On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 20:54. Заголовок: "Таллинский прорыв Краснознамённого Балтийского флота (август - сентябрь 1941 г.)"


Вышла в свет книга бывшего Главного Штурмана ВМФ СССР Радия Анатольевича Зубкова "Таллинский прорыв Краснознамённого Балтийского флота (август - сентябрь 1941 г.): События, оценки, уроки". Издательство - "Кучково поле" (Москва), год издания - 2012! (Реально книга вышла из печати ровно неделю назад ).
Издание - "комплексное": книга (собственно "Военно-исторический труд") объёмом в 592 страницы + компакт-диск объёмом 36,6 МБ с 3 картами и текстом 1.416 архивных документов на 1.246 "компьютерных" страницах. По охвату и анализу документов и материалов сей труд не имеет аналогов среди изданий по истории Советского ВМФ в период Великой Отечественной войны, а дальше, как говорится, "без комментариев" - читайте сами!
Объвленный тираж - 3.000 экземпляров, фактический - значительно меньший (знаю, но не скажу - "коммерческая тайна"). Книга начнёт распространяться в январе - феврале следующего года исключительно автором и заказавшим её "Клубом Адмиралов и Генералов ВМФ". Ориентировочная цена - порядка 1 тысячи рублей. Заинтересованные в приобретении книги могут обращаться ко мне здесь "открыто", в "Личных сообщениях" и по моему домашнему электронному адресу - Радий Анатольевич обещал мне обеспечить книгой всех
И в конце этого сообщения - "личное". Мы познакомились с Радием Анатольевичем почти полтора десятилетия назад в читальном зале бывшего АО ЦВМА в самом начале его работы над этим трудом. С годами нашего сотрудничество переросло в близкое знакомство, я бывал "по делу" и просто "в гостях" в доме адмирала Зубкова, он фактически "в любое время дня и ночи" мог обратиться ко мне за необходимой ему консультацией, за "координатами" коллег или за помощью в переводе интересующего иностранного текста, и я очень надеюсь, что максимально смог помочь ему по всем интересующим вопросам. И этим заслужил то, что на страницах 15 - 16 книги в списке многочисленных поименованных "бескорыстных служителей военно-морской истории, предоставивших документы для настоящего труда из личных архивов и библиотек ... (и т.д. и т.п. по тексту)" после участника войны и моего уважаемого соавтора капитана 1-го ранга В.Г.Реданского моё имя упомянуто на почётном втором месте!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


постоянный участник




Сообщение: 1931
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 21:10. Заголовок: Можно увидеть оглавл..


Можно увидеть оглавление книги и список использованных источников?

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 21:25. Заголовок: прибалт пишет: Можн..


прибалт пишет:

 цитата:
Можно увидеть оглавление книги и список использованных источников?



Конечно, можно - в самой книге и на диске
"Содержание" занимает страницы книги с 582-й по 591-ю, список источников: краткий - страницы 9-я - 12-я книги, полный - 2-ю -48-ю страницы в текстовом "Приложении" на диске.
Как и в каком виде весь этот объём выложить здесь - ...?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1932
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 21:28. Заголовок: Содержание и краткий..


Содержание и краткий список источников можно выложить здесь на форуме.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 21:34. Заголовок: Повторю свой вопрос:..


Повторю свой вопрос:

Моонзундец пишет:

 цитата:
Как и в каком виде весь этот объём выложить здесь - ...?



То есть я спросил ни "Где?", а "Как и в каком виде?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1933
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 22:20. Заголовок: Моонзундец пишет: а..


Моонзундец пишет:

 цитата:
а "Как и в каком виде?"


В любом. Можно сканами страниц.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 23:11. Заголовок: прибалт пишет: Моон..


прибалт пишет:

 цитата:
Моонзундец пишет:

цитата:
а "Как и в каком виде?"



В любом. Можно сканами страниц.



Увы, нельзя... Ибо только что получил письменное разъяснение от автоа книги:
"Скажите Прибалту, что автор не разрешает публиковать свою книгу в сети даже частями".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1934
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 00:29. Заголовок: Моонзундец пишет: &..


Моонзундец пишет:

 цитата:
"Скажите Прибалту, что автор не разрешает публиковать свою книгу в сети даже частями".


Даже содержание нельзя? Ну как говорится: на нет и суда нет!
Все равно кто нибудь выложит.

С уважением Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 12:14. Заголовок: Уважаемый Константин..


Уважаемый Константин Борисович!
Очень-очень хочется приобрести данный труд! Как это возможно сделать?
И ещё - можно ли повесить данную ссылку на "Цусиме", думаю желающие найдутся и там.
С Наступающим,
Александр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 18:45. Заголовок: Уважаемый Александр!..


Уважаемый Александр!
И Вас с наступающим!

Перес пишет:

 цитата:
можно ли повесить данную ссылку на "Цусиме", думаю желающие найдутся и там.



Конечно, можно! Там уже должны была дать ссылку на http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=6360.msg216665#msg216665
Но выставьте и Вы свою на эту страничку.

Перес пишет:

 цитата:
Очень-очень хочется приобрести данный труд! Как это возможно сделать?



Сообщите мне в "Личных сообщениях" или по домашнему электронному адресу свои "координаты", и я внесу Вас в уже начатый мной вчера список желающих, а, как только появятся книги, уточним детали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 13.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 19:38. Заголовок: Огромное спасибо! Уж..


Огромное спасибо! Уже написал на мейл.
С Новым Годом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 00:02. Заголовок: Моонзундец пишет: &..


Моонзундец пишет:

 цитата:
"Скажите Прибалту, что автор не разрешает публиковать свою книгу в сети даже частями".



Жаль. Я тоже хотела бы познакомится с источниками. Я всегда смотрю в магазине в начале именно этот часть и после этого решаю, купить или не купить ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 02:37. Заголовок: Вместе с новогодним ..


Вместе с новогодним поздравлением получил от Радия Анатольевича следующую информацию:
"...всё же, думаю, что нужно дать на форумы следующую информацию о книге:
- содержание без перечня рисунков и таблиц (три странички);
- обобщённый перечень документов со с.9-12 Предисловия;
- приложение 6 "Библиография" (с. 543-554).
Всего 18 страниц".
Что я обязательно здесь сделаю, как только введу в строй сканнер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Навечно в списках...




Сообщение: 1065
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 16:26. Заголовок: У меня был знакомый ..


У меня был знакомый Владимир Осипович Гурецкий, военный гидрограф, участник перехода. Но я был пацан тогда, иначе порасспросил бы основательно и записал. Увы.

Roma locuta, causa finita
Страшный человек, насилую историю в извращенной форме
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:27. Заголовок: Радий Анантольевич в..


Радий Анантольевич вошёл в моё "бессканнерное" положение и выслал в мой адрес необходимые тексты, которые я начну публиковать со следующего сообщения в этой теме, чтобы все заинтересованные заранее могли ознакомиться подробно с содержанием и источниками, использ-ованными для написания книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:28. Заголовок: "ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ ..


"ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ
Настоящий труд посвящен одной из крупнейших морских операций Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., проведенной в ее первом периоде Краснознаменным Балтийским флотом (КБФ) по решению Верховного главнокомандующего (ВГК) под руководством Военного совета Северо-Западного направления (СЗН) в рамках Ленинградской стратегической оборонительной операции.
Содержанием операции, в соответствии с задачей, поставленной КБФ Военным советом СЗН , был вывод из глубокого тыла противника в Кронштадт, Ораниенбаум и Ленинград 225 кораблей и судов КБФ и государственных морских пароходств Балтийского бассейна с 28,6 тыс. военнослужащих армии и флота и 13,4 тыс. гражданских лиц и вольнонаемных служащих флота.
В ходе Таллинского прорыва КБФ пришлось преодолеть ожесточенное противодействие врага, так как Гитлер приказал группе армий «Север» не допустить отхода флота и войск из Эстонии к Ленинграду, уничтожить их в Финском заливе на блокадном рубеже, фактически простиравшемся от Таллинского залива на западе до Лужской губы на востоке. Он состоял из: Юминдской минно-артиллерийской позиции (ЮМАП), группировки торпедных катеров, а также группировки авиации, господствовавшей в воздухе над Финским заливом на всем протяжении этого рубежа.
Форсирование 225 кораблями и судами КБФ Юминдской минно-артиллерийской позиции событие, не имеющее аналогов во всемирной военно-морской истории. Спасение 16 тыс. человек с погибших кораблей и судов и перевозка с островов Финского залива в Кронштадт 11 тыс. спасенных — бессмертный подвиг моряков-балтийцев.
По мнению автора, военные и военно-морские историки, а также писатели, тяготеющие к военно-морской истории, не подвергли Таллинский прорыв достаточно глубокому анализу, не извлекли из него уроки, имеющие непреходящее значение не только для ВМФ, но и для Вооруженных сил России в целом, притом как сегодня, так и в обозримом будущем. Речь идет, прежде всего, о проблема х управления силами и войсками и организации взаимодействия их объединений (соединений) при подготовке и ведении морских операций в рамках операций, проводимых межвидовым стратегическим объединением Вооруженных сил России. Большинство публикаций, посвященных прорыву, и даже некоторые официальные издания либо недостаточно полно характеризуют эту операцию, либо не опираются в необходимой мере на архивные документы. Нередко эти публикации содержат перечисление ошибок руководителей прорыва или безрасчетные предложения «правильных действий», которые, по их мнению, должно было предпринимать командование КБФ в августе — сентябре 1941 г. Авторы таких «предложений» имеют, как правило, слабое представление об оперативно-тактической и стратегической обстановке тех дней. Нередко их предложения основываются на сведениях о действиях противника, ставших известными лишь после войны. Обычно в публикациях недостаточно освещаются события, предшествовавшие Таллинскому прорыву и вызвавшие необходимость его проведения, а также сопровождавшие прорыв трудности. Многие из публикаций содержат различные мифы и легенды, очень спорные сравнения с другими операциями советского, российского императорского и зарубежных флотов, прямые искажения фактов. Пишут о «спланированности» командованием КБФ больших потерь при прорыве, об ошибочном выборе маршрута прорыва, о неправильном построении походного порядка прорывавшихся сил, о разгроме конвоев семью немецкими бомбардировщиками, об обстреле своих торпедных катеров, о «бегстве» боевых кораблей отконвоев. Проводят сомнительные сравнения Таллинского прорыва с разгромом союзного конвоя PQ-17 (1942), Дюнкеркской эвакуацией союзных войск (1940), Цусимским сражением (1905) и даже со 2-м Роченсальмским сражением (1790).В ряде публикаций поверхностно рассмотрены деятельность авиации противника и ВВС КБФ, спасательныe действия, слабо раскрыта роль органов и должностных лиц стратегического уровня руководства как в принятии решения на прекращение обороны Таллина и отход из него, так и в руководстве прорывом сил КБФ и конвоев с защитниками его главной базы в Кронштадт, в организации взаимодействия КБФ и ЛФ при подготовке и в ходе прорыва. Занижен масштаб операции: например, перевозка людей, спасенных с погибших кораблей, с островов Финского залива, на которые они были высажены спасательными силами, в Кронштадт почему-то рассматривается вне рамок Таллинского прорыва. Ни в одной из известных публикаций не названы обоснованные документами количество и поименный состав всех кораблей и судов, участвовавших в прорыве и погибших в ходе него. То же относится и к числу людей, вышедших из Таллина, погибших в ходе прорыва и прибывших в Кронштадт, Ораниенбаум и Ленинград. Лишь в одной-двух публикациях о Таллинском прорыве имеется несколько иллюстративных материалов (фотографий, схем), не отражающих масштаба этой морской операции и не служащих увековечению памяти ее участников. Наконец, дается, как правило, либо бездоказательно высокая, либо незаслуженно уничижительная общая оценка результатов Таллинского прорыва, причем последняя базируется лишь на волюнтаристском и одностороннем подходе к определению и оценке потерь в ходе этой операции.
В результате Таллинского прорыва в оборону Ленинграда влились 11,3 тыс. закаленных в боях на сухопутном фронте бойцов и командиров 10-го ск и КБФ, а также 163 корабля и судна с 6,9 тыс. моряков-балтийцев, обогащенных опытом поддержки армии действиями на море и с моря. КБФ выполнил задачу, поставленную Военным советом СЗН. ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:29. Заголовок: "... Автор в 199..


"... Автор в 1998–2011 гг. предпринял попытку избавить историю Таллинского прорыва от названных выше недостатков. Результатом выполненного исследования является предлагаемый читателям военно-исторический труд.
Его содержанием являются, во-первых, описание и анализ хода военных действий в Прибалтике и на Балтийском море с точки зрения влияния происходивших там событий на необходимость и продолжительность обороны Таллина, на определение момента отхода из него, а также на успешность выполнения эвакуации войск и прорыва флота в Кронштадт, Ораниенбаум, Ленинград.
Во-вторых, на документальной основе рассмотрены вопросы принятия решения на прорыв, планирования прорыва и подготовки сил к нему, организации посадки эвакуируемых войск и гражданских лиц на корабли и суда, действий прорывавшихся и обеспечивавших прорыв сил КБФ, противодействия противника прорыву.
В-третьих, определены фактический масштаб и итоги операции в цифрах, позволяющих доказательно характеризовать ее результат как выполнение поставленной задачи. Произведен подробный анализ различных оценок и суждений о Таллинском прорыве, критический разбор множества мифов и легенд о нем, связанных с именами известных историков, писателей и некоторых участников прорыва.
В-четвертых, сформулированы выводы из опыта проведения этой операции (с особым упором на вопросы боевого управления и взаимодействия) и уроки, имеющие значение для военного строительства в России сегодня и в перспективе.
В-пятых, излагаемые события и деятельность в них участников прорыва иллюстрируются большим количеством фотографий людей, кораблей и судов (советских и противника), а также посвященных прорыву памятных знаков и сооружений.
Три карты-схемы (на CD диске) с нужной полнотой демонстрируют оперативную обстановку, действия КБФ и противника при выполнении Таллинского прорыва.
Многие данные, представленные в настоящем военно-историческом труде, отличаются от аналогичных данных, опубликованных автором в «Военно-историческом журнале» в 2001–2005 гг. Это объясняется получением в ходе последующего исследования новой информации.
В приложениях 1-12 приведены систематизированные справочные данные о кораблях, судах, самолетах КБФ, участвовавших в прорыве и обеспечивавших его, о кораблях и самолетах противника, их вооружении; дан список руководителей стратегического звена управления Вооруженными силами СССР, имевших отношение к Таллинскому прорыву, участников прорыва — флагманов, командиров кораблей, капитанов судов; помещены указатель географических объектов, перечень сокращений и условные знаки, используемые в тексте и на картах-схемах; библиография по Таллинскому прорыву; извлечения из руководящих документов ВМФ 1940-х годов, позволяющие более глубоко разобраться в содержании Таллинского прорыва.
Приложение 13 — электронное, на CD диске - это сборник более 1400 документов и материалов, послуживших базой для углубленного исследования Таллинского прорыва и написания настоящего труда. Кроме того, помещенные в нем документы и материалы дополняют содержание описательной части настоящего труда многими конкретными деталя самого Таллинского прорыва, предшествовавших ему периодов предвоенного и военного времени, а также опыта, востребованного в последующие периоды Великой Отечественной войны. ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:33. Заголовок: "... Обобщенный ..


"... Обобщенный перечень документов и материалов, которые использовались при создании электронного приложения 13:

Отдельные документы:
— донесение наркома ВМФ Верховному главнокомандующему от 30.08.1941 г. о Таллинском прорыве;
— «Отчет о переходе флота и эвакуации главной базы Таллин 28–29.08.41 г.», утвержденный Военным советом КБФ 13.04.1942 г.;
— «Краткий доклад по предварительным итогам Отечественной войны на море 1941–1945».

Директивы, боевые и другие приказы, боевые и другие распоряжения, решения и указания, отдававшиеся:
— Верховным главнокомандующим (наркомом обороны), Генштабом Красной армии; наркомом ВМФ, его заместителями, ГМШ и начальниками управлений ВМФ; военным советом, главнокомандующим войсками и штабом СЗН, заместителем главкома войсками СЗН по морской части;
— военным советом, командующим, начальниками штаба, управлений и отделов КБФ;
— командующим ВВС, командирами, начальниками штабов, военными комиссарами и начальниками политотделов соединений КБФ, командирами конвоев;
— военными советами, командующими и штабами Северо-Западного, Северного (Ленинградского) фронтов, 8А, Таллинской оперативной группой, командующим ВВС Ленинградского фронта, командиром 10-го ск;
— наркомом и заместителями наркома Морского флота, начальником и начальником политотдела Балтийского госморпароходства, заместителем начальника Эстонского госморпароходства.

Боевые и другие донесения, оперативные, разведывательные и тыловые сводки, доклады,
спецсообщения, представлявшиеся указанными выше должностными лицами.

Материалы:
— неопубликованные воспоминания и записи бесед, доклады на конференциях ветеранских организаций, рапорты, опубликованные воспоминания и письма участников Таллинского прорыва: члена военного совета КБФ, начальника походного штаба ОПР, командира гогландского ОПР, начальника штаба КОН-1, командира 1-й бртка, командира 1-го днэм, командиров ЛД «Ленинград», ЭМ «Славный», «Яков Свердлов» и очевидцев его гибели, командира ТКА № 113, военного комиссара ТТЩ № 72 «Дзержинский», председателя совета ветеранов ЭМ «Суровый», командиров БЧ-2 и БЧ-4 лидера «Минск», командиров БЧ-2 ЭМ «Гордый», ЭМ «Свирепый», командира БЧ-3 ЭМ «Сметливый», помощника командира СКА ПК-213, боцмана ЭМТЩ «Поводец», флагманского химика штаба БФ, флагманских штурманов штабов эскадры и 1-й бртка, флагманского минера штаба МО БМ, помощника флагманского связиста ОЛС, заместителей начальников 3-го отдела и инженерного отдела БФ, начальника санитарно-эпидемиологической лаборатории МСО КБФ,
командиров БЧ-1 ШК «Вирониа», СС «Сатурн», командира БЧ-5 и водолазного специалиста СС «Нептун», старшего помощника капитана ВТ № 524 «Калпакс», капитана ПМШ «Хийуранд», начальника таллинского судоремонтного завода № 7(Петровской верфи), курсантов ВВМОЛКУ им. М. В. Фрунзе — пассажиров ЭМ «Володарский» и ТН № 12;
— письма автору от российских и зарубежных историков, в том числе с использованием документов Государственного архива и Военно-научного управления бундесвера ФРГ, архива Военно-исторического факультета Академии национальной обороны Финляндии; ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:34. Заголовок: " ... Журналы бо..


" ... Журналы боевых действий:
— ГМШ ВМФ, штабов БФ (ФКП, ЗФКП, отдела подводного плавания), МО БМ,ОЛС, 3-го и 4-го днэм ОЛС, брпл, ОВР ГБ, КВМБ, ОВР КВМБ, ОВР КБФ, 12-го днттщ;
— БО КВМБ, ГУС БО КВМБ, гарнизона о. Б. Тютерс, ВМБ Ханко, БО БР;
— ВВС БФ (истребительного направления), 10-й и 61-й абр, 1-го мтап, 73-го бап, 5-го, 13-го и 71-го иап, 15-го рап, 13-й и 104-й оиаэ, журнал боевых вылетов частей 10-й абр.

Журналы боевых действий, вахтенные, навигационные, сигнально-наблюдательные журналы, отчеты об операциях, акты о боевых повреждениях, исторические справки о боевой деятельности; боевые, рейсовые и политические донесения командиров и военных комиссаров кораблей, соединений, капитанов и помощников капитанов судов, названных ниже:
— КРЛ «Киров»;
— ЛД «Минск» и «Ленинград»;
— ЭМ «Гордый», «Скорый», «Славный», «Суровый», «Артем», «Калинин», «Яков Свердлов»;
— СКР «Буря», «Снег», «Аметист», «Касатка», «Ост», «Разведчик», «Уран», «Щорс»;
— КЛ «Амгунь», «Москва»;
— ТКА № 103;
— ПЛ Щ-301, Щ-307, Щ-308, М-98, М-102;
— 1-го днска;
— СКА МО-5, МО № 112, МО № 131, МО № 132, МО № 133, МО № 141, МО№ 142, МО № 195зав, МО № 200зав, МО № 204зав, МО № 217зав, МО № 220зав, МО № 221зав, МО № 501, МО № 502, МО № 507, МО № 510, ПК-200, ПК-204, ПК-207, ПК-208, ПК-210, ПК-211, ПК-212, ПК-213, ПК-214, ПК-220, ПК-221, ПК-225, ПК-231, ПК-232;
— днска типа ЗК и КМ; СКА ПКА К-273, К-274, К-279 (№ 614), К-280 (№ 615), К-284 (№ 616), К-292, К-294, МА-2 (№ 602);
— западной группы отряда заградителей; ЗС «Азимут», «Вятка», «Онега»;
— 2-го днбтщ;
— БТЩ Т-203 «Патрон», Т-204 «Фугас», Т-205 «Гафель», Т-206 «Верп», Т-207 «Шпиль», Т-210 «Гак», Т-211 «Рым», Т-215, Т-217, Т-218;
— ТТЩ № 31 «Москва», № 32 «Озерной», № 35 «Шуя», «Ижорец-35», № 36 «Молотов», № 38 «Тюлень», № 43, № 44, № 47, № 48 «Антикайнен», № 53 «Ударник», № 55 «Мороз», № 56 «Клюз», № 57 «Виестурс», № 58 «Осетр», № 72 «Дзержинский», № 73 «Менжинский», № 75 «Орджоникидзе», № 76 «Коралл», № 79 «Волнорез», № 83, № 84, № 88, № 91 «Ляпидевский», № 92 «Инженер», № 93 «Сом», № 94 («Ижорец-20»), № 121, № 125, № 129, № 179;
— 5-го днэмтщ;
— ЭМТЩ 8М1 «Поводец», 5М2 «Пикша»;
— 12-го днкатщ;
— КАТЩ № 1103, № 1104, № 1201, № 1203, № 1204, № 1205, № 1206, № 1208, № 1209, № 1211, № 1501 «Вайндло», № 1509, № 1510, № 1511, № 1512;
— ПБ (УЧСУ) «Ленинградсовет»;
— ПС «Пиккер»;
— ЛЕД «Суур Тылл»;
— ГС «Лоод», ГС «Секстан»;
— ВТ № 501 «Балхаш», ВТ № 505 «Иван Папанин», ВТ № 512 «Тобол», ВТ № 513 «Луначарский», ВТ № 518 «Луга», ВТ № 523 «Казахстан», ВТ № 524 «Калпакс», ВТ № 529 «Скрунда», ВТ № 543 «Вторая Пятилетка», ВТ № 546 «Аусма», ВТ № 547 «Ярвамаа», ВТ № 550 «Шауляй».

Отчеты за 1941 г.:
о боевой деятельности Эск, брпл, бртка, ОВР, ШО, ВВС и 61-й абр, ПВО, ГУС БО КВМБ, отряда вооруженных ледоколов, отдела АСС, районов СНиС; по боевому управлению; о дозорной службе; минно-заградительных операциях и тралении; о строительстве и боевом использовании материальной части артиллерии; о боевом использовании корабельной зенитной артиллерии, минно-трального и противолодочного оружия, средств дымомаскировки; о воинских перевозках; об эвакуации раненых и больных из ГБ морским путем.

Документы союзной контрольной комиссии по Финляндии. ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:36. Заголовок: " ... ПРИЛОЖЕНИЕ..


" ... ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «БИБЛИОГРАФИЯ

а) книги, очерки и главы в книгах
1. Адмирал Кузнецов: Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов. 2-е изд., испр. и доп. / Сост. Р. В. Кузнецова, А. А. Киличенков, Л. А. Неретина. — М., 2004. С. 431–434.
2. Амелько Н. Н. В интересах флота и государства. Воспоминания адмирала. — М., 2002. С. 38–45.
3. Аммон Г. А. Надводные силы советского Военно-морского флота в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. — М., 1982. С. 99–101, 122, 187, 188, 256.
4. Ачкасов В. И. Прорыв на Кронштадт // Таллин в огне. Сборник статей. — Таллин, 1971. С. 256–264.
5. Ачкасов В. И. Прорыв флота из Таллина в Кронштадт // Краснознаменный Балтийский флот в битве за Ленинград. 1941–1944 гг. — М., 1973. С. 82–96.
6. Ачкасов В. И. Прорыв флота из Таллина в Кронштадт // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне советского народа 1941–1945 гг. В 4-х кн. — М., 1990. Кн. 1. С. 87–100.
7. Ачкасов В., Вайнер Б. Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне. —М.,1957. С. 61–64.
8. Ачкасов В. И., Павлович Н. Б. Советское военно-морское искусство в Великой Отечественной
войне. — М., 1973. С. 73–79.
9. Балтийские зенитчики. Сборник воспоминаний. — Таллин, 1981. С. 110, 111, 248–250.
10. Балтийский флот. Исторический очерк. — М., 1960. С. 247, 248.
11. Балтика помнит. 1941–1945. Фотоальбом. — Калининград, 1973.
12. Басов А. В. Флот в Великой Отечественной войне (Опыт оперативно-стратегического применения). — М., 1980. С. 144, 151–154.
13. Берггольц О. Ф. Верность. Стихи и поэмы. — Л., 1970. С. 136.
14. Бублик П. Д. От Таллина до Селигера. — Таллин, 1971. С. 103
15. Бунич И. Л. Трагедия на Балтике. Август 1941 года. — СПб, 1997.
16. Бурилов Ф. И. На дальних и ближних подступах // Ветеран. Сборник. Сост. Н. Мосолов. —Л., 1984. С. 26–31 (Воспоминания бойца 4-го зенитно-артиллерийского полка ПВО КБФ об миэвакуации и Таллинском прорыве).
17. Вайнер Б. А. Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне. — М., 1989. С. 28–34 (Об участии транспортных судов Наркомата морского флота в Таллинском прорыве).
18. Вайнер Б. А. Торговый флот Балтийского бассейна в борьбе за Прибалтику // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне советского народа. 1941–1945. В 4-х книгах. Книга 4. Моряки-балтийцы в боях на море и на суше 1941–1945 гг. — М., 1991. С. 424.
19. Ведение минной войны противником на Балтийском театре за период с 22.06.41 г. по 01.01.42 г. — Л., 1942. С. 5–16.
20. Вишневский В. В боях за Таллин (Из записной книжки писателя). — Кронштадт, 1944. С. 10–13.
21. Вишневский В. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 3. Дневники военных лет. 1941–1942. — М, 1956. С. 107–117 (О Таллинском прорыве).
22. Военно-морской флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Военно-исторический очерк. Том III. Краснознаменный Балтийский и Тихоокеанский флоты. — М., 1962. С. 13–17, 20, 25–29, 76–98. Схемы (схема 4).
23. Военно-морской флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Научно-исторический труд. Том III. Балтийский флот. 2-е издание, испр. и доп. — СПб, 2006. С. 31–37, 74–93.
24. Геманов В. С. Корабли заграждения Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны // Очерки из истории Балтийского флота. Книга четвертая. — Калининград, 2002. С. 141.
25. Голубев В. Ф. Крылья крепнут в бою. 2-е изд., испр. и доп. — Л., 1984. С. 19, 20, 71–81 (Об использовании подвесных топливных баков истребителями ВВС КБФ в 1941 г.).
26. Горенков М. А., Гринкевич В. И. Якоря у постаментов. — Калининград, 1978. С. 65–71.
27. Дважды Краснознаменный Балтийский флот. 3-е изд., испр. и доп. / Сост. Н. М. Гречанюк,
В. И. Дмитриев, А. И. Корниенко и др. — М.: Воениздат, 1990. С. 178–180.
28. Демидов А. А. 40 лет на капитанском мостике. — Л., 1970. С. 80–93.
29. Доценко В. Д. Эвакуация Таллинна: итоги и выводы // Опыт применения советского Военно-морского флота во Второй мировой войне и его значение в современных условиях. Материалы международной конференции, посвященной 50-летию Победы во Второй мировой войне 1939–1945 гг. — СПб, 1997. С. 103–113.
30. Доценко В. Д. Флот. Война. Победа. 1941–1945. — СПб, 1995. С. 65–71 (О Таллинском прорыве).
31. Доценко В. Д. Таллинский переход — стратегическая операция или бегство? // Тайны российского флота. — М.; СПб, 2005. С. 258–274.
32. Елизаров Г. И. Балтийская морская пограничная охрана в войне // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне советского народа 1941–1945 гг. В 4 книгах. Книга 1. Оборона Прибалтики и Ленинграда. 1941–1945 гг. — М.,1990. С. 349–351.
33. Еременко Ф. П. Прорыв кораблей и судов Краснознаменного Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28–29 августа 1941 года // Моряки-балтийцы в боях за Родину (1941–1945). Сост. Б. П. Нечитайло, В. Г. Егоров, Б. М. Амусин и др. — Калининград, 2005. С. 62–81 (Воспоминания участника Таллинского прорыва на эсминце «Володарский» бывшего курсанта ВВМУим. М. В. Фрунзе).
34. Ефимов М. Прорыв // Огненные фарватеры. Сборник воспоминаний / Сост. Г. А. Жукович, Г. М. Рубинский. — Л., 1987. С. 45–51 (Воспоминания командира БТЩ-203 «Патрон» о прорыве кораблей КБФ из Таллина в Кронштадт).
35. Журавлев В. В., Шломин В. С. Роль адмирала В. Ф. Трибуца в оперативном применении Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны // Очерки из истории Балтийского флота. Книга четвертая. — Калининград, 2002. С. 94–96, 97, 98.
36. Зима Г. И. На Балтике. Начало войны. Перебазирование из Таллина в Кронштадт // Гидрографы в Великой Отечественной войне. 1941–1945. — Л., 1975. С. 43–48.
37. Иванов Е. М., Крупин А. С. Балтийские медики // Краснознаменный Балтийский флот в битве за Ленинград. 1941–1944 гг. — М., 1973. С. 431, 432.
38. Иванушкин П. Г. Роль базовых тральщиков на Балтике в период войны // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг. Статьи и очерки. — М., 1981. С. 191, 192 (Участник Таллинского прорыва, дивизионный штурман 1-го дивизиона БТЩ бригады траления КБФ о деятельности БТЩ в ходе прорыва).
39. Кабанов С. И. Героическая оборона полуострова Ханко // Краснознаменный Балтийский флот в битве за Ленинград. 1941–1944 гг. — М., 1973. С. 134.
40. Кабанов С. И. На дальних подступах. — М., 1971. С. 201–206.
41. Калиткин В. Н. Город матросской славы. — Бмг. С. 57, 58 (Об участнике Таллинского прорыва старшине 1-й статьи В. Н. Иванове — члене комендантской команды транспорта «Тобол»).
42. Капица П. И. В море погасли огни. Блокадные дневники. — Л., 1972. С. 65–71.
43. Капица П. И. Таллинский прорыв (1941 г.) // Писатели Балтики рассказывают. Сборник / Сост. Н. Михайловский. — М.,1981. С. 309.
44. Карасев Ф. И. Закалялось мужество сталью и свинцом // Легендами овеянная. Сборник. — Л.,1975. С. 25, 26.
45. Киреев И. А. Влияние минно-заградительных действий противника на условия боевой деятельности Военно-морских сил СССР в Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. — Часть третья. Балтийский театр. — М., 1960. Кн. 1. Кампания 1941 г. С. 98–163, 260–269, 277–280.
46. Комиссаров Б. И. Таллинская эпопея // Полярный конвой. Воспоминания участников. — Л.,2005. С. 160–163 (Об участии в Таллинском прорыве транспортов «Балхаш» и «Кумари»).
47. Коммунисты всегда впереди (О Таллинском переходе) // Воюет Балтика. Воспоминания военных моряков / Сост. Н. К. Смирнов. — Л., 1964. С. 18–22.
48. Корсунский М. А. Вернемся! // Корсунский М. А. Ровесник века. Повесть об адмирале Ю. А. Пантелееве. — Таллин, 1983. Гл. 10. С. 102–110.
49. Кузнецов Н. Г. На флотах боевая тревога. — М., 1971. С. 22–32, 40–55.
Кузнецов Н. Г. Курсом к победе. — М., 1976. С. 12–23, 55–68.
50. Ладинский Ю. В. На фарватерах Балтики. — М., 1973. С. 12–17; фот. (Воспоминания бывшего флагманского штурмана Минной обороны Былтийского моря, участника Таллинского прорыва Ю. В. Ладинского о действиях кораблей арьергарда и тихоходных тральщиков из состава конвоев).
51. Ларин П. Эстонский народ в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. — Таллин, 1975. С 220, 221.
52. Лебедько В. Г. Пароход «Казахстан» (август 1941 г.). — СПб, 2007.
53. Межуев А. М. На снимке — подвиг. — М., 1979. С. 22–26.
54. Места отдания почестей славным победам моряков-балтийцев. Сборник статей. Из содержания: Васильев М. Подвиг эскадры; Юшенков. «Аэгна» идет в Кронпгтадт; Золотарев А. Их имена с нами. Б. м., 1967. С. 34–41, 42–46, 47; ил., карты.
55. Михайлов Л. Н. Опальный флагман (о Н. Г. Кузнецове). СПб, 1995. С. 123–124 (О роли наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова в обеспечении прорыва кораблей из Таллина).
56. Михайловский Н. Г. Ночь у мыса Юминда // Родная Балтика. Документальные повести.1941–1942 гг. С. 72–116.
57. Михайловский Н. Г. Огненная купель // В центре циклона. Сборник. — Л., 1987. С. 235–249 (Воспоминания участников Таллинского прорыва на транспорте «Казахстан» — одном из двух судов торгового флота, дошедших до Кронштадта своим ходом. Август 1941 г.).
58. Михайловский Н. Г. Прорыв кораблей // Венок славы. Т. 1. — М., 1983. С. 395–406. То же. // Фронтовые очерки о Великой Отечественной войне, Т. 1. — М., 1957. С. 26–42.
59. Михайловский Н. Г. Таллинский дневник. Изд. 3-е, испр. и доп. — М., 1985. C. 259–275, 301–304(Дневник участника Таллинского прорыва на транспорте «Казахстан» инженера по эксплуатации РЛС РУС-2 К. В. Голева и рассказ о подвиге личного состава 106-й зенабатр 10-го озенадн 3-го пза ПВО ГБ КБФ).
60. Михайловский Н. Г. Штормовая пора. 2-е изд., испр., доп. — М., 1978. С. 81–113. (Воспоминания участника Таллинского прорыва).
61. Морской атлас. Том 3, военно-исторический. Часть 2. Описание к картам. — М., 1963. С. 250,251.
62. Мунаев Н. А. У острова Гогланд (Плавмастерская «Серп и молот» в Таллинском переходе) // Мунаев Н. А. Вместе с флотом боевым. — М., 1964. С. 80–87; портр.
63. Николай Герасимович Кузнецов // Оборона Ленинграда. 1941–1944. Воспоминания и дневники участников. — Л., 1968. С. 227, 228, 230, 231, 237, 238.
64. Оборона и эвакуация Таллина // Борьба за Советскую Прибалтику в Великой Отечественной войне. 1941–1945. В 3 кн. — Рига, 1966. Кн. 1. С. 129–138.
65. Оборона Таллина // Г. А. Аммон, Н. Ю. Березовский, А. А. Комаров и др. Боевая летопись Военно-морского флота. 1941–1942. — М., 1992. С. 135–140.
66. Падалка Г. Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне. — М., 1949.С. 10 (Краткие сведения о Таллинском прорыве 1941 г.).
67. Пантелеев Ю. А. Морской фронт. — М., 1965. С. 112–147 (Воспоминания бывшего начальника штаба КБФ — одного из руководителей Таллинского прорыва).
68. Пантелеев Ю. А. Мы вернемся, Таллин! // Воюет Балтика. Воспоминания военных моряков. — Л., 1964. С. 76–92; ил.
69. Пантелеев Ю. А. Полвека на флоте. — М., 1974. С. 170–174.
70. Перебазирование флота из Таллина в Кронштадт // Г. А. Аммон, Н. Ю. Березовский, А. А. Комаров и др. Боевая летопись Военно-морского флота. 1941–1942. — М., 1992. С. 140–145.
71. Платонов А. В. Трагедии Финского залива. — М., 2005. С. 108–203, 607, 650–663.
72. Пограничные войска в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945. Сборник документов. — М., 1968. С. 272, 273, 276, 280.
73. Попернацкий Е. И. Прорыв Балтийского флота из Таллина в Кронштадт // Очерки из истории Балтийского флота. Книга пятая. — Калининград, 2005. С. 141–149.
74. Правиленко Г. Т. Повесть о «Гордом». — Калининград, 1972. С. 170–194.
75. Правиленко Г. Т. Корабли не умирают. Документальная повесть. — Калининград, 1980.С. 180–198.
76. Правиленко Г. Т. «Свирепый» защищает Отечество. Документально-публицистическая повесть. — Калиниград, 1996. С. 83–115.
77. Прорыв // Соболев В. И. Ветер Балтики. История Балтийского морского пароходства.Часть 2. — Л.,1985.С. 29–54.
78. Пылающая Балтика // Балтийский дважды краснознаменный / Под ред. А. И. Корниенко. —Вильнюс, 1987. С. 32, 33.
79. Родичев Л. Е. На морских подступах к Ленинграду // Краснознаменный Балтийский флот в Великой
Отечественной войне советского народа 1941–1945 гг. Моряки-балтийцы в боях на море и на суше 1941–1945 гг. — М., 1992. С. 131–134.
80. Розанов М. Лидер «Минск». Материалы к истории лидера эскадры КБФ. — Таллин, 1946. С. 19–25.
81. Рубинский Г. М. Раньше думай о Родине // Легендами овеянная. Сборник. — Л., 1975. С. 225.
82. Рудный В. А. Таллинская тетрадь // Действующий флот. — М., 1965. С. 45–72 (О событиях на транспортах «Казахстан» и «Вторая Пятилетка» во время Таллинского прорыва и о реабилитации безвинно расстрелянного капитана «Казахстана» В. С. Калитаева).
83. Русский архив. Великая Отечественная: Приказы народного комиссара обороны СССР
22 июня 1941 г. — 1942 г. Сборник. Т. 13. — М., 1997. С. 84, 85 (Приказ народного комиссара обороны СССР от 12 сентября 1941 г. № 303: О событиях на транспорте «Казахстан»).
84. Русский архив. Великая Отечественная: Приказы и директивы народного комиссара ВМФ в годы Великой Отечественной войны. Т. 21. — М., 1996. С. 57, 63, 64, 135–140 (Об учете опыта Таллина при эвакуации Одессы и о противоминной обороне).
85. Святов И. Г. Корабли эскадры и отряда легких сил в битве за Ленинград // Краснознаменный Балтийский флот в битве за Ленинград. 1941–1944 гг. — М., 1973. С. 237–239.
86. Селяничев А. К. Великий подвиг Балтики. — М., 1967. С. 142–144; портр.
87. Сколис Я. Я., Ядин В. И., Яковлев И. И. На морской вахте. Очерки о революционных, боевых и трудовых традициях на морском транспорте Советской Латвии. — Рига, 1968. С. 109–111.
88. Скрябин М., Суптеля В. Флаг не спускать. Героическая трагедия. Книга 1. — СПб, 1993. С. 11–56 (Командир БЧ-5 СС «Колывань» о Таллинском прорыве).
89. Смирнов Н. К. Заметки члена Военного совета. — М., 1973. С. 112, 113, 155, 156.
90. Смирнов Н. К. Матросские были. — Л., 1971. С. 90–93.
91. Смирнов Н. К. Матросы защищают Родину. Воспоминания. Изд. 2-е. — М., 1968. С. 42–48.
92. Смольников А. В. Врач на войне. — Л., 1972. С. 33–39.
93. Соболев В. И. Ветер Балтики. История Балтийского морского пароходства. Часть 1. — Л., 1985.
94. «Совершенно секретно! Только для командования!» Стратегия фашистской Германии в войне против СССР. Документы и материалы / Сост. В. И. Дашичев. — М., 1967. С. 261, 265, 266.
95. Суда Министерства морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Справочник. — М., 1989. С. 25, 32–36.
96. Таллин в огне. Сборник статей ветеранов войны и воспоминаний участников героической обороны Таллина. 2-е изд., испр. и доп. — Таллин, 1971. С. 163–171, 177, 236–238, 256–264.
97. Тарасенков А. Балтийская слава. Сборник стихов. — М.; Л., 1941 («Баллада о товарище Амелько»,
посвященная участнику Таллинского прорыва — командиру учебного судна «Ленинградсовет» Н. Н. Амелько).
98. Тарашкевич Н. И. Если надо, то в ночь штормовую... // Легендами овеянная. Сборник. — Л.,1975. С. 178.
99. Торпеды в цель! Сборник воспоминаний подводников-балтийцев и художественно-документальных произведений писателей — членов оперативной группы писателей при Политуправлении Краснознаменного Балтийского флота / Сост. С. А. Зонин. — Л., 1989. С. 15.
100. Трибуц В. Ф. Подводники атакуют (Военные мемуары). — Л., 1963. С. 16–20.
101. Трибуц В. Ф. Балтийцы вступают в бой. Калининград, 1972. С. 107–141, 142–164.
102. Трибуц В. Ф. Оборона Таллина. Прорыв // Балтийцы сражаются. — М., 1985. С. 56–74, 74–89.
103. Трифонов В. И. Кронштадт — Таллин — Ленинград. Война на Балтике в июле 1941 — августе 1942 г. (из дневников сигнальщика с ледокола «Суур Тылл»). — СПб, 2001.
104. Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере. Выпуск 1. С 22 июня по 31 декабря 1941 г. — М.; Л., 1945. С. 80–107.
105. Чернышев И. П. На «морском охотнике». Записки офицера. — М., 1961. С. 73–89.
106. Чернышев И. П. Катера уходят в балтийскую ночь. — М., 1979. С. 19.
107. Чикер Н. П. Аварийно-спасательное обеспечение боевой деятельности КБФ в Великой Отечственной войне 1941–1945 гг. // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войне советского народа 1941–1945 гг. В 4-х книгах. — М., 1990. Кн. 1. Оборона
Прибалтики и Ленинграда 1941–1945 гг. С. 453–456.
108. Чикер Н. П. Служба особого назначения. — М., 1975. С. 151
109. Шкиртиль И. Т. Стояли насмерть // Легендами овеянная. Сборник. — Л., 1975. С. 32.
110. Щетинина А. И. На морях и океанах. — Владивосток, 1974. С. 221, 222.
111. Эдлинский С. Ф. Балтийский транспортный флот в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. — М., 1957. С. 35–46; портр.
112. Эдлинский С. Ф. Эвакуационные перевозки Балтийского транспортного флота в первые месяцы войны // Краснознаменный Балтийский флот в Великой Отечественной войнсоветского народа 1941–1945 гг. В 4-х книгах. — М., 1992. Кн. 3. Ленинград и обеспечение боевой деятельности флота. 1941–1945 гг. С. 425.
113. Яковлев И. И. Торговый флот Советской Латвии в годы Великой Отечественной войны // Сборник: Порт приписки Рига (Развитие морского транспорта Советской Латвии) / Сост. Я. Я. Сколис. — Рига, 1961. С. 43.
114. Янов Н. Из записок военного фоторепортера — участника Таллинского прорыва // Ветеран. Сборник / Сост. Я. Ф. Потехин и др. — Л., 1980. С. 98–101; портр. ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 18:37. Заголовок: " ... б) статьи ..


" ... б) статьи в журналах, еженедельных и ежедневных газетах,
сборниках материалов конференций
115. Абросимов Г. М. Таллинская эпопея плавмастерской «Серп и Молот» // Гангут: сборник статей.2005. Вып. 36. С. 69–85.
116. Агашин В. Прорыв // Морской флот. 1990. № 4. С. 50–52.
117. Аметистов М. В кипящей бездне // Советская Эстония. 1968. 21 февраля (О гибели ЭМ «Яков Свердлов»).
118. Андронов В. Я. Прорыв огненного кольца // Водный транспорт. 1981 г. 27 августа
119. Афанасьев П. Неизвестные страницы войны // Российская Федерация. 1999. № 21 (119).15 июня. С. 15, 16.
120. Ачкасов В. И. Операция по прорыву Краснознаменного Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Август 1941 г. // Военно-исторический журнал. 1966. № 10. С. 19–31; карты.
121. Ачкасов В. И. Таллинский прорыв // Бюллетень Военно-научного общества при Центральном доме Советской армии им. М. В. Фрунзе. 1967. С. 123–149.
122. Бадеев Н. Это был опытный, храбрый моряк // Морской сборник. 1989. № 12. С. 73–77; портр.
123. Басов А. И не вторая Цусима, и не советский Дюнкерк // Красная звезда. 1996. 3 февраля(Беседа Прасола А. с известным военно-морским историком о попытке писателя И. Бунича исказить картину Таллинского прорыва КБФ).
124. Белкин С. Пылающий «Казахстан» // Ленинградская правда. 1975. 18 апреля.
125. Бергман Г. А. Дорога испытаний // Водный транспорт. 1962. 15 марта.
126. Бублик П. Д. Страницы неизвестного // Морской сборник. 1967. № 7.
127. Бюллетень Научно-технического комитета НКВМФ. 1942 г. № 2 (7). С. 65, 66.
128. Васильев М. Подвиг эскадры // Страж Балтики. 1966. 24 августа.
129. Веприков Г. …Была та дорога мужеством, ведущим отсчет побед // Страж Балтики. 1993.7 сентября.
130. Волков М. Генерал: Стихотворение // Кронштадтская правда. 1958. 13 апреля.
131. Волохов Ф. Прорыв огненного кольца // Страж Балтики. 1991. 29 августа.
132. Галайко В. «Такой кошмар можно пережить только раз в жизни» // Политический журнал. 2005. № 22 (73). С. 78–81 (Доклад начальника 3-го отдела КБФ наркому ВМФ о Таллинском прорыве).
133. Героический Таллинский // Страж Балтики. 1973. 27 августа (Подборка воспоминаний участников перехода кораблей КБФ из Таллина в Кронштадт в августе 1941 г.).
134. Горлов П. Беспримерный в истории прорыв // Каспиец. 1981. 27 августа.
135. Горновых П. Мужественный экипаж // Страж Балтики. 1970. 28 августа.
136. Грищинский К. Воскресшие страницы (спасения транспорта «Казахстан» во время Таллинского прорыва) // Ленинградская правда. 1963. 27 августа.
Он же. Огненный дрейф. // Звезда. 1981. № 5. С. 140–150.
137. Елисеев В. Таллинский прорыв // Советский моряк. 1991. 9 апреля; Водный транспорт. 1991.№ 12. 9 мая.
138. Еременко Ф. П. Прорыв кораблей и судов Краснознаменного Балтийского флота из Таллинав Кронштадт 28–29 августа 1941 года // Флагман. Сборник. 2005. № 7. С. 63–75.
139. Зубков Р. А. Героический и трагический август сорок первого // Военно-исторический журнал. 2001. № 8. С. 15–24.
140. Зубков Р. А. Мы теряли друзей боевых // Военно-исторический журнал. 2002. № 5. С. 14–23.
141. Зубков Р. А. «Главной опасностью считаю мины…» // Военно-исторический журнал. 2003. № 11. С. 18–25; № 12. С. 10–16.
142. Зубков Р. А. «Истребителями, не считаясь ни с какими потерями, буду Вас прикрывать» //Военно-исторический журнал. 2004. № 5. С. 32–41.
143. Зубков Р. А. Аварийно-спасательное обеспечение сил Балтийского флота при их прорыве из
Таллина в Кронштадт в 1941 году // Военно-исторический журнал. 2005. № 5. С. 50–57.
144. Зубков Р. А. Все о ВТ № 523 «Казахстан»: документы рассказывают // Морской сборник. 2007. № 7. С. 60–75; № 8. С. 78–84; № 9. С. 74–83; № 10. С. 70–75.
145. Зубков Р. А. Таллинский прорыв: 1941 год и сегодняшний день // Независимое военное обозрение. 2010. Выпуск 36. 24 сентября.
146. Иванов И. Б. Таллинский переход. Август 1941 г. // Звезда. 2006. № 9. С. 116–127.
147. Илясов С. Е. «Нет ничего страшнее, чем смерть друзей…» // Советский моряк. 1991. 29 августа. (Запись беседы А. Тихоновой с участником Таллинского прорыва бывшим командиромБЧ-2 эсминца «Свирепый»).
148. Капица П. Таллинский переход // Аврора. 1979. № 11. С. 93–97.
149. Киреев И. А. Развитие и использование средств противоминной обороны в Отечественной войне в период с 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1942 г. // Сборник материалов по опыту боевой деятельности Военно-морского флота. 1943. № 4. С. 120, 121, 133–135, 144–147,149–151, 158, 176, 178, 179,195, 196, 200, 201.
150. Киселева Н. Было над чем задуматься // Сокольники и весь Восточный округ (районная газета, г. Москва). 2000 г. Июнь, № 10 / 170 (Запись беседы с участником Таллинского прорыва бывшим краснофлотцем В. Семеновым).
151. Колесников Ф. Один с танкера № 13 // Морская газета. 1993. 28 августа (Танкера № 13 не было, был № 12. — Р. З.)
152. Колпаков А. Таллинский переход: уроки и выводы // Морской сборник. 1991. № 8. С. 42–48.
153. Коппель В. Э. Юминда — роковой меридиан Балтики // Гангут. Сборник статей. Вып. 26. —СПб, 2001. С. 76–83.
154. Королев Д. Это было на траверзе Вайндло // Красная звезда. 1969. 11 ноября.
155. Костриченко В. В. Белые пятна. Загадка Таллинского перехода — загадка Трибуца // Военно-морское историческое обозрение. №1 / 97 (5). Севастополь. С. 20–25.
156. Кошелев С. Времен связующая жизнь // Советский моряк. 1991. 11, 14, 17 сентября. (К 50-летию Таллинского прорыва).
157. Красиков В. Сколько своих кораблей и людей потопил товарищ Трибуц? // Час пик. 1995.18 октября; ил., портр.
158. Куприянов Д. В. Роковая ошибка старшего механика // Гангут. Сборник статей. Вып. 43. —СПб, 2007. С. 96–102.
159. Куприянов Д. В. Таллинский прорыв глазами участника // Чудеса и приключения. 2003. № 5.С. 2–5.
160. Лебединский М. Две жизни Алексея Маклецова // Морская газета. Флот. Историко-литературный выпуск. 2004. 18 марта. С. 4, 5.
161. Лебедько В. Г. Ветераном не значится // Морской флот. 1993. № 5–6. С. 39, 40.
162. Лебедько В. Г. Сквозь огненный смерч // На страже Родины. 1991. 23 августа.
163. Левин Э. Прошедшие сквозь ад // На страже Родины. 1995. 14 марта.
164. Ляхов С. Воинской верный присяге… // Страж Балтики. 1971. 5 сентября.
165. Макеев В. Атакуют торпедные катера // Морская газета. 1993. 21 августа
166. Медведев П. Т. Флагман ведет вперед // Страж Балтики. 1965. 27, 28 октября.
167. Михайловский Н. Г. В огне не горит, в воде не тонет // Техника молодежи — 1970. С. 3.
168. Михайловакий Н. Г. Память сердца // На страже Заполярья. 1958. 28 июля.
169. Михайловский Н. Г. Прорыв // Красная звезда. 1971. 28 августа.
170. Моргунов С. Трагедия и подвиг // Советский моряк. 1991. 27 августа.
171. Мосалов Н. Вскипало море огнем // На страже Родины. 1966. 28 августа.
172. Никто не забыт // Молодежь Эстонии. 2001. 27 августа.
173. Норченко А. «Свирепый» пришел в Кронштадт… // Морская газета. 1999. 4 сентября; ил.
174. Панкратов Л. П. Три боевых дня морского пахаря // Страж Балтики. 1975. 22 марта.
175. Пантелеев Ю. А. Фарватером мужества // Советский моряк. 1981. 28 августа.
176. Панфилов Ю. А. Стойкость моряков транспорта «Казахстан» // Морской сборник. 1942. № 8.С. 15, 16.
177. Поход через полвека // Морской сборник. 1991. № 11. С. 48, 49.
178. Правиленко Г. Т. Дневник комиссара // Страж Балтики. 1971. 31 августа, 1 сентября.
179. Правиленко Г. Т. Минное поле // Страж Балтики. 1994. 11–13 октября.
180. Правиленко Г. Т. Героизм и трагедия Таллинского перехода // Страж Балтики. 1996. 29 августа.
181. Правиленко Г. Т. Запоздавшая эвакуация // Страж Балтики. 2002. 27 августа; ил.
182. Ревальштейн Ю. Трагедия парохода «Эстиранд» // Вести. Таллин, 1997.
183. Родичев Л. Огненные мили // Красная звезда. 1981. 28 августа.
184. Рудный В. А. Островок спасения // Морской сборник. 1966. № 6. С. 19, 20.
185. Рудой М. Таллинский прорыв // Морской флот. 1986. № 9. С. 15, 16 (Участие судов транспортного флота в операции КБФ по эвакуации ВМБ Таллин).
186. Русин Ю. С. Таллинский переход прикрывали «малютки» // Советский моряк. 1991. 24 декабря.
187. Северов В. В те августовские дни // Морской сборник. 1991. № 8. С. 27–31.
188. Смирнов Н. К. Удивительные истории // Страж Балтики. 1966. 5 апреля.
189. Смольников А. «Луга» держит курс в Кронштадт // Красная звезда. 1956. 25 июня.
190. Солоухин С. Прорыв // Советский моряк. 1981 г. 29 августа.
191. Спирин А. Сто семьдесят огненных миль. Прорыв из Таллина в Кронштадт: катастрофа или
подвиг? // Военно-промышленный курьер. 2007. № 33. 29 августа.
192. Степанов Г. Героизм, мужество, стойкость // Морской сборник. 1976. № 8. С. 55–57.
193. Тарасенков А. Из военных записей. Таллин — Ленинград. 1941–1942 // Литературное наследство. 1966. Т. 78. Кн. 2. С. 7–29.
194. Тарасов М. Рейс «Волынца» // Ленинградская правда. 1975. 9 мая.
195. Трибуц В. Ф. Краснознаменный Балтийский флот летом 1941 г. // Вопросы истории. 1969.№ 3.
196. Трифонов В. Кронштадт — Таллин — Ленинград // Морская газета. 2001. 3, 10 марта.
197. Чемонин А. Соленая вода // Известия. 1984. 27 августа.
198. Черняев А. П. По приговору военного трибунала… // Морской флот. 1990. № 5. С. 58–61;№ 6. С. 57–60 (Об осуждении и посмертной реабилитации капитана транспорта «Казахстан» В. С. Калитаева).
199. Юминда: морская трагедия // Молодежь Эстонии. 2004. 3 сентября.
200. Яшин Б. Д., Доценко В. Д. Прорыв // Военная мысль. 1991. № 9. С. 65–73. ...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет