On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 23:04. Заголовок: Аэродром Либава


Во многих публикациях проходили фотографии вот этих И-153 с подписью - Либава, у меня 100% уверенности нет, так что прошу подсказывать уважаемых форумчан!



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1426
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 18:28. Заголовок: вот еще Титаев в газ..


вот еще Титаев в газете

Газета «Известия» №183 от 05 августа 1941 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 15.03.12
Откуда: РФ, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 17:28. Заголовок: Аэродромы в районе г. Либава


Напишу ответом отсюда в эту (соответствующую) тему.

Моонзундец пишет:

 цитата:
В Либаве был не один, а два гидроаэродрома: в Военной гавани и на Либавском озере (Лиепаяся-езере)



Расставил аэродромы, включая сухопутные с привязкой к современной карте на Google Earth:
Расположение аэродромов г.Лиепая (Либава) (jpeg 2.2Мб)

Карты брал в основном [url=http://liepaja.zurbu.net/f:2/feed]отсюда[/url]. И еще одну отсюда.
1. Северный обозначил "полезную" зону красным, согласно нем.карте от 1940 года.
2. Лиепая-Гробиня. поставил примерно, ибо нет ни аэрофотоснимков, ни карты этого конкретного участка.
3. Южная (резервная) площадка, по пути в Палангу.
4. Гидроаэродром в военной гавани я так понимаю, что был тут. Могу ошибаться.
5. В GE нашел фотку с пометкой "Ложный аэродром", пометил где мог примерно располагаться.
6. Гидроаэродром в северной части Лиепского озера тоже неясно где он мог быть, воткнул сильно примерно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 365
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 20:03. Заголовок: За карту спасибо! Но..


За карту спасибо! Но...

Andric пишет:

 цитата:
3. Южная (резервная) площадка, по пути в Палангу.


Так близко к Либаве??? Эта площадка же у самой граинцы была!

Andric пишет:

 цитата:
4. Гидроаэродром в военной гавани я так понимаю, что был тут. Могу ошибаться.


Можете: гидроаэродром, размещённый в доках судоремонтного завода "Тосмаре", меня сильно
порадовал Реально его место - юго-западнее того места, в акватории Военной гавани, за двумя волноломами.

Andric пишет:

 цитата:
6. Гидроаэродром в северной части Лиепского озера тоже неясно где он мог быть, воткнул сильно примерно.


Поищу по описаниям, где он был, поточнее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.03.12
Откуда: РФ, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 23:29. Заголовок: Моонзундец пишет: Т..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Так близко к Либаве??? Эта площадка же у самой граинцы была!


Что было на карте, что нашел - отметил, ссылки на источники дал. Опять же площадку могли и не использовать совсем, но как "резерв" могла же числиться? А что именно то смутило?
Там еще на краю 2 сооружения какие то стоят, правда к чему относятся - непонятно:
Сооружение 1
Сооружение 2

Моонзундец пишет:

 цитата:
Реально его место - юго-западнее того места, в акватории Военной гавани, за двумя волноломами.


Можете на акрте указать где конкретно? Вот прикинул:
Вырезка из немецкой карты Либау 1940-го года.
1, 2 - это я так понял те 2 сакральных волнореза?
А - предположительное место №1
B - предположительное место №2
C - предположительное место №3, но оно за акваторией Военной гавани.
Выше по карте, на другом берегу - там берега крутые. А и B - наиболее оптимальны, но опять же там сторона "гражданского" района вроде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2100
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 23:52. Заголовок: Andric пишет: Andri..


Andric пишет:

 цитата:
Andric



Спасибо! Очень интересно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 366
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 01:08. Заголовок: Andric пишет: Может..


Andric пишет:

 цитата:
Можете на акрте указать где конкретно?


Для точного ответа мне надо будет подробно проштудировать воспоминания военнослужащих 43 омраэ.

Andric пишет:

 цитата:
1, 2 - это я так понял те 2 сакральных волнореза?


Волнолома. Волнолом и волнорез - вещи суть разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 501
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 23:38. Заголовок: Для информации сообщ..


Для информации сообщества: вот здесь вот - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=22070.15 - я только что выложил текст рукописных воспоминаний о первых днях боях за Либаву начальника штаба 148 ИАП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2181
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 10:27. Заголовок: Моонзундец пишет: Д..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Для информации сообщества: вот здесь вот - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=22070.15 - я только что выложил текст рукописных воспоминаний о первых днях боях за Либаву начальника штаба 148 ИАП.




Спасибо огромное!
Жаль только генерал собственно про боевые действия полка 22 июня как то вскользь упомянул... Но все равно много чего интересного написал - очень пригодится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 03:06. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Миша Т - Отдельное спасибо за великолепный материал по 148-му ИАП.


Не знаю, интересно ли будет вам, пригодится ли вам, но всё же:


Миша Т пишет:

 цитата:
Серия этих эпизодов в конце концов привела 30.05.41 к катастрофе, в этот день в 9 км севернее Лиепаи сорвался в штопор самолет И-153 (№7379 М-62 №4608), погиб ветеран СФВ мл.л-т Покучаев Константин Кондратьевич.






 цитата:
Таким образом в мае месяце 1941 года руководство полка было занято фактически новым формированием части, так как командные должности обновились практически на 70-80 процентов. Напомню, что за примерно полгода убыли к новым местам службы три комэска (кроме выше названного комэска 1 АЭ м-ра Антонец, это командир 3-й АЭ м-р Н.В.Гаврилов и командир 4-й АЭ к-н А.Ф.Чижевский).




Там же - Лиепайское гарнизонноне ("Тосмарское") кладбище.



Вот такая оказия получается - выходит, что комэск А.Ф. Чижевский отправился к новому месту службы месяцев так через 4-5 после собственной гибели? Или в полку был его полный

тёзка, который и погиб 5 августа 1940 года ? Третий вариант - надпись на обелиске ошибочна и там похоронен кто-то другой. В связи с этим есть вопрос - есть ли у вас какие-

нибудь данные по происшествиям в 148-м ИАП в июле-августе месяце 1940 года ? Идеальным вариантом, конечно же, было бы уточнить что говорят архивы о судьбе данного

военнослужащего, но на это я даже не надеюсь. Думаю, в течение ближайшего месяца буду в Лиепае, попробую найти какое-нибудь ответственное лицо на гарнизонном кладбище, задать

пару вопросов. Если получится, конечно.

P.S. На всякий случай отдельное "сорри" в адрес уважаемых модераторов, если размер картинок излишне велик - первый раз пользуюсь, как смог - так смог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2202
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 08:30. Заголовок: Flammy пишет: Вот т..


Flammy пишет:

 цитата:
Вот такая оказия получается - выходит, что комэск А.Ф. Чижевский отправился к новому месту службы месяцев так через 4-5 после собственной гибели? Или в полку был его полный

тёзка, который и погиб 5 августа 1940 года ? Третий вариант - надпись на обелиске ошибочна и там похоронен кто-то другой. В связи с этим есть вопрос - есть ли у вас какие-

нибудь данные по происшествиям в 148-м ИАП в июле-августе месяце 1940 года ? Идеальным вариантом, конечно же, было бы уточнить что говорят архивы о судьбе данного

военнослужащего, но на это я даже не надеюсь. Думаю, в течение ближайшего месяца буду в Лиепае, попробую найти какое-нибудь ответственное лицо на гарнизонном кладбище, задать

пару вопросов. Если получится, конечно.



Спасибо огромное за информацию!
Судя по памятнику действительно не убыл к новому формированию Чижевский... К сожалению в фонде полка нет о этом эпизоде никакой информации, поэту я и предположил, что Александр Фадеевич убыл к новому месту службы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.05.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 13:53. Заголовок: Миша Т Всегда пожа..


Миша Т

Всегда пожалуйста. Если вам нужны оригиналы фотографий обелисков - напишите свой E-Mail, я вам их вышлю. Если вам понадобится что-нибудь ещё по Лиепае и её окрестностям - чем смогу, помогу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2234
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.12 20:25. Заголовок: Дополнение по действиям 148 ИАП 22 июня 1941 года.


Хочу отметить несколько принципиальных моментов которые были упущены в выложенной выше статейке о 148 ИАП.
Первое что отмечу - слишком строгая моя оценка действий л/с и командования полка. Так получилось что локально про 148 ИАП я написал до того как начал собирать воедино все эпизоды боевых действий истребительной авиации ВВС СЗФ 22 июня. А в процессе анализа всего пласта документов выяснились существенные факторы повлиявшие на действия ВВС СЗФ в первый день войны...
Про так сказать "нерешительность" Москвы, которая до 7:15, не решалась дать приказ войскам на западной границе, я уже упомянул выше. Повторюсь что действия ВВС СЗФ по плану прикрытия были отменены, а взлетевшие около 5 - 5:40 самолеты 9 и 46 СБАП пытались, причем не без успешно, вернуть на аэродромы. Так что в утреннем ударе успели поучаствовать только 25 СБ из 9 СБАП и 18 СБ из 46 СБАП.
В дальнейшем ВВС практически до 10 утра прождали внятных распоряжений из столицы и пока первопрестольная хранила молчание в 6:30-7:30 немцы провели повторную серию ударов по советским аэродромам.
В том числе в 7:05 «юнкерсы» из 7/KG 1 вновь беспрепятственно атаковали аэродром Либава и уничтожили 11 И-153. Командира полка Зайцева упоминает о этих потерях: «Аэродром наш после 2-го налёта тоже не пострадал, правда, были повреждены около 10-ти с-тов, которые стояли в линейке без моторов и не были рассредоточены, как неисправные. На лётном поле появились воронки от бомб…»
Ну и напомню кратко что в это время делали пилоты полка: Замполит 6 САД А.Г.Рытов подтверждает тот факт, что командование дивизии и после первого налета на Либаву продолжало выполнять установку Директивы №1, не позволяя пилотам 148 ИАП сбивать немецкие самолеты. Он сам по его мемуарам после первого налета прилетел в Лиепаю и пытался подбодрить командование полка: «- А что с немецкими парашютистами? – спросил я Зайцева, провожая взглядом самолеты улетавшие не на перехват бомбардировщиков, а в сторону от них (- подчеркнуто авт.): приказ есть приказ - не сбивать.
- Сколько же будем играть в кошки-мышки? – спросил Зайцев, когда мы вылезли из щели. – Смотрите, что они, гады, наделали, - обвел он рукой дымящееся поле аэродрома. – Нас бомбят, мы кровью умываемся, а их не тронь.
- Потерпи Зайцев, приказа нет, - уговаривал я командира полка, хотя у самого у самого внутри все кипело от негодования.
Юнкерсы начали сбрасывать фугасные и зажигательные бомбы. Нет, это не провокация, а самая настоящая война!»
Представить, что чувствовали и как реагировали на этот «театр абсурда» боевые пилоты – ветераны войны с Финляндией не составляет труда. Выдержки этих людей можно просто позавидовать, но судя по всему, после второго налета и стрельбы мимо «юнкерсов», нервы у людей начали сдавать, тем более что потери полка увеличились. Напряженную атмосферу передает А.Г.Рытов, по его воспоминаниям получатся, что личный состав, фактически взбунтовался и отказался продолжать выполнение приказов командования: «К нам подошел комиссар Головачев. Глаза его были воспалены.
- До каких пор нам руки связанными будут держать? – Он зло пнул подвернувшийся под ногу камень. – В общем докладываю: летчики решили драться, не ожидая решения сверху. За последствия буду отвечать вместе с ними...»
Рытову видимо оставалось только пожаловаться вышестоящему руководству: «Я связался с членом Военного совета округа и доложил обстановку в Либаве, надеясь получить совет или приказ. Но он ничего вразумительного не сказал. Напомнил только об одном: - Что будет нового – докладывайте.
Стало ясно, что в этой труднейшей и запутанной ситуации приходится рассчитывать только на свой боевой опыт и поступать так, как подсказывает партийная совесть…»
Немцы начали подозревать, что происходит, что то странное командир атаковавшей Либаву 7 эскадрильи фон Коссарт вспоминает что советские самолеты были в воздухе, но действовали весьма странно: «Хотя большое количество истребителей стояло на летном поле, ни первый, ни третий налеты не встретили противодействия. Если первый удар был, по видимому внезапным… (- совершенно верно, прим.Авт.) При второй атаке самолеты И-16 (ошибка, следует читать И-153, прим.авт.) были приведены в боевую готовность только при приближении немецких бомбардировщиков. Русские взлетали и вступали в бой, но в их действиях не угадывался какой-либо строй, не было даже пар и звеньев. Каждый атаковал в одиночку, стрелял примерно с 500 метров и оканчивая стрельбу, переходил в пикирование…»
Пилоты Люфтваффе превратно истолковали эти маневры, как общую слабость подготовки авиации Красной Армии, но читатель уже знает что реальной причиной того что пилоты 148 ИАП стреляли мимо цели был приказ не сбивать самолеты противника, а сажать их...
Далее из Москвы наконец пришла Директива №2, она была менее запутанная, нежели первая, но почему то вместо четкой постановки задачи в ее тексте звучали эмоции. Еще больше усугубило ситуацию то, что в штаб СЗФ текст директивы поступил только в 8:15 (!) - то есть через час после ее оформления, а ведь в тот момент время шло в буквальном смысле на секунды…
После ее получения в 8.50 штаб ВВС СЗФ отправил в соединения «Распоряжение №3», которое был даже немного осторожнее, чем сама Директива №2: «Разрешено бомбить авиацию противника на 100 километров в глубину. При массовых налетах пр-ка истребителям отражать, а бомбардировщикам следовать в место и бить авиацию противника на посадке, предварительно вывести свою авиацию из под удара…»
Казалось бы все странности закончились - разрешили воевать! Но тут вмешался уже командующий СЗФ...Генерал-полковник Кузнецов, к этому моменту имел все основания полагать, что главную опасность для войск фронта представляют не самолеты Люфтваффе, а немецкие танковые группы, которые в тот момент стремительно продвигались на Шауляйском и Каунско-Вильнюском направлениях, буквально разрывая редкое построение войск фронта.
Уже около 8:30 1-я танковая дивизия 4 ТГ завязала бои за Таураге, а еще на час раньше, примерно в 7:30 утра, части немецких 20 и 7 ТД 3 ТГ уже вели бои на подступах к Кальварии. Предполагаемые советским командованием, еще до начала войны, направления наступлений немецких подвижных соединений, подтверждались.
Видимо после получения разведывательных данных, в том числе и от авиации, командующий СЗФ принял решение начать сосредоточение войск, в первую очередь частей механизированных корпусов, для нанесения контрудара. Сделать это быстро не представлялось возможным, из-за довольно значительного удаления войск от района боевых действий, поэтому необходимо было выиграть время, а для этого требовалось, если не остановить, то хотя бы задержать противника. И эту задачу в тот момент могли выполнить только военно-воздушные силы.
Принятые решения материализовались в разработку так называемой - «Директивы командующего войсками Северо-Западного фронта командующим войсками 8-й и 11-й армий, командирам 3-го и 12-го механизированных корпусов о нанесении удара по противнику, прорывающемуся на Таураге... 22.6.41 9.45».
Согласно этой директиве Штаб ВВС СЗФ в свою очередь издал Боевой приказ №01/ОП, в котором ставились следующие задачи: «…Третье. ВВС ПрибОВО в течении 22.6.41 уничтожают наземные части противника в районах Мемель, Тильзит, Шталлупенен, Инстербург.
а) 6 САД (без 40 БАП) под прикрытием 15 ИАП и 31 ИАП 8 САД уничтожать танки в районе: «Кальвария, Лазьдзее, Серее». 40 БАП уничтожать авиацию противника и группировку противника в районе Тауроген, Тильзит, Рагнит.
Как вспоминал замполит 6 САД Рытов приказ пришел в шаб 6 САД в 10:02, после чего соответствующие приказы отправили в штабы полков.
Так что командующий фронтом и в этот раз обязал генерала Ионова отказаться от ударов по немецким аэродромам. Мы сегодня естественно не вправе осуждать или критиковать генерал-полковника Кузнецова, но все же отметим, что если в первом случае он остановил действия ВВС в борьбе за господство в воздухе по решению Москвы, то окончательный отказ от борьбы за господство в воздухе 22 июня 1941 года принадлежит именно ему. К сожалению именно это решение, окончательно поставившее части ВВС СЗФ в пассивное положение относительно действий ВВС противника и сыграло роковую роль в окончательной победе противника и завоевании пилотами Люфтваффе господства в воздухе к концу первого дня войны.
Кроме отмеченных в приказе бомбардировочных полков 4, 6, 7 и 57 САД, в атаках по наступающим колоннам противника приняли участие и «Чайки» из 42, 148 ИАП и 2 эскадрильи 15 ИАП, а так же 61 ШАП. Учитывая высокую степень готовности истребителей и штурмовиков, они начали выполнение этого задания практически сразу после получения приказа на вылет.
Но сразу осуществить это не удалось - помешал противник... С 9 до 11 часов немцы выполнили уже третью серию налетов по советским аэродромам, не стал исключением и а-м Либава (про этот налет 10:50 я уже подробно писал так что не буду повторяться).
И вот только после отражения этих налетов ВВС СЗФ смогли вылететь по приказу командования на бомбардировку немецких танковых колонн.

Что касается непосредственно 148 ИАП, то вся его деятельность после 11 часов утра была подчинена именно выполнению бомбо-штурмовых ударов по частям Вермахта. Интересно что полк выполнил за день 162 боевых вылета, и это почетное второе место среди ИАП СЗФ, а учитывая то что данные про 202 б/в пилотов 15 ИАП довольно сомнительные, скорее даже 1 место среди всех полков ВВС СЗФ по боевым вылетам.
Если собственно по количеству боевых вылетов есть определенные варианты, то по количеству вылетов на штурмовки полк явно был первым! - Я предполагаю что было выполнено не менее 60-70 таких полетов.
К сожалению документально время первой штурмовки не отмечено, а в воспоминаниях очень большой разброс, от 6-7 часов у комполка, до после 12 у замполита... Кроме того не совсем понятно в каких районах и по каким немецким частям работали "Чайки" полка. Более или менее понятно только время и направление вечерних налетов...

К сожалению в дальнейшем полк понес довольно серьезные потери на земле из-за того что продолжал оставаться на все том же хорошо известном противнику аэродроме. Но то что полк не перебазировался было не блажью, а необходимостью...
Тыловые части ВВС КА был не отмобилизованы и содержались по штатам мирного времени. в результате чего, например, в абсолютном большинстве БАО из положенного количества техники в наличии было, как правило, не более трети от положенного по штату. К примеру, бензозаправщиков в каждом из БАО было по 5-6 штук, а по штату должно было быть 15. Как это повлияло на ситуацию 22 июня 41 года не трудно представить. После перебазирования авиационных полков на вторую линию аэродромов, БАО естественно отправились вслед, но они не могли передвигаться так же быстро, что поставило авиачасти в тяжелое положение. Находившиеся во второй линии аэродромов БАО вынуждены были обслуживать уже не один, а два, а то и три полка, что было абсолютно не возможно, так как эти части естественно так же не были отмобилизованы.
Кроме того на передовых аэродромах было накоплены большие запасы боеприпасов и ГСМ и перебазирование утром 22 июня с передовых аэродромов, даже на ближайшие площадки, автоматически означало то что, на ближайшие несколько часов, самолеты на этих аэродромах останутся без нормального снабжения. Потому что грузовиками и прицепами БАО так же были обеспечены только на треть и не смогли бы эффективно перебросить требуемое количество грузов.
Несомненно, этот фактор так же серьезно влиял на решение командующего ВВС фронта держать части на своих аэродромах до крайнего момента.

Так что полк четко выполняло все приказы командующего ВВС и действовал в соответствии с общим замыслом. То что в соответствии с приказами командующего СЗФ Ф.И.Кузнецова, фактически ВВС СЗФ отказались от проведения операции по завоеванию господства в воздухе, по средствам ударов по немецким аэродромам, а стали работать по мотомехколоннам Вермахта, то на это решение было основания, уже к 10 утра немцы взяли Таураге, около 13:00 захватили мосты через Неман в Алитусе...
К сожалению немцы практически не отметили действия И-153 полка на Либавском направлении, так что нам трудно судить о эффективности действий, отметим правда то что пилоты, которые так долго не тренировались в бомбометании, вряд ли смогли нанести противнику серьезные потери...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2449
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 13:11. Заголовок: Миша Т пишет: Во мн..


Миша Т пишет:

 цитата:
Во многих публикациях проходили фотографии вот этих И-153 с подписью - Либава, у меня 100% уверенности нет, так что прошу подсказывать уважаемых форумчан!



Сегодня благодаря усилиям ув.Хаевец был раскрыт еще один очень интересный эпизод связанный с боевыми действиями ВВС КА 22 июня 1941 года! Благодаря прочтению номера на самолете И-153 оставленному на а-ме Рига, стало окончательно понятна стиль и схема расположения тактических номеров на самолетах 148 ИАП.

Благодаря наличию еще и фото самолета полка из аварийного акта №44, мы точно можем теперь утверждать что самолеты №53, 68 и 69 - это так же самолеты 148 ИАП.
Таким образом вполне законно поместить фото самолетов в эту ветку, так как это все таки Либава - Ура!
Первая группа самолетов недалеко видны аэродромные постройки - это видимо та самая линейка не исправных самолетов полка, про которые упоминают Зайцев и Рытов в воспоминаниях. В центре строя видны самолеты №53 и 68, остальные сильно обгорели...




Далее второй эпизод И-153 №69 - судя по всему одна из машин выполнивших вынужденную посадку 22 июня и У-2 с большим №3:


Видимо фото сделаны практически сразу после захвата аэродрома, в дальнейшем самолеты стащили в одну кучу к И-153 №69 и У-2 №3, это хорошо видно по расположению И-153 №69 и У-2 относительно друг друга. Ну а рядом тот самый №44 из аварийного акта - его так и не восстановили, похоже успели только винт заменить, а коробку так и не поставили, да и поврежденный правый стабилизатор так и висит на своем месте. На заднем плане просматриваются еще несколько И-153 и УТИ-4:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 2466
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 18:31. Заголовок: Миша Т пишет: Далее..


Миша Т пишет:

 цитата:
Далее второй эпизод И-153 №69 - судя по всему одна из машин выполнивших вынужденную посадку 22 июня и У-2 с большим №3:



№69 скорее всего самолет 4 АЭ 148 ИАП, согласно докладу замполита Головачева один из самолетов именно этой АЭ произвел вынужденную посадку в результате боевых повреждений...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 13:31. Заголовок: Liepaja


Zdrastvuite!
V etom gadu planiruem rekonstruciju aerodroma Liepai. Mnogo zemljanih rabot. Uveren chto v procese rabot naidjom kuchu istorii nachinaja s starimi kabeljami i drenazhnimi trubami do neznaju dazhe chevo. Vedj dva rezhima stroili i ekpluatirovali aerodrom. No tak kak on vsegda bil militarnim aerodromom ne iz savetskih ne nemeckih vremjon neostavleno pochti nikakih dannih. Vsjotaki ochenj interesno kak bilo kogdato. Ja vjo iskal ljubuju staruju kartu aerodroma ili foto s vozduha no bez uzspeshno. Esli chtoto takoe imeetsa s 1940 - 1990 bil bi ochenj rad.

Udachi!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 20:04. Заголовок: Agris пишет: Zdrast..


Agris пишет:

 цитата:
Zdrastvuite!
V etom gadu planiruem rekonstruciju aerodroma Liepai. Mnogo zemljanih rabot. Uveren chto v procese rabot naidjom kuchu istorii nachinaja s starimi kabeljami i drenazhnimi trubami do neznaju dazhe chevo. Vedj dva rezhima stroili i ekpluatirovali aerodrom. No tak kak on vsegda bil militarnim aerodromom ne iz savetskih ne nemeckih vremjon neostavleno pochti nikakih dannih. Vsjotaki ochenj interesno kak bilo kogdato. Ja vjo iskal ljubuju staruju kartu aerodroma ili foto s vozduha no bez uzspeshno. Esli chtoto takoe imeetsa s 1940 - 1990 bil bi ochenj rad.

Udachi!



Для удобства других это читающих переведу этот текст с латиницы на кириллицу и "усовершенствую" в нём русский язык:
"Здравствуйте!
В этом году планируем реконструкцию аэродрома Лиепаи. Много земляных работ. Уверен, что в процессе работ найдём кучу "истории", начиная от старых кабелей и дренажных труб и до не знаю даже ещзё чего. Ведь два режима строили и эксплуатировали аэродром. НО, так как он всегда был военным аэродромом, ни с советских, ни с немецких времён не осталось почти никаких данных. Всё-таки очень интересно, каким он был когда-то. Я всё искал любую старую карту аэродрома или его фото с воздуха, но безуспешно. Если имеется что-либо такое за период 1940 - 1990 годов, я был бы этому очень рад.
Удачи!".

Agris , как архивный исследователь я могу Вам точно сказать, что в Российском государственном военном архиве (РГВА, Москва). где хранятся советские военные документы периода 1918 - 1941 годов, "Учётной карточки аэродрома Либава" точно нет. Если же она есть в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО РФ, Подольск), то там этот документ продолжает считаться секретным. Как Вы могли прочитать в этой теме, я тоже интересовался этим аэродромом периода только периода 1940 - 1941 годов, но в найденных мной архивных документах никаких изображений (фото, карты, схемы) не было.
По поводу аэрофотосъёмки этого аэродрома: рекомендую Вам обратиться с этим вопросом с "Личным сообщением" к администратору этого форума под ником AMVAS - возможно, что он сможет Вам чем-то помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 14:02. Заголовок: Спасибо! ..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 378
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 15:23. Заголовок: Agris пишет: Zdrast..


Agris пишет:

 цитата:
Zdrastvuite!
V etom gadu planiruem rekonstruciju aerodroma Liepai. Mnogo zemljanih rabot. Uveren chto v procese rabot naidjom kuchu istorii nachinaja s starimi kabeljami i drenazhnimi trubami do neznaju dazhe chevo. Vedj dva rezhima stroili i ekpluatirovali aerodrom. No tak kak on vsegda bil militarnim aerodromom ne iz savetskih ne nemeckih vremjon neostavleno pochti nikakih dannih. Vsjotaki ochenj interesno kak bilo kogdato. Ja vjo iskal ljubuju staruju kartu aerodroma ili foto s vozduha no bez uzspeshno. Esli chtoto takoe imeetsa s 1940 - 1990 bil bi ochenj rad.

Udachi!



По предварительным данным имеется не менее трёх снимков аэродрома Лиепаи (Libau)
Даты пока сказать не могу, но возможно 1941 год.

подробнее если что через почту rkkaww2(a)narod.ru и rkkaww2(a)gmail.com
(a) = @

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 380
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 23:42. Заголовок: Проверили. В Либаве ..


Проверили. В Либаве было 2 ажродрома. Похоже снимали гидроаэродром. Второй аэродром за всю войну немцы так и не сфотографировали, хотя подлетали близко

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1063
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 00:25. Заголовок: Как мы уже здесь выя..


Как мы уже здесь выясняли, к июню 1941 года в Либаве было 4 аэродрома - 2 морских и 2 сухопутных.
Морские: старый - старый (запасной) в аванпорту Либавы и новый (основной) на озере Дурбе.
Сухопутные - старый (запасной), в самом городе и новый (основной), за городом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет