Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 01.04.10
Откуда: Беларусь
Репутация:
0
Отправлено: 29.05.10 15:57. Заголовок: Танки в Беларуси. Барбаросса. Т-28
3 июле 1941 г. Произошла такая история. Одинокий танк Т-28 ворвался в Минск с юго-восточного направления (Могилевское шоссе) и проехал практически через весь город. По дороге экипаж танка давил гусеницами и расстреливал из орудия и пулеметов все, что ему попадалось на пути. На Комаровской развилке (современная площадь Якуба Коласа) танк был подбит. Большая часть экипажа, видимо, погибла, но как минимум двум удалось спастись. Это Дмитрий Иванович Малько - механик-водитель танка и Николай Евсеевич Педан.
Отправлено: 01.12.13 11:17. Заголовок: Adv1seR пишет: В см..
Adv1seR пишет:
цитата:
В смысле "ищите" ? Если вы знаете где она есть неужели сложно дать прямую ссылку?
Приношу извинения, не заметил что мы в теме Т-28, думал что в разделе "Советская бронетехника"
Но от слова "ищите" не откажусь, не так уж трудно просто просмотреть (не читая тему) и убедиться, что в ней есть искомое, хотя конечно на много легче попросить это сделать кого-то другого и сказать "спасибо".
Приношу извинения, не заметил что мы в теме Т-28, думал что в разделе "Советская бронетехника" Но от слова "ищите" не откажусь, не так уж трудно просто просмотреть (не читая тему) и убедиться, что в ней есть искомое, хотя конечно на много легче попросить это сделать кого-то другого и сказать "спасибо".
Уважаемый Almer, я то тему не просмотрел, а прочитал внимательно всю, т.к. 8 страниц это не объем. То же самое и с более объемными темами по Т-34 в Белоруссии. Вопрос был где именно обсуждать, т.к. эпизод с "огненным Т-28" периодически всплывает и обсуждается в разных темах. Я думал может по нему создали ещё профильную, а я её не нашел. Оказывается всё верно, значит будем здесь. Уважаемый dik, спасибо от коллеги по "Фортификейшену" ;)
В своем следующем сообщении я бы хотел представить на всеобщее обсуждение своё мнение по эпизоду с "минским Т-28".
Отправлено: 11.12.13 01:21. Заголовок: Прямо сразу свет не ..
Прямо сразу свет не обещаю, но по результатам обсуждения возможно что-то будет. Для начала небольшой возврат к началу темы, без этого никак.
Итак, хотелось бы установить на основе имеющихся фактов, мог ли хотя бы теоретически существовать «огненный Т-28» в Минске? Начнем вот с такого момента.
1. Возможно ли параллельное существование двух танков с практически одинаковым сюжетом?
По воспоминаниям Малько его Т-28 был подбит на ул. Советской у «комаровской развилки», «примерно напротив нынешней филармонии». Место на совр. пл. Якуба Коласа в теме уже показывали на аэросъемке. По времени – есть фото, где немецкая техника проходит у этой развилки, и там нет никаких подбитых сов. танков. Это примерно 29-30 июня. Далее – в сети есть множество фото, где именно на этом месте стоит Т-34. Судя по повреждениям – подбит ПТО, горел. Нет ни одного фото, где бы на этом месте или рядом был запечатлен Т-28. Итак, если Т-28 там был, то: он появляется не ранее 30 июня; к моменту, когда там же подбит Т-34, он уже убран. Возможно ли параллельное существование двух танков с практически одинаковым сюжетом? Гипотетически, но… Т-34 аж до 1944 на месте, а Т-28 убрали за пару дней? Сомнительно… Да и что за место такое несчастливое, где прорывающиеся с запада одиночные советские танки подбивают каждые пару дней? Даже эта деталь уже не в пользу легенды. Не попасть в кадр, находясь там, Т-28 просто не мог – все «туристы», снимавшие Т-34, обязательно запечатлели бы и второй танк, даже если он стоял не так на виду, а чуть в стороне. Это всё обсуждали и подобные доводы приводили, но не было главного – если допустить даже возможность, что подбитый Т-28 был, то это небольшой промежуток по времени и одно и то же место. При этом его очень быстро куда-то убрали, ну и естественно Малько никак его не мог видеть в 1944г. на том же самом месте.
2. История про Т-28 – просто легенда? Вот с этим сложнее. Думаю на 99% Т-28 не было, но как это часто бывает, в основе большинства легенд стоят некие реальные истории. Логично было бы предположить, что в основу легенды положен прорыв Т-34. По крайней мере последняя точка маршрута, повреждения, погибшие члены экипажа – многое совпадает. Вот на экипаже хотелось бы сделать акцент, перед тем как двигаться дальше. Люки открыты, экипаж явно пытался покинуть подбитую и горящую машину. По имеющимся фото - около танка (немного за ним) лежит 1 убитый, на корме – ещё 1; теоретически 2 члена экипажа могли выжить. А вот теперь вопрос – мог ли кто-то из «нашедшихся после войны» членов экипажа мифического Т-28 быть в экипаже этой 34-ки? Может её мехводом и был Малько? Далее – воспоминания Наумова, о том как по башне «долбила» ПТО- совпадают с имеющимися повреждениями...
В любом случае единственной правдоподобной версией выглядит та, что Т-28=Т-34. Но здесь вопрос – независимо от того, был Малько в экипаже 34-ки или нет, в его рассказе кол-во людей явно не укладывающееся в 1 экипаж. Есть ли какие-то варианты, зачем ему аж 6 человек?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет