Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 03.03.10 09:30. Заголовок: Нашел наконец мемуар..
Нашел наконец мемуар Киньдюшева "К победным рассветам". Про авианалет на их аэродром он упоминает. Произошло это по книге между 22 - 26 июня. Кроме того, он пишет, что полк уже начали поступать "ДБ-3Ф (Ил-4)", а по данным из документа выходит, что вся 51-я ДБАД имела на вооружении только ДБ-3. Кто прав?
Сообщение: 322
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
Отправлено: 03.03.10 11:22. Заголовок: Есть мемуары А.И.Кры..
Есть мемуары А.И.Крылова "По приказу Ставки" (М., ВИ, 1977). Отличная книга, но сам автор был штурманом в 53-м ДБАП 40-й БАД того же корпуса. Он пишет, что у них были ДБ-3а ("аннушки"), по его словам, не имевшие задней огневой точки, поэтому их сбивали на раз. Даже в двухтомнике Шаврова ДБ-3а не значится, но описанные Крыловым бои пробиваются по ОБД (в частности, избиение в районе Вильно 25 июня, я насчитал 17 экипажей).
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 09.03.10 00:20. Заголовок: Да интересный м..
Да интересный момент с БЧ составом дивизии и потерями 7 дбап на земле... В отчете о б/д 51 ДБАД в 35 фонде, фигурируют совсем другие цифры 8 уничтоженных на земле самолетов причем в июле... на 22 июня в 7 ДБАП 26 ДБ-3, в 203 49 ДБ-3 и в 204 31 ДБ-3, всего 107 самолетов (!), в июле на пополнение дивизия получила 24 ДБ-3 получается всего - 131 машина. Вопрос откуда 155 тогда? Я думаю дело тут в том что 7 ДБАП довольно длительное время входил в состав ВВС ПрибОВО и дислоцировался в Митаве... потом его включили в состав 51 ДБАД и он перелетел на а-м Муры (около Едрово), но часть самолетов вполне могло еще оставаться в Митаве и там благополучно быть брошенными при отступлении. Тем более что были несколько фото серебристых Дб-3 с подписью Митава.
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 11.03.10 18:41. Заголовок: Т.к. все сегодня нап..
Т.к. все сегодня написанное накрылось, повторю.
Миша Т пишет:
цитата:
на 22 июня в 7 ДБАП 26 ДБ-3, в 203 49 ДБ-3 и в 204 31 ДБ-3, всего 107 самолетов (!), в июле на пополнение дивизия получила 24 ДБ-3 получается всего - 131 машина. Вопрос откуда 155 тогда?
На 1.08.41. 51-я ДБАД имела 83 безвозврата. В наличии на 1.08.41 имелось: 7-й ДБАП - 22 ДБ-3, 203-й ДБАП - 27 ДБ-3, 204-й ДБАП - 23 ДБ-3, т.е. всего 72 самолета.
На 5.08.41. безвозвратов стало только 81. Два самолета из потерянных на аэродроме 7-го ДБАПа сумели восстановить.
В наличии на 5.08.41 имелось: 7-й ДБАП - 4 ДБ-3 и 21 ДБ-3Ф, 203-й ДБАП - 20 ДБ-3 и 11 ДБ-3Ф, 204-й ДБАП - 19 ДБ-3 и 4 ДБ-3Ф, т.е. всего 79 самолетов.
Сообщение: 181
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 00:23. Заголовок: Да я не против т..
Да я не против такого колличества матчасти, только документик скаченый с ОБД, как я уже писал не единственный, в ЦАМО, в 35 фонде есть отчет дивизии, БЧС ДБА ГК и другие документы и если с ними сравнивать то невытанцовывается 155-160 самолетов... Поэтому я и предполагаю что 20-30 ДБ-3 7 ДБАП оставил на своем основном аэродроме Митава, а в Муры перелетели 26 летабельные машины... По БЧС 7 ДБАП, на 24.01.41 - 47 ДБ-3, на 5.06.41 - 30 ДБ-3. А если судить по отчету о потерях то потеряв 45 самолетов еще осталось 22, итого 67 ДБ-3 ? За дивизию на 5.06.41 (согласно БЧС ДБА ГК ) 203 ДБАП - 48 ДБ-3, 204 ДБАП - 32 ДБ-3, ну и за 7 ДБАП - 30 ДБ-3, итого - 110 ДБ-3. Согласно отчету штаба дивизии на пополнение получено 24 ДБ-3, таким образом получается 134 ДБ-3 (ну или если брать данные из отчета штаба дивизии то соответственно 49+31+26=106). Мое мнение что 7 ДБАП перевооружался на новую матчасть ДБ-3ф (согласна плану перевооружения ВВС КА), и часть самолетов уже снял с учета по документам, но фактически они еще оставались на а-ме Митава и впоследствии были там благополучно брошены... Просто когда донесения о потерях писали летом "честно" включали их в потери, а когда зимой начали писать дивизионный отчет за пол года, то резонно заметили что портят сами себе отчетность большими потерями и забыли про Митаву (по документам то не числились за полком эти самолеты)... Вот и фоточки в подтверждение есть:
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 06:03. Заголовок: Миша Т пишет: как я..
Миша Т пишет:
цитата:
как я уже писал не единственный, в ЦАМО, в 35 фонде есть отчет дивизии, БЧС ДБА ГК и другие документы и если с ними сравнивать то невытанцовывается 155-160 самолетов...
Так может с теми документиками что то не в порядке.
Миша Т пишет:
цитата:
Поэтому я и предполагаю что 20-30 ДБ-3 7 ДБАП оставил на своем основном аэродроме Митава, а в Муры перелетели 26 летабельные машины...
Может и так. Но эти ДБ-3 все равно числились за полком. Или за кем?
Миша Т пишет:
цитата:
По БЧС 7 ДБАП, на 24.01.41 - 47 ДБ-3, на 5.06.41 - 30 ДБ-3. А если судить по отчету о потерях то потеряв 45 самолетов еще осталось 22, итого 67 ДБ-3 ?
Первоначальная численность + пополнения.
Миша Т пишет:
цитата:
За дивизию на 5.06.41 (согласно БЧС ДБА ГК ) 203 ДБАП - 48 ДБ-3, 204 ДБАП - 32 ДБ-3, ну и за 7 ДБАП - 30 ДБ-3, итого - 110 ДБ-3.
Может приводится количество только исправных самолетов? Иначе получается, что укомплетованность матчастью 51-й ДБАД была около 60 %.
Миша Т пишет:
цитата:
часть самолетов уже снял с учета по документам, но фактически они еще оставались на а-ме Митава и впоследствии были там благополучно брошены...
Как понять "снял с учета"?
Миша Т пишет:
цитата:
Вот и фоточки в подтверждение есть:
Кроме подписи, что указывает что это Митава. Что указывает, что это самолет 7-го ДБАП? В статье Морозова из "Авиамастера", вроде, этот же самолет указан как из 1-го МТАП.
Сообщение: 183
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 12:50. Заголовок: IAM - Так может с те..
IAM - Так может с теми документиками что то не в порядке.
Я конечно не смогу проверить все доки в ЦАМО, но и утверждать что с ними что то не в порядке не рискну... Вы оперируете только донесениями о потерях, не видили ни БЧС, ни отчет дивизии о боевых действиях, ни план перевооружения ВВС КА - это как минимум 3 документа по важности ни как не уступающие отчетам о потерях... Тем более что в отчетах о потерях нет ни БЧС Дивизии на 22 июня, ни сведений о пополнении.
Может приводится количество только исправных самолетов? Иначе получается, что укомплетованность матчастью 51-й ДБАД была около 60 %. А кто Вам сказал что части и соединения ВВС КА имели 100% состав ?
Как понять "снял с учета"?
Совершенно нормально сняты с учета, многие полки получая новую матчасть, по плану перевооружения принимали новые самолеты с завода, а старые передавали во вновь формируемые полки и учебные заведения, в ПрибОВО этого было через полк... Причем например 15 ИАП получив МиГ-3 успел передать свои И-153 в другие части фактически, а по докам (БЧС ВВС РККА) они за ним числятся!!! А вот соведний по докам передал 20 И-16, а фактически они остались в Каунасе!!! И если судить по документах по потерям, то полк их не терял, а фактически то наоборот...
Кроме подписи, что указывает что это Митава. Что указывает, что это самолет 7-го ДБАП? В статье Морозова из "Авиамастера", вроде, этот же самолет указан как из 1-го МТАП.
Пардон, а что кандидат исторических наук и полковник М.Морозов в своих трудах предоставил задник фотки где было бы подписано 1 МТАП ? - как я помню у него все фото от балды...
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 13:34. Заголовок: Миша Т пишет: но и ..
Миша Т пишет:
цитата:
но и утверждать что с ними что то не в порядке не рискну...
Имелось ввиду вот что. Из ОБД скачан скан документа. А документы ЦАМО, которые имеются у Вас, в каком качестве? Ксера или выписки?
Миша Т пишет:
цитата:
Вы оперируете только донесениями
Я ничего не утверждаю. Я интересуюсь откуда такие расхождения в документах.
Миша Т пишет:
цитата:
не видили ни БЧС,
Вы же видели эти доки. Там есть БЧС. На 25.07., 01.08, 5.08. и 10.08.
Миша Т пишет:
цитата:
А кто Вам сказал что части и соединения ВВС КА имели 100% состав ?
Укомплектованная наполовину часть оставила на аэродроме два-три десятка самолетов. Я интересуюсь, кому их передали?
Миша Т пишет:
цитата:
Пардон, а что кандидат исторических наук и полковник М.Морозов в своих трудах предоставил задник фотки где было бы подписано 1 МТАП ? - как я помню у него все фото от балды...
Я не буду спорить за то откуда взял свои снимки Морозов. Какие основания считать, что снимки со скана страницы какого то журнала, который Вы постили, не оттуда же?
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 18:15. Заголовок: Наш спор на само..
Наш спор на самом деле не стоит выеденного яйца - типа спор глухого со слепым. Вы не видили ни одного документа, да же из фонда это дивизии - а я пытаюсь вам их пересказать... То что в донесениях о потерях есть какието промежуточные цифры это хорошо, но есть и БЧС ДБА ГК из 35 фонда, практически сза каждый день, есть отчет дивизии и другие доки, у меня ксерокопии их есть, поэтому я имея больше нежели чем Вы информации для анализа и пытаюсь выстроить ход событий... Насчет : "Укомплектованная наполовину часть оставила на аэродроме два-три десятка самолетов. Я интересуюсь, кому их передали?" - Что значит оставила? Митава основной аэродром 7 ДБАП, Муры - полевая площадка куда полк вышел в летнии лагеря, БАО остался в Митаве, СЕМЬИ все остались в Митаве, ясно что и неисправная матчасть то же осталась в Митаве. Кому передавать собирались вопрос сложный, скорее всего в 204 ДБАП (по плану перевооружения ВВС КА 203 ДБАП получал ДБ-3ф, а 204 ДБАП - ДБ-3), это к сожалению гипотеза - точно не могу пока сказать, в доках нет инфы куда передавать старую матчасть - обычно пишут такой то полк получает самолеты от ПрибОВО или ОдВО с такого то по такое число... Да и "Barbarossa Victims" T.J. Kopanski - достаточно серьезная книга, вообще единственный фотоальбом в котором сделана попытка идентифицировать нашу технику на основе немецких фотографий...
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 19:03. Заголовок: Миша Т пишет: Наш с..
Миша Т пишет:
цитата:
Наш спор на самом деле не стоит выеденного яйца - типа спор глухого со слепым. Вы не видили ни одного документа, да же из фонда это дивизии - а я пытаюсь вам их пересказать...
Т.е. дело с документами 51-й ДБАД Вы документами не считаете?
Миша Т пишет:
цитата:
То что в донесениях о потерях есть какието промежуточные цифры это хорошо, но есть и БЧС ДБА ГК из 35 фонда, практически сза каждый день, есть отчет дивизии и другие доки, у меня ксерокопии их есть, поэтому я имея больше нежели чем Вы информации для анализа и пытаюсь выстроить ход событий...
Замечательно. Тогда логично объясните, откуда взялось разночтение между отчетом 51-й ДБАД и ее отчетными документами, которые НШ дивизии отправлял в штаб 1-го ДБАКа.
Миша Т пишет:
цитата:
Что значит оставила? Митава основной аэродром 7 ДБАП, Муры - полевая площадка куда полк вышел в летнии лагеря, БАО остался в Митаве, СЕМЬИ все остались в Митаве, ясно что и неисправная матчасть то же осталась в Митаве.
Тогда про какое "снятие с учета" Вы говорили. В Ваших документах по 7-му ДБАПу, 51-й ДБАД есть деление на исправные/неисправные?
Миша Т пишет:
цитата:
204 ДБАП - ДБ-3), это к сожалению гипотеза - точно не могу пока сказать,
Ну эти самолеты тогда все равно оставались в пределах одной дивизии. Проходили бы только в другой строчке. Так что это не объясняет разночтений в документах.
Миша Т пишет:
цитата:
Да и "Barbarossa Victims" T.J. Kopanski - достаточно серьезная книга, вообще единственный фотоальбом в котором сделана попытка идентифицировать нашу технику на основе немецких фотографий...
Т.е. других подтверждений нет. У Морозова ведь тоже "достаточно серьезная" работа.
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 19:35. Заголовок: Да нет я такие докум..
Да нет я такие документики почти каждый день вижу в ЦАМО, мне Ваша позиция не совсем понятна... Я Вам не стараюсь доказать что за Дивизией небыло 155-160 самолетов на 22 июня 1941 года, я только хотел разобратся куда они делись? Вот и сопоставляя данные из различных документов и держа в памяти фотки подписанные Митава предположил такой вариант развития событий... С уважением.
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 19:50. Заголовок: Миша Т пишет: Да не..
Миша Т пишет:
цитата:
Да нет я такие документики почти каждый день вижу в ЦАМО, мне Ваша позиция не совсем понятна...
Моя позиция здесь совершенно не причем. Предлагаю поступить следующим образом. Раз Вы "почти каждый день вижу в ЦАМО", то может в следующий "почти каждый день" Вы дополнительно исследуете это момент. Поищите документы о списании матчасти 7-го ДБАПа. Возможно, это поможет разъяснить непонятки с документами.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет