On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение
Фотошпиён




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 23:40. Заголовок: Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии.


На 01.01.41 года в ПрибОВО числилось 57 Т-28 , все с КТ-28. По годам выпуска 1 – 1933 г., 2 – 1935 г., 5 – 1936 г., 17 – 1937 г., 29 – 1938 г. и 3 – 1939 г. На 01.02.1941 г. и на 01.06.1941 г. эта цифра не изменилась. 30 танков числилось за 5 тд 3-го мехкорпуса и 27 – за 2-й тд тоже корпуса. Из-за сильной изношенности половина машин даже формально было не боеспособно. На самом деле это число было больше. 22 июня 1941 при выступлении в 5-й тд более 20 машин осталось в парках, в 2-й тд осталось 18 машин. Все 57 Т-28 ПрибОВО были потеряны в первую неделю боев.

На 01.01.41 года в ЗапОВО числилось 53 Т-28, все с КТ-28. По годам выпуска они распределялись 3 – 1935 г., 18 – 1936 г., 15 – 1937 г., 16 – 1938 г. и 1- 1939 г. Ещё один Т-28 числился как "железный" , т.е. из неброневой стали. Из известной мне литературы можно говорить лишь о двух машинах выполненных из "конструкционной"(неброневой) стали- первый прототип обр.1932 года и мостоукладчик ИТ-28(это заводское , а не военное обозначение) обр.1935г. Прототип без пушечного вооружения вряд ли мог попасть в боевую часть, да и вряд ли он оставался на ходу к 41-м году. А вот по ИТ ситуация более интересная. Точно известно , что до лета 1939 года он находился на НИБТ-полигоне в Кубинке и использовался как опытная машина. В конце 1940-го года танковые мостоукладчики на шасси Т-28 официально принимаются на вооружение. К концу 1941 г. предполагалось выпустить (точнее переоснастить из небоеспособных) 55 машин (к двум уже существующим). Думаю как раз машина обр.1935 г. была направлена на войсковые испытания в 6-й мехкорпус.
Ещё 9 машин находились на рембазе №7 в г.Киеве на ремонте. По документам этой рембазы на 01.01.1941 года у ней было 14 машин поступивших из 21 ттбр и 6 мехкорпуса в 1939-40 гг. Четыре уже были отремонтированы и ожидали отправки. На 01.06.1941 г. в ЗапОВО числилось 57 машин и 6 за пределами округа , т.е. остались в Киеве. Ещё пять машин из оставшихся на рембазе №7 очевидно предполагалось списать из-за негодности. Так как, 01.08.41 были списаны приказом ГАБТУ как безвозвратные потери 58 Т-28 ЗапФронта (число приведено по сообщению ув.уч.Сергей на форуме РККА), то, скорее всего ещё одна машина вернулась из Киева в течении июня 1941 года.
В боевых частях Т-28 были в 4 и 7 тд 6-го мехкорпуса. По данным приведенным ув.Дм.Шеиным в начале мая 1941-го года предполагалось свести все Т-28 в 4-й тд. Была ли выполнено это намерение, пока неизвестно. Все 58 Т-28 ЗапОВО были потеряны в первую неделю боев.

Снимки разделены на танки 3-го мехкорпуса (номер без буквы) и 6-го мехкорпуса (к номеру добавлена буква Б). На снимках танков часто встречается маркировка , предположительно трофейных команд, ввиде "Е-римские цифры-арабские цифры". Известные подписи к снимкам дают основание полагать , что это танки ЗапОВО и ЗапФронта. Снимки с этим знаком отнесены к белорусским, не смотря на встречающиеся подписи в мурзилках как танки 5-й тд.


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Фотошпиён




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 23:43. Заголовок: Галерея от №1, №1Б и выше


3 мехкорпус
№1
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№2
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№3
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№4
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№5
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№6
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№7
<\/u><\/a>

№8
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№9
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№10
<\/u><\/a>

№11
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№12
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>


6-й мехкорпус
№1Б-3Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№4Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№5Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№6Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№7Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№8Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№9Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№10Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№11Б Мостоукладчик ИТ-28 образца 1935 года из конструкционной стали.
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№12Б-20Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№21Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№22Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№23Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№24Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№25Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№26Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№27Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

№28Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№29Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№30Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

№31Б
<\/u><\/a>

№32Б
<\/u><\/a>

№33Б
<\/u><\/a>

№34Б
<\/u><\/a>

№35Б
<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 100
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:32. Заголовок: Алтын пишет: U..


Алтын пишет:

 цитата:
UPD : Добавил новые снимки



пора тебе сайт делать по ним

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 101
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:44. Заголовок: И кстати, хде мои лю..


И кстати, хде мои любимые "коники"?

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 963
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 16:44. Заголовок: AMVAS пишет: пора т..


AMVAS пишет:

 цитата:
пора тебе сайт делать по ним



Полностью поддерживаю. Алтын, делай по Т-28 странику. Это совсем не сложно. А то у тебя много времени уходит на стирание постов изветок по Т-28, что вообще-то не есть гут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 776
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:27. Заголовок: IAM пишет: А то у т..


IAM пишет:

 цитата:
А то у тебя много времени уходит на стирание постов изветок по Т-28, что вообще-то не есть гут.


Это почему? Все факты остаются в корневых постах.

AMVAS пишет:

 цитата:
И кстати, хде мои любимые "коники"?


Ленинградскую ветку смотри - все там.



С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 964
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 19:19. Заголовок: Алтын пишет: Это по..


Алтын пишет:

 цитата:
Это почему? Все факты остаются в корневых постах.



Потому что это форум, а не страница по танкам Т-28.
Вот недавний пример с танками №2 и №14 в ветке по СЗФ. Для тебя "факт" что это два танка, а для меня - что один. Я это отразил в своем посте, который ты потер. У другие участники могли обратить внимание на другие детали по этим танкам. А так остался "факт" в галлерее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 102
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 19:22. Заголовок: Алтын пишет: Л..


Алтын пишет:

 цитата:
Ленинградскую ветку смотри - все там.



Там почти все у меня были.. 8)

Не, пора, пора сайт тебе делать.

IAM пишет:

 цитата:
Потому что это форум, а не страница по танкам Т-28.



Да просто гораздо удобнее всё это делать на сайте.
Попорбуй, тебя потом от сайтостроительства за цши не оттащишь

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1033
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:55. Заголовок: Kessel Bialystock Gr..


Kessel Bialystock Grodno

Т-28 с гаубицей



Т-34 с битой автотехникой



Еще Т-34.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Генералиссимус




Сообщение: 103
Настроение: Разное
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 09:45. Заголовок: IAM пишет: Т-28 с г..


IAM пишет:

 цитата:
Т-28 с гаубицей



какая же это гаубица!... Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм

Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выстрелит из пушки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1034
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 11:07. Заголовок: AMVAS пишет: Самая ..


AMVAS пишет:

 цитата:
Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм



Вы правы.
На вот этом снимке пушка под брезентом уж очень была похожа на немецкую 150-мм гаубицу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 817
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 11:53. Заголовок: IAM пишет: Kessel ..


IAM пишет:

 цитата:

Kessel Bialystock Grodno



Большое спасибо. Аж три эпизода опредилось с местом. Здорово!


AMVAS пишет:

 цитата:

какая же это гаубица!... Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм



Я тоже был уверен что это 150мм гаубица. Но теперь прозрел - действительно это 3-К

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 18:52. Заголовок: Знатокам военной ист..


Знатокам военной истории вопрос- Подскажите пожалуйста есть ли у кого нибудь снимки Т-28 стоящего на улицах Минска в конце июня 1941г. Дело в том, что я недавно обнаружил снимки Т-34 подбитого в Минске в начале оккупации. Экипаж по имеющейся информации весь погиб. Но есть история о Т-28, которого тоже подбили, но механику-водителю Малько удалось остаться живым. По его рассказу написано несколько повестей об том, как танк прорывался с боем в первые дни войны через Минск и был подбит. Но танк Малько Т-28 и Т-34 получается были остановлены на одном и том же месте- возле здания Института физкультуры на ул. Советской.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1079
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 19:42. Заголовок: zaz-965 пишет: Подс..


zaz-965 пишет:

 цитата:
Подскажите пожалуйста есть ли у кого нибудь снимки Т-28 стоящего на улицах Минска в конце июня 1941г.


Такие снимки пока не известны.
Вот Вам веточки с РККА. Там есть про Малько, про Т-28 в ЗапОВО и про Т-34 в Комаровке
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/42/42193.htm
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/48/48987.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 21:59. Заголовок: Огромное спасибо за ..


Огромное спасибо за информацию и новые фото. Некоторые ракурсы Т-34 были ранее неизвестны. Этой темой мой отец занимается 30!!! лет, чесно! У нас давно уже есть мысль, что Малько мог быть на Т-34, там в его рассказе мелькают такие подробности-- Я толкнул носком сапога в плечо механика-водителя... Если бы он был в Т-28 это ему врядли-бы удалось. И вообще много нестьыковок. Но вот увидел на форуме Т-28 с подписью- Минск и опять новые сомнения, может всеж он и дейтвительно на Т-28 был? Вобщем всем огромная благодарность, история продолжается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 847
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 10:14. Заголовок: zaz-965 пишет: Но в..


zaz-965 пишет:

 цитата:
Но вот увидел на форуме Т-28 с подписью- Минск и опять новые сомнения, может всеж он и дейтвительно на Т-28 был?



Это где вы такое фото увидели? Снимок в перелеске у дороги что-ли? Так это немцы часто подписывали по запомнившемуся крупному нас.пункту потом в альбоме по памяти. А судя по двухзначной трофейной нумеровке это скорее всего где-то между Гродно и Белостоком на самом деле.

А Малько явно нафантазировал - Т-34 сгорела и к моменту остановки находилась под огнем - я думаю экипаж вряд ли выжил. Может быть Малько находился на броне этого танка и поэтому смог покинуть при поражении и знать хорошо маршрут движения. Никакого Т-28 в Минске не было.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 11:23. Заголовок: Алтын пишет: Может ..


Алтын пишет:

 цитата:
Может быть Малько находился на броне этого танка и поэтому смог покинуть при поражении и знать хорошо маршрут движения.



Маршрут он так подробно описал, потому что жил в Минске.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 11:25. Заголовок: Так я и не утверждаю..


Так я и не утверждаю, что он был на Т-28. А сомнения есть уже тысчу лет, но на страничке выложена боковая проекция, цитата- Т-28 находившийся на окружном автобронетанковом складе 105 в Минске и если этот склад был в Красном Урочище, откуда Малько его взял, то... С уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фотошпиён




Сообщение: 848
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 13:13. Заголовок: zaz-965 пишет: но н..


zaz-965 пишет:

 цитата:
но на страничке выложена боковая проекция, цитата- Т-28 находившийся на окружном автобронетанковом складе 105 в Минске и если этот склад был в Красном Урочище, откуда Малько его взял, то...



Ах вот оно что. Этот боковик из ФИ , издателем и автором подписей к большинству иллюстраций которых является Максим Коломиец. Сравнив подписи к снимкам Т-28 в ФИ с уже опознаными по местоположению танками на снимках с интернет-аукционов и из зарубежных книг, у меня получилась такая пропроция - из пяти снимков подпись на одном верна, на одном сомнительна ( пока полностью достоверных данных нет) , и три - неверна. Про боковики вообще молчу. Ни одного достоверного по подписи мне не попадалось. Это касается и работ Мощанского и Барятинского. Увы.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 13:29. Заголовок: Ну теперь понятно, а..


Ну теперь понятно, а то размечтался, что делая такую подпись под рисунок, явно кто-то знает про минский Т-28.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1081
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.08 15:30. Заголовок: Алтын пишет: Новый ..


Алтын пишет:

 цитата:
Новый №11Б - мостоукладчик обр.1935 г.



Ты хотя бы какую-нибудь аннатацию бы дал по этому танку. На основании чего он отнесен к Белоруссии. Можно ссылкой на твой пост на РККА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет