On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Бронемашинист




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Пятигорск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 11:23. Заголовок: Бронепоезда Латвии


Из Малмассари


Кстати, бронепоезд с площадкой тип Красное Сормово в конце концов достался немцам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 890
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 10:53. Заголовок: М. Коломиец. «Бронеп..


М. Коломиец. «Бронепоезда Великой Отечественной»
К лету 1940 года латышская армия имела всего два бронепоезда (NQ 1 и NQ 2), входивших в состав сформированного еще в 1936-м бронепоездного дивизиона. Причем эта часть считалась территориальной и должна была развертываться только в случае начала боевых действий, поэтому составы находились на консервации. Дислоцировался дивизион на станции Виндава. После того, как Латвия вошла в состав СССР, оба бронепоезда включили в состав 10-го отдельного железнодорожный артиллерийский дивизион Балтийского флота. Каждый состав состоял из бронепаровоза, четырех 2-осных и одной 4-осной бронеплошадок. Причем 4-осные (изготовления завода («Красное Сормово») были захвачены латышами еще в 1919 году в ходе боев с частями Красной Армии. 25 мая 1941 года во время учебного выхода бронепоезд NQ 1 сошел с рельс и упал под откос, где пролежал до 18 июня - не было необходимого для его подъема оборудования. 18-20 июня с помощью железнодорожного крана удалось поднять состав, который доставили для ремонта в депо станции Виндава. К утру 22 июня привели в боеспособное состояние четыре двухосных бронеплошадки (две с 8З-мм английской полевой пушкой и четырьмя - пятью пулеметами Максима на каждой, одна с 40-мм зениткой «Бофорс» и четырьмя Максимами и последняя с 37 мм пятиствольной пушкой Гочкиса и двумя Максимами) и бронепаровоз Ов NQ 478. Четырехосную сормовскую бронеплошадку восстановить не удалось - у нее заклинило башни и перекосило бронекорпус.

По другим данным в состав дивизиона входили также 2 105 мм гаубицы и 2 пушки Канэ.

Попытался идентифицировать известные фото латвийского дивизиона. Нумерация фото верхний ряд 1-2, нижний ряд 3-4.


Фото 1.
Фото 2.
Фото 3. Бронеплощадка с пушкой Канэ.
Фото 4.


Фото 5-7. Бронеплощадка с пушкой Канэ. Судя по камуфляжу та же что и на фото 3.


Фото 8.
Фото 9. На переднем плане предположительно 2 двухосные бронеплощадки с 8З-мм английской полевой пушкой. Далее возможно 4-х осная типа «Красное Сормово»
Фото 10. Германская 105 мм гаубица.
Фото 11. Бронеплощадка с германской 105 мм гаубицей


Фото 12.
Фото 13. Бронеплощадка с пушкой Канэ. Судя по камуфляжу та же что и на фото 3, 5-7.
Фото 14. Бронеплощадка с 37 мм пятиствольной пушкой Гочкиса.
Фото 15.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1560
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 21:37. Заголовок: Анжей Какие же все т..


Анжей Какие же все таки бронепоезда были в составе 10 ожадн КБФ?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 927
Зарегистрирован: 14.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 13:12. Заголовок: Официальные данные. ..


Официальные данные. В состав 10 Ожадн входили:
193 батарея - 3*152 мм
194 батарея - 3*152 мм
1 батарея - 2*76 мм
2 батарея - 2*76 мм

Мои домыслы.
В СССР своих 152 мм пушек на железнодорожном ходу в массовом производстве не было: пушки Канэ 6 дюймов/45 калибров считались устаревшим, а производство новых ограничилось экспериментальной батареей, которая была отправлена на сухопутный фронт, где и погибла (Энциклопедия отечественной артиллерии).
Вероятно, 152 мм 10 ожадн это 3 экспериментальные пушки и 3 прибалтийские пушки Канэ 6 дюймов/45 калибров (1 латышская и 2 (?) эстонских).

1 и 2 батарея - это латышский бронепоезд № 1, который 25 мая ушел под откос.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 21:58. Заголовок: Нашел некоторые данн..


Нашел некоторые данные о латышских бронепоездах на сайте http://www.vesture.eu/index.php/Kategorija:Brunuvilcieni и в книге «Latviešu karavīrs zem sarkanabaltsarkanā karoga», 2008 г. (Игорс Варпа, «Латышские воины под белокраснобелым флагом»). Переводил с латышского с сокращениями, поэтому могут быть неточности. Также в этих источниках не все совпадает. Обобщил, получилось следующее.

Бронепоезд № 1
Строился с 3 января по 21 мая 1919 в Шкиротавских ж/д мастерских (Рига) для Латвийской Красной армии, однако в результате акта саботажа большевики, отступая из Риги, не смогли увести поезд с собой, и он попал в руки немецкого ландвера. Введён в строй 22 мая 1919. Командир штабс-капитан Янис Лавениекс.
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз (с марта 1920 добавлен ещё один)
- 4 двухосных броневагона (артиллерийские вагоны покрыты железными листами, пулемётные – двойными досками с песком между ними, крыша – железные листы)
- 9 двухосных товарных вагонов
- 2 двухосных пассажирских вагона
- вагон-кухня
- 2 двухосные платформы.
Вооружение: 77-мм полевое и 88-мм морское орудия, 37-мм митральеза, 10 пулемётов (с марта 1920 добавлено ещё 6), две 76,2-мм зенитные пушки (с марта 1920).
Бронепоезд в составе немецкой «Железной дивизии» участвовал в боях под Цесисом, 11 июня подчинён белогвардейскому корпусу полковника Вирголича. 22 июля 1919 поезд захватили латыши (так и не понял, как им это удалось), он вошёл в состав латышской армии, получил название «Бронепоезд № 1», после чего отправился воевать против большевиков в Латгалию. Осенью того же года участвовал в боях против бермонтовцев. В декабре снова на Латгальском фронте. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу (командир старший лейтенант Gailītis).

Бронепоезд № 2 „Komunistu iznicinātājs” («Истребитель коммунистов»)
Бронепоезд 1-го Валмиерского полка, сформирован в июне 1919 в Крустпилсе на базе брошенных вагонов-морозильников. Работами руководил командир 8-й роты Валмиерского полка ст. лейтенант Ронис (Роне), который и стал первым командиром бронепоезда.
Состав:
- бронепаровоз,
- 4 двухосных броневагона (с августа 1920 ещё один броневагон с орудием во врщающейся башне).
Вооружение: 114,3-мм полевая гаубица системы «Виккерс» (получена от эстонцев, в июле 1919 года 5-й эстонский полк ушёл, забрав гаубицу на свой поезд), затем 105-мм гаубица, 9 пулемётов.
Принимал участие в войне с бермонтовцами осенью 1919, а также с красной Армией под Ригой и в Латгалии.
16 июня 1919 года в 2-х км от станции Трепе произошел бой бронепоезда с бепо красных с названием "Истребитель Буржуазии", который, получив повреждения, отступил. В связи с этим 16 июня стало днём полка бронепоездов.
4 января 1920 в Латгалии участвовал в бою с бронепоездом № 87 "3-й Интернационал" (или в январе с бепо «Черномор» и «Стенька Разин», данные разнятся).
По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу, однако затем в ноябре того же года на короткое время был переведён в Лиепаю для усиления гарнизона.

Бронепоезд № 3
Сформирован в октябре 1919 в железнодорожных мастерских депо станции Зиланы. Работами руководил и первым командиром поезда стал капитан А.Паулоцкис (до февраля 1920, затем ст. лейтенант К.Ритерс, с октября 1920 – ст. лейтенант Е.Ванагс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 3 (?) броневагона (покрыты железными листами толщиной 6 мм)
Вооружение: 77-мм орудие и 105-мм гаубица, 6 пулемётов (по некоторым данным, с 10.11.1919 получил ещё одну 105-мм гаубицу).
Первый бой принял под Олайне 12 ноября 1919. 17 ноября передислоцирован под Крустпилс, где 10 января 1920 состоялся бой с двумя бронепоездами Красной Армии («Ленин» и «Смерть или победа»), один из которых был сильно повреждён. 13 января передислоцирован в Латгалию для взаимодействия с польской армией. 20-21 января участвовалв освобождении Резекне, высадив десант ландсвера (50 человек) у деревни Балбишай. 27 апреля 1920 в бою с большевиками у станции Ритупе погиб командир поезда Ритерс, его временно сменил ст. лейтенант К.Либертс, а в октябре ст. лейтенант Е.Ванагс. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу, однако затем в ноябре того же года переведён в Даугавпилс для усиления гарнизона.
После расформирования полка бронепоездов 3 февраля 1940 дальнейшая судьба не известна.

Бронепоезд № 4
Захвачен в качестве трофея 12-й ротой 7-го Сигулдского пехотного полка у бермонтовцев в ноябре 1919 сошедшим с рельсов на линии Елгава-Тукумс. Отремонтирован в железнодорожных мастерских депо Елгавы под руководством лейтенанта Гринберга. Командир ст. лейтенант А.Крауклис (с 4 марта 1920 ст. лейтенант К.Либертс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 4 броневагона (в декабре 1919 получены ещё 2 броневагона бронепоезда №5)
Вооружение: два 77-мм орудия, две 50-мм пушки, 6 пулемётов.
С 14 декабря 1919 находился в Елгаве в резерве армии. В январе 1920 отправлен в Латгалию для борьбы с большевиками. По окончании войны в августе 1920 передислоцирован в Ригу.
После расформирования полка бронепоездов 3 февраля 1940 дальнейшая судьба не известна.

Бронепоезд № 5 "Kalpaks"
Сформирован 28 октября 1919 в железнодорожных мастерских депо станции Лиепая под руководством инженера Спрога. Командир ст. лейтенант А.Клестровс (погиб в бою 4 ноября 1919, его сменил ст. лейтенант Я.Добелис, с 30 ноября – ст. лейтенант К.Либертс).
Состав:
- 1 частично бронированный паровоз
- 2 броневагона
- 1 платформа.
Вооружение: 12-дюймовое (305-мм) морское орудие, 2 пулемёта.
Сразу же после формирования в ноябре 1919 принял участие в боях против бермонтовцев под Лиепаей, затем охранял мосты через р. Вента. В декабре 1919 расформирован, матчасть передана бронепоезду № 4.

Бронепоезд "Pikols"
Узкоколейный бронепоезд, действовал в районе Лиепаи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бронемашинист




Сообщение: 425
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Пятигорск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 08:57. Заголовок: rimas Большое Спасиб..


rimas Большое Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет