Действия югославских партизан Иосипа Броз Тито на Балканах в годы Второй мировой войны настолько беспокоили итальянскую армию, что в дополнение к выпущенным в 1940 году 20 «автомобильно – железнодорожным» бронедрезинам «Autoblinda» АВ40/АВ41 итальянцам пришлось разрабатывать и налаживать выпуск дополнительных средств защиты железнодорожных коммуникаций.
В сентябре 1942 года итальянский концерн «Fiat-Ansaldo» начал выпуск железнодорожной бронедрезины «LIBLI» (Littorina blindata) Aln56, предназначенной, главным образом, для патрулирования железнодорожных коммуникаций и контрпартизанской борьбы на Балканах, а 25-26 декабря 1942 года первая «LIBLI» уже приняла участие в боевых действиях. Всего было выпущено 16 бронедрезин: 8 - М42 (5 - в 1942 году, 3 - в 1943-м) и 8 - М43 (в 1943-1944 годах).
Конструктивно бронедрезина была похожа на два сцепленных хвостовыми частями бронированных грузовика и имела вагонную компоновку с двумя идентичными постами управления по обоим концам вагона с центральным «боевым» отделением посередине, по бортам отсеков располагались откидные сидения для стрелков. В движение бронедрезина приводилась двумя автомобильными дизельными двигателями (по одному с каждого конца вагона). Численный состав экипажа варьировался в зависимости от комплекта вооружения на борту бронедрезины.
Вооружение «LIBLI» Aln56:
2 противотанковые пушки L/32 калибра 47 мм в башнях от танков «Carro armato» М13/40, смещённых каждая вправо от продольной оси вагона:
6 пулемётов калибра 8 mm Breda 38 MG в бортовых шаровых установках
2 миномёта М35 калибра 81 mm
...или 2 миномёта «Brixia» М35 калибра 45 mm
Максимальная скорость – до 80 км/час.
Экипаж: 12-15 человек.
Бронирование:
первые 8 экземпляров «LIBLI» Aln56 1942-1943 г.г. – 6 mm.
В 1944 году началось производство второй модели этой бронедрезины, которая была использована германским вермахтом под названием «PANZERTRIEBWAGEN №62» и отличалась от базовой «LIBLI» Aln56 прежде всего вооружением и бронированием: 20 mm автоматической пушкой Breda M35 на специальном подиуме с круговым сектором обстрела для организации противовоздушной обороны (взамен двух штатных 45 или 81 мм миномётов), двумя бортовыми огнемётами М40 с одновременным уменьшением количества бортовых пулемётов калибра 8 mm Breda 38 MG с шести до четырёх (по два с каждого борта).
Вооружение «PANZERTRIEBWAGEN №62»:
2 противотанковые пушки L/32 калибра 47 мм в башнях от танков «Carro armato» М13/40.
1 автоматическая пушка калибра 20 mm Breda M35 в центральном (боевом) отсеке на специальном постаменте:
4 пулемёта калибра 8 mm Breda 38 MG в бортовых шаровых установках.
2 огнемёта М40
Экипаж: 18-23 человека.
Бронирование:
8 экземпляров «LIBLI» 1943-1944 г.г. – 11,5 mm.
Длина бронедрезины – 13,6 м.
Максимальная скорость – 118 км/час.
Двигатель: 2 дизеля мощностью по 115 л.с.
Все бронедрезины имели по 3-5 амбразур по каждому борту для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия, были оснащены мощными радиостанциями «Marelli RF 2 CA» с пространственными антеннами в виде поручней на крыше вагона и оборудованы поворотными прожекторами на орудийных башнях. Бронедрезины имели стандартные железнодорожные сцепные устройства и могли включаться в составы поездов.