On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение





Сообщение: 31
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 26.05.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 18:22. Заголовок: "Убийца бронепоездов"... железнодорожная торпеда ЖДТ-3


Советская «железнодорожная торпеда» ЖДТ-3 была разработана по заявке Автобронетанкового Управления РККА КБ Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе в 1935 году. Выпуск торпед был налажен на этом же заводе в 1938 г. Общий вес "изделия" – 225 кг, из них 100 кг составлял заряд тротила в специальном корпусе; торпеда имела дистанционный и контактный взрыватели, два электродвигателя, две аккумуляторные батареи, скорость на горизонтальном участке ж.д. пути достигала 60 км/час, дальность автономного хода составляла до 10 км.



Предназначалась для поражения вражеских бронепоездов (каждый отдельный лёгкий или тяжёлый бронепоезд РККА согласно довоенного штата должен был иметь на вооружении по ПЯТЬ таких торпед).
Сведения о боевом применении ЖДТ-3 в специальной (да и художественной) литературе отсутствуют... неужели ни разу не "стрельнули"?

Раненых не бросаем, пленных не берём... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:40. Заголовок: на счет стрельнули и..


на счет стрельнули или нет...не знаю, по-моему у Коломийца указывалось, что они были перед войной сняты с вооружения...но где то, где точно не помню, читал, что при подготовке 51 армии обороны Симферополя (которая так и не состоялась) пытались применить что то сходное, правдв как выглядили эти изделия не знаю, но вроде при их изготовлении применялись стандартные морские 56 см торпеды и вроде (опять же пишу по памяти) корпуса от Т-27. Но про использование этих "агрегатов" ничего не слывшал


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 26.05.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 20:50. Заголовок: А Вы, случаем, не &#..


Sorry за off. А Вы, случаем, не "электротанкетки" ЭТ-1-627 (конструкции нашего впоследствии известного писателя-фантаста А.П. Казанцева) имеете ввиду? Или, как их ещё тогда называли "сухопутные" телеуправляемые торпеды:



Их, по свидетельству самого изобретателя - А.П. Казанцева, а также генерал-полковника инженерных войск А.Ф. Хренова, успешно применили под Севастополем в феврале 1942 года.
Об этом изобретении русского аналога немецкого "голиафа" достаточно интересно рассказал Б. Тынчеров в книге "Чудо-оружие" Третьего Рейха под Севастополем..."

Раненых не бросаем, пленных не берём... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 404
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:00. Заголовок: Возможно.....


Возможно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 405
Зарегистрирован: 24.06.08
Откуда: Крым
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:16. Заголовок: У Старинова было что..


У Старинова было что то о приенении ж-д торпеды для взрыва моста, но ее делали из авиабомб и это была чистой воды "кустарщина".

Вот цитата:
Разведка Грабчака установила, что дважды в неделю к мосту приезжает на дрезине местный фашистский комендант, проверяет, как несут службу подчиненные. Это и натолкнуло на мысль провести неординарную диверсию... Работа шла две недели. Из двух колесных вагонеточных скатов партизаны соорудили платформу дрезины, установили на ней мотор, нагрузили дрезину пятью неразорвавшимися авиабомбами и укрепили среди бомб длинную жердь, чей нижний конец соединили проволокой с чекой взрывателя в подрывном заряде. Коснувшись верхним концом мостового пролета, жердь неминуемо отклонилась бы, и натянувшаяся проволока вырвала бы чеку... Затем на авиабомбы усадили "коменданта" и "моториста" - набитые травой и ветками трофейные вражеские мундиры.
К четырем часам 31 октября дрезину-торпеду установили на рельсы вблизи деревни Тепеницы, примерно в километре от моста, завели мотор и подтолкнули.
Охрана моста не сделала по приближающейся дрезине-торпеде ни единого выстрела и не закрыла металлические ворота. Грянул мощнейший взрыв! Несколько раскосов и ветровых связей ближней мостовой фермы, нижние и верхние пояса других ферм были смяты или пробиты.
Ошарашенные гитлеровцы открыли бешенный огонь лишь десять минут спустя после диверсии. Исключительно для очистки совести или от страха. А для того чтобы кое-как отремонтировать мост и с великими предосторожностями, медленно пропихнуть к нему очередной состав, им понадобилось целых четверо суток!
Оскандалившиеся оккупанты сочинили легенду о некоей сверхсложной торпеде , доставленной на Уборть якобы "из самой Москвы" и управлявшейся "красными камикадзе" - советскими офицерами-смертниками, которые-де и погибли, ворвавшись с " торпедой " на мост...
В УШПД мимо изобретения Грабчака не прошли. Собрали небольшую конференцию по технике, обсудили возможность создания более портативных и надежных торпед для разрушения крупных искусственных сооружений. Группа энтузиастов во главе с капитаном М. М. Тихомировым вскоре разработали опытный образец, его испробовали, внесли улучшения и стали изготовлять торпеды на предприятиях Харькова. В конце ноября на вооружении партизан поступили первые десять таких устройств.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 26.05.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:36. Заголовок: Djankoy пишет: У Ст..


Djankoy пишет:

 цитата:
У Старинова было что то о приенении ж-д торпеды для взрыва моста, но ее делали из авиабомб и это была чистой воды "кустарщина".


Но идея, в целом, соответствовала тому, что было реализовано в ЖДТ-3 - колёсные пары, двигатель, заряд ВВ, контактный взрыватель...

Раненых не бросаем, пленных не берём... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 16:34. Заголовок: Ещё торпеды


Во время ВОВ кроме торпеды Грабчака применялись и заводские изделия. На них применялся специальный кумулятивный заряд.
Точнее торпеды применить не успели по ряду причин. Об этом всём я написал в своей статье в журнале Оружие,которая выйдет в декабре 2010 года. если кому интересно - обращайтесь на мэйл. пообщаемся :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 180
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 19:33. Заголовок: Применение такого ..


Применение такого оружия предусматривает возможность доставки боезаряда до противника(в данном случае ЖД -путь).А их и в тылу не успевали восстанавливать,что уж говорить о линии боевого соприкосновения противоборствующих сторон.Бесполезная затея.И вовремя от нее отказались.Электротанкетки,не "привязанные" к рельсам ,вполне реальное и сильное оружие,при условии грамотного применения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет