Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 1210
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
2
Отправлено: 19.11.12 14:27. Заголовок: Аэродромное строительство накануне войны
Приветствую всех желающих обменяться мнениями. Есть необходимость, как мне кажется, разобраться в некоторых неясностях. Если коротко: кто заказчики, кто генподрядчики, субподрядчики, проектировщики, ИТР, рабсила?
Сообщение: 1211
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
2
Отправлено: 20.11.12 10:44. Заголовок: Мой лучший "друг..
Мой лучший "друг" полковник полиции Ю.Ржевцев пишет:
Сто тысяч поимённо… не учтённых «В целях обеспечения капитальных работ НКВД СССР в 1941 году Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: 1. Обязать Народный комиссариат обороны СССР сформировать в мае месяце 1941 года 100 строительных батальонов по 1000 человек каждый и передать их НКВД СССР. 2. Разрешить Народному комиссариату обороны призвать для этой цели граждан рождения 1913-1921 г.г. в количестве 100.000 человек из числа не принятых в Красную Армию по политико-моральным и другим причинам», - эти строки из текста Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года. Озвученные выше стройбаты передавались в распоряжение только что сформированного тем же самым Постановлением Главного управления аэродромного строительства (ГУАС) НКВД СССР. А предназначались они для строительства военных аэродромов в западном приграничье. Таким образом, все сто тысяч стройбатовцев, призванных к июню сорок первого в распоряжение ГУАС на правах военнообязанных, оказались вне персонального учета как войск НКВД СССР, так и оборонного ведомства. Не известен даже перечень этих частей, хотя, по свидетельству их немногочисленных ветеранов, сами батальоны были «номерными». Военную форму в этих стройбатах носили, главным образом, только представители кадрового звена системы НКВД СССР, а бойцы и младшие командиры в основной своей массе – «в своей одежде, обуви, с двумя парами белья». Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года предписывало: «Батальоны сформировать в округах по месту работ, кроме ПрибОВО [Прибалтийский особый военный округ], куда строительные батальоны завезти из ближайших военных округов… Размещение строительных батальонов производить средствами строительных организаций НКВД в землянках и фанерных бараках. Питание батальонов организовать распоряжением и средствами НКВД из временных кухонных очагов с применением чугунных котлов – за счет продфондов НКО, для чего выделить НКО дополнительные пайки. Расходы на формирование и питание батальонов в период формирования произвести НКО за счет ассигнований на строительство аэродромов». Важно отметить, что на строительстве аэродромов стройбаты ГУАС НКВД СССР трудились, наряду с 400-тысячной армией заключенных («в том числе кассационных и исправтрудработников, осужденных к отбытию наказания по месту работы, на срок свыше 4-х месяцев»), 16017 польскими военнопленными (преимущественно из подразделений Вяземлага) и 1400-ми студентами 4-го и 5-го курсов институтов и 900-ми учащимися техникумов ГУШОСДОРа [Главное управление шоссейных дорог] НКВД СССР. Этого требовала крайне напряженная международная обстановка: в воздухе отчетливо пахло порохом и поэтому государство стремилось путем задействования всех наличных ресурсов и резервов как можно скорее обеспечить советские ВВС, уже массированно сосредоточенные вдоль тревожного порубежья с 3-м рейхом и его странами-сателлитами, необходимым количеством самых современных на тот момент времени аэродромных комплексов. О масштабной же глобальности начато тогда строительства свидетельствует следующая статистика. Так, по состоянию на 15 июня 1941 года ГУАС НКВД СССР осуществляло строительство 254 аэродромов, из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10, на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях России – 29. При этом к июлю сорок первого целый ряд аэродромов был уже сдан в эксплуатацию! Источник - ГАРФ: ф. 9414, оп. 1, д. 1165, лл. 32-44 и 182. Вот здесь пишет. http://www.angrapa.ru/forum/topic219s2035.html Кто что может про эти батальоны пояснить?
"Один коллега" сейчас как раз готовит специального для того сайта общий обзорный материал по аэродромному строительству БОВО к началу войны и как только его сотворит до конца, то опубликует и здесь. Там будет, в частности, про образцы и количество "аэродромостроительной" техники и про покрытие военных аэродромов и площадок БССР.
генподрядчик был один, ГУАС, или был и еще и другие?
"Один коллега" при написании анонсируемого материала использует документы как ГУАС НКВД БССР, так и ВВС БОВО. Но "генподрядчиком" (по современной терминологии) было именно ГУАС.
Постановление СНК БССР и ЦК КП(б)Б «О мероприятиях по обеспечению строительства аэродромов для Наркомата обороны в 1941 г.» г. Минск 1 апреля 1941 г.
2. Обязать Наркомхоз БССР (т. Забелло) и Главдорупр при СНК БССР (т. Приставко) передать НКВД до 5.IV-1941 г. (определив пункты сдачи по согласованию с НКВД) на время строительства аэродромов дорожно-строительные механизмы городских коммунальных и дорожных отделов с принадлежащими им материально-техническими ресурсами и кадрами (приложения № 1 и 2)2. Выделяемый транспорт, оборудование и механизмы, под личную ответственность руководителей учреждений, представлять комплектно и в исправном состоянии.
3. Секретарям обкомов и председателям облисполкомов: Белостокской области — тт. Кудряеву, Мальцеву, Брестской области — тт. Тупицыну, Длугошевскому, Барановичской области — тт. Бондаренко, Царенко, Вилейской области — тт. Климову, Краскову, Витебской области — тт. Стулову, Рябцеву, Минской области — тт. Колышкину, Темкину, Могилевской области — тт. Макарову, Терехову, Пинской области— тт. Минченко, Шарову, Полесской области — тт. Левицкому, Зайцеву, на территории которых осуществляется строительство аэродромов:
а) производить отчуждение земель, намеченных под строительство аэродромов, в 5-дневный срок с момента представления соответствующих заявок от НКВД, но не позднее 10 апреля 1941 г., с последующим оформлением этого отчуждения;
б) предоставить право перечисленным областям установить платную трудовую и гужевую повинность для выполнения работ по строительству аэродромов на весь 1941 г., с последующим сообщением своих решений в ЦК ВКП(б) и СНК СССР;
в) сохранить за колхозниками, направляемыми на работу на строительство аэродромов, право получения за наличный расчет продуктов и других видов услуг со своих колхозов в количествах, необходимых ему для личных потребностей;
г) представить на время строительства аэродромов по заявкам НКВД необходимые для выполнения работ кадры ИТР, служащих и материальные ресурсы строительных организаций, находящихся на территории области;
д) обеспечить потребность строительства аэродромов в песке, камне, щебне и гравии в соответствии с заявками уполномоченных НКВД, для чего обеспечить немедленный разворот добычи нерудных ископаемых на карьерах до размеров, покрывающих потребность строительства аэродромов в необходимые сроки;
е) определять стоимость заготовляемых материалов, стоимость автогужевых перевозок, по представлению уполномоченных НКВД по строительству аэродромов;
ж) карьеры песка и камня, непосредственно прилегающие к площадкам строительства аэродромов, передать в аренду НКВД, независимо от подчиненности (кроме НКО и обеспечивающих оборонное строительство НКО) на весь период строительства со всеми механизмами, транспортом и наличными кадрами;
з) обеспечить представление жилья близ строящихся аэродромов для размещения инженерно-технического персонала и вольнонаемной рабочей силы, содействуя местными строительными материалами, отводом домов для расселения у местных жителей в районе строительства.
Отправлено: 21.11.12 18:01. Заголовок: Ну ничего не меняетс..
Ну ничего не меняется в мире!
Справка 3 управления НКО СССР о состоянии аэродромного строительства
16 апреля 1941 г.
.....
Следует отметить, что в напряженный период аэродромного строительства в 1940 г. ряд ответственных работников 5 управления ГУ ВВС КА во главе с нач. управления Филатовым и бывш. комиссаром, ныне замнач. управления Андреенко, занимались строительством собственных дач, используя свое служебное положение для получения строительных материалов и тратя на это служебное время.
Отправлено: 17.01.13 23:28. Заголовок: ой а про аеродром Ба..
ой а про аеродром Баскаки у вас нет информацыи? (Украина, Жытомырская область на тот момент 1939 год Барашывский район село Баскаки. , нине Эмильчынскый район село Камянка
Отправлено: 09.03.13 18:21. Заголовок: OFS пишет: Так, по ..
OFS пишет:
цитата:
Так, по состоянию на 15 июня 1941 года ГУАС НКВД СССР осуществляло строительство 254 аэродромов, из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10, на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях России – 29.
Случайно, не это ли главная причина быстрого вывода из строя ВВС РККА в июне 41 года. В воспоминаниях, самолеты, которые перебазировали из приграничных районах садились на аэродромы плотно забитые авиатехникой, именно из-за ремонта на них. Поэтому, уничтожать самолеты на плотно забитых стоянках, немцам было очень с руки...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет