Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 11.07.09 14:58. Заголовок: Один из способов погрузки ВВТ на ж.д. подвижной состав
Прежде, чем везти, надо погрузить:
Надо сказать, довольно оригинальный способ погрузки бронетехники на железнодорожный подвижной состав: при помощи червячно-винтовых ручных домкратов танк поднимается над ж.д. путём (ПВМ его и не назовёшь) и под него подкатывается порожняя железнодорожная платформа. Затем танк опускается на платформу и крепится для перевозки.
Погрузив технику, необходимо её закрепить на подвижном составе. Правда, на этом фото, кроме пары "сиротских" упорных брусков (от продольных перемещений), ничего из "крепежа" не видно:
Видимо, процесс закрепления техники ещё только в начальной стадии...
"Классический" заезд танка Mk.V с заводской эстакады на железнодорожную платформу:
Отправлено: 13.07.09 12:05. Заголовок: Оригинальный способ ..
Оригинальный способ крепления бронетехники на ж.д. подвижном составе придумали американцы во время ВМВ: помимо использования упорных и боковых деревянных брусков, они закрепляли ходовую часть некоторых военных гусеничных машин при помощи своеобразных стальных "стремян", пропуская их через опорные катки ВГМ и проушины платформ. На фото американская САУ M7B1 "Priest" на шасси танка М3, закреплённая таким способом на безбортовой платформе:
Отправлено: 13.07.09 20:40. Заголовок: Ещё одно американско..
Ещё одно американское "ноу-хау":
Вроде бы эти платформы специально создавались для перевозки американских средних танков типа М3 "Генерал Грант" и М4 "Генерал Шерман" и эксплуатировались в виде "вертушек".
Отправлено: 14.07.09 13:33. Заголовок: Большая габаритная ш..
Большая габаритная ширина немецких "Тигров" потребовала наличия сменного комплекта более узких ("транспортных") гусениц для перевозки этих танков по железным дорогам:
"Боевые" (широкие) гусеницы уложены в "бухты" на платформе.
Отправлено: 19.07.09 07:03. Заголовок: Пример перевозки ВГМ..
Пример перевозки ВГМ с грубыми нарушениями правил закрепления техники на ж.д. подвижном составе (проволочные растяжки натянуты поверх бортов платформ):
Отправлено: 19.07.09 12:25. Заголовок: Танки установлены и ..
Танки установлены и закреплены на специально сколоченных на платформах деревянных помостах из шпал:
Трудно сказать, с какой целью это делалось: то ли это была попытка равномерно распределить нагрузку по полу платформы, то ли высота полов платформ и ПВМ были различными и их таким образом "выравнивали" для облегчения заезда техники...
Трудно сказать, с какой целью это делалось: то ли это была попытка равномерно распределить нагрузку по полу платформы, то ли высота полов платформ и ПВМ были различными и их таким образом "выравнивали" для облегчения заезда техники...
ничего трудного нет. перестраховка просто. чтоб не калечить настил и чтоб он выдержал
перестраховка просто, чтоб не калечить настил и чтоб он выдержал
В отношении "чтобы выдержал..." я, собственно, и написал в своём сообщении (говоря о распределении нагрузки по всей площади пола платформы), а в отношении "не калечить": может быть - "да", а может быть и "нет"... кто их (сто лет тому назад) теперь поймёт - мы на погрузках о "не калечить" думали меньше всего...
Да уж... нЕчто похожее, только наоборот (платформы "верхом" на "узких" тележках) до этого я видел только один раз, на фото перехода воинского транспорта с САУ с "широкой" колеи на "узкую":
...но это, как говорится, "уже совсем другая история"(с)... и время.
Отправлено: 05.09.09 01:16. Заголовок: Djankoy пишет: а чт..
Djankoy пишет:
цитата:
а что перевозят?
похоже, что кадры из фильма типа "Агента 007". таких "серпасто-молоткастых" обозначений на неких шестиосных (бредовые трёхосные тележки) площадках не встречал. если ЭТО какая-то кинохроника - то буду изрядно удивлён.
Расположение ВГМ на сцепах платформ не то, что "интересное", а просто абсолютно идиотское (прошу прощения - к Вам это ни в коем случае не относится) и идущее в нарушение и требований Правил размещения и закрепления гусеничной техники на ж.д. подвижном составе, и просто здравого смысла. Могу заявить это со всей ответственностью. Моё мнение - это технически безграмотный фотошоп или киноляп.
Ornst пишет:
цитата:
...бредовые трёхосные тележки...
Не пойму - в чём "бредовость-то", в самом их существовании?
...такие заявления требуют всё-таки неких обоснований (документальных)...
Да, конечно:
Согласно требований Приложения №6 и 15 к "Наставлению по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом" (Приказ МО СССР N180-83г.): "Над сцеплением вагонов не разрешается устанавливать гусеничные машины, машины с опасными грузами, автоцистерны и технику с резервуарами, залитыми легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами, колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы." Цитата не дословная, поскольку у меня под рукой нет первоисточника, но смысл "запрета" я передаю верно.
Попробую объяснить своими словами суть "проблемы": соседние ж.д. платформы в составе поезда в процессе своего движения испытывают взаимные продольные, поперечные и вертикальные перемещения, которые компенсируются специальной конструкцией сцепных приборов (современными автосцепками), ограничивающими степень этих перемещений в определённых пределах, но не исключающими их вовсе. Поэтому размещение и закрепление на сцепе двух смежных платформ любой гусеничной машины (и танка, в частности) приведёт к тому, что в процессе этих сложных перемещений часть крепежа неминуемо будет сорвана или разрушена, многотонная ГМ сдвинется с места и, как минимум, нарушит габарит погрузки и в процессе движения выступающей частью "заденет" соседний подвижной состав или строения, а как максимум - свалится с платформы. Чтобы этого не произошло, помимо существования габаритов погрузки и габаритов приближения строений, существует ещё и запрет на размещение некоторых видов техники, в частности, гусеничных машин над сцепами платформ.
Отправлено: 21.10.09 09:09. Заголовок: Не помню источник, н..
Не помню источник, но вот довольно интересный скан с фотографии Mk V на сцепе ж.д. платформ... по всей видимости - это было ещё на раннем этапе приобретения опыта перевозок военных гусеничных машин (ВГМ)...
Отправлено: 21.10.09 12:50. Заголовок: vvs2058 пишет: Не п..
vvs2058 пишет:
цитата:
Не помню источник, но вот довольно интересный скан с фотографии Mk V на сцепе ж.д. платформ... по всей видимости - это было ещё на раннем этапе приобретения опыта перевозок военных гусеничных машин (ВГМ)...
Хотя в это же время встречаются и "классические" способы размещения и закрепления ВГМ на платформах - вот только с "помостами" ИМХО, они немного переусердствовали, хотя... кто знает...
Сообщение: 578
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 23.10.09 14:04. Заголовок: Кстати, с французами..
Кстати, с французами все понятно, а как перевозились например Т-35? Я не встречал ни одного фото перевозки их, я не думаю, что для них делали спецплатформы.
Отправлено: 23.10.09 16:00. Заголовок: Djankoy пишет: а ка..
Djankoy пишет:
цитата:
а как перевозились например Т-35? Я не встречал ни одного фото перевозки их, я не думаю, что для них делали спецплатформы.
Возили Т-35 До войны, и это явно было засекречено - фотографий нет. немцы один везли в куммерсдорф и явно на 40-тонном Кёльне В Руководстве по перевозкам довоенном Т-35 нет, самый тяжелый танк - Т-28. Но, учитывая, что немцы спокойно везут его на такой платформе можно смело утверждать, что у нас его катали на 50 или 60-тонных платформах без особых проблем.
Отправлено: 23.10.09 21:52. Заголовок: vvs2058 пишет: Да. ..
vvs2058 пишет:
цитата:
Да.
всё. вопросов больше не имею. так, для общего развития Вам - вот рисунок из книги "Погрузка воинских эшелонов на железнодорожный состав" Воениздата НКО, 1942. И мой добрый дружеский совет - не делайте парадоксальных заявлений. Удачи.
Отправлено: 23.10.09 22:23. Заголовок: Ornst пишет: И мой ..
Ornst пишет:
цитата:
И мой добрый дружеский совет...
Неблагодарное это занятие - давать "добрые дружеские советы"... Алексей, Ваши представления о теме сформированы исключительно лишь "штудированием" умных книжек и разглядыванием фотографий - вот когда Вы приобретёте соответствующий практический опыт, тогда, пожалуй, можете попытаться начать давать свои советы. А пока что я останусь при своём мнении: сколоченные "наспех" из одних только шпал "торцовки" на вышеприведённых фотографиях не являются штатными воинскими ПВМ и, по сути, есть не что иное как импровизация. Кстати, о терминологии: аппарель и платформа - не есть одно и то же. В общем: "Учите матчасть"(с). Всё, за сим разрешите откланяться.
Отправлено: 23.10.09 23:07. Заголовок: vvs2058 пишет: Вы п..
vvs2058 пишет:
цитата:
Вы приобретёте соответствующий практический опыт,
о, вот это аргумент так аргумент. браво. инструкции, регламенты - это мусор - главное - практический опыт. и терминология - побоку. vvs2058 пишет:
цитата:
сколоченные "наспех" торцовки на вышеприведённых фотографиях не являются штатными воинскими ПВМ и, по сути, являются импровизацией
при этом эти "торцовки" (а называется это "временная торцовая платформа из шпал и рельсов с настилом", так, для общего развития) регламентированы соответствующими документами! дикость для Вас, но так есть. Давайте пользоваться терминами, применительными к рассматриваемому периоду, а? vvs2058 пишет:
цитата:
Кстати о терминологии: аппарель и платформа - не есть одно и то же
Отлично. не понял - к чему это замечание? на фото аппарелей нет и разговора о них не было.
Для закрепления ВГМ на ж.д. подвижном составе применяются стальные тросовые (табельные) или проволочные растяжки, однако англо-саксы, видимо, в силу своего консерватизма, решили закрепить этот "Stuart" канатами...
Отправлено: 24.10.09 16:01. Заголовок: Пожалуй, одно из сам..
Пожалуй, одно из самых "давних" фото (судя по "антуражу") на тему перевозок военной техники по железной дороге:
В сюжете фото соблюдены основные "условия" данной темы: есть подвижной состав, "объект" перевозки, крепёжные материалы и, с изрядной долей "фантазии" - присутствует даже какое-то подобие караула по сопровождению воинского груза или погрузочно-выгрузочной команды... в шляпах...
Отправлено: 25.10.09 21:57. Заголовок: Если англо-саксы и ф..
Если англо-саксы и французы "грешили" применением канатов для закрепления ВГМ (вместо тросовых или проволочных растяжек), то канадцы из "Canadian Pacific" (не испытывая, видимо, недостатка в металле), использовали для этих целей металлические прутья с резьбовыми наконечниками:
Отправлено: 29.10.09 19:33. Заголовок: Это фото можно было ..
Это фото можно было бы назвать "Не повезло":
но сложно говорить об отсутствии "везения" при погрузке ВГМ на безбортовые платформы и без въездных трапов, тут, ИМХО, всё же вопрос больше "упирается" в опытность мехвода...
Погрузка колёсной техники, водитель, судя по всему, неопытный и, 1. или у машины заглох двигатель и водитель в кабине лишь задаёт направление движения по сигналам командира подразделения, руководящего заездом машин на платформы, а основная "тяговая сила" - немецкие солдаты, или же 2. машина соскользнула правым задним колесом с въездного трапа и солдаты "ставят" её на платформу:
Хорошо видны металлические листы для проезда машин по безбортовым платформам вдоль состава...
Отправлено: 31.10.09 09:25. Заголовок: Среди десятков и сот..
Среди десятков и сотен фотографий перевозимых по железной дороге образцов ВВТ преобладают фото бронетехники и колёсных машин, а вот фото авиатехники встречаются реже, но всё же встречаются:
Эшелон с "Junkers" Ju-87 (Stuka) на ж.д. станции, на соседнем пути стоит платформа с ЗУ для воздушного прикрытия горловины станции. Не исключено, что эшелон в пути следования подвергся обстрелу партизан или атаке авиации - в фонаре крайней машины видны две "солидные" пробоины, хотя, если судить по остальным деталям фюзеляжей на платформах - это может быть и отправка "битой" авиатехники в тыл...
Не, а у нас на станции стоят такие вот "звери", не военная техника - но специальная на базе военной.
Довольно частая практика у железнодорожников бывшего СССР - использование снятой с вооружения бронетехники ("разоруженные", чаще всего тяжёлые, танки и САУ) в качестве тяжёлых тягачей восстановительных поездов.
Сообщение: 589
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.09 14:03. Заголовок: Кстати а на счет пер..
Кстати а на счет перевозки катеров, довольно большую партию БКА перед войной перевозили с КБФ на Дунайскую флотилию. А во время РЯВ где то попадались фотки перевозки ПЛ с Балтики на ДВ
Отправлено: 31.10.09 16:39. Заголовок: Djankoy пишет: А во..
Djankoy пишет:
цитата:
А во время РЯВ где то попадались фотки перевозки ПЛ с Балтики на ДВ
В общей сложности в 1904—1905 г.г. на Дальний Восток по железной дороге было перевезено 12 подводных лодок трех типов и, помимо этого, на обычных ж.д. платформах были перевезены ещё четыре малые подводные лодки. Например, в 1904 году из "Питера" во Владивосток по железной дороге были перевезены подводные лодки «Налим», «Скат», «Касатка» и «Фельдмаршал граф Шереметев» (а затем и ещё группа подводных лодок) на специальных транспортёрах, построенных на Путиловском заводе.
По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют.
Отправлено: 01.11.09 01:20. Заголовок: Как говорится: "..
Как говорится: "Жить захочешь - и не так раскорячишься":
...ещё в годы ВОВ советским танкистам случалось в нарушение всех инструкций и наставлений "выгружать" таким образом с ж.д. платформ свои боевые машины на необорудованных местах (там, где не было возможности или времени на строительство даже импровизированных ПВУ) - подвижной состав, конечно, "портился", но необходимость выполнение боевой задачи перечёркивала все требования "руководящих документов"... и спустя годы танкисты нет-нет, да и "вспоминают" опыт своих старших собратьев по оружию.
Сообщение: 591
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 01.11.09 11:39. Заголовок: vvs2058 пишет: По б..
vvs2058 пишет:
цитата:
По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют.
Почему? Во время ВОВ перевозили ПЛ с Каспия на ЧФ.
Почему? Во время ВОВ перевозили ПЛ с Каспия на ЧФ.
Да, конечно, но ведь это были не массовые воинские перевозки (ВП), а рАзовое выполнение единичных заданий командования. Получена задача на конкретную воинскую перевозку, спланировано её выполнение в определённый срок, на заданном направлении и в относительно небольших объёмах.
В описываемом случае 12 ПЛ в течение практически двух лет перевозились через всю страну с помощью 5 специально построенных на Путиловском заводе ж.д. транспортёров (которые, кстати, после использования "по прямому назначению" приспособили в качестве площадок под тяжёлые морские орудия):
На мой взгляд совершенно очевидно, что никакой "массовости" в этом случае нет, хотя масштабность всей этой операции "впечатляет".
Отправлено: 04.11.09 23:14. Заголовок: Хотелось бы найти лю..
Хотелось бы найти людей, купивших эти фотографии: Цель - получение подробно отсканированных фрагментов (отнюдь не целых фотографий). Большой интерес со стороны паровозолюбов.
Отправлено: 21.12.09 17:59. Заголовок: Сколько эшелонов нео..
Сколько эшелонов необходимо для перевозки танковой или моторизованной дивизии КА на июнь 1941 года? Каким нормативным документом это определено? Кто знает?
Сообщение: 622
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация:
2
Отправлено: 12.01.10 00:19. Заголовок: Вопрос по перевозке ..
Вопрос по перевозке техники. В период 1940 - мая 1941 г. с Балтики на Дунай было по жд перевезено 16 БКА из состава шхерного отряда КБФ. Есть ли фото сей операции?
цитата vvs2058: -"По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют. "
-Но ведь и боевых кораблей у нас строили в количествах куда меньших,чем танков,самолетов и т.д.В 30-х годах с судоверфи г.Мариуполь все ПЛ класса "М"(Малютки")перевозили на ТОФ и СФ только по железной дороге.В начале ВОВ таким же способом на СФ доставлялись лодки с других флотов,а в 1944-45-м годах уже обратно,с СФ на Каспий и Черное море.С лодок демонтировались рубки и часть оборудования,но все равно проблемы были...
Отправлено: 26.09.10 20:51. Заголовок: Но вот прошло еще н..
Но вот прошло еще несколько месяцев, и я, в ту пору командир «М-1», с радостью узнал, что и мне предстоит дорога на Дальний Восток. Впрочем, дорога — это просто сказано. Предстояла довольно сложная, необычная операция: перевозка за тысячи километров нескольких лодок типа М по железной дороге. Такая задача была поставлена в начале ноября 1933 года. А 1 декабря три первые «малютки», тщательно упакованные в брезент, были установлены на специальных железнодорожных транспортерах. Предварительно на них демонтировали рубки, рули, гребные валы и винты, выгрузили аккумуляторные батареи и килевой балласт. Все это было уложено в отдельные вагоны. Точно в назначенный срок эшелон вышел из Николаева во Владивосток. В пути нам пришлось немало поволноваться. Бывали случаи, когда начинал выкрашиваться металл из колес транспортеров от чрезмерной нагрузки. В нескольких пунктах их приходилось ремонтировать или даже заменять. С «боем» брали мы туннели. Тревожились, как-то пройдут лодки. Порой мы с начальником эшелона А. В. Буком спешивались и шли рядом с поездом пешком, следя за безопасностью наших лодок. Для преодоления двух горных перевалов — Яблонового и Саянского — пришлось разделить эшелон на части и тянуть эти части усиленным составом паровозов. И все-таки, несмотря на все трудности и препятствия, мы ехали весело. Была перечитана вся походная библиотека. На ходу и на стоянках то и дело слышались патефонные мелодии. А то и сами моряки затягивали песни: «Дубинушку» или «Утес Степана Разина», «Славное море» или «По долинам и по взгорьям»... 6 января 1934 года эшелон прибыл во Владивосток http://militera.lib.ru/memo/russia/vinogradov_ni/index.html<\/u><\/a> Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russia/vinogradov_ni.zip<\/u><\/a>
Вопрос по перевозке техники. В период 1940 - мая 1941 г. с Балтики на Дунай было по жд перевезено 16 БКА из состава шхерного отряда КБФ. Есть ли фото сей операции?
К сожалению, никаких фотографий именно этой перевозки нет :(
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 30.09.11 22:37. Заголовок: Djankoy пишет: И ещ..
Djankoy пишет:
цитата:
И еще времен ПМВ /quote]Транспортировка катеров, Мурманск 1918-19гг.
Если точнее, то это уже не Первая Мировая война, а период Гражданской войны и иностранной интервенции в России. Так называемые "истребители подводных лодок" перевозятся англичанами и "белыми" на Онежское озеро для тамошней "противокрасной" Онежской флотилии.
Уважаемый Ornst ! На третьей странице данного топика вы приводили примеры фотографий с перевозкой авио-техники по ж.д. На данный момент фотографии не показываются. Не могли бы вы повторить выкладку (но только по нашей авио-технике).
Имела "имя собственное", то есть название - "Челим".
да, только не название, а прозвище- в состав флота зачислена не была, и имя ей не присваивалось. Прозвали ее так матросы из отряда миноносцев Владивостокского порта, к которому (отряду) она была приписана
Сообщение: 765
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 25.09.12 22:35. Заголовок: Djankoy пишет: да, ..
Djankoy пишет:
цитата:
да, только не название, а прозвище- в состав флота зачислена не была, и имя ей не присваивалось. Прозвали ее так матросы из отряда миноносцев Владивостокского порта, к которому (отряду) она была приписана
В данном случае - именно название, а не ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, которое могло быть присвоено только соответствующим указом ЕИВ с зачислением в состав РИФ. И придумали его не матросы, а сам изобретатель - лейтенант РИФ А.С.Боткин - "по названию т.н. водняого ореха, растущего на поверхности, но способюного погружаться в воду". Но что-то мы с Вами от "темы темы" сильно уклонились...
Сообщение: 2478
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 24.07.17 17:46. Заголовок: На снимке - ПОЛУподв..
На снимке - ПОЛУподводная лодка, имевшая неофициальное название "Челим" (в списки Российского Императорского флота официально не зачислялась и поэтому официального имени иметь не могла), сфотографированная в сентябре 1904 года, в процессе перевозки на Дальневосточный морской ТВД Русско-японской войны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет