Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 01.12.07 18:19. Заголовок: Бронепоезд "Хунгуз" №3 (из рук русских в японские)
«Хунхуз» №3 был сдан в сентябре - октябре 1915 года и поступил во 2-й Сибирский железнодорожный батальон. В конце 1915 года в соответствии со сквозной системой нумерации бронепоездов на фронтах наш Хунгуз и получил № 3. В начале 1916 года фронт стабилизровался и активность бронепоездов снизилась. Некоторые бронепоезда были поставлены на ремонт, другие перебросили на более оживленные участки фронта: в частности № 3 был переведен на Западный фронт, где в начале марта 1916 года принял участие в Нарочской операции. В апреле 1916 года Дворцовый комендант Воейков по личному приказанию Николая II обратился к Главному начальнику военных сообщений Ставки генералу Ронжину с просьбой «предоставить чинам Собственного Его Величества железнодорожного полка возможность принять участие в боевых действиях, подобно тому, как принимают в них участие чины Конвоя Его Величества и чины сводного Его Величества пехотного полка, для чего, выбрав один из бронепоездов, находящихся на участке наиболее оживленном в смысле деятельности поезда, временно передать его в эксплуатацию чинов Собственного железнодорожного полка». 23 апреля бронепоезд № 3 прибыл на ст. Молодечно в распоряжение полка. После обучения команды в начале мая поезд для исправления паровоза пришел в Минские мастерские, где наряду с ремонтом было улучшено и его вооружение. По проекту начальника поезда штабс-капитана Кузьминского на площадке водяного бака тендера установили вращающуюся броневую башню с 3 горной пушкой обр. 1909 года. Причем это орудие могло вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям. На этом фото представлен Хунгуз как раз этого периода
В июне 1916 года типовые бронепоезда вновь перебросили на Юго-Западный фронт, где вместе с другими бронепоездами они активно действовали во время знаменитого Луцного прорыва. Затем наступило годовое бездействие, в течение которого бронепоезда играли роль подвижных батарей, иногда обстреливая позиции противника. Летом 1917 года по почину 7-й конно-артиллерийской батареи в Русской армии стали создаваться ударные «части смерти». Входили в них, как правило, воинские части, менее всего поддавшиеся разложению, сохранившие боеспособность и «своими резолюциями постановившие принять на себя тяжкий, но почетный долг умереть за Родину, не зная сомнений и колебаний в борьбе с жестоким врагом за свободу и честь Свободной России». Не миновала эта патриотическая волна и команды бронепоездов: типовые поезда № 2 и № 3 стали «ударными». «Объявляя об этом, твердо верю, что бронепоезда «смерти» 2-й Заамурской железнодорожной бригады явятся гордостью всех железнодорожных войск великой Русской армии», - писал генерал Колобов своим подчиненным. Подтверждая это, экипажи «хунхузов» героически сражались во время июньского наступления Юго-Западного фронта. Затем вместе с другими частями, не изменившими присяге и воинскому долгу, приняли на себя всю тяжесть германского контрудара в июле 1917 года. Октябрь 1917 года № 3 встретил находясь в ремонте в Киеве. И сразу же новые власти на местах «приватизировали» их. Поезд № 3 под названием «Слава Украины» был включен в состав войск Украинской центральной рады. Но уже 25 января 1918 года, при взятии Киева красными, его захватил отряд черноморских моряков под командованием А.В. Полупанова. После ремонта бронепоезд, названный № 4 «Полупановцы», направили на помощь отрядам, действовавшим против румын. Бронепоезд "Полупановцы" с командой
В двухдневных упорных боях 28 февраля и 1 марта красногвардейцы, поддержанные огнем бронепоезда, разбили румынские королевские войска под ст. Рыбница. В начале марта бронепоезд прибыл в Одессу. Здесь к нему прицепили мотоброневагон «Заамурец», вместе с которым он проделал свой дальнейший путь через всю Россию к сопкам Маньчжурии. Следует отметить, что за это время изменился внешний вид бронепоезда. Во время ремонта на Коломенском заводе в мае 1918 года одна бронеплощадка вместо разбитой орудийной установки получила высокую цилиндрическую башню с 3" пушкой Лендера обр. 1914 года. На фото бронепоезд показан на момент захвата белочехами, то есть доказывает, что команда бронепоезда не сбрасывала его с моста, вопреки устоявшемуся мнению, а бросили как есть.
Чехословаки, захватив бронепоезд в июле 1918 года и переименовав его в ORLIK, заменили орудийную установку второй площадки на коническую башню, подобную коломенской, но с 3" полевой пушкой обр. 1902 года.
В дальнейшем бронепоезд каким-то образом достался японцам и дальнейшая судьба его неизвестна.
"Нестыковочка", похоже, получается... или я ошибаюсь?
не вижу проблемы. просто фото могло быть сделано летом 1917 года, когда №3 входил в состав бронепоездов «смерти» 2-й Заамурской железнодорожной бригады.
Отправлено: 18.07.09 19:15. Заголовок: vvs2058 пишет: на к..
vvs2058 пишет:
цитата:
на котором через две платформы от "Заамурца" виден полувагон с цилиндрической бронебашней явно с одной из бронеплощадок "Хунгуза - БП №4 Полупановцы"... непонятно только - зачем её сняли белочехи?
а почему с "Полупановцев"? Явно просто однотипная конструкция с той, что установили чехи на одной из площадок.
Отправлено: 18.07.09 21:25. Заголовок: так никто нигде и не..
так никто нигде и не говорил о двух цилиндрических башнях. и, кстати, никто не говорил никогда, что цилиндрическая башня была закрытой. Не исключено, что так называли просто цилиндрическую бронировку вокруг орудия. Фото Холявина возле лендера - это ничего не говорит. вполне можно предположить, что это втоое орудие, с площадки, доставшейся в первозданном виде, которую чехи перебронировали.
Дело в том, что мне где-то попадался материал, в котором ставилась под сомнение "версия" М. Коломийца о замене одной из башен БП №4 "Полупановцы" на Коломенском машиностроительном заводе...
а Вы не принимайте на веру некоторые высказывания "маститых исследователей". Тема про Хунгузы всё-таки у М.Коломийца прошла ещё в журнале "Моделист-Конструктор" №8/1994 и за прошедшие 15 лет не претерпела никаких изменений. так что не стоит уповать на мнение "мэтров"
Отправлено: 30.07.09 23:45. Заголовок: vvs2058 пишет: В об..
vvs2058 пишет:
цитата:
В общем, по совету одного "товарища", я написал письмо Максиму Коломийцу письмо с просьбой прояснить ситуацию с "заменой" артустановки "Хунгуза" №3 на КМЗ в мае 1918 года...
ну, интересно было бы знать, что ответим маэстро. но я бы на Вашем месте не очень надеялся на ответ
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет