Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 10.04.08 12:23. Заголовок: Бронепоезда в Прибалтике в 1941.
Совершенно секретно К 23 июня 1941 года из ОРВО в Ваше распоряжение прибудут три отдельных легких бронепоезда в следующие пункты: 40 отдельный легкий бронепоезд - МИТАВА, 44 отдельный легкий бронепоезд - ВИЛЬНО, 46 отдельный легкий бронепоезд - ПАНЕВЕЖ. О прибытии бронепоездов донесите в ГЕНШТАБ Телеграмма заместителя начальника Генштаба Красной Армии начальнику штаба ПрибОВО. ЦА МО РФ. Ф. 140. Оп.680086с. Д.7. Л. 128. Что за поезда, где воевали, дальнейшая судьба? С уважением к участникам
Отправлено: 10.04.08 16:41. Заголовок: прибалт пишет: К 23..
прибалт пишет:
цитата:
К 23 июня 1941 года из ОРВО в Ваше распоряжение прибудут три отдельных легких бронепоезда в следующие пункты: 40 отдельный легкий бронепоезд - МИТАВА, 44 отдельный легкий бронепоезд - ВИЛЬНО, 46 отдельный легкий бронепоезд - ПАНЕВЕЖ. О прибытии бронепоездов донесите в ГЕНШТАБ Телеграмма заместителя начальника Генштаба Красной Армии начальнику штаба ПрибОВО. ЦА МО РФ. Ф. 140. Оп.680086с. Д.7. Л. 128. Что за поезда, где воевали, дальнейшая судьба?
Может это латышские БЕПО? Снимки захваченного латыша как раз из Митавы.
Отправлено: 10.04.08 17:11. Заголовок: О митавских.
Посмотрел еще раз захваченные немцами бронепоезда вМитаве (Елгаве). Явно не легкие, плюс нетипичный для РККА камуфляж. Мне кажется, что это не орловские. С уважением к участникам.
Сообщение: 725
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
5
Отправлено: 06.05.08 19:05. Заголовок: Про бывшие латышские..
Про бывшие латышские бронепоезда из "Фронтовой иллюстрации"
цитата:
К лету 1940 года латышская армия имела всего два бронепоезда (№ 1 и № 2), входивших в состав сформированного еще в 1936-м бронепоездного дивизиона. Причем эта часть считалась территориальной и должна была развертываться только в случае начала боевых действий, поэтому составы находились на консервации. Дислоцировался дивизион на станции Виндава.
После того, как Латвия вошла в состав СССР, оба бронепоезда включили в состав 10-го отдельного железнодорожный артиллерийский дивизион Балтийского флота. Каждый состав состоял из бронепаровоза, четырех 2-осных и одной 4-осной бронеплощадок. Причем 4-осные (изготовления завода «Красное Сормово») были захвачены латышами еще в 1919 году в ходе боев с частями Красной Армии.
25 мая 1941 года во время учебного выхода бронепоезд № 1 сошел с рельс и упал под откос, где пролежал до 18 июня - не было необходимого для его подъема оборудования. 18 - 20 июня с помощью железнодорожного крана удалось поднять состав, который доставили для ремонта в депо станции Виндава.
К утру 22 июня привели в боеспособное состояние четыре двухосных бронеплощадки (две с 83-мм английской полевой пушкой и четырьмя - пятью пулеметами Максима на каждой, одна с 40-мм зениткой «Бофорс» и четырьмя Максимами и последняя с 37-мм пятиствольной пушкой Гочкиса* и двумя Максимами) и бронепаровоз Ов № 478. Четырехосную сормовскую бронеплощадку восстановить не удалось - у нее заклинило башни и перекосило бронекорпус.
24 - 26 июня 1941 года бронепоезд № 1 (в начале июля он получил номер 302) под командованием капитана Белоусова безуспешно пытался пробиться к Лиепае, а затем в июне - августе с боями отходил через Елгаву, Ригу, Тарту, Талу, Нарву, Веймарн, Котлы на Ораниенбаум, В начале сентября было проведено перевооружение бронепоезда № 302, и впоследствии он участвовал в обороне Ленинграда.
Что касается латышского бронепоезда № 2, то из его состава удалось спасти только бронепаровоз Ов №431, который к началу войны находился на ремонте на станции Шкирятова (8 км восточнее Риги). Благодаря мужеству машиниста М. Смушко бронепаровоз своим ходом дошел до Ленинграда, а в июле 1941 года был включен в состав бронепоезда № 301 Балтийского флота.
Оставшаяся в Виндаве матчасть бывшего латышского бронепоезда № 2 была захвачена немцами.
* 37-мм пятиствольные (револьверные) пушки закупались у фирмы Гочкиса в 1884 - 1886годах, затем в 1886-1896 годах производились на Тульском оружейном заводе (до 100 штук закуплено и 290 изготовлено в Туле). Эти орудия поступали на вооружение кораблей Российского флота.
Цитата по: Коломиец М.В. Бронепоезда Красной армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Часть 1. // Фронтовая иллюстрация, 2007. - №7. С. 8 - 9.
Отправлено: 06.05.08 19:30. Заголовок: IAM пишет: Цитата п..
IAM пишет:
цитата:
Цитата по: Коломиец М.В. Бронепоезда Красной армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Часть 1. // Фронтовая иллюстрация, 2007. - №7. С. 8 - 9.
Гм, что-то текст зело корявый. И в конце-концом не очень ясный.
Отправлено: 14.06.09 21:25. Заголовок: прибалт пишет: что ..
прибалт пишет:
цитата:
что значит остался в Риге - немцам что ли?
хороший вопрос !- теоретически шансы уйти на Таллин у него были, практически ему это не позволили сделаТь.. я не знаю- это лишь мое мнение, пусть местные жители расскажут.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет