Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 03.03.10 09:30. Заголовок: Нашел наконец мемуар..
Нашел наконец мемуар Киньдюшева "К победным рассветам". Про авианалет на их аэродром он упоминает. Произошло это по книге между 22 - 26 июня. Кроме того, он пишет, что полк уже начали поступать "ДБ-3Ф (Ил-4)", а по данным из документа выходит, что вся 51-я ДБАД имела на вооружении только ДБ-3. Кто прав?
Сообщение: 322
Настроение: Повысилось
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, На крайнем западе
Репутация:
3
Отправлено: 03.03.10 11:22. Заголовок: Есть мемуары А.И.Кры..
Есть мемуары А.И.Крылова "По приказу Ставки" (М., ВИ, 1977). Отличная книга, но сам автор был штурманом в 53-м ДБАП 40-й БАД того же корпуса. Он пишет, что у них были ДБ-3а ("аннушки"), по его словам, не имевшие задней огневой точки, поэтому их сбивали на раз. Даже в двухтомнике Шаврова ДБ-3а не значится, но описанные Крыловым бои пробиваются по ОБД (в частности, избиение в районе Вильно 25 июня, я насчитал 17 экипажей).
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 09.03.10 00:20. Заголовок: Да интересный м..
Да интересный момент с БЧ составом дивизии и потерями 7 дбап на земле... В отчете о б/д 51 ДБАД в 35 фонде, фигурируют совсем другие цифры 8 уничтоженных на земле самолетов причем в июле... на 22 июня в 7 ДБАП 26 ДБ-3, в 203 49 ДБ-3 и в 204 31 ДБ-3, всего 107 самолетов (!), в июле на пополнение дивизия получила 24 ДБ-3 получается всего - 131 машина. Вопрос откуда 155 тогда? Я думаю дело тут в том что 7 ДБАП довольно длительное время входил в состав ВВС ПрибОВО и дислоцировался в Митаве... потом его включили в состав 51 ДБАД и он перелетел на а-м Муры (около Едрово), но часть самолетов вполне могло еще оставаться в Митаве и там благополучно быть брошенными при отступлении. Тем более что были несколько фото серебристых Дб-3 с подписью Митава.
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 11.03.10 18:41. Заголовок: Т.к. все сегодня нап..
Т.к. все сегодня написанное накрылось, повторю.
Миша Т пишет:
цитата:
на 22 июня в 7 ДБАП 26 ДБ-3, в 203 49 ДБ-3 и в 204 31 ДБ-3, всего 107 самолетов (!), в июле на пополнение дивизия получила 24 ДБ-3 получается всего - 131 машина. Вопрос откуда 155 тогда?
На 1.08.41. 51-я ДБАД имела 83 безвозврата. В наличии на 1.08.41 имелось: 7-й ДБАП - 22 ДБ-3, 203-й ДБАП - 27 ДБ-3, 204-й ДБАП - 23 ДБ-3, т.е. всего 72 самолета.
На 5.08.41. безвозвратов стало только 81. Два самолета из потерянных на аэродроме 7-го ДБАПа сумели восстановить.
В наличии на 5.08.41 имелось: 7-й ДБАП - 4 ДБ-3 и 21 ДБ-3Ф, 203-й ДБАП - 20 ДБ-3 и 11 ДБ-3Ф, 204-й ДБАП - 19 ДБ-3 и 4 ДБ-3Ф, т.е. всего 79 самолетов.
Сообщение: 181
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 00:23. Заголовок: Да я не против т..
Да я не против такого колличества матчасти, только документик скаченый с ОБД, как я уже писал не единственный, в ЦАМО, в 35 фонде есть отчет дивизии, БЧС ДБА ГК и другие документы и если с ними сравнивать то невытанцовывается 155-160 самолетов... Поэтому я и предполагаю что 20-30 ДБ-3 7 ДБАП оставил на своем основном аэродроме Митава, а в Муры перелетели 26 летабельные машины... По БЧС 7 ДБАП, на 24.01.41 - 47 ДБ-3, на 5.06.41 - 30 ДБ-3. А если судить по отчету о потерях то потеряв 45 самолетов еще осталось 22, итого 67 ДБ-3 ? За дивизию на 5.06.41 (согласно БЧС ДБА ГК ) 203 ДБАП - 48 ДБ-3, 204 ДБАП - 32 ДБ-3, ну и за 7 ДБАП - 30 ДБ-3, итого - 110 ДБ-3. Согласно отчету штаба дивизии на пополнение получено 24 ДБ-3, таким образом получается 134 ДБ-3 (ну или если брать данные из отчета штаба дивизии то соответственно 49+31+26=106). Мое мнение что 7 ДБАП перевооружался на новую матчасть ДБ-3ф (согласна плану перевооружения ВВС КА), и часть самолетов уже снял с учета по документам, но фактически они еще оставались на а-ме Митава и впоследствии были там благополучно брошены... Просто когда донесения о потерях писали летом "честно" включали их в потери, а когда зимой начали писать дивизионный отчет за пол года, то резонно заметили что портят сами себе отчетность большими потерями и забыли про Митаву (по документам то не числились за полком эти самолеты)... Вот и фоточки в подтверждение есть:
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 06:03. Заголовок: Миша Т пишет: как я..
Миша Т пишет:
цитата:
как я уже писал не единственный, в ЦАМО, в 35 фонде есть отчет дивизии, БЧС ДБА ГК и другие документы и если с ними сравнивать то невытанцовывается 155-160 самолетов...
Так может с теми документиками что то не в порядке.
Миша Т пишет:
цитата:
Поэтому я и предполагаю что 20-30 ДБ-3 7 ДБАП оставил на своем основном аэродроме Митава, а в Муры перелетели 26 летабельные машины...
Может и так. Но эти ДБ-3 все равно числились за полком. Или за кем?
Миша Т пишет:
цитата:
По БЧС 7 ДБАП, на 24.01.41 - 47 ДБ-3, на 5.06.41 - 30 ДБ-3. А если судить по отчету о потерях то потеряв 45 самолетов еще осталось 22, итого 67 ДБ-3 ?
Первоначальная численность + пополнения.
Миша Т пишет:
цитата:
За дивизию на 5.06.41 (согласно БЧС ДБА ГК ) 203 ДБАП - 48 ДБ-3, 204 ДБАП - 32 ДБ-3, ну и за 7 ДБАП - 30 ДБ-3, итого - 110 ДБ-3.
Может приводится количество только исправных самолетов? Иначе получается, что укомплетованность матчастью 51-й ДБАД была около 60 %.
Миша Т пишет:
цитата:
часть самолетов уже снял с учета по документам, но фактически они еще оставались на а-ме Митава и впоследствии были там благополучно брошены...
Как понять "снял с учета"?
Миша Т пишет:
цитата:
Вот и фоточки в подтверждение есть:
Кроме подписи, что указывает что это Митава. Что указывает, что это самолет 7-го ДБАП? В статье Морозова из "Авиамастера", вроде, этот же самолет указан как из 1-го МТАП.
Сообщение: 183
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 12:50. Заголовок: IAM - Так может с те..
IAM - Так может с теми документиками что то не в порядке.
Я конечно не смогу проверить все доки в ЦАМО, но и утверждать что с ними что то не в порядке не рискну... Вы оперируете только донесениями о потерях, не видили ни БЧС, ни отчет дивизии о боевых действиях, ни план перевооружения ВВС КА - это как минимум 3 документа по важности ни как не уступающие отчетам о потерях... Тем более что в отчетах о потерях нет ни БЧС Дивизии на 22 июня, ни сведений о пополнении.
Может приводится количество только исправных самолетов? Иначе получается, что укомплетованность матчастью 51-й ДБАД была около 60 %. А кто Вам сказал что части и соединения ВВС КА имели 100% состав ?
Как понять "снял с учета"?
Совершенно нормально сняты с учета, многие полки получая новую матчасть, по плану перевооружения принимали новые самолеты с завода, а старые передавали во вновь формируемые полки и учебные заведения, в ПрибОВО этого было через полк... Причем например 15 ИАП получив МиГ-3 успел передать свои И-153 в другие части фактически, а по докам (БЧС ВВС РККА) они за ним числятся!!! А вот соведний по докам передал 20 И-16, а фактически они остались в Каунасе!!! И если судить по документах по потерям, то полк их не терял, а фактически то наоборот...
Кроме подписи, что указывает что это Митава. Что указывает, что это самолет 7-го ДБАП? В статье Морозова из "Авиамастера", вроде, этот же самолет указан как из 1-го МТАП.
Пардон, а что кандидат исторических наук и полковник М.Морозов в своих трудах предоставил задник фотки где было бы подписано 1 МТАП ? - как я помню у него все фото от балды...
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 13:34. Заголовок: Миша Т пишет: но и ..
Миша Т пишет:
цитата:
но и утверждать что с ними что то не в порядке не рискну...
Имелось ввиду вот что. Из ОБД скачан скан документа. А документы ЦАМО, которые имеются у Вас, в каком качестве? Ксера или выписки?
Миша Т пишет:
цитата:
Вы оперируете только донесениями
Я ничего не утверждаю. Я интересуюсь откуда такие расхождения в документах.
Миша Т пишет:
цитата:
не видили ни БЧС,
Вы же видели эти доки. Там есть БЧС. На 25.07., 01.08, 5.08. и 10.08.
Миша Т пишет:
цитата:
А кто Вам сказал что части и соединения ВВС КА имели 100% состав ?
Укомплектованная наполовину часть оставила на аэродроме два-три десятка самолетов. Я интересуюсь, кому их передали?
Миша Т пишет:
цитата:
Пардон, а что кандидат исторических наук и полковник М.Морозов в своих трудах предоставил задник фотки где было бы подписано 1 МТАП ? - как я помню у него все фото от балды...
Я не буду спорить за то откуда взял свои снимки Морозов. Какие основания считать, что снимки со скана страницы какого то журнала, который Вы постили, не оттуда же?
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 18:15. Заголовок: Наш спор на само..
Наш спор на самом деле не стоит выеденного яйца - типа спор глухого со слепым. Вы не видили ни одного документа, да же из фонда это дивизии - а я пытаюсь вам их пересказать... То что в донесениях о потерях есть какието промежуточные цифры это хорошо, но есть и БЧС ДБА ГК из 35 фонда, практически сза каждый день, есть отчет дивизии и другие доки, у меня ксерокопии их есть, поэтому я имея больше нежели чем Вы информации для анализа и пытаюсь выстроить ход событий... Насчет : "Укомплектованная наполовину часть оставила на аэродроме два-три десятка самолетов. Я интересуюсь, кому их передали?" - Что значит оставила? Митава основной аэродром 7 ДБАП, Муры - полевая площадка куда полк вышел в летнии лагеря, БАО остался в Митаве, СЕМЬИ все остались в Митаве, ясно что и неисправная матчасть то же осталась в Митаве. Кому передавать собирались вопрос сложный, скорее всего в 204 ДБАП (по плану перевооружения ВВС КА 203 ДБАП получал ДБ-3ф, а 204 ДБАП - ДБ-3), это к сожалению гипотеза - точно не могу пока сказать, в доках нет инфы куда передавать старую матчасть - обычно пишут такой то полк получает самолеты от ПрибОВО или ОдВО с такого то по такое число... Да и "Barbarossa Victims" T.J. Kopanski - достаточно серьезная книга, вообще единственный фотоальбом в котором сделана попытка идентифицировать нашу технику на основе немецких фотографий...
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 19:03. Заголовок: Миша Т пишет: Наш с..
Миша Т пишет:
цитата:
Наш спор на самом деле не стоит выеденного яйца - типа спор глухого со слепым. Вы не видили ни одного документа, да же из фонда это дивизии - а я пытаюсь вам их пересказать...
Т.е. дело с документами 51-й ДБАД Вы документами не считаете?
Миша Т пишет:
цитата:
То что в донесениях о потерях есть какието промежуточные цифры это хорошо, но есть и БЧС ДБА ГК из 35 фонда, практически сза каждый день, есть отчет дивизии и другие доки, у меня ксерокопии их есть, поэтому я имея больше нежели чем Вы информации для анализа и пытаюсь выстроить ход событий...
Замечательно. Тогда логично объясните, откуда взялось разночтение между отчетом 51-й ДБАД и ее отчетными документами, которые НШ дивизии отправлял в штаб 1-го ДБАКа.
Миша Т пишет:
цитата:
Что значит оставила? Митава основной аэродром 7 ДБАП, Муры - полевая площадка куда полк вышел в летнии лагеря, БАО остался в Митаве, СЕМЬИ все остались в Митаве, ясно что и неисправная матчасть то же осталась в Митаве.
Тогда про какое "снятие с учета" Вы говорили. В Ваших документах по 7-му ДБАПу, 51-й ДБАД есть деление на исправные/неисправные?
Миша Т пишет:
цитата:
204 ДБАП - ДБ-3), это к сожалению гипотеза - точно не могу пока сказать,
Ну эти самолеты тогда все равно оставались в пределах одной дивизии. Проходили бы только в другой строчке. Так что это не объясняет разночтений в документах.
Миша Т пишет:
цитата:
Да и "Barbarossa Victims" T.J. Kopanski - достаточно серьезная книга, вообще единственный фотоальбом в котором сделана попытка идентифицировать нашу технику на основе немецких фотографий...
Т.е. других подтверждений нет. У Морозова ведь тоже "достаточно серьезная" работа.
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.03.10 19:35. Заголовок: Да нет я такие докум..
Да нет я такие документики почти каждый день вижу в ЦАМО, мне Ваша позиция не совсем понятна... Я Вам не стараюсь доказать что за Дивизией небыло 155-160 самолетов на 22 июня 1941 года, я только хотел разобратся куда они делись? Вот и сопоставляя данные из различных документов и держа в памяти фотки подписанные Митава предположил такой вариант развития событий... С уважением.
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.10 19:50. Заголовок: Миша Т пишет: Да не..
Миша Т пишет:
цитата:
Да нет я такие документики почти каждый день вижу в ЦАМО, мне Ваша позиция не совсем понятна...
Моя позиция здесь совершенно не причем. Предлагаю поступить следующим образом. Раз Вы "почти каждый день вижу в ЦАМО", то может в следующий "почти каждый день" Вы дополнительно исследуете это момент. Поищите документы о списании матчасти 7-го ДБАПа. Возможно, это поможет разъяснить непонятки с документами.
Отправлено: 17.01.12 17:30. Заголовок: Можно задать вопрос ..
Можно задать вопрос спецам по 51 ДБАД. Есть у меня наградной,Сергиенко Николая Евсеевича,подписан ком. полка майором Бондаренко и ком.дивизии полковником Логиновым. Он числится в 314 бомб.авиаполку 51 АД. Но у меня нет не каких данных,не только по принадлежности полка к этой дивизии,но и вообще по этому полку. Пробивается только 314 разведывательный АП,но на момент награждения (2 декабря 41г) он уже был расформирован,да и не принадлежал он не когда этой дивизии. Есть у кого инфа по 314 полку???
Отправлено: 11.09.13 12:07. Заголовок: Вопрос по отчету об итогах б/д 40 ДБАД, включая потери за лето 41г :
Здравствуйте! Меня интересуют действия 204 ДБАП в июле 41. По приведенному документу (отчет 40 ДБАД) в июле потерь в графе "не вернулся с задания" не было вообще. По спискам безвозвратных потерь как минимум 2 экипажа 5.07.41 указаны как раз как "пропал без вести/ не вернулся с задания". Как так? Еще вопрос: можно ли узнать состав экипажа если командир экипажа известен? Может кто-нибудь помочь?
Отправлено: 11.09.13 17:10. Заголовок: Ну а зачем 40 АД смо..
Ну а зачем 40 АД смотрите? Все документы в 51 АД. 5 июля полк, судя по потерям 3 летчиков, 5 штурманов и 11 стрелков, лишился как минимум 5 самолетов. Летали по целям в треугольнике Лепель - Березино - ст.Будслав. Взлет 4.10 - 5.30 утра, по отчету от 1 АК летали 39 экипажей звеньями, удары наносили с 6.00. Не вернулись 8 Дб-3, из них 5 произвели вынужденные посадки на своей территории.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 02.04.14
Репутация:
0
Отправлено: 02.04.14 14:37. Заголовок: 7-й дбап в 51-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии
7-й тбап и 7-й дбап две разных воинских части в период до февраля 1942 года: Точно известно в 1939-40 гг Зимняя война :7-й тбап в составе 29-й авиабригады и АОН1 с базой Едрово и затем Ленинград, воевал ноябрь 1939-март1940 7-й дбап прилетел из Воронежа только в феврале 1940 в ОАГр комбрига Кравченко , база в Эстонии , воевал до марта 1940 1940-1941 год: 7-й тбап в составе 40-й дбад , база в Митава, а 7-й дбап база в Едрово (у меня дед , когда там служил, оттуда письмо прислал) в составе 51-й дбад , все это в 1-м бак Далее у них разные пути, а объединились они только в марте 1942 в 53-й аддд Может кто подскажет где я могу ошибаться или все же прав. В литературе из-за совпадения наименований полков полный винегрет...
Уважаемые специалисты по истории 51-я дальнебомбардировочной авиационной дивизии, у меня к вам большая просьба: В этой дивизии служил родной брат моей бабушки Грибанов Николай Гаврилович. В семье ходила легенда, что его экипаж в первые дни войны вылетел на бомбежку Берлина и никто с задания не вернулся. Прадед всю оставшуюся жизнь пытался выяснить судьбу сына, но так ничего и нашел. Сегодня на сайте я нашел о нем сведения https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz73795708/ Дата рождения __.__.1915 Последнее место службы 51 дб ап Дата выбытия 26.06.1941 Причина выбытия убит Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 11458 Номер дела ист. информации 15 Там есть скан приказа об исключении из списков погибших летчиков он в нем 201-й
Не могли бы вы прояснить, в каких боевых действиях участвовал 51-й ДБАП 26 июня 1941 года и при каких обстоятельствах мог погибнуть мой двоюродный дедушка младший лейтенант, старший летчик Грибанов Николай Гаврилович 1915 г. рождения. Или подскажите, где эту информацию можно попытаться найти. С уважением, Дмитрий comcon2@mail.ru
Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 594261 Номер дела ист. информации 50
Потом 15.09.41. Николай Гавриилович был направлен в офлаг XIII D (62), Нюрнберг-Лангвассер Расположение: Германия, Бавария, Нюрнберг - Лангвассер Период действия: 1941.06.01-1941.09.30 Место пленения: Михайлишки
Дата рождения 23.03.1915 Место рождения Украинская ССР, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск Последнее место службы 51 ДБАП Судьба передан гестапо/СД Лагерный номер 4833 Дата пленения 25.06.1941 Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации Картотека военнопленных офицеров
Потом 15.09.41. Николай Гавриилович был направлен в офлаг XIII D (62), Нюрнберг-Лангвассер Расположение: Германия, Бавария, Нюрнберг - Лангвассер Период действия: 1941.06.01-1941.09.30 Место пленения: Михайлишки
Отсюда уточняющий вопрос в районе каких Михалишек выполнял боевые задания 25.01.41 51-й ДБАП?
Михалишки, Островецкого района Гродненской области.
51-й ДБАП 25 июня перебазировался из Обояни и Фатежа в Сещу и вошел в состав 52-й БАД 3-го АК РГК. Видимо вечером 25 июня полк получил приказ действовать по скоплениям войск и мехколоннам противника в районах Ораны, Вильнюс, Ошмяны, Минск. Вылеты начались видимо очень рано 4-5 утра, к сожалению за июнь у 51-го ДБАП есть только одна оперсовдка 28.06, по этому что-то конкретное написать пока очень сложно, ясно что полк работал звеньями, стартовали через 1-2 мин летели сохраняя визуальную связь, и естественно без истребительного прикрытия. Зачем это было сделано понятно, 24 июня был такой приказ, так что учитывая это обстоятельство, а так же то что 25 июня советская авиация плотно работала в этом районе, большие потери были просто предопределены...
Короче в районе Оран и Вильнюса была бойня, немцы из II/JG52 и III/JG53 с 4:30 - 9:53 заявили 24 победы над Дб-3, из них большинство - 14 Дб-3 в р-не Ораны с 9:30 до 9:53. Соответственно большая часть сбитых советских самолетов - это были Дб-3 и Дб-3ф из 51-го ДБАП. В истории полка, в разделе про организацию радиосвязи, косвенно подтверждают тяжелые потери, пишут что 26.06.41 пропали без вести и были убиты 23 стрелка-радиста... Как уже упомянул доков полка за июнь практически нет, 52-я БАД первого формирования, была расформирована в августе и документов от нее практически не осталось. Та же история про 3-й АК РГК, командир корпуса Скрипко крайне поверхностно описывает события этого дня, хотя это был пик активности корпуса - 254 боевых вылета за сутки... К сожалению история с Гастелло вышла на передний план, а все остальное перечисляется скороговоркой и без подробностей...
Короче будем разбираться, попробуем что-то в корпусных доках поискать. Странно что в истории полка на общем фото летчиков не вернувшихся из боевых вылетов Вашего родственника нет...
Отправлено: 05.06.16 17:12. Заголовок: Миша Т пишет: Короч..
Миша Т пишет:
цитата:
Короче будем разбираться, попробуем что-то в корпусных доках поискать.
Короче в состав 3 АК РГК полк прибыл 25.06 в составе 42 экипажей, а по состоянию на 28.06 в составе полка числилось 13 исправных и 3 неисправных Дб-3, и 20 экипажей, из них 5 ночных... Вот такая война мля, 24 экипажа в минусе за 26 июня, причем как и за 98-й ДБАП, за 51-й ДБАП нет никаких данных о потерях в ОБД... Такое впечатление что все документы 52-й БАД первого формирования вообще утрачены еще в августе 1941 года.
Отправлено: 06.06.16 01:50. Заголовок: Михаил, спасибо за о..
Михаил, спасибо за ответы. С помощью добрых людей из Германии прояснил трагическую судьбу Н.Г. Грибанова. После передачи из лагеря в гестапо 8 января 1942 г. он был отправлен в Дахау где и был расстрелян на полигоне СС Хебертсхаузен, скорее всего сразу же по прибытию. Там есть памятная плита с его именем:
На выложенном Вами фото 40 человек, а потеряно ведь было 24 экипажа, не все на него попали. Имеется ли предвоенный список офицеров 51-ДБАП? На расстрел вместе с ним были отправлены еще несколько офицеров, есть их лагерные номера, может среди них были однополчане. попробую поискать если найдется список.
Там сложнее, часть экипажей вернулось, и некоторые товарищи даже оставили воспоминания про эти вылеты... А на фото, да - далеко не все люди из полка которые не вернулись из боевых вылетов. Списка полка у меня нет, надо попробовать поискать в РГВА, тогда будет чуть попроще, может выясняться фамилии и других людей, писавших какие-то воспоминания про этот вылет... Воспоминания штурмана 1-й эскадрильи капитана Полянского, из истории 51 ДБАП, он на фото:
Отправлено: 19.06.16 10:42. Заголовок: comcon2 пишет: В эт..
comcon2 пишет:
цитата:
В этой дивизии служил родной брат моей бабушки Грибанов Николай Гаврилович. В семье ходила легенда, что его экипаж в первые дни войны вылетел на бомбежку Берлина и никто с задания не вернулся. Прадед всю оставшуюся жизнь пытался выяснить судьбу сына, но так ничего и нашел. Сегодня на сайте я нашел о нем сведения
Отправлено: 20.06.16 15:41. Заголовок: Михаил, огромное Вам..
Михаил, огромное Вам спасибо, даже не знаю, как благодарить. Один из родственников обещал найти предвоенное фото Николая Грибанова уже в форме летчика, но пока, не нашел Мой е-mail comcon2@mail.ru При возможности вышлите его УПК.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.07.16
Репутация:
0
Отправлено: 31.07.16 15:50. Заголовок: Здравствуйте! Очень рад, что нашел этот форум!!
Здравствуйте! Очень рад, что нашел этот форум!! Давно ищу данные о судьбе моего дедушки Алексеева Владимира Ивановича, капитан, зам. ком. эскадрильи 51 ДБАП, погибшего 26.06.1941 г. Много интересного нашел у вас, и даже на общем фото летчиков не вернувшихся из боевых вылетов он есть, правда он там значится как Алексеев И.В. (перепутали инициалы). Благодаря поискам, я даже нашел наших близких родственников из Самары, благодаря которым появилась такая вот история нашего дедушки: Мой дедушка – Владимир Иванович Алексеев. После окончания Сталинградского авиационного училища был направлен в авиационную Академию им. Жуковского. А после этого проходил переподготовку в школе повышения летного состава в г. Липецк, где осуществлялась подготовка летчиков Ассов. Был лётчиком – испытателем. Судя по рассказам моих родственников, иногда слишком «рисковым». При испытании одной из боевых машин (тяжёлый бомбардировщик), нарушая инструкцию, в полной вере в свои способности и возможности новой модели самолёта, решил пролететь на запредельно низкой высоте над проходящим железнодорожным составом. Самолёт не подвёл, лётчик доказал, что машина способна превзойти заданные параметры высоты. Но, резко выводя вверх самолёт из «пике», стукнулся лицом о рычаг управления и… лишился двух передних зубов. А уж за нарушение инструкции получил, разумеется, – «по первое число». Но товарищи из эскадрильи его поняли. Не он один совершал подобные «проступки». Уже ходили слухи о возможной войне, а задача «тяжёлых бомбардировщиков» – уничтожать наземные силы противника, стараясь нагрянуть внезапно, незамеченными. Вот и искали пути к этому отважные «соколы». А как им гордились родители, когда по вручённому им «приглашению-пропуску», они наблюдали на праздничных парадах в дни ВВС, как их сын пролетал в эскадрилье «сталинских соколов» со своим звеном над Красной площадью, выполняя фигуры высшего пилотажа. Это бывало и в те годы, когда он ещё учился в Высшей Военной лётной Академии имени Жуковского. Те же фигуры высшего пилотажа он выполнял со своими друзьями по эскадрилье и в День физкультурника. После окончания Академии он получил направление в лётную часть города Курск. Женившись, там и проживал со своим семейством – женой Аней и маленьким сынишкой Юриком, моим папой. Родственники вспоминали, как за три месяца до начала войны, он приезжал со своим лётным звеном на воронежский завод, на котором трудилась многочисленная родня, проводил испытания изготовленных там самолётов и на них они отправлялись в пункт назначения. Основное место дислокации части моего душки был г. Курск. Там он служил в 51 авиационном полку 48 авиационной дивизии, в дальней бомбардировочной авиации. Когда началась война, его уговаривали остаться инструктором по обучению лётному делу молодых парней. Моя бабушка рассказывала моему папе, как он возмущался, возвращаясь в очередной раз от высшего начальства: – Там немцы, кидают бомбы на детишек, беременных женщин, стариков убивают, а я – здоровый молодой мужик, должен здесь прятаться!!! Моя бабушка была в то время на последнем месяце беременности вторым ребёнком. Он добился своего. Но не успел того, к чему стремился! 26 июня 1941 года не вернулся с боевого задания. Погиб «на Минском направлении», уничтожай танковую колонну, успев прикрыть своего «ведомого». Так и остался в списках – в звании капитана, зам. командира эскадрильи. Есть и фотографии https://goo.gl/photos/6TThwNgkChruyifk9
Это Вам спасибо что чтите и помните ваших предков!!! Огромное спасибо Вашему героическому деду, жаль что так рано погиб, но тем не менее он и еще два десятка экипажей 51-го ДБАП своей героической гибелью приблизили 9 мая 1945 года, Вечная им слава!!!
Михаил, спасибо Вам за Ваши изыскания! Перечитал, наверно, все, что вы пишите про бомбардировочную авиацию, в т.ч. на WarSpot. Из Ваших статей понял, что практически все документы 51 ДБАП утеряны. Пожалуйста, если что-то будет появляться, дайте знать. Конечно хочется узнать больше, чем просто "погиб на Минском направлении". В идеале, конечно, хочется найти место, где погиб наш дедушка и поклонится ему. Но на то, воля божья, ждем!!! Еще раз Вам спасибо! В предыдущем посте выложил все фотографии дедушки, которые у меня есть. На обратной стороне встретились только две подписанные фамилии Мымарев и Лаповой, но очень много его сослуживцев и с кем он вместе учился. Буду рад, если кто то в них узнает своих предков, а может Вы, как специалист, кого нибудь идентифицируете.
Отправлено: 02.08.16 20:43. Заголовок: Sander пишет: К с..
Sander пишет: [quote]`
К сожалению учесть документов полков 52-й ДБАД 51-го и 98-го ДБАП не выяснена, вероятно все они были уничтожены в августе в ходе переформирования и слияния с 18 ДБАД и 2-м АК РГК. Будем надеяться что со временем найдем, фонды ДА, АДД и 18 ВА полны неожиданностей и толком не исследованы... Я обязательно сделаю статью про 26 июня 1941 года, ибо наши как раз пытались остановить немецкие войска двигавшиеся с Вильнюса на Минск, это был по сути самый напряженный в плане вылетов день для 3-го АК РГК, Скрипко дает 254 вылета, но это с учетом вылета 1 и 3 ТБАП в ночь на 27 июня. Там к сожалению Гастелло все загородил и будет трудно, но общую хронологию думаю удастся восстановить... Ну и вот еще посмотрите на этом ресурсе, там автор тяжелый человек, не исследователь в историческом смысле, но у него много воспоминаний ЛС АДД: http://wlad-ladygin.livejournal.com/
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.09.16
Репутация:
0
Отправлено: 12.09.16 13:58. Заголовок: Доброго времени, спа..
Доброго времени, спасибо за много ценной информации! Хотелось бы уточнить касательно
Миша Т пишет:
цитата:
К сожалению учесть документов полков 52-й ДБАД 51-го и 98-го ДБАП не выяснена, вероятно все они были уничтожены в августе в ходе переформирования и слияния с 18 ДБАД и 2-м АК РГК. Будем надеяться что со временем найдем, фонды ДА, АДД и 18 ВА полны неожиданностей и толком не исследованы...
Ищу своего родственника, Макарова Сергея Михайловича, стрелка-радиста 51 ДБАП погибшего судя по всему в первых боях (подозреваю как раз 26 июня, у родни было много путанной информации ) и наткнулся на практически полное отсутствие данных по рядовому и сержантскому составу в ОБД. Это связанно именно с тем что Вы выше написали?
Отправлено: 14.09.16 14:12. Заголовок: Миша Т пишет: Да, с..
Миша Т пишет:
цитата:
Да, судя по всему именно с этим. А фото родственника есть?
Родственник весной 1941 года закончив срочную службу решил пойти на сверхсрочку, и к этому времени успел обзавёлся фотоаппаратом- родня рассказывает что это был первый фотоаппарат на деревне когда он приезжал на побывку вместе с экипажем (сначала говорили что он со своим другом Николаем (фотография похоронки найденная на ОБД предполагаю принадлежит ему, он был сиротой, поэтому документ остался не отправлен) приехал, но как выяснилось было 4 человека на побывке трое лётчиков и один по рассказам техник).
Отправлено: 20.09.16 10:01. Заголовок: Миша Т пишет: Ну ес..
Миша Т пишет:
цитата:
Ну если судить по званию, то он сержант - два треугольничка в петлицах, значит от на фото вдвоем с товарищем. На одиночном фото - старший сержант.
По ОБД, точнее только по книге памяти, он числится красноармейцем вообще. Вопрос следующего характера- Книги памяти на основе чего составлялись? Могли ли они, как один из источников использовать, уже послевоенные запросы по судьбе солдата?
Кстати, по фондам Подольского архива информацией владеете? Информация о призывниках, какие либо учётные карточки с данными о переводах на должности или другие учётные документы до 1941 имеет смысл искать в РГВА? Думал ближе к ноябрю выбраться и проштудировать документы.
Извиняюсь что долго не отвечал, весь в делах. Владею ли я информацией про фонды Подольского архива, это надеюсь риторический вопрос? Книги памяти составляли как на базе архивных данных, так и данных местных военкоматов и областных/городских архивов. По Вашему родственнику, в фондах части, это если он есть в РГВА, может быть книга приказов полка. Там вполне могут быть и персональные и групповые приказы о присвоениях званий младшим командирам, об утверждение в должности и т.п. Каких то отдельных документов по младшим командирам, а конкретно стрелкам-радистам встречается крайне редко. Мне встречались УПК, только тех стрелков кто убывал в спец-командировки: Испания, Китай. Так что исчите фонд 51 ДБАП в РГВА, в ЦАМО, ранних документов полка нет.
Отправлено: 21.11.17 12:18. Заголовок: Миша Т Михаил, здрав..
Миша Т Михаил, здравствуйте! Знаю, что вы очень заняты, но обратится за более квалифицированной помощью не к кому! Мы с детьми пытаемся найти любую информацию по нашему дедушке (прадедушке) капитану Алексееву Владимиру Ивановичу, мы выше общались. Наткнулись мы на просторах интернета вот на такой рассказ https://coollib.com/b/250514/read# Рассказ от лица Ефима Ефимовича ДОНСКОГО служившего в 94 авп. А мой дедушка служил в 51 дбап. Но очень много совпадений. 1. Первые дни войны. 2. Капитан. 3. Дальняя бомбардировочная. 4. Первый вылет экипажей полка на бомбардировку танковых колонн противника. Очень хочется верить, что это наш дедушка! По рассказу можно примерно установить, где упал самолет... и если дедушка скончался от ранения то возможно найти и могилу (я думаю, что друзья на Украине остались, и смогут помочь). Михаил, очень жду Вашего экспертного совета!!!! Пожалуйста!!!
Добрый вечер! Да нет, это однофамилец из 94 БАП. По Вашему героическому деду все подтверждает и рассказ родственников, и справка о гибели подписанная командиром 51 дальнебомбардировочного полка Юхановым.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 317
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет