On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2148
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 09:35. Заголовок: транспортные самолеты


Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


СК



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 16:45. Заголовок: В моих выписках по б..


В моих выписках по буквенным обозначениям (в том числе и на Динамо) есть ссылка на некий документ от 14.8.32 г.

Спасибо: 0 
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 17:37. Заголовок: СК пишет: Однако эт..


СК пишет:

 цитата:
Однако эта эмблема наносилась как раз в местах расположения регистрационного номера, в т.ч. на нижней поверхности крыла. Есть пара фото АИР-6 принадлежности Харьковской авиасекции "Динамо". По текстуальным данным в эту секцию был передан также один из АИР-4 Яковлева.


Но при этом эмблема остаётся именно эмблемой, а не регистрационным обозначением.

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 447
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 17:42. Заголовок: тимофей пишет: Моон..


После того, как я проработаю в архивах ВСЕ довоенные и военные регистрационные списки летательных аппаратов ГВФ, надеюсь выложить здесь полный список "буковок". А пока дополняю этот список "по мелочам": например, вот ещё буковка "З" появилась...

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 17:57. Заголовок: Моонзундец пишет: н..


Моонзундец пишет:

 цитата:
но и внутренние решётки на окнах ПС-84.



События на Халхин-Голе Май- Сентябрь 1939 года
Первый ПС-84 планировался к сдаче в Октябре 1939 года, а реально вышел к концу года.
На фото настоящий Дуглас - DС-3, а не ПС-84.
Остекление иллюминаторов прикрыто легко-съёмными защитными решетками, входящими в комплект грузового снаряжения самолета.

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 18:07. Заголовок: Моонзундец пишет: ф..


Моонзундец пишет:

 цитата:
фото 1942 года советских "дугласов" с аэродрома Углово:





Такого странного Дугласа не было ни у Советского авиапрома ни у самой фирмы Дуглас.
Эта картинка из разряда фотоЛяпов.



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2153
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 18:11. Заголовок: Уважаемые Моонзундец..


Уважаемые Моонзундец и Тимофей - давайте жить дружно!

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 448
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 18:30. Заголовок: тимофей пишет: Моон..


тимофей пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
но и внутренние решётки на окнах ПС-84.





События на Халхин-Голе Май- Сентябрь 1939 года
Первый ПС-84 планировался к сдаче в Октябре 1939 года, а реально вышел к концу года.
На фото настоящий Дуглас - DС-3, а не ПС-84.
Остекление иллюминаторов прикрыто защитными решетками, входящими в комплект грузового снаряжения самолета.



Спасибо, что напомнили мне, военному историку хронологию Халхин-Гольских боёв! Правда, ни у меня, ни в оригинале не было написано, что это фото сделано как раз именно в ходе них... Моё название этому снимку - "Халхин-Гольский баян" - дано по монгольскому ордену на груди персонажа с этим самым баяном (то есть снимок сделан явно ПОСЛЕ окончания "кампании) и по камуфляжу самолёта.
Кстати, по отечественной авиационной терминологии: начиная с создания русской авиации и, по крайней мере, до войны, "отверстия в бортах самолёта, закрытые прозрачным материалом" , различались по названиям (круглые - иллюминаторы, прямоугольные - окна; могу объяснить, почему, но вряд ли здесь это нужно). Поэтому на данном снимке внутренние решётки защищают именно ОКНА.

тимофей пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
фото 1942 года советских "дугласов" с аэродрома Углово:






Такого странного Дугласа не было ни у Советского авиапрома ни у самой фирмы Дуглас.
Эта картинка из разряда фотоЛяпов.



Сканы обоих этих фотографий получены мной от Геннадия Фёдоровича Петрова из Санкт-Петербурга (имя, надеюсь, Вам известьное). Сомневаюсь, что такой известный коллекционер и специалист по авиации будет собирать "фотоЛяпы", да и наше давнее знакомство с ним - залог того, что меня он такими "фотолЛяпами" кормить не будет (как я надеюсь...).



Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 19:18. Заголовок: мне кажется это Н та..


мне кажется это Н там на физеле видна или я ошибаюсь?


Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 3081
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 19:29. Заголовок: Tora пишет: Нужно п..


Tora пишет:

 цитата:
Нужно попросить ув. Алтына чтобы он этот алфавитный список Моонзундеца в верху темы прикрепил чтобы на каждой страничке этой ветки он был виден. а то потом искать будет неудобно



а этот список окончателен?

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 19:47. Заголовок: Ну зачем на нормаль..


Уважаемый Моонзундец!
Ну зачем на нормальном самолете надо вдруг переносить входную дверь, грузовой люк и переднюю маленькую дверь ( за кабиной экипажа) на другую сторону относительно базового самолета?
Ведь это громадный процесс изменения всего производства самолета из-за изменения конструкции фюзеляжа, т.к. не просто дырки в самолете надо сделать, а внести изменения в
конструкцию плазов, шаблонов, штампов для молотов и прочего, т.к. меняется и раскрой обшивки, и длины стрингеров и болок, и усиление шпангоутов;меняются размеры форм для отливки кронштейнов навески дверей и люков; меняется схема прокладки проводов, а значит и их длина и т.д. И все из-за изменений без чего-либо разумного для конструкции фюзеляжа самолета или необходимого для улучшения ТТХ самолета ?
Всякое было, но такая бестолковщина вряд ли кому бы в башку пришла в предвоенные или военные годы.

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 450
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 20:23. Заголовок: Алтын пишет: Tora п..


Алтын пишет:

 цитата:
Tora пишет:

цитата:
Нужно попросить ув. Алтына чтобы он этот алфавитный список Моонзундеца в верху темы прикрепил чтобы на каждой страничке этой ветки он был виден. а то потом искать будет неудобно




а этот список окончателен?



См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42.

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 20:25. Заголовок: Tora пишет: мне каж..


Tora пишет:

 цитата:
мне кажется это Н там на физеле видна или я ошибаюсь?



Скорее всего - именно "Н", но, возможно, что и "Р"

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 2154
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 21:52. Заголовок: тимофей пишет: Ну з..


тимофей пишет:

 цитата:
Ну зачем на нормальном самолете надо вдруг переносить входную дверь, грузовой люк и переднюю маленькую дверь ( за кабиной экипажа) на другую сторону относительно базового самолета?
Ведь это громадный процесс изменения всего производства самолета из-за изменения конструкции фюзеляжа, т.к. не просто дырки в самолете надо сделать, а внести изменения в
конструкцию плазов, шаблонов, штампов для молотов и прочего, т.к. меняется и раскрой обшивки, и длины стрингеров и болок, и усиление шпангоутов;меняются размеры форм для отливки кронштейнов навески дверей и люков; меняется схема прокладки проводов, а значит и их длина и т.д. И все из-за изменений без чего-либо разумного для конструкции фюзеляжа самолета или необходимого для улучшения ТТХ самолета ?
Всякое было, но такая бестолковщина вряд ли кому бы в башку пришла в предвоенные или военные годы.



Уважаемый Тимофей - а если так?

Может просто фото отзеркалено было?

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 452
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 23:04. Заголовок: Миша Т пишет: Уважа..


Миша Т пишет:

 цитата:
Уважаемый Тимофей - а если так?

Может просто фото отзеркалено было?



Уважаемы Михаил - абсолютно верно!
"Правильность" Вашего варианта фото подтверждается ещё и газогенераторным грузовиком, у которого бак должен быть со стороны водителя.
А то сразу - "фотоЛяп"... "Обидеть художника может каждый..."

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 1516
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 23:15. Заголовок: Моонзундец пишет: T..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Скорее всего - именно "Н", но, возможно, что и "Р"


хм-м, ладно ещё пошукаю может пополнее фото найду :(

Спасибо: 0 
Профиль
тимофей



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 16.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 13:34. Заголовок: Миша Т пишет: Может..


Миша Т пишет:

 цитата:
Может просто фото отзеркалено было?


Вы совершенно правы, Уважаемый Миша Т!
Перевертыш известнейшей фотографии как и странные комментарии
к другим известнейшим фото-документам ( Фрагмент площадки
Ташкентского завода подписан как ,,,....сборка С-47....". Вот так и
клепали себе ленд-лиз, ,,...где-то..."!!!!!) как неправда и несоответствие
требованиям приказов, указов и прочего ГУ ГВФ,
должны быть исправлены и приведены в норму Исторического Форума.
Прошу прощение у Уважаемых форумчан за отвлечение от темы на банальный базар.

Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 456
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 15:02. Заголовок: тимофей пишет: Пер..


` тимофей пишет:
Перевертыш известнейшей фотографии как и странные комментарии
к другим известнейшим фото-документам ( Фрагмент площадки
Ташкентского завода подписан как ,,,....сборка С-47....". Вот так и
клепали себе ленд-лиз, ,,...где-то..."!!!!!) как неправда и несоответствие
требованиям приказов, указов и прочего ГУ ГВФ,
должны быть исправлены и приведены в норму Исторического Форума.
Прошу прощение у Уважаемых форумчан за отвлечение от темы на банальный базар. `

тимофей , обычно "за базар" (даже за банальный) принято отвечать...
Но я не собираюсь выяснять отношения с абсолютно неизвестным мне человеком...

Спасибо: 0 
Профиль
СК



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 16:03. Заголовок: Кстати, развивая тем..


Кстати, развивая тему транспортников, а когда самолеты Аэрофлота мобилизовали? Пострадали ли машины ГВФ в гражданских аэропортах 22.6.41? Еще ведь куча аэродромов было у осоаваиахима. Мне как-то попадались заметки Ленинградского ОАХ, где говорилось о налете немцев на такой аэродром и уничтожение ими там учебных машин. Немцы эти трофеи плюсовали или нет?

Спасибо: 0 
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 3082
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 18:52. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:

 цитата:

См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42.




таки вешать или рано?

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Моонзундец
постоянный участник




Сообщение: 457
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 21:09. Заголовок: Алтын пишет: Моонзу..


Алтын пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:

См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42.






таки вешать или рано?



Если я после этого смогу вносить в этот список дополнения, исправления, уточнения etc., то "таки вешайте"!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 116
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет