On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 878
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:15. Заголовок: КВ-1 разные. Снимки и вопросы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Решил завести ветку для вопросов по идентификации снимков КВ-1 и всяческих каверзных вопросов по нему.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]


IAM
постоянный участник


Сообщение: 1245
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 10:55. Заголовок: Краевед пишет: Кста..


Краевед пишет:

 цитата:
Кстати, что такое ОБД - отчёт о боевых действиях?


ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru)

Краевед пишет:

 цитата:
Документы бригад я смотрел лично в ЦАМО.


Если не секрет, каких бригад?
Кстати, вот тут товарищ Bazilio спрашивал информацию о контрударе 5-й ТА. Может Вы сможете чем помочь товарищу Bazilio. И остальным, я думаю, тоже будет интересно.


Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 12
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 18:55. Заголовок: Я просмотрел и по бо..


Я просмотрел и по большей части изучил документы всех бригад 5 ТА и некоторых других. Помочь, конечно, могу. Дело в том, что я написал большую книгу про эту операцию 5 ТА Лизюкова. Сейчас занимаюсь правкой текста, подбором карт, фото и другим оформлением. Подходит самое сложное - поиски спонсоров на издание! Пусть спрашивает, желательно в разумных пределах.

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 13
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 18:59. Заголовок: Как насчёт описанной..


Как насчёт описанной ситуации с гибелью Лизюкова? Есть у кого-нибудь какие соображения? Как могли в результате попадания 50 мм. подкалиберного снаряда без разрыва вв погибнуть механик-водитель, командир танка и командир орудия, но при этом остаться в живых заряжающий и стрелок радист? Это как и куда надо было попасть?

Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1247
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 19:08. Заголовок: Краевед пишет: Я пр..


Краевед пишет:

 цитата:
Я просмотрел и по большей части изучил документы всех бригад 5 ТА и некоторых других. Помочь, конечно, могу.


Ясно. Я в той ветке отпишу, чтобы товарищ Bazilio с Вами связался.

Краевед пишет:

 цитата:
Дело в том, что я написал большую книгу про эту операцию 5 ТА Лизюкова.


А насколько большая книга? Может Коломийцу ее предложите для "Фронтовой иллюстрации"?

Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1248
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 19:26. Заголовок: Краевед пишет: Как ..


Краевед пишет:

 цитата:
Как насчёт описанной ситуации с гибелью Лизюкова?


В принципе, версия с попаданием в правый борт корпуса с близкого расстояния вполне возможна. Неясно только как погиб при этом командир орудия. Его от осколков брони ведь орудие прикрывало. Хотя могло и достать.
Могло быть также, что в танк попал и не один снаряд, т.к. из мемуара Ивановского известно, что танк еще и сгорел. Кстати, он пишет, что Лизюков с экипажем выбрался из танка и был убит возле него. Эти данные, получается, не соответствуют действительности?

Вот, кстати, как ездили на КВ генералы - как раз на месте заряжающего. Из мемуара генерала Рябышева:

 цитата:
    В воздухе то и дело появлялись пикирующие бомбардировщики противника. Сбросив бомбы, они проносились на бреющем полете над колонной, обстреливая ее из пулеметов. Наши самолеты не появлялись. Вся тяжесть борьбы с вражеской авиацией и здесь ложилась на зенитные артиллерию и пулеметы. После полудня вдруг остановилась колонна, шедшая впереди. Прошло пять, десять минут, а мы стоим. До слуха донеслись разрывы снарядов. Заподозрив неладное, я на своем КВ поспешил вперед и вскоре увидел четыре горевшие автомашины со снарядами. Они-то и рвались, наводя ужас на несчастных беженцев. Объехать эти машины было невозможно: справа более чем на километр тянулось непроходимое болото, а слева поднималась довольно высокая гора с крутыми склонами. Ждать, когда сгорят машины и прекратятся взрывы снарядов, мы не могли. Перевалить через гору в состоянии были только танки, колесные машины здесь не прошли бы. Но колонна долго стоять на дороге не могла. Снова могли появиться фашистские бомбардировщики. Не успел я принять какое-либо решение, как услышал голос механика-водителя:


    — Товарищ генерал, скорее закрывайте люк!


    Опустился в танк и плотно закрыл люк. КВ, набирая скорость, устремился на горящие автомашины. Расстояние быстро сокращалось. Еще мгновенье — и танк ударил стальной грудью в один из грузовиков, затем второй, третий... Машины полетели в стороны. Снаряды перестали рваться. Пробки как и не бывало.

    Сгоряча я отругал механика-водителя за его рискованный поступок, совершенный без моего согласия. Но потом оценил находчивость и смелость танкиста и очень сожалел, что не представил его к награде. В ту тяжкую годину под влиянием трудностей и неудач притупилось, к сожалению, наше чувство меры подвига.




Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 14
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 20:37. Заголовок: Спасибо за цитату! ..


Спасибо за цитату!

Про Ивановского. Увы, описание того, что случилось с Лизюковым по большей части выдумка. Ивановский, который был, как он утверждает начальником разведотдела корпуса, очевидно хотел изобразить свои действия в лучшем виде, потому и написал, что послал разведчиков на поиски и т.д. На самом деле никого в ночь он не посылал. Первая попытка выяснить, что случилось с Лизюковым была предпринята утром 24 июля, когда командир 27 тбр. послал в разведку 2 Т-60. Но их обстреляли и они вернулись назад. Танк Лизюкова на самом деле не сгорел, это выдумки Ивановского.

Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц. Надо явно сокращать, а всё жаль, ведь писать пришлось 5 с лишним лет! А перед тем ещё и собирать данные лет 10.

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 15
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 22:02. Заголовок: Я вот всё думаю про ..


Я вот всё думаю про гибель Лизюкова.
Если снаряд пробил борт башни и вместе с кусками брони разлетелся вокруг, то с большой долей вероятности он поразил бы всех сидящих в башне. Но почему тогда был убит механик-водитель? Могли ли осколки достать его через круглый вырез в корпусе танка для башни?
Сказать это можно было бы находясь в КВ, да как там оказаться? Может быть, те кто лазил могли бы дать пояснения по этому вопросу? Короче говоря, спина водителя защищена от осколков верхней частью корпуса танка в случае пробития снарядом борта башни или же нет?

Спасибо: 0 
Профиль
karan
постоянный участник




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 15.01.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 22:33. Заголовок: Краевед пишет: Подх..


Краевед пишет:

 цитата:
Подходит самое сложное - поиски спонсоров на издание!


Краевед пишет:

 цитата:
Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц.


IAM пишет:

 цитата:
А насколько большая книга? Может Коломийцу ее предложите для "Фронтовой иллюстрации"?



Вот что могу посоветовать: а попробуйте сделать 2. Одну - с сокращенным текстом, упором на карты и фото, на графику - для "Фронтовой иллюстрации", а более полно - для "Эксмо". Так недавно поступил автор, писавший про Брест. Сначала вышла "ФИ", а потом и "кирпич" в "Эксмо". ИМХО, Ваша тема очень интересная. С удовольствием бы проголосовал рублем, если выйдет!

Если нужна помощь - скажите. Ведь авторов не хватает ни "ФИ", ни "Эксмо".

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 16
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 01:00. Заголовок: Спасибо за совет!..


Спасибо за совет!

Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 13:57. Заголовок: Краевед пишет: Про ..


Краевед пишет:

 цитата:
Про Ивановского.


Ясно. А вообще нашим разведгруппам к танку подобраться удалось? Или сведения о повреждениях танка и гибели генерала целиком базируются на свидетельстве заряжающего?

Краевед пишет:

 цитата:
Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц. Надо явно сокращать, а всё жаль, ведь писать пришлось 5 с лишним лет! А перед тем ещё и собирать данные лет 10.


Объемный фолиант. А какой пространственно-временной период период охватывает?
Посоветую с поводу публикации связатся с ув. OFS, который в "Эксмо" в прошлом году опубликовал свою книгу "Разгром Западного фронта" такого же объема.

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 18
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 14:12. Заголовок: У танка через нескол..


У танка через несколько часов после гибели Лизюкова и экипажа были разведчики из 1 ТК Катукова. Но они там оказались вовсе не потому, что искали Лизюкова, а в силу выполнения совсем других задач. О том, что Лизюков пропал или погиб они не имели ни малейшего представления. И только позже, когда Лизюкова хватились, проводивший расследование полковник Сухоручкин стал опрашивать штабы различных частей и так выяснилось, что в тот день разведчики 1 ТК были у танка и даже видели свешивавшееся из башни тело танкиста с 4 "прямоугольниками в петлицах", что ясно говорило о полковом комиссаре Ассорове. Но несогласованность действий соседних корпусов, отсутствие между ними связи и какого-либо взаимного информирования привели к тому, что эта информация не стала известна штабу 2 ТК вовремя. Когда же, наконец то, сообразили, что боцы из 89 тбр. сами того не зная, вероятно похоронили Лизюкова ( опознать его было невозможно из за разбитой или раздавленной головы) то искать могилу было уже поздно, так как район боёв захватили немцы.
Свидетельства заряжающего или как его назвали "младшего механика-водителя" подтверждались показаниями разведчиков из 1 ТК.

Об обстоятельствах гибели Лизюкова писали и Катуков и Ивановский, но оба, простите за выражение, наврали с три короба! Причём их версии не только полностью противоречат документам, но и исключают даже друг друга.
На этом примере я ещё раз убеждаюсь, что основывать что-либо на мемуарах если и можно, то очень осторожно! Увы, полководцы писали так, чтобы представить свои действия в лучшем виде и ради этого шли даже на прямые подтасовки.

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 19
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 14:16. Заголовок: Спасибо за совет! ..


Спасибо за совет!

Книга охватывает период с 3 по 18 июля 1942 года.
Район действий - участок фронта от Дона до, примерно, Вторых Тербунов ( 35-40 километров)

Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 14:29. Заголовок: Краевед пишет: Если..


Краевед пишет:

 цитата:
Если снаряд пробил борт башни и вместе с кусками брони разлетелся вокруг, то с большой долей вероятности он поразил бы всех сидящих в башне.



Вот еще снимок посмотрите






Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1252
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 14:32. Заголовок: Спасибо. А Сухоручки..


Спасибо. А Сухоручкин на тот момент в какой должности был?

Спасибо: 0 
Профиль
IAM
постоянный участник


Сообщение: 1253
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 14:40. Заголовок: Краевед пишет: Книг..


Краевед пишет:

 цитата:
Книга охватывает период с 3 по 18 июля 1942 года.
Район действий - участок фронта от Дона до, примерно, Вторых Тербунов ( 35-40 километров)


Ясно. Книгу сразу, видимо, сейчас будет тяжело опубликовать. Может Вам сделать какую-то обзорную выжимку для "Фронтовой иллюстрации". Примерный объем Вам может подсказать товарищ karan, который является большим знатоком формата "Фронтовой иллюстрации".

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 20
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 19:47. Заголовок: Спасибо за фото! ka..


Спасибо за фото!

karan уже дал мне совет.

Полковник Сухоручкин был замкомандующего войсками по АБТВ Брянского фронта.

Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 905
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 22:18. Заголовок: ну раз речь зашла за..


ну раз речь зашла за КВ летом 1942 года , то от меня порция снимков с бея.

Дорога Курск-Воронеж


За Родину!


Чапаев


Чекист


Где-то....



С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 23
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 22:53. Заголовок: Браво, Алтын! Хорош..


Браво, Алтын!

Хорошие снимки! А откуда информация про дорогу Курск-Воронеж?

Спасибо: 0 
Профиль
Краевед
постоянный участник


Сообщение: 24
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Россия, Липецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 23:03. Заголовок: Возвращаясь к гибел..



Возвращаясь к гибели Лизюкова.

Судя по проекции КВ сверху, командир танка и командир орудия сидели почти на одной линии, если смотреть сбоку. Таким образом они могли оба погибнуть именно в случае попадания подкалиберного снаряда в башню сбоку ( справа, как случилось тогда) При этом сидящий сзади младший механик-водитель был только ранен осколком. Но я не могу понять как в результате такого попадания в башню мог быть убит старший механик-водитель. Неужели осколки могли дастать его через круглый вырез в корпусе танка под башню?

Спасибо: 0 
Профиль
Алтын
Фотошпиён




Сообщение: 906
Настроение: весёленькое
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 23:30. Заголовок: Краевед пишет: А от..


Краевед пишет:

 цитата:
А откуда информация про дорогу Курск-Воронеж?


Задник снимка был подписан.

С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 327 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет