Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
3
Отправлено: 17.12.07 23:40. Заголовок: Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии.
На 01.01.41 года в ПрибОВО числилось 57 Т-28 , все с КТ-28. По годам выпуска 1 – 1933 г., 2 – 1935 г., 5 – 1936 г., 17 – 1937 г., 29 – 1938 г. и 3 – 1939 г. На 01.02.1941 г. и на 01.06.1941 г. эта цифра не изменилась. 30 танков числилось за 5 тд 3-го мехкорпуса и 27 – за 2-й тд тоже корпуса. Из-за сильной изношенности половина машин даже формально было не боеспособно. На самом деле это число было больше. 22 июня 1941 при выступлении в 5-й тд более 20 машин осталось в парках, в 2-й тд осталось 18 машин. Все 57 Т-28 ПрибОВО были потеряны в первую неделю боев.
На 01.01.41 года в ЗапОВО числилось 53 Т-28, все с КТ-28. По годам выпуска они распределялись 3 – 1935 г., 18 – 1936 г., 15 – 1937 г., 16 – 1938 г. и 1- 1939 г. Ещё один Т-28 числился как "железный" , т.е. из неброневой стали. Из известной мне литературы можно говорить лишь о двух машинах выполненных из "конструкционной"(неброневой) стали- первый прототип обр.1932 года и мостоукладчик ИТ-28(это заводское , а не военное обозначение) обр.1935г. Прототип без пушечного вооружения вряд ли мог попасть в боевую часть, да и вряд ли он оставался на ходу к 41-м году. А вот по ИТ ситуация более интересная. Точно известно , что до лета 1939 года он находился на НИБТ-полигоне в Кубинке и использовался как опытная машина. В конце 1940-го года танковые мостоукладчики на шасси Т-28 официально принимаются на вооружение. К концу 1941 г. предполагалось выпустить (точнее переоснастить из небоеспособных) 55 машин (к двум уже существующим). Думаю как раз машина обр.1935 г. была направлена на войсковые испытания в 6-й мехкорпус. Ещё 9 машин находились на рембазе №7 в г.Киеве на ремонте. По документам этой рембазы на 01.01.1941 года у ней было 14 машин поступивших из 21 ттбр и 6 мехкорпуса в 1939-40 гг. Четыре уже были отремонтированы и ожидали отправки. На 01.06.1941 г. в ЗапОВО числилось 57 машин и 6 за пределами округа , т.е. остались в Киеве. Ещё пять машин из оставшихся на рембазе №7 очевидно предполагалось списать из-за негодности. Так как, 01.08.41 были списаны приказом ГАБТУ как безвозвратные потери 58 Т-28 ЗапФронта (число приведено по сообщению ув.уч.Сергей на форуме РККА), то, скорее всего ещё одна машина вернулась из Киева в течении июня 1941 года. В боевых частях Т-28 были в 4 и 7 тд 6-го мехкорпуса. По данным приведенным ув.Дм.Шеиным в начале мая 1941-го года предполагалось свести все Т-28 в 4-й тд. Была ли выполнено это намерение, пока неизвестно. Все 58 Т-28 ЗапОВО были потеряны в первую неделю боев.
Снимки разделены на танки 3-го мехкорпуса (номер без буквы) и 6-го мехкорпуса (к номеру добавлена буква Б). На снимках танков часто встречается маркировка , предположительно трофейных команд, ввиде "Е-римские цифры-арабские цифры". Известные подписи к снимкам дают основание полагать , что это танки ЗапОВО и ЗапФронта. Снимки с этим знаком отнесены к белорусским, не смотря на встречающиеся подписи в мурзилках как танки 5-й тд.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет