он по спискам БЧС еще с весны фигурирует как неисправный, у него на киле характерная "крылышки" - знак ВВС:
Судя по всему или прямое попадание бомбы получил, или наши при отступлении сожгли... Для Альмера очень хороший результат - теперь почти все аэродромы в районе Гродно идентифицированы! Н.Двор, Каролин, Черлена, Желудок, Лида, остались только Скидель, Лесище и Щучин... Аэрофотосъемка Желудка, к сожалению 1944 год, видна полоса, строительство которой начали в 1941 году:
Отправлено: 01.02.13 22:24. Заголовок: Almer пишет: Есть п..
Almer пишет:
цитата:
Есть подозрение на P-Z что сзади вышки стоят и бараки -это Щучин, недавно выкладывали
Almer пишет:
цитата:
Так получается два "14" борта, один без контура, второй желтый с черным контуром
Ну пока подписи не найдутся все равно это только предположение... А про №14 я выше уже написал, это разные эпизоды и тот №14 больше похож на номера 148 ИАП и я думаю это Либава...
Отправлено: 01.02.13 22:36. Заголовок: Я в последнем своем ..
Я в последнем своем посте вот этот имел ввиду в Желудке "14" и вот этот "14" тоже в Желудке Обе фото приведены Мишей, и обе действительно с одного места
Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог.
А, понял - а я думал ты про этот! Да действительно - ты прав! Это два разных самолета - у одного номер темный, а у другого светлый... Насчет нижнего фото где И-153 №3 или 5 и маленькая звездочка, вполне возможно, после того как "привязалась" группа в Желудке я подумал что И-153 №6 и 9 с такими обозначениями... Тем более что одно фото шло в привязке с СБ №4:
На заднем плане До-17 из 2(F)/11 эта эскадрилья подчинялась непосредственно штабу 8 АК, не понятно как двигалась эскадрилья после 22 июня, но они 100% были в Витебске и скорее всего в Вильно или Оранах, а вот между этими аэродромными узлами могли и в районе Гродно - Лида присесть! Рама кстати скорее всего из 1(H)11 эти сидели: Maki, 6.41, Smorgonie, 6.41, Beschenkowitschki, 7.41, Witebsk, 7.41, Borrisow, 7.41, Duchowschtschina, 7.41...
Отправлено: 01.02.13 23:43. Заголовок: Не, судя по всему на..
Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна. 2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее. Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото.
Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна. 2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее. Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото.
Не торопись с выводами, такое видел? Штурмовики из II/LG2 в Гродно сидели, так что разведчики тем более могли там быть:
Отправлено: 02.02.13 00:30. Заголовок: такое видел, эти же ..
такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино. а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом
Отправлено: 02.02.13 00:37. Заголовок: Almer пишет: такое ..
Almer пишет:
цитата:
такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино. а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом
В любом случае немцы наступали на Минск и вся толпа 8 АК топала по ходу движения 3 ТГ, а кроме них была 1.(H)/31 которая с 22 июня на Гродно летала, знаешь где они сидели? Nellingen, 2.41 (Fw 189A), Karolin, 6.41, Smolensk, 8.41 И как то с трудом верится что из Каролина прямо до Смоленска долетели! Короче смотреть надо куда тусил 8 АК немцев - туда и 1.(H)/31 летела...
следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище)
следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище)
Ну вот в том то и дело, что как мы видим части Люфтваффе, в первую очередь разведчики, перебазировались на а-мы Гродненского узла (Каролин, Черлена и т.д.), а далее видимо на аэродромы Лидского, ну а далее Минского (Слепянка, Лощица, Смолевичи, Борисов).
Сообщение: 1151
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 06.02.13 18:49. Заголовок: Миша Т пишет: А мож..
Миша Т пишет:
цитата:
А может это просто Остфронт ?
Опять, увы, не угадали... Да и гадать здесь вообще не стоит, пока не будет понятно хотя бы примерно, где могла быть сделана эта фотография - полоса нгаступления какой группы армий, затем - какой именно армии и т.д.
Отправлено: 07.02.13 00:56. Заголовок: Уже думал-ничего пох..
Уже думал-ничего похожего, никаких подобных деревень и н.п. как вариант рассматривал и местность у Воложина, и Мачулищи. пока ничего. завтра еще посмотрю Вообще, на "-ов" западнее Минска крайне редко встречаются, как впринципе вообще в Беларуси, это русское окончание.
Отправлено: 07.02.13 23:30. Заголовок: Вот что прочитали на..
Вот что прочитали на форуме РККА: >Варианты такие, если по буквам: >am (менее вероятно um, von) >R(B?)-a(a:,u,u:)-ss(ff)-e(o)-n(e)-s-o(e)-e(n)
>Если это топоним прибалтийский какой-нибудь, там чего угодно можно ожидать. >А из осмысленных комбинаций букв мне приходит в голову только >am Russensee >т.е. "у русского озера" или "у озера Русское" >"Русский самолет у русского озера" звучит странно, а озеро Русское есть, как минимум, в Псковской области, но там глушь и болото, и в Новгородской близ Валдая, но там леса.
Круто! Может это с Россью, которая у Волковысска связано...
Отправлено: 23.04.15 21:42. Заголовок: Здравствуйте! Я случ..
Здравствуйте! Я случайно наткнулась в интернете на ваш форум. Дело в том, что как раз на этом аэродроме Желудок в 16 СБАП служил мой дедушка. И именно там он встретил войну. И был одним из тех, кому удалось подняться в небо и вступить в бой . Многие самолеты были разобраны с целью ремонта. Могли бы вы прислать мне материал, который у вас есть по этому подразделению и аэродрому. Моя почта ishil@mail.ru
Отправлено: 23.04.15 23:30. Заголовок: ирина пишет: С уваж..
ирина пишет:
цитата:
С уважением, Шилова Ирина.
Ирина к сожалению документов относительно первого дня войны чрезвычайно малоинформативны... Вы не могли бы написать фамилию имя отчество деда, год рождения, может быть воинское звание или должность, вообще любые подробности. Он остался жив?
Мой дедушка, воздушный стрелок-радист,гвардии сержант Железняк Гавриил Данилович, служил в этом полку, как свидетельствует запись в его военном билете, с сентября 1939 по июль 1941. Когда началась война, дедушкина часть (по его редким неохотным обрывочным рассказам) была в летних лагерях. Кроме того, он что-то говорил о разобранных для капремонта самолетах. К сожалению, по молодости, я нечасто его слушала, да и он неохотно рассказывал – видимо слишком тяжело было. Каким образом дедушка выбрался тогда из аэродрома – взлетел ли их экипаж, или он как-то наземным путем выбрался – мы не знаем. В Интернете я нашла книгу О. Козинкина «Сталин. Кто предал вождя накануне войны?», так вот в ней приводится письмо сына воздушного стрелка-радиста Сальникова, также служившего в 16 СБАП, в котором он, ссылаясь на рассказ отца, пишет, что человек 20-25 на полуторке, прихватив знамя полка и штабную документацию, добрались до Лиды. (https://books.google.ru/books?id=-R-1AAAAQBAJ&pg=PT154&lpg=PT154&dq=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC+%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA&source=bl&ots=R-8KLWpIdQ&sig=3dp0QXQTKHBbLFQJaMWHsVEWpzM&hl=ru&sa=X&ei=U0I5VZPYCcHuyQOB3YHYBA&ved=0CC4Q6AEwBTgK#v=onepage&q=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA&f=false . Возможно дедушка был среди них. В его личной летной книжке стоит 16 боевых вылетов с 1 по 24 июля 1941 года. 24 июля 1941 года самолет, на котором дедушка был стрелком радистом, был сбит в районе Ржева. Самолет загорелся и упал в болото, но летчикам удалось выбраться и вытащить дедушку, который сильно обгорел и находился без сознания. Местные мальчишки, увидев падающий самолет, подбежали и, увидев, что экипаж жив, пригнали телегу, на которой довезли летчиков до деревни. Дедушка сильно обгорел и долго лечился в госпитале в Твери. До сих пор в списках пропавших без вести он числится как не вернувшийся из боевого вылета (http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1068960). Ошибка связана с тем, что его имя Гавриил (с двумя и), а там написано с одним. Вылечившись, дедушка снова встал в строй и продолжал воевать. Сохранившаяся в нашей семье личная летная книжка открывается записями декабря 1941 года. А затем вписаны просто общим числом, без подробностей, те 16 боевых вылетов 1-24 июля1941 г. В ноябре 1943 года дедушку по состоянию здоровья перевели инструктором в Летный центр авиации дальнего действия. В 1945 году демобилизовали. Однажды в 1976 г. в местной газете (они с бабушкой жили в г. Энгельс Саратовской области) он прочитал статью, в которой рассказывалось об уроженце Саратова капитане А.С. Протасове, командире 1 эскадрильи 16 СБАП, совершившем таран в первый день войны. Статью написал майор в отставке В. Кузнецов. Дедушка написал в газету – ведь он служил в этом полку, когда началась война. Его письмо переслали автору статьи. И у них завязалась переписка. Кузнецов собирал материал для книги о 16 СБАП и, по моему, других авиасоединениях, встретивших войну на границе. Сохранилось несколько его писем к дедушке, в которых он расспрашивает его об однополчанах и событиях того времени. Интернета тогда не было, многие материалы были еще засекречены, и он вел поиск в архивах «вручную». Именно он сообщил тогда дедушке, что он числится в списках пропавших без вести как не вернувшийся из боевого вылета. Его книга вышла где-то в 1979-80 гг. Она называется (если мне не изменяет память) «Эскадрилья уходит в небо». Один экземпляр автор прислал дедушке с дарственной надписью. У меня ее нет, к сожалению. Она храниться в семье моего дяди, младшего сына моего дедушки, который живет в Саратове. Дедушка скончался в 1987 году,
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 185
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет