On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 17:47. Заголовок: Советские бронеавтомобили в Турции.


Сейчас известны данные о поставке из СССР в Турцию 43 средних пушечных бронеавтомобилей БА-3/6 в 1934-35гг(хотя официального архивного документа о поставках так никто и не привёл).
Например, известно о том, что туркам в 1934г. для испытаний был передан один БА-3. Затем указывается, что по итогам испытаний Турция закупила 42(43?) бронеавтомобиля БА-6 в 1935г. К сожалению, неизвестно о дате окончания поставок данных БА. Но вот в чём вопрос: в 1935г. турки никак не могли закупить бронеавтомобили БА-6, т.к. их производство было начато только в 1936г. Мне представляется наиболее вероятным то, что первоначально на экспорт пошло некоторое количество БА-3, а уж потом, в 1936-37гг., БА-6. Внешних отличий между машинами этих двух марок было немного и турки всех их записали как БА-6.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Просто админ




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 15:13. Заголовок: Кубинец пишет: Зате..


Кубинец пишет:

 цитата:
Затем указывается, что по итогам испытаний Турция закупила 42(43?) бронеавтомобиля БА-6 в 1935г.



В 1934 году дано добро на экспорт 42 БА-3.

Фотки тут: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=53&t=96059&start=30

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 15:21. Заголовок: Плохо, плохо форум ч..


Плохо, плохо форум читаете. Все украдено до нас



 цитата:
Турция
16 танков Mk. VI B
64 танка Т-26
96 танков R-35
41 бронеавтомобиль БА-3 (с 45 мм орудием)

Стоит отметить, что это оценочные цифры на 1940 год. Известно, что из СССР в Турцию по соглашению 1934 года было поставлено 63 Т-26, 1 Т-37 и 42 БА-3 (с 45-мм пушкой и на шасси «Форд-Тимкен 3-осный») (РГВА, ф. 31811, оп. 2, д. 451). Кроме того, в начале 1930-х годов в качестве «подарка» Турция получила от СССР 4 T-26 (пулеметных), 6 T-27 и 1 T-37 ("Balkan Battles", Trogen Books, Lindsborg, 1998).




http://www.imf.forum24.ru/?1-6-20-00000011-000-0-0-1212422442


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 17:47. Заголовок: Такое количество БА-..


Такое количество БА-3 не могло быть поставлено! Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г. в составе АБТВ КА было 149 машин. Разница - 24 машины. Надо учесть ещё 3 бронеавтомобиля, поставленных в Испанию и 10 - потерянных в боях 1939-40гг. на Халхин-Голе и в "финскую". А на фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 17:53. Заголовок: Кубинец пишет: Из о..


Кубинец пишет:

 цитата:
Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г.



Обратим внимание: Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
42 БА-3 (с 45-мм пушкой и на шасси «Форд-Тимкен 3-осный»)



Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
РГВА, ф. 31811, оп. 2, д. 451



Ссылку раздобыл, если не ошибаюсь, в период вменяемости Женя Дриг. Сомневаться в его научной честности у меня оснований нет.

Кубинец пишет:

 цитата:
Такое количество БА-3 не могло быть поставлено!



Решение о поставке именно БА-3 принимало политбюро в 1934 году.

Кубинец пишет:

 цитата:
фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6.



На чем базируется такая уверенность?






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:44. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
цитата:
фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6.




На чем базируется такая уверенность?


Она базируется на некоторых различиях между БА-3 и БА-6. У БА-З боковые дверцы моторного отделения из двух половин, у БА-6 - из одного листа. Эти различия видны на фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:49. Заголовок: Кубинец пишет: Она ..


Кубинец пишет:

 цитата:
Она базируется на некоторых различиях между БА-3 и БА-6. У БА-З боковые дверцы моторного отделения из двух половин, у БА-6 - из одного листа. Эти различия видны на фото.



Это может быть как то связано с особенностями шасси или двигателя? Или просто применено на поздней партии экспортной модели, как более удачный вариант?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:51. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Кубинец пишет:

цитата:
Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г.


Приводите цитату ЦЕЛИКОМ ! "Из общего количества выпущенных БА-3 (173 шт)" - у Вас есть другое мнение по этому поводу? Данные о количестве выпущенных БА - смотрите в 1-й части "Фронтовой иллюстрации" М.Коломийца по средним БА КА. Там тоже есть ссылки на архивные источники. Далее: "на 1.06.41г. в составе АБТВ КА было 149 БА-3" - Может быть тоже опровергните эти данные? Они приведены в части 2 по средним БА и тоже со ссылкой на архив. Так что если у Вас хорошо с математикой - считайте сами!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:53. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Ссылку раздобыл, если не ошибаюсь, в период вменяемости Женя Дриг. Сомневаться в его научной честности у меня оснований нет.


А Женя Дриг и сейчас полностью вменяемый человек! И я тоже никогда не сомневался в его научной честности. Но подписанное постановление - это не всегда точное его исполнение! Особенно в СССР.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:57. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Это может быть как то связано с особенностями шасси или двигателя? Или просто применено на поздней партии экспортной модели, как более удачный вариант?


У нас в 30-х годах специальных экспортных моделей бронемашин и танков не делалось. Выпускалась машина и она шла либо в армию, либо за рубеж. Почему были эти различия - незнаю. Возможно для некоторого упрощения производства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:15. Заголовок: Кубинец пишет: При..


Кубинец пишет:

 цитата:
Приводите цитату ЦЕЛИКОМ ! "Из общего количества выпущенных БА-3 (173 шт)" - у Вас есть другое мнение по этому поводу? Данные о количестве выпущенных БА - смотрите в 1-й части "Фронтовой иллюстрации" М.Коломийца по средним БА КА.



Коломиец в разных ФИ приводит цифры от 169 до 172. И НИ ОДНОЙ ПРЯМОЙ ССЫЛКИ. Коломиец пишет также,что турков единственный поставленный БА-3 не удовлетворил и судьба его не известна (стр. 75). Факты говорят об обратном.

Кубинец пишет:

 цитата:
Но подписанное постановление - это не всегда точное его исполнение!



Это не постановление ПБ. Это данные именно о поставках, которые практически бьются с турецкими цифрами. ПБ же принимало постановления об экспорте в Турцию, причем их было три.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:22. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Коломиец в разных ФИ приводит цифры от 169 до 172.


169 БА-3 выпустил Ижорский завод и 4 штуки - Выксунский завод. В сумме - 173 машины. Так что иногда говорят о первой цифре, как о количестве выпущенных, забывая о Выксе. А личное мнение Коломийца может быть ошибочным, да и фотку БА-6 он подписал неверно, как Монгольскую армию, а там китайцы со знаменем стоят. Но данные о производстве - точные!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:49. Заголовок: Турецкие источники г..


Турецкие источники говорят о поставках советской БТТ в 1935 году.
Соответственно либо мы допускаем что поставки пришлись на более поздний период (что противоречит логике, ибо БА роты в турецкой армии были сформированы на советской матчасти) именно в этом году), либо пересматриваем сроки создания БА-6. На выбор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 21:24. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Турецкие источники говорят о поставках советской БТТ в 1935 году.
Соответственно либо мы допускаем что поставки пришлись на более поздний период (что противоречит логике, ибо БА роты в турецкой армии были сформированы на советской матчасти) именно в этом году), либо пересматриваем сроки создания БА-6. На выбор.


Никакого выбора! В 1935г. БА-6 не выпускались. Их производство началось в 1936г. Туркам первоначально могли быть поставлены БА-3 в количестве примерно 10-11 машин, а потом, чуть позднее - в 1936-37гг - БА-6. А общее количество - 42 или 43(вместе с полученным в 1934г одним БА-3). И ненадо ничего выбирать. А турецкие подразделения могли быть сформированы и в 1935г и с малым количеством техники. А потом получили все положенные по штату броневики. У Вас ведь нет точных данных, что турки получили все машины именно в 1935г.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 06:50. Заголовок: Кубинец пишет: а по..


Кубинец пишет:

 цитата:
а потом, чуть позднее - в 1936-37гг - БА-6.



Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо знать также политический контекст. В 1936 году ВТС между СССР и Турцией было свернуто, никаких данных о поставках после Монтра не сущестствует. Они не подверждаются никакими, в том числе и турецкими источниками.
Более того, есть косвенные данные, указывающие, что как минимум большинство БА были "трешки". В частности, известно, что советские бронеавтомобили были на вооружении до 1945 года, в отличие от танков Т-26, которые ушли в утиль уже в 1942 году (часть в учебный центр). Причина была в отсутствие запасных частей.
Большинство источников говорят, что поставки были осуществлены именно в 1935 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 20:08. Заголовок: Давайте оценим ситуа..


Давайте оценим ситуацию, сложившуюся к 1935г. с производством и наличием БА-3 в РККА.
Производство БА-3 было начато в 1933г. Опытный образец выпущен в конце апреля. Серийное производство - с октября. До конца года выпущено ещё 10 машин. За весь 1934 год выпущено ещё 75 машин. Итого 86 ед.
В РККА на 1.01.1935г. числился 71 БА-3. Разница - 15 ед. Скорее всего это те машины, которые были выпущены в конце 1934г. и ещё не принятые военной приёмкой, или не отправленные в войска. В это число, по-видимому, входит и 1 БА-3, отправленный в Турцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 19:54. Заголовок: По данным, предостав..


По данным, предоставленным Е.Дригом. Поставки бронеавтомобилей в Турцию производились за счёт заказов Управления Механизации и Моторизации РККА на 4-й квартал1934г. Техника должна быть отгружена с заводов 1 ноября 1935г(по Т-26 - отгрузка с 1.01.35г). В конце февраля-начале марте 1936г. турки запросили инструменты для сборки и разборки танков и БА. Тогда у них уже было 63 Т-26 и 42 БА-3.
Так что, скорей всего, турецкий заказ не вошёл в общую статистику по производству БА-3, хотя это и очень странно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Просто админ




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РФ, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 08:00. Заголовок: Кубинец пишет: По д..


Кубинец пишет:

 цитата:
По данным, предоставленным Е.Дригом. Поставки бронеавтомобилей в Турцию производились за счёт заказов Управления Механизации и Моторизации РККА на 4-й квартал1934г. Техника должна быть отгружена с заводов 1 ноября 1935г(по Т-26 - отгрузка с 1.01.35г). В конце февраля-начале марте 1936г. турки запросили инструменты для сборки и разборки танков и БА. Тогда у них уже было 63 Т-26 и 42 БА-3.



Что и требовалось доказать.

Кубинец пишет:

 цитата:
Так что, скорей всего, турецкий заказ не вошёл в общую статистику по производству БА-3, хотя это и очень странно.



Надо бы еще посмотреть, включен ли монгольский заказ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 11:02. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Надо бы еще посмотреть, включен ли монгольский заказ.


К сожалению, смотреть пока негде. Кроме данных М.Коломийца, других цифр производства БА-3/БА-6 по годам не встречал. По общему количеству этих броневиков цифры сходятся. А вот с китайцами непонятно. Им скорей всего точно б/у или отремонтированные битые поставлялись, в 1938г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 279
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:50. Заголовок: Материал, предоставл..


Материал, предоставленный Е. Дригом:

29.06.36
№ 235833

Секретно
Экз. № 2

Начальнику 9 отдела разведывательного управления РККА
комбригу тов. Панюкову

Согласно договоренности с капитаном т.Полиенко при этом препровождаю по принадлежности:
1. Формуляры на 42 машины БА-3, отправленных в апреле и мае 1936 г.
2. Формуляры (со всеми приложениями по описи) на 20 машин, отправленных 11.03.36 г.
3. 40 формуляров на пушки.
4. 44 формуляра на пулеметы.
Это документ по поставкам БА-3 в Турцию. Дата поставок - 1936г!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 215
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет