On-line: Migarius, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение



Сообщение: 148
Настроение: эмоции преобладают
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 15:59. Заголовок: Таран-оружие Советских летчиков!?


Первым таран применил в первую Мировую войну русский летчик П.Нестеров.Так как его «Моран» не имел никакого вооружения,летчик пожертвовал собой и самолетом для уничтожения противника.Негромко в этом деле прославился сталинский сокол товарищ Чкалов.На заре своей летной деятельности,в 20-х годах прошлого века,проходя службу в ЛенВО.Во время учебных стрельб,не смог попасть по конусу и от отчаяния таранил его.Это ,так сказать, маленькая прелюдия. Наибольшую популярность этот прием уничтожения вражеских самолетов(впрочем как и своих за компанию) получил в Великую Отечественную войну.Надо подчеркнуть,что между таранами1941-42 гг. и совершенными во вторую половину войны имелись отличия и довольно существенные.Итак,начальный период войны:Таран всячески пропагандируется и довольно хорошо стимулируется,достаточно сказать,что от даты совершения Т проходило всего одна-две недели до выхода указа ВС о присвоении звания ГСС.Причем в этот период воевали летчики ,прошедшие обучение в мирное время и имевшие хорошую летную практику .Если Советское командование устраивал такой размен(1 к 1),значит самолетов у нас было достаточно для уничтожения всего Люфтваффе? Причем Т не всегда давал нужный результат,есть описания Т как с советской,так и с немецкой стороны,когда идущий на Т погибал, а жертва поврежденная все таки благололучно возвращалась на свой аэродром.Во второй половине войны основную часть летного состава составляли пилоты,прошедшее обучение уже во время войны.И награждали уже не всегда и не так щедро(орден Отечественной Войны через годик)Да и сами Т такими проходили наверное только в БД,а в реальности…Опытные сталкивались с немцами от излишней самоуверенности и переоценки своих возможностей (яркий пример Лавриненков).Молодые врезались из за того,что элементарно не справлялись с управлением самолета в боевой обстановке(отработан только взлет-посадка). Критика приветствуется,интересные факты тоже.Статистика не обязательна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3553
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.21 17:52. Заголовок: mavr пишет: mavr..


mavr пишет:
[quote]`

mavr , Вы эту мою тему - https://trizna.ru/forum/topic/46547-«оружие-сильных-духом»-3-томник-по-всем-советским-воздушным-и-огненным-таранам/#comment-493474 - читали?
Да, обе ссылки на скачивание того 3-томника там сейчас уже "битые", так как были временными... Но, если Вам нужно, то я вышлю вовремя скачанные мной по ним сканы всех 3 томов книги - укажите только мне в "Личных сообщениях" свой электронный адрес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 738
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.21 19:00. Заголовок: yur пишет: Попалось..


yur пишет:

 цитата:
Попалось такое фото. Интересно, где ему отгрызли, не встречался ранее?



я такого не видел ранее.

---------- немного мыслей по фото ---------
на дальнем плане Не-111 модификации от А до F, но уже никак не H ( http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111h.html ).
Если почитать про модификации A-...-D
http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111.html
то можно сделать вывод что до зимы 41-го они вряд ли дожили.
А вот E-F вполне могли!
http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111e.html

Цитата: Хейнкели" первого поколения в начале 40-х годов были вытеснены самолетами более поздних модификаций, описанными далее. Типы В, D, Е, F, J по большей части перекочевали в летные и технические школы, где летали еще довольно долго.
Часть устаревших бомбардировщиков использовали для транспортных перевозок. Этому способствовали хорошая грузоподъемность и весьма емкий для боевой машины фюзеляж.


Обратите внимание на белую окраску - аккуратно и цифро(?)-буквенный код выведен аккуратно, а возможно выписан заново по белой краске. Рядом же машина без белой окраски. Это не так характерно для периода зимы 41-42 когда мало кто красился в белый, но очень подходит к зиме 42-43 когда красили в приказном порядке и красили качественно (что видно по коду), но... встречались и НЕ окрашенные, как этот с обломанным крылом.

Первая литера (или цифра?) на борту закрашена темной краской, а вторая литера видна и это "Р".
Именно зимой 42-43 первую часть цифро-буквенного кода т.е. цифру и букву принудительно закрашивали и рисовали очень мелко (сантиметров 15-20 в высоту). Связано с тем, что за 41-ый и 42-ой год наши накопили данные по этим кодам и могли отслеживать перемещение нем.частей. Закрасив, немцы пытались усложнить нам это.
Итак, закрашивать первую пару (цифра и буква) или закрасить цифру - это имело смысл. И это делали!

Закрашивать первую пару в виде буква и буква т.е. заводской код уже не имело смысл (если только вместо него потом вписывался именно цифро-буквенный который был характерен конкретной части). Соответственно и закрасить первую литеру (если это буква) не имеет смысла! (т.к. базы заводских кодов в СССР не было, а уже определить какой части с завода был передан этот код... не реально чаще всего даже сейчас!) т.е. можно и не скрывать.

Но сумрачный тевтонский гений мог придумать все что угодно и там могла быть буква (а вторая пара не стандартно содержать цифру - такое было).

Итак, если все же там цифра.
Тогда есть нем. часть которая несла у себя на борту такой код.
  • код 2P+ это X. Flying Division читаем тут (тренировочная див.): http://www.ww2.dk/air/hq/10fldiv2.htm
  • код 9P+ это KGr.z.b.V. 9, 40, 50, 60, Frankfurt+Wittstock (9th, 40th, 50th, 60th Special Duties Battle Group, Frankfurt+Wittstock)
    можно поднять все части ( http://www.ww2.dk/air/transport.html ), но вот что любопытно, точно были в России KGrzbV9 (Таганрог-Зверево http://www.ww2.dk/air/transport/kgrzbv9.html ) и KGrzbV50 (Тацинская-Сальск-Зверево http://www.ww2.dk/air/transport/kgrzbv50.htm ).

    Если суммировать (транспортник, базы в Ростовской области, зима 42-43) то получаем вывод: обеспечение воздушного моста к Паулюсу.

    Если идти дальше то получаются две версии т.е. надо искать потери в бомбардировочных частях на He-111H которые могли быть рядом с... (его зацепили и он смог дотянуть до ближайшего):
    1) Тацинская-Сальск-Зверево и Таганрог
    2) Питомник
    ------------------------

    Пока на этом все.
    Дальше уже долго рыть - сейчас не могу.
    Да и в написанном выше слишком много допущений.
    Если кто-то аргументированно подправит - я буду только рад.

  • Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 739
    Настроение: переменчивое
    Зарегистрирован: 12.03.08
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.21 19:27. Заголовок: Моонзундец пишет: m..


    Моонзундец пишет:

     цитата:
    mavr , Вы эту мою тему - https://trizna.ru/forum/topic/46547-«оружие-сильных-духом»-3-томник-по-всем-советским-воздушным-и-огненным-таранам/#comment-493474 - читали?
    Да, обе ссылки на скачивание того 3-томника там сейчас уже "битые", так как были временными... Но, если Вам нужно, то я вышлю вовремя скачанные мной по ним сканы всех 3 томов книги - укажите только мне в "Личных сообщениях" свой электронный адрес.


    Вы наверное вот это имеете ввиду: [url=https://proza.ru/avtor/urusut&book=53#53]https://proza.ru/avtor/urusut&book=53#53[/url]

    Если пытаться пройтись по спискам то можно найти такие варианты (по пред.фото ищем таран зимой 42-43 и только бомберы):

    -------------------------------------
    1) https://proza.ru/2020/10/18/299
    Ш
    27.12.1942
    Шавурин Пётр Иванович, 1918 г.р., старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи, 722-й истребительный авиационный полк.
    27 декабря 1942 года около 10 часов в районе станции Мачеха (Борисоглебский район, Воронежская область, Россия) на истребителе Як-7б таранил по хвостовому оперению Ю-88.  Спасся на парашюте.
    Документально таран подтверждается. Тараном был сбит Ju 88D-5 Werk-Nr. 1730 (T5+AK) из 2.(F)/ObdL. Экипаж – пилот Uffz. Karl Schopen, наблюдатель Oblt. Sander, бортрадист Fw. Streif и бортстрелок Uffz. Watzka – погиб.

    2) https://proza.ru/2020/05/17/345
    Г
    29.12.1942
    Гражданинов Павел Андреевич, 1920 г.р., лейтенант, командир звена (заместитель командира эскадрильи), 169-й истребительный авиационный полк.
    29 декабря 1942 года западнее города Великие Луки (Псковская область, Россия) сбил один Ю-88 и винтом истребителя Ла-5 ударил по хвостовому оперению второй бомбардировщик Ю-88. Произвел посадку на своем аэродроме.
    Документально таран уточняется. 

    3) https://proza.ru/2020/05/21/448
    Ж
    -.12.1942
    Жидов Георгий Никонорович, 1916 г.р., капитан, командир эскадрильи, 123-й истребительный авиационный полк.
    В декабре 1942 года над Ладожским озером (Россия) ударом правой плоскости истребителя Як-1 таранил вражеский бомбардировщик. Приземлился на самолете.
    Документально таран не подтверждается.

    4) https://proza.ru/2020/05/20/348
    Е
    -.-.1942
    Ершов Александр, лейтенант, летчик, истребительный авиационный полк.
    В 1942 году в районе города Сталинград (Россия) уничтожил тараном самолёт противника.
    Документально таран уточняется. 

    5) https://proza.ru/2020/06/12/412
    М
    16.1.1943
    Михеев Виктор Илларионович, 1915 г.р., младший лейтенант, командир звена, 897-й истребительный авиационный полк.
    16 января 1943 года (25 декабря 1942 года) в районе города Каменск-Шахтинский (Ростовская область, Россия) на истребителе Як-7б таранил Ю-88. Спасся на парашюте, ранен. Взял в плен двух немецких летчиков.
    Документально таран уточняется. Предположительно, был сбит Ju 88A-4 Werk- Nr. 140370 (9K + GD) из Stab III./KG.51. Пилот Lt. Gunther Wistuba и другие члены экипажа пропали без вести.

    6) https://proza.ru/2020/05/22/236
    З
    23.1.1943
    Заикин (Зайкин) Николай Михайлович, 1921 г.р., старший сержант, летчик, 236-й истребительный авиационный полк.
    13 января 1943 года в середине дня сбил бомбардировщик Ю-88 и над аэродромом Барабанщиково (Сталинградская область, Россия) винтом истребителя Як-1 таранил хвостовое оперение транспортного самолета противника Ю-52, который упал. Произвел посадку на своем аэродроме.
    Документально таран подтверждается.

    7) https://proza.ru/2020/05/27/472
    К
    4.2.1943
    Кильдюшев (Кильдюшов) Иван Гаврилович, 1920 г.р., лейтенант, старший летчик, 5-й гвардейский истребительный авиационный полк.
    4 февраля 1943 года юго-западнее деревни Николаевка (Липецкая область, Россия) правым крылом своего истребителя Ла-5 нанёс таранный удар по хвостовому оперению Хе-111. Произвел посадку на своем аэродроме.
    Документально таран уточняется. 

    8) https://proza.ru/2020/05/13/881
    Б
    6.2.1943
    Благодаренко Николай Моисеевич, 1916 г.р., старший лейтенант, зам. командира эскадрильи, 445-й истребительный авиационный полк.
    6 февраля 1943 года около 12 часов 30 минут винтом истребителя таранил хвостовое оперение разведчика Ю-88, который упал севернее деревни Карманово (Зарайский район, Московской области, Россия). Произвел вынужденную посадку. Четыре немецких летчика погибли.
    Документально таран подтверждается. Из полета не вернулся Ju 88D-1 Werk-Nr. 430452 (Т5+КН) из 1.(F)/Aufkl.Gr.100. Пилот Oblt. Fustl, наблюдатель Ofw. Vаinrich, бортрадист Fw. Lerch и стрелок Ofw. Boll погибли. Подробности см. http://proza.ru/2013/06/30/1721

    9) https://proza.ru/2020/10/18/299
    Ш
    6.2.1943
    Шидловский Леонид Захарович, 1914 г.р., лейтенант, летчик, 814-й истребительный авиационный полк.
    6 февраля 1943 года в районе реки Сев. Донец винтом истребителя Як-1 таранил хвостовое оперение Хе-111. Легко ранен в голову, произвел вынужденную посадку на фюзеляж в районе станции Кисловка (Купянский район, Харьковская область, Украина).
    Документально таран уточняется. 
    -------------------------------------

    Все, дальше март.

    Ну и беглый просмотр этих вариантов отсеивает нам все кроме вариантов 4, 5, 6 и 9.
    Если отбросить все кроме Не-111 то останется только вариант 4 и 9.
    По номеру 4 ничего толком не известно, а вот 9 уже подробнее описан.
    река Северный Донец очень рядом с Тацинской и Зверево (река между ними проходит).

    P.S. Кстати, вариант столкновения на аэродроме во время рулежки вполне допустим.

    Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 740
    Настроение: переменчивое
    Зарегистрирован: 12.03.08
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.21 20:14. Заголовок: Если "ковырять&#..


    Если "ковырять" вариант 9 до конца то...

    Харьков и Николаев далековато, а KG26 в России в тот момент не было ( http://www.ww2.dk/air/kampf/kg26.htm ).

    Либо это не учтенка (что вполне возможно), либо мы пошли по ложному пути.

    P.S. есть там Константиновка и Сталино (т.е. Донецк) - наиболее близкие к заявке, но это уже записи от 4-го а не 6-го.

    Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 6038
    Зарегистрирован: 03.01.14
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.21 20:24. Заголовок: P.S. Кстати, вариант..



     цитата:
    P.S. Кстати, вариант столкновения на аэродроме во время рулежки вполне допустим.


    Моё личное мнение-что на зимнем фото с "отрезанной" законцовкой крыла оно и есть !
    Уж очень ровно для удара винтом выглядит "облом " !

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 358
    Настроение: двуликое
    Зарегистрирован: 11.02.11
    Откуда: рб, могилёв
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.21 06:38. Заголовок: :sm36: Ого...


    Ого.

    Шмель летает только из любви к полёту. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 66 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 407
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет