Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Аэродром Вильнюса (в советских документах а-м Парубанок). Интересен он не только как один из крупнейших аэродромов Литвы, но и как арена успешных сражений лета 1941 года, причем для обеих противоборствующих сторон. Первыми успехов в атаках на этот а-м добильсь естественно немцы, ну и после захвата Вильнюса, военнослужащие различных частей 8 Авиационного корпуса, с удовольствием фотографировались среди оставленных на поле советских самолетов, вот фото из их альбомов:
Отправлено: 04.04.10 21:31. Заголовок: Да не мне именно это..
Да не, мне именно это фото нужно. Там не в резанном варианте пол 110-го видно, и внизу ещё 1/3 присутствует и вправо немного поболе видно (было такое фото да с компом померло, теперь ненайду нигде).
Отправлено: 17.06.11 10:52. Заголовок: На днях при помощи И..
Кроме того появились еще несколько фото с И-15бис из Вильно, на одном из них виден №4: Учитывая то что в 42 ИАП было 21 И-15бис видим какое количество различных ОЗ использовалось в полку, как на И-153, так и на И-15бис.
Отправлено: 19.12.11 00:11. Заголовок: Недавно на сайте ..
Недавно на сайте "1941-1945 Хроника Победы" выложили аэрофотосъемку аэродрома Вильнюс в очень хорошем качестве - это наконец то позволило привязать большую часть самолетов к местности! http://pobeda-vov.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=12930 Начнем с общего плана аэродрома, на выложенной ранее схеме довольно таки точно отмечены аэродромные сооружения, но они нанесены достаточно условно - поэтому мы и не могли понять где что находится: Видно что строились или реконструировались бетонные взлетные полосы. Теперь перейдем к левой верхней части снимка - именно там находится характерное аэродромное здание (оно соединено переходом с ангаром) которое мы подробно разбирали чуть выше: Хорошо видно что перед зданием в два ряда стоянки самолетов СБ и Ар-2 из 54 СБАП. Кроме того далее у небольшого ангара стоят пара ПР-Зет, а рядом несколько И-153 или И-15бис. Далее обратим внимание на нижний левый угол аэродрома - практически прямоугольником выстроены ангары и аэродромные здания, вдоль двух ангаров в верхней части (они как бы образовывают верхнюю сторону квадрата), на углу и на условно правой стороне квадрата расположены стоянки самолетов - к сожалению понять логику трудно - такое впечатление что самолеты стоят вперемешку...
Отправлено: 19.12.11 17:46. Заголовок: Ну а теперь слайды! ..
Ну а теперь слайды! Начнем с самолетов которые расположены со стороны фасада аэродромного здания, к сожалению четко можно привязать только уничтоженный бомбами Ар-2, изначально он стоял - лежал напротив левого угла здания, но позднее его оттащили ближе к правому углу здания - к ограде вдоль дорожки: Далее перейдем к небольшому ангару стоящему недалеко от основных строений, изначально около него находились два ПР-Зет и самолеты И-153 и И-15бис, причем истребители не только стоят в линию, но и несколько самолетов стоят на поле неподалеку... На большинство фото видно что в линейку самолетов немцы постепенно отбуксировали машины с летного поля: ПР-Зет хорошо от-фотографированный, у него № СССР-Ф-121 и горизонтальная полоса на руле направления, не далеко от него на летном поле лежит разбитый бомбами СБ ранних серий: А немного ближе к большому ангару, перед этими самолетами в поле стоит И-153 №10 и И-16тип без номера: Немного позднее самолеты с летного поля начали перекатывать на площадку между большим и малым ангарами, в группе самолетов оказалось два И-16тип5(причем оба без номеров) И-153 и И-15бис:
Самолеты стоящие вдоль ангаров и других аэродромных зданий к сожалению или сфотографированы меньше - либо просто мы еще не смогли идентифицировать все фото, однако довольно много фото есть и на большинстве из них можно видеть сооружения на противоположной части аэродрома - аэродромное здание с переходом в большой ангар и маленький ангар. На фото разбитые и сгоревшие и практически не поврежденные И-153, И-15бис, Ар-2 и СБ: Теперь перейдем к группе самолетов стоящих у ангара стоящего на углу - на фото видны СБ и Ар-2, у обеих машин сняты двигатели - возможно обе машины стояли в ремонте в ангаре, а после захвата аэродрома их выкатили наружу... Еще несколько самолетов находящихся примерно в том же месте, но их положение не совсем понятно:
Отправлено: 23.12.11 11:36. Заголовок: Tora пишет: кстати ..
Tora пишет:
цитата:
кстати такой вопрос: верна цветовая гаМММА?
Бисов в таком окрасе минимум 4 - №5,6,7,8 - новот понять какой там был цвет просто нереально, к сожалению нет ни описаний из документов, ни цветных фото...
Отправлено: 23.12.11 21:43. Заголовок: Tora пишет: эх-х-х..
Tora пишет:
цитата:
эх-х-х! жалко однако! :(
Да в принципе ничего такого - эти самолеты уже давно на консервации стояли... 42 ИАП их с весны 41 года не использовал, да и до этого в строю только 9 штук в 3 АЭ были, для ночных полетов...
Отправлено: 03.03.12 17:05. Заголовок: Миша Т пишет: Само..
Миша Т пишет:
цитата:
Самолеты стоящие вдоль ангаров и других аэродромных зданий к сожалению или сфотографированы меньше - либо просто мы еще не смогли идентифицировать все фото, однако довольно много фото есть и на большинстве из них можно видеть сооружения на противоположной части аэродрома - аэродромное здание с переходом в большой ангар и маленький ангар. На фото разбитые и сгоревшие и практически не поврежденные И-153, И-15бис, Ар-2 и СБ:
Но появляются периодически и новые фото самолетов стоянки которых располагались между ангарами и аэродромным зданием с галереей. На панорамном фото хорошо видно в первом ряду сгоревший СБ, далее во втором ряду правее два разбитых и сгоревших Ар-2(к сожалению фото Ар-2 который лежит в центре не нашел, есть только правого), в третьем ряду И-153 №7 и И-15бис №8:
Сообщение: 557
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 23.05.12 21:40. Заголовок: В тему - краткая арх..
В тему - краткая архивная информация по вильнюсскому аэродрому Киртимай (Порубанок): "На аэродроме "Киртимай" до 1941 г. имелись сооружения: аэровокзал, 3 ангара, служебные и жилые здания, бензоохранилище и ряд других сооружений. Аэродром был оборудован водопроводной и канализационной сетями, теплофикацией, электротехникой, подъездным путём и внутрипортовым благоустройством" (Источник: РГАЭ, ф.9527, оп.2, д.68, л.102).
Отправлено: 05.01.13 11:41. Заголовок: На днях появилась оч..
На днях появилась очень интересная фотография той части аэродрома где изначально находились самолеты Ил-2 из 61 ШАП, благодаря ей получилось более или менее подробно восстановить эпизод! На фото довольно большая группа самолетов: на переднем плане остовы двух сгоревших Р-5ССС из 103 КАЭ, далее за ними Р-5ССС №6 белая, Ил-2, И-15бис, а левее У-2 и три Ил-2. Собственно благодаря этому фото удается собрать в один эпизод несколько ранее имевшихся фото! Получается что у стоящих левее Ил-2 номера - 1,4. К сожалению фото не четкое, поэтому довольно трудно сразу разобраться где какой самолет стоит... Мне кажется что у ближнего Ил-2 №4, а за ним стоит №1. На одном из фото между №4 и Р-5ССС видно Ил-2 №3. Хотя конечно есть вероятность что его просто подкатили к общей группе немного позднее. Так это или не так пока понять проблематично, тем не менее четко видно что в какой то момент №1,4,3 встали именно в таком порядке... Видимо в тот же момент к этой группе подкатили и И-15бис, которые так же ранее стоял за Р-5ССС №6: Относительно Ил-2 №2 так же есть предположение, что если ориентироваться на первое фото, он стоит между Р-5ССС №6 и И-15бис, так как на одном из фото за этим Ил-2 видно верхнее крыло биплана, к сожалению из-за качество фото, сложно определить У-2 это или Р-5ССС... Так или иначе, но самолет стоял либо там, а судя по ракурсу это именно так, либо может быть он стоял мотором к группе из №1, 4 и 3, а соответственно правым бортом к Р-5ССС...
У номера 4 есть характерное отличие - через некоторое время под крылом появляется кусок тряпки и позволяет привязать еще пару фото, в том числе последнее на котором, на заднем плане видно что самолет стоит на углу одноэтажного ангара (или технического здания) - стоящего параллельно с другим таким же строением, за ними перпендикулярно стоит двухэтажное здание, за которым виднеется угол большого трехэтажного дома. Такое сочетание зданий можно увидеть только в одном месте - в левой нижней части:
Отправлено: 05.01.13 21:00. Заголовок: В последствии самоле..
В последствии самолеты перетащили немного в сторону - это место так же идентифицируется на аэрофотосъемке благодаря наличию все тех же строений на заднем плане. К сожалению в этом эпизоде на фото которые у меня есть не видно номеров самолетов, поэтому можно просто зафиксировать количество - в ряду стоят 4 Ил-2, 2 И-15бис и 1 СБ :
Ну и в ходе работы если честно так и не определился в каком месте стоял Ил-2 №5: Кроме того самолет Ил-2 №1 и №2 в какой то момент находились в не понятных мне точках: Ил-2 №1, как мне кажется снимок относится к первому эпизоду, но где стоит самолет? Ил-2 №2 в какой то момент оказался между ангарами рядом с Ар-2, но то же так и не понял где это на аэродроме
Отправлено: 10.09.13 11:50. Заголовок: Еще как показывает п..
Еще как показывает практика по танкам, вполне могли пройти через Вильно, делать там фото, но не именного этого, а "его" поймали где то за Минском-востоянее. Но при проявке фотографий и их печати через месяц-другой, просто вспоминая путь подписали Вильно.
Отправлено: 10.09.13 12:11. Заголовок: Almer пишет: Еще ка..
Almer пишет:
цитата:
Еще как показывает практика по танкам, вполне могли пройти через Вильно, делать там фото, но не именного этого, а "его" поймали где то за Минском-востоянее. Но при проявке фотографий и их печати через месяц-другой, просто вспоминая путь подписали Вильно.
Я думаю так и было! Это самолет 161 ИАП, 23 июня при перелете из Барановичей в Пуховичи заблудили и произвели вынужденные посадки 5 И-16. Насколько я понял наименование Вилия это окрестности Минска... Конкретно это скорее всего самолет №14 красная (зав №2921310) командир звена 1-й эскадрильи мл.л-т Рощуров в полк не вернулся...
Отправлено: 10.11.13 20:38. Заголовок: Новый эпизод на а-ме..
Новый эпизод на а-ме Вильнюс, оказывается "Чайки" одна из них с №5 белый из 4 АЭ 42 ИАП не в Оранах сфотаны, а в Вильнюсе! Самолеты стоят в середине летного поля рядом с первым ангаром, интересно что на заднем плане виден Ме-110 командира ZG 26, видно код самолета - 3U+AA.
Отправлено: 31.03.14 23:56. Заголовок: Прибалтика вновь не ..
Прибалтика вновь не дает заскучать новые великолепные фото из Вильнюса! И-153 №4 белая из 42 ИАП, скорее всего 4 АЭ: Ну и самое интересное И-15бис №10, этой машины еще не было!
Отправлено: 20.03.15 09:56. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет: [quote]`
Это просто праздник какойто!!! Чел походу в 8/KG3 служил, первый раз столько дорнье из этого штаффелю вижу! Ну и в качестве бонуса Вильнюс - новые фото!
По фото ниже..... Долго раздумывал-выкладывать его здесь или нет. Всё-таки выкладываю.Если на заднем плане хвостовая часть фюзеляжа самолёта-то похоже на Пе-2. Ну и задник вроде подробный и подписан "Вильно".Может как-то поможет определить самолёт и экипаж. Вечная память пилотам !
Ну мало-ли кто там чего на заборе написал? В Вильнюсе пока ни одного МиГ-3 не встречалось, да и не откуда им там быть, в 57-й САД МиГ-3 де факто не поступили...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 159
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет