On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.

АвторСообщение
Навечно в списках...




Сообщение: 1210
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 14:27. Заголовок: Аэродромное строительство накануне войны


Приветствую всех желающих обменяться мнениями. Есть необходимость, как мне кажется, разобраться в некоторых неясностях.
Если коротко: кто заказчики, кто генподрядчики, субподрядчики, проектировщики, ИТР, рабсила?

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Навечно в списках...




Сообщение: 1211
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 10:44. Заголовок: Мой лучший "друг..


Мой лучший "друг" полковник полиции Ю.Ржевцев пишет:

Сто тысяч поимённо… не учтённых
«В целях обеспечения капитальных работ НКВД СССР в 1941 году Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Обязать Народный комиссариат обороны СССР сформировать в мае месяце 1941 года 100 строительных батальонов по 1000 человек каждый и передать их НКВД СССР.
2. Разрешить Народному комиссариату обороны призвать для этой цели граждан рождения 1913-1921 г.г. в количестве 100.000 человек из числа не принятых в Красную Армию по политико-моральным и другим причинам», - эти строки из текста Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года. Озвученные выше стройбаты передавались в распоряжение только что сформированного тем же самым Постановлением Главного управления аэродромного строительства (ГУАС) НКВД СССР. А предназначались они для строительства военных аэродромов в западном приграничье. Таким образом, все сто тысяч стройбатовцев, призванных к июню сорок первого в распоряжение ГУАС на правах военнообязанных, оказались вне персонального учета как войск НКВД СССР, так и оборонного ведомства. Не известен даже перечень этих частей, хотя, по свидетельству их немногочисленных ветеранов, сами батальоны были «номерными».
Военную форму в этих стройбатах носили, главным образом, только представители кадрового звена системы НКВД СССР, а бойцы и младшие командиры в основной своей массе – «в своей одежде, обуви, с двумя парами белья».
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года предписывало: «Батальоны сформировать в округах по месту работ, кроме ПрибОВО [Прибалтийский особый военный округ], куда строительные батальоны завезти из ближайших военных округов…
Размещение строительных батальонов производить средствами строительных организаций НКВД в землянках и фанерных бараках. Питание батальонов организовать распоряжением и средствами НКВД из временных кухонных очагов с применением чугунных котлов – за счет продфондов НКО, для чего выделить НКО дополнительные пайки.
Расходы на формирование и питание батальонов в период формирования произвести НКО за счет ассигнований на строительство аэродромов».
Важно отметить, что на строительстве аэродромов стройбаты ГУАС НКВД СССР трудились, наряду с 400-тысячной армией заключенных («в том числе кассационных и исправтрудработников, осужденных к отбытию наказания по месту работы, на срок свыше 4-х месяцев»), 16017 польскими военнопленными (преимущественно из подразделений Вяземлага) и 1400-ми студентами 4-го и 5-го курсов институтов и 900-ми учащимися техникумов ГУШОСДОРа [Главное управление шоссейных дорог] НКВД СССР. Этого требовала крайне напряженная международная обстановка: в воздухе отчетливо пахло порохом и поэтому государство стремилось путем задействования всех наличных ресурсов и резервов как можно скорее обеспечить советские ВВС, уже массированно сосредоточенные вдоль тревожного порубежья с 3-м рейхом и его странами-сателлитами, необходимым количеством самых современных на тот момент времени аэродромных комплексов.
О масштабной же глобальности начато тогда строительства свидетельствует следующая статистика. Так, по состоянию на 15 июня 1941 года ГУАС НКВД СССР осуществляло строительство 254 аэродромов, из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10, на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях России – 29. При этом к июлю сорок первого целый ряд аэродромов был уже сдан в эксплуатацию! Источник - ГАРФ: ф. 9414, оп. 1, д. 1165, лл. 32-44 и 182.
Вот здесь пишет.
http://www.angrapa.ru/forum/topic219s2035.html
Кто что может про эти батальоны пояснить?

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1212
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 14:27. Заголовок: Лунинец, строительст..


Лунинец, строительство № 84 ГУАС НКВД БССР. Ссылка на нахождение архива.
http://fk.archives.gov.by/fond/16324/

Быхов, строительство № 322 ГУАС НКВД БССР. Разместил один наш коллега.
http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aehrodromy_v_belarusi/novyj_arkhivnyj_dokument_po_istorii_bykhovskogo_aehrodroma/3-1-0-54

Двоевка, строительство № 62 ГУАС НКВД СССР. ВЯЗЕМЛАГ.
http://www.vyazma.name/f210/aerodrom-dvoevka-7310-10.html


Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1213
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 15:57. Заголовок: http://vif2ne.ru/rkk..


http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/53436
Тоже в тему, 4 года тому назад от уважаемого Прибалта.

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 905
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 18:30. Заголовок: OFS пишет: Размести..


OFS пишет:

 цитата:
Разместил один наш коллега


"Один коллега" сейчас как раз готовит специального для того сайта общий обзорный материал по аэродромному строительству БОВО к началу войны и как только его сотворит до конца, то опубликует и здесь. Там будет, в частности, про образцы и количество "аэродромостроительной" техники и про покрытие военных аэродромов и площадок БССР.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1214
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 08:27. Заголовок: Класс! Передайте ..


Класс! Передайте "одному коллеге" мое почтение.
Один вопрос: генподрядчик был один, ГУАС, или был и еще и другие?

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 915
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 09:36. Заголовок: OFS пишет: генподря..


OFS пишет:

 цитата:
генподрядчик был один, ГУАС, или был и еще и другие?


"Один коллега" при написании анонсируемого материала использует документы как ГУАС НКВД БССР, так и ВВС БОВО. Но "генподрядчиком" (по современной терминологии) было именно ГУАС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1215
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 09:43. Заголовок: ОК! Ждем. Удачи...


ОК! Ждем. Удачи.

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 17:58. Заголовок: Постановление СНК БС..


Постановление СНК БССР и ЦК КП(б)Б «О мероприятиях по обеспечению строительства аэродромов для Наркомата обороны в 1941 г.»
г. Минск 1 апреля 1941 г.

2. Обязать Наркомхоз БССР (т. Забелло) и Главдорупр при СНК БССР (т. Приставко) передать НКВД до 5.IV-1941 г. (определив пункты сдачи по согласованию с НКВД) на время строительства аэродромов дорожно-строительные механизмы городских коммунальных и дорожных отделов с принадлежащими им материально-техническими ресурсами и кадрами (приложения № 1 и 2)2. Выделяемый транспорт, оборудование и механизмы, под личную ответственность руководителей учреждений, представлять комплектно и в исправном состоянии.

3. Секретарям обкомов и председателям облисполкомов: Белостокской области — тт. Кудряеву, Мальцеву, Брестской области — тт. Тупицыну, Длугошевскому, Барановичской области — тт. Бондаренко, Царенко, Вилейской области — тт. Климову, Краскову, Витебской области — тт. Стулову, Рябцеву, Минской области — тт. Колышкину, Темкину, Могилевской области — тт. Макарову, Терехову, Пинской области— тт. Минченко, Шарову, Полесской области — тт. Левицкому, Зайцеву, на территории которых осуществляется строительство аэродромов:

а) производить отчуждение земель, намеченных под строительство аэродромов, в 5-дневный срок с момента представления соответствующих заявок от НКВД, но не позднее 10 апреля 1941 г., с последующим оформлением этого отчуждения;

б) предоставить право перечисленным областям установить платную трудовую и гужевую повинность для выполнения работ по строительству аэродромов на весь 1941 г., с последующим сообщением своих решений в ЦК ВКП(б) и СНК СССР;

в) сохранить за колхозниками, направляемыми на работу на строительство аэродромов, право получения за наличный расчет продуктов и других видов услуг со своих колхозов в количествах, необходимых ему для личных потребностей;

г) представить на время строительства аэродромов по заявкам НКВД необходимые для выполнения работ кадры ИТР, служащих и материальные ресурсы строительных организаций, находящихся на территории области;

д) обеспечить потребность строительства аэродромов в песке, камне, щебне и гравии в соответствии с заявками уполномоченных НКВД, для чего обеспечить немедленный разворот добычи нерудных ископаемых на карьерах до размеров, покрывающих потребность строительства аэродромов в необходимые сроки;

е) определять стоимость заготовляемых материалов, стоимость автогужевых перевозок, по представлению уполномоченных НКВД по строительству аэродромов;

ж) карьеры песка и камня, непосредственно прилегающие к площадкам строительства аэродромов, передать в аренду НКВД, независимо от подчиненности (кроме НКО и обеспечивающих оборонное строительство НКО) на весь период строительства со всеми механизмами, транспортом и наличными кадрами;

з) обеспечить представление жилья близ строящихся аэродромов для размещения инженерно-технического персонала и вольнонаемной рабочей силы, содействуя местными строительными материалами, отводом домов для расселения у местных жителей в районе строительства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1168
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 18:01. Заголовок: Ну ничего не меняетс..


Ну ничего не меняется в мире!

Справка 3 управления НКО СССР о состоянии аэродромного строительства

16 апреля 1941 г.

.....

Следует отметить, что в напряженный период аэродромного строительства в 1940 г. ряд ответственных работников 5 управления ГУ ВВС КА во главе с нач. управления Филатовым и бывш. комиссаром, ныне замнач. управления Андреенко, занимались строительством собственных дач, используя свое служебное положение для получения строительных материалов и тратя на это служебное время.

Начальник 2 отдела 3 управления НКО СССР

капитан госбезопасности Авсеевич

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 23:28. Заголовок: ой а про аеродром Ба..


ой а про аеродром Баскаки у вас нет информацыи? (Украина, Жытомырская область на тот момент 1939 год Барашывский район село Баскаки. , нине Эмильчынскый район село Камянка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1256
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 09:18. Заголовок: Лично у меня направл..


Лично у меня направление копа - Белоруссия и Литва. Может, Миша Т что имеет?

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.13 18:21. Заголовок: OFS пишет: Так, по ..


OFS пишет:

 цитата:
Так, по состоянию на 15 июня 1941 года ГУАС НКВД СССР осуществляло строительство 254 аэродромов, из них: в Белоруссии - 61, на Украине - 82, в Молдавии - 8, в Прибалтике - 23, в Мурманской области и Карелии - 10, на Дальнем Востоке - 19, в Закавказье - 10, в Ленинградской области - 12, в других областях России – 29.



Случайно, не это ли главная причина быстрого вывода из строя ВВС РККА в июне 41 года. В воспоминаниях, самолеты, которые перебазировали из приграничных районах садились на аэродромы плотно забитые авиатехникой, именно из-за ремонта на них. Поэтому, уничтожать самолеты на плотно забитых стоянках, немцам было очень с руки...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1270
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.13 21:39. Заголовок: Вы можете дать ссылк..


Вы можете дать ссылки на эти воспоминания? А то как-то все голословно.

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 110
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет