On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 04.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 19:23. Заголовок: Мессершмиты на службе авиации ЧФ


Изучая документы 47-й армии за лето-осень 1942 г (одновременно это и документы Новороссийского оборонительного района - НОР'a), я с немалым, признаться, удивлением узнал о том, что в составе авиационный группы ЧФ, - работавшей в интересах НОР, - было четыре боевые машины типа "Мессершмит 109". Так, в документе за 1 сентября 1942 г. сообщается, что на боевое задание могла вылететь только одна машина типа "Мессершмит-109", а остальные остались на земле, по причине отсутствие аммуниции для бортового оружия. К сожаление, их тех документов, что я до сего времени смог обнаружить, не возможно установить - когда и каким образом авиация ЧФ обзавелась этими немецкими самолётами. Кстати, на этот день в составе авиагруппы были И-153.
Кто-нибудь знает о немецких самолётах в составе авиации ЧФ летом 42 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Фотошпиён




Сообщение: 523
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 08:31. Заголовок: Уж не словацкие ли э..


Уж не словацкие ли это "перелётчики"?

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 04.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 13:29. Заголовок: Алтын пишет: Уж не ..



 цитата:
Алтын пишет:
Уж не словацкие ли это "перелётчики"?



И когда же имел место этот прелёт словаков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 706
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 14:26. Заголовок: Про трофейные Bf-1..



Про трофейные Bf-109 в тех краях есть упоминание у Покрышкина. Правда, речь идет о весне 1942г.


 цитата:
    В один из хмурых дней этой бесцветной весны меня вызвали в штаб дивизии. Заместитель комдива сообщил, что на нашей территории недавно приземлился летчик-хорват на «Мессершмитте-109».



 цитата:
    Еще в воздухе я различил на аэродроме среди наших самолетов три «мессершмитта».




 цитата:
    Через полчаса кувыркания в воздухе я совсем забыл, что в моих руках чужой самолет, и, когда заметил вдали наш бомбардировщик СБ, очевидно возвращавшийся домой, спокойно направился к нему. Летчик увидел меня внезапно с близкого расстояния. Наверно, именно так шарахаются овцы, когда увидят голову волка, продравшего крышу сарая. Покачиванием крыльев я несколько раз передал сигнал «Я свой», но «бомбер» так рванул прочь, что я даже начал опасаться за его судьбу.

    Немедленно отправился домой. При подходе к аэродрому проскочил мимо заходившего на посадку У-2. Его летчик тоже не обратил внимания на звезды. Увидев меня, он перевалил машину на крыло и тут же, за аэродромом, плюхнулся на пашню. Экипаж выскочил из кабины и, не выключив мотора, бросился к лесополосе.

    На КП, куда я пришел для доклада, меня ожидали неприятности. Сначала летчик У-2, узнав, что «мессер» наш, ругал и самолет и меня. Потом позвонили из Миллерова.

— Кто у телефона?
— Дежурный, — ответил я, случайно взяв трубку.
— Что у вас там за чертовщина? — гремел голос.
— Какая чертовщина? — таким же тоном спросил я.
— Кто разрешает гоняться на «мессершмиттах» за нашими самолетами?
    Я опешил. Что сказать в ответ? Я ни за кем не гонялся, но как это доказать, если экипаж бомбардировщика именно так расценил мои действия?

    Голос в трубке требовал наказать виновного за то, что СБ сел на вынужденную в плавнях. Я передал трубку командиру спецгруппы. А потом мне пришлось подробно объяснять, как все произошло.

    Несколько дней мы летали на «мессершмиттах» только в пределах своего аэродрома. Затем Науменко послал одного из нас — капитана — «прощупать передний край», то есть проверить, как там отнесутся к появлению «мессершмитта» со звездами. «Мессершмитт» не возвратился.

    К вечеру генерала пригласили на КП пехотной дивизии. Я отправился вместе с ним. По дороге строили разные догадки. Что же случилось? Но все моментально прояснилось, когда на командном пункте мы увидели нашего капитана. Он сидел в уголочке с разукрашенным синяками лицом. Капитан, бросился нам навстречу, как бросаются осужденные на казнь к своим избавителям. На обратном пути он с горечью рассказал, что с ним произошло.

    В полете у его машины заклинило мотор, и он вынужден был приземлиться у самого переднего, края нашей обороны с убранными шасси. Бойцы окружили «вражеский» самолет и даже несколько раз пальнули по нему для острастки. Летчик, выбравшись из кабины, заговорил с ними на русском языке. Тут-то и началось.

— А, предатель! — воскликнул один из бойцов. — Бей его!
    И уже никакие заверения: «Товарищи, я наш!» - не могли сдержать гнева толпы. Перед ней «мессершмитт», на крыльях которого из-под звезд явственно проступали ненавистные черно-белые кресты.

— Если бы не подоспел комиссар батальона,— сказал капитан,— приговор мне, как «изменнику», был бы при¬веден в исполнение. Но тумаков досталось. А за что?
— За эксперимент,— ответил я, смеясь.
— Покорнейше благодарю. Синяки я согласен разде-а всех пас поровну. Больше я на ном не ездок! .
— Как так? — насторожился генерал.
— Сегодня же уезжаю в свой полк — и все!



Цитаты по: Покрышкин А.И. Небо войны. – М.: Воениздат, 1980. – С.170 – 173.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генералуудад хошууч генерал


Сообщение: 595
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 14:38. Заголовок: Алтын пишет: Уж не ..


Алтын пишет:

 цитата:
Уж не словацкие ли это "перелётчики"?



Нет, массовое дизертирство словаков началось с осени 1943 года.

БНМАУ-ын Цэргийн явдлын яам Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Pan plukovník


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Словакия, Кошице
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 03:03. Заголовок: Desertion: 9. Septe..


Slovak desertion in fall 1943:

9. September 1943 rotnok A. Matusek and catar L. Dobrovodsky (later pilots of Czechoslovak fighter regiment on La-5 FN)
2 planes Bf 109 G-4 W.Nr. 16 269 and 19 347
11. September 1943 catar A. Geric (killed in Slovakia in summer 1944, worked as a agent for Soviets)
Plane Bf 109 G-4 W.Nr. 14 938

Few other men from ground personnel also deserted.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 15:05. Заголовок: Это один из видов со..


Это один из видов союзнических отношений после Молотовского пакта. Мы закупили несколько новейших экземпляров авиатехники и потом изучали их в Кубинке. Читал об этом в воспоминаниях одного нашего летчика испытателя. книга была выпущена в 1978 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 207
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 18:49. Заголовок: За год до начала ВОВ..


За год до начала ВОВ,в Германии закупили пять Ме-109,два До-215,два Ю-88 и один Хе-100.Все закупленные самолеты поступили в Советский Союз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет