Нашел некоторые данные о латышских бронепоездах на сайте
http://www.vesture.eu/index.php/Kategorija:Brunuvilcieni и в книге «Latviešu karavīrs zem sarkanabaltsarkanā karoga», 2008 г. (Игорс Варпа, «Латышские воины под белокраснобелым флагом»). Переводил с латышского с сокращениями, поэтому могут быть неточности. Также в этих источниках не все совпадает. Обобщил, получилось следующее.
Бронепоезд № 1
Строился с 3 января по 21 мая 1919 в Шкиротавских ж/д мастерских (Рига) для Латвийской Красной армии, однако в результате акта саботажа большевики, отступая из Риги, не смогли увести поезд с собой, и он попал в руки немецкого ландвера. Введён в строй 22 мая 1919. Командир штабс-капитан Янис Лавениекс.
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз (с марта 1920 добавлен ещё один)
- 4 двухосных броневагона (артиллерийские вагоны покрыты железными листами, пулемётные – двойными досками с песком между ними, крыша – железные листы)
- 9 двухосных товарных вагонов
- 2 двухосных пассажирских вагона
- вагон-кухня
- 2 двухосные платформы.
Вооружение: 77-мм полевое и 88-мм морское орудия, 37-мм митральеза, 10 пулемётов (с марта 1920 добавлено ещё 6), две 76,2-мм зенитные пушки (с марта 1920).
Бронепоезд в составе немецкой «Железной дивизии» участвовал в боях под Цесисом, 11 июня подчинён белогвардейскому корпусу полковника Вирголича. 22 июля 1919 поезд захватили латыши (так и не понял, как им это удалось), он вошёл в состав латышской армии, получил название «Бронепоезд № 1», после чего отправился воевать против большевиков в Латгалию. Осенью того же года участвовал в боях против бермонтовцев. В декабре снова на Латгальском фронте. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу (командир старший лейтенант Gailītis).
Бронепоезд № 2 „Komunistu iznicinātājs” («Истребитель коммунистов»)
Бронепоезд 1-го Валмиерского полка, сформирован в июне 1919 в Крустпилсе на базе брошенных вагонов-морозильников. Работами руководил командир 8-й роты Валмиерского полка ст. лейтенант Ронис (Роне), который и стал первым командиром бронепоезда.
Состав:
- бронепаровоз,
- 4 двухосных броневагона (с августа 1920 ещё один броневагон с орудием во врщающейся башне).
Вооружение: 114,3-мм полевая гаубица системы «Виккерс» (получена от эстонцев, в июле 1919 года 5-й эстонский полк ушёл, забрав гаубицу на свой поезд), затем 105-мм гаубица, 9 пулемётов.
Принимал участие в войне с бермонтовцами осенью 1919, а также с красной Армией под Ригой и в Латгалии.
16 июня 1919 года в 2-х км от станции Трепе произошел бой бронепоезда с бепо красных с названием "Истребитель Буржуазии", который, получив повреждения, отступил. В связи с этим 16 июня стало днём полка бронепоездов.
4 января 1920 в Латгалии участвовал в бою с бронепоездом № 87 "3-й Интернационал" (или в январе с бепо «Черномор» и «Стенька Разин», данные разнятся).
По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу, однако затем в ноябре того же года на короткое время был переведён в Лиепаю для усиления гарнизона.
Бронепоезд № 3
Сформирован в октябре 1919 в железнодорожных мастерских депо станции Зиланы. Работами руководил и первым командиром поезда стал капитан А.Паулоцкис (до февраля 1920, затем ст. лейтенант К.Ритерс, с октября 1920 – ст. лейтенант Е.Ванагс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 3 (?) броневагона (покрыты железными листами толщиной 6 мм)
Вооружение: 77-мм орудие и 105-мм гаубица, 6 пулемётов (по некоторым данным, с 10.11.1919 получил ещё одну 105-мм гаубицу).
Первый бой принял под Олайне 12 ноября 1919. 17 ноября передислоцирован под Крустпилс, где 10 января 1920 состоялся бой с двумя бронепоездами Красной Армии («Ленин» и «Смерть или победа»), один из которых был сильно повреждён. 13 января передислоцирован в Латгалию для взаимодействия с польской армией. 20-21 января участвовалв освобождении Резекне, высадив десант ландсвера (50 человек) у деревни Балбишай. 27 апреля 1920 в бою с большевиками у станции Ритупе погиб командир поезда Ритерс, его временно сменил ст. лейтенант К.Либертс, а в октябре ст. лейтенант Е.Ванагс. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу, однако затем в ноябре того же года переведён в Даугавпилс для усиления гарнизона.
После расформирования полка бронепоездов 3 февраля 1940 дальнейшая судьба не известна.
Бронепоезд № 4
Захвачен в качестве трофея 12-й ротой 7-го Сигулдского пехотного полка у бермонтовцев в ноябре 1919 сошедшим с рельсов на линии Елгава-Тукумс. Отремонтирован в железнодорожных мастерских депо Елгавы под руководством лейтенанта Гринберга. Командир ст. лейтенант А.Крауклис (с 4 марта 1920 ст. лейтенант К.Либертс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 4 броневагона (в декабре 1919 получены ещё 2 броневагона бронепоезда №5)
Вооружение: два 77-мм орудия, две 50-мм пушки, 6 пулемётов.
С 14 декабря 1919 находился в Елгаве в резерве армии. В январе 1920 отправлен в Латгалию для борьбы с большевиками. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу.
После расформирования полка бронепоездов 3 февраля 1940 дальнейшая судьба не известна.
Бронепоезд № 5 "Kalpaks"
Сформирован 28 октября 1919 в железнодорожных мастерских депо станции Лиепая под руководством инженера Спрога. Командир ст. лейтенант А.Клестровс (погиб в бою 4 ноября 1919, его сменил ст. лейтенант Я.Добелис, с 30 ноября – ст. лейтенант К.Либертс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 2 броневагона
- 1 платформа.
Вооружение: 12-дюймовое (305-мм) морское орудие, 2 пулемёта.
Сразу же после формирования в ноябре 1919 принял участие в боях против бермонтовцев под Лиепаей, затем охранял мосты через р. Вента. В декабре 1919 расформирован, матчасть передана бронепоезду № 4.
Бронепоезд "Pikols"
Узкоколейный бронепоезд, действовал в районе Лиепаи.