On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 620
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:50. Заголовок: ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ВТОРАЯ


По авиации у нас нечего нет. Вдруг кого-нибудь заинтересуют следующие данные.

часть первая - http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000006-000-0-0



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


прибалт
постоянный участник




Сообщение: 2163
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 08:19. Заголовок: Миша Т пишет: Все о..


Миша Т пишет:

 цитата:
Все остальное Базы, прокуратуры и т.п...


прокуратуры здесь нет, так что давай дальше. кстати пропустил шап

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3114
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 10:17. Заголовок: прибалт пишет: прок..


прибалт пишет:

 цитата:
прокуратуры здесь нет, так что давай дальше. кстати пропустил шап



Ну и ШАПа то же нет!

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 2164
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 11:31. Заголовок: Миша Т А чей штат ..


Миша Т
А чей штат 015/49?

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3115
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 11:54. Заголовок: прибалт пишет: А ч..


прибалт пишет:

 цитата:

А чей штат 015/49?



На вскидку не скажу - но точно не ШАПа...

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 2165
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 13:20. Заголовок: Миша Т И полк был - ..


Миша Т И полк был - 241-й шап и штат есть.И еще есть авиационные штаты.

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3117
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 16:01. Заголовок: Миша Т пишет: Вчера..


Миша Т пишет:

 цитата:
Вчера нашел Журнал боевых действий 46 СБАП, там есть подробности первого вылета 2 и 3 эскадрилий полка 22 июня 41 года. Обе эскадрильи получили задание уничтожать скопления войск и самолеты на аэродромах в районе Тильзит - Жиллен - Рагнит.



И снова неожиданное продолжение первого вылета самолетов 46 СБАП 22 июня 1941 года! Вчера в полковых документах нашел фотоальбом части за 1941 год, фото правда в основном касаются периода зимы 41/42 годов, но есть схемы полетов причем 22 и 23 июня они даны отдельными листами!
Самое интересное что "стрелочки" на схеме ударов 22 июня нацелены именно на местность восточнее Тильзита! Если переносить на карту то удар 2 АЭ реально Вишвил, а 3 АЭ еще юго-восточнее! То есть это ну ни как не Жиллен!!! Куда же сбросили свои бомбы пилоты 3-й эскадрильи?
По моему самое логичное объяснение находим в "Сражениях группы армий Север" В.Хаупта - там наряду с ударом по мосту у Вишвилла описан удар в 5:45 по железно-дорожной станции Эйдкау 8-ой советских бомбардировщиков!
Это еще одно объяснение того почему пилоты из I/JG54 сбивали своих СБ в р-не Каунаса, советские самолеты уходили на свою территорию на восток! Видимо пройдя Тильзит в 6:35 они уклонились в сторону от Жиллина или просто не смогли сориентироваться, что не удивительно учитывая плотность застройки в В.Пруссии и пробелы в штурманской подготовке в ВВС КА. Расстояние от Тильзита до Жиллина 20 км, СБ его пролетел бы за 2, ну максимум 3 минуты, а судя по хронометражу это расстояние группа прошла за 10 минут! Следующая точка маршрута в 6:40 р-н Тауротенен (где группа была обстреляна ЗА) явно "придумана" - так как за 5 минут СБ пролетели бы не меньше 35-40 км. Скорее всего их обстреляли в 6:40 орудия 280 зенитного дивизиона в р-не Ладзеняй (Хазельберг, как раз 35-40 км), далее группа видимо окончательно заблудилась и пошла практически строго на запад где еще через 5 минут пролетев 35-40 км сбросили бомбы на Ж/Д станцию Эйдкау!
Про 2 АЭ история вообще запутанная - вылетев одновременно с 3-й они отбомбились одновременно в 6:45 только гораздо ближе к своему аэродрому, учитывая пробелы в ЖБД и оперсводке, я склонен думать что пройдя Тильзит "Сталинские соколы" так же "проскочили" Рагнит до которого вообще 10 км, заблудились и проплутав 10 минут и скорее всего еще и покружившись между Рагнитом - Ладзеняем (Хазельбергом) и Вишвиллом (как раз 15-20 км между каждым из городков) отбомбились по Вишвиллу (стоит на Немане как и Рагнит).
Самое печальное что судя по всему именно из-за этих "блудежек" и поплатились - аэродромы I/JG 54 и II/JG 53 располагались как раз в районе между Рагнитом и Ладзеняем (Хазельбергом), аэродром II/JG 53 Neusiedel - это судя по всему на карте Найжеден (на современных картах я так и не понял как этот н.п. называется), а I/JG 54 сидели в Раутенберг (ныне Узловая), на ж/д между Рагнитом и Пилькаленн.
Так что вполне понятно - что пока советские товарищи кружились выискивая свои цели немцы вполне себе успели взлететь, набрать высоту 3500 метров и весьма удачно атаковать! Эта ситуация через пару часов повторилась в полосе ЗапОВО где такие же блудежки в р-не Цехановца стоили 20 сбитых СБ из 24 СБАП и ККЗ 13 БАД. И напротив четкие действия экипажей 9 СБАП, которые четко заходили на свои цели в р-не Тильзита позволили не потерять от действий немецких истребителей ни одного самолета...


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3118
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 16:23. Заголовок: прибалт пишет: Миша..


прибалт пишет:

 цитата:
Миша Т И полк был - 241-й шап и штат есть.И еще есть авиационные штаты.



Кто спорит то? Штат ШАПа - 15/20, 241 ШАП по директиве формировался отдельным, и позднее включен в 7 САД.
15/18 - ДБАП;
15/19 - СБАП;
15/20 - ШАП;
15/21 - ИАП.
15/22 - ДИС (дальние истребители сопровождения).
Так что штат 15/49 тут не при чем...

Спасибо: 0 
Профиль
gerat



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 19:52. Заголовок: прибалт пишет: Шта..


Штат 015/49 как раз и есть военная прокуратура

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 2166
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 20:23. Заголовок: Миша Т и gerat я оши..


Миша Т и gerat я ошибся. шап - 015/28. А штаты: 015/93, 015/948, 015/406?

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3121
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 22:57. Заголовок: Для книги хочется да..


Для книги хочется дать профили самолетов войсковой авиации ПрибОВО, естественно Р-5ССС и Р-5 уже есть, но хочется и матчасть КАЭ территориальных корпусов нарисовать ну и вообще разобраться...
22 КАЭ - 5 Хе-126; 7 Хаукер-Харт (из них 4 испр.); еще тренировочные ПТО-4 и ПОН.
24 КАЭ - 10 СВ-5 (из них 8 испр.); КОД-1.
29 КАЭ - 12 АНБО-41, Гладиатор; еще тренировочные АНБО-51.
Кроме того есть еще и вспомогательные самолеты - транспортные, связи и тренировочные:
10 АНБО-51, 4 ПТО-4, 3 КОД-2 (все не испр.), 3 КОД-1(1 испр.), 3 ПОН, 2 Драгон-Рапид, 1 ДС-2, 1 Локхид-14, 1 Бюйкер-Бранс (не испр.), 1 Майлс, 1 АВРО (не испр.).

По матчасти 22 и 29 КАЭ есть фото:
29 КАЭ АНБО-41, с номерами 899 и 898:

По 22 КАЭ есть фото Хеншелей в Таллине, жаль у них номеров не видно.

Есть еще одно фото самолетов
А вот Стампе SV-5 пока не видел...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3122
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 10:29. Заголовок: прибалт пишет: Миша..


прибалт пишет:

 цитата:
Миша Т и gerat я ошибся. шап - 015/28. А штаты: 015/93, 015/948, 015/406?



015/93 - это штат химического взвода.
Штат ШАП на И-15бис/153 действительно 15/28, но именно 241 ШАП согласно директиве формировался по штату 15/20 (это штат ББАП и ШАП на Ил-2).
Еще из известных мне штатов:
15/10 - упр.АК.
15/12 - упр. АБр.
15/13 - упр. АБр.
15/17 - штат ТБАП.
15/29 - штат полка особого назначения МВО.
15/31 - штат РАП на СБ.
15/32 - штат РАП на ББ-22.
15/33 - штат ДесБАП.
15/36 - штат ТБАЭ.
15/43 - штат ДРАЭ.
15/44 - штат ОРАЭ.
15/45 - штат ХимАЭ.
15/50 - штат АФСО.
15/52 - штат КАЭ (ЗабВО и ДВФ).
15/53 - штат КАЭ.
15/54 - штат АЭ пикирующих бом.
15/67 - штат СанАЭ.
15/406 - штат АЭ связи.

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 240
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 13:02. Заголовок: Миша Т пишет: Скор..


Миша Т пишет:

 цитата:
Скорее всего их обстреляли в 6:40 орудия 280 зенитного дивизиона в р-не Schlaselberg (Ладзеняй, как раз 35-40 км), далее группа видимо окончательно заблудилась и пошла практически строго на запад где еще через 5 минут пролетев 35-40 км сбросили бомбы на Ж/Д станцию Эйдкау!



Видимо речь идет о Лазденен [Haselberg]. Оттуда эскадрилья повернула на юг. Кстати в документах 121 пд упомянут налет русских бомберов на Айдкау 5.45 (по белинскому). Ранее Миша Т. предполагал, что это были пилоты 9 сбап.

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 13:24. Заголовок: Миша Т пишет: Самое..


Миша Т пишет:

 цитата:
Самое печальное что судя по всему именно из-за этих "блудежек" и поплатились - аэродромы I/JG 54 и II/JG 53 располагались как раз в районе между Рагнитом и Шлазбергом (Ладзеняй), аэродром II/JG 53 Neusiedel - это судя по всему на карте Найжеден (на современных картах я так и не понял как этот н.п. называется), а I/JG 54 сидели в Раутенберг (ныне Узловая), на ж/д между Рагнитом и Пилькаленн.



Вот образец путаницы с названием нас.п. в Восточной Пруссии, о чем писал уже ранее. Шлоссберг=Пиллкален- ныне г. Добровольск.
Лазденен=Хазельберг- ныне г. Краснознаменск.
Нойзидель на карте РККА N-34-45 это Науйенингкен (квадрат 8874). Ныне это Маломожайское.
Откуда данные, что I/JG 54 были в Раутенберге? А как же Линденталь?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3123
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 13:35. Заголовок: Свидинский пишет: Н..


Свидинский пишет:

 цитата:
Нойзидель на карте РККА N-34-45 это Науйенингкен (квадрат 8874). Ныне это Маломожайское.
Откуда данные, что I/JG 54 были в Раутенберге? А как же Линденталь?



А в Вики пишут что Маломожайское это Будветен. А Нойзидель если это Науйенингкен, то это сейчас Березовка рядом с Маломожайским...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EB%EE%EC%EE%E6%E0%E9%F1%EA%EE%E5
I/JG 54 - см. немецкую карту, у Прина также Раутенберг.

А вот вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ?

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 13:55. Заголовок: Миша Т пишет: А в В..


Миша Т пишет:

 цитата:
А в Вики пишут что Маломожайское это Будветен.



В Вики пишут правильно. Я дал Маломожайское в качестве ориентира. На современной карте на месте Нойзиделя пустота.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3124
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 13:58. Заголовок: Свидинский пишет: В..


Свидинский пишет:

 цитата:
В Вики пишут правильно. Я дал Маломожайское в качестве ориентира. На современной карте на месте Нойзиделя пустота.



А как же Березовка? Причем все очень логично и Березовка и Узловое были прямо на ж/д - это такое характерное как для советских, так судя всего и для немецких аэродромов расположение рядом с ж/д станцией...
Причем вполне возможно что группа СБ 3 АЭ прошла даже не над Лазденен, а прямо над аэродромом Раутенберг, где их обстреляла ЗА, а потом атаковали истребители, взлетевшие с аэродрома...

Да и вот еще вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ?

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 243
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 14:15. Заголовок: Миша Т пишет: А как..


Миша Т пишет:

 цитата:
А как же Березовка?
Да и вот еще вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ?



Березовка- это бывшая ж.д. станция, но названия точно не знаю.
Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3126
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 14:18. Заголовок: Свидинский пишет: Б..


Свидинский пишет:

 цитата:
Березовка- это бывшая ж.д. станция, но названия точно не знаю.
Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск.



Тут пишут что Березовка это и есть Науйенингкен.
http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=497

А Железнодорожное - Карчарнингкен... Но в целем если сравнивать с немецкой картой - то очень похоже на то!
http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=1116
Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Свидинский



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 01.11.10
Откуда: Литва, Укмерге
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 14:23. Заголовок: Миша Т пишет: Тут п..


Миша Т пишет:

 цитата:
Тут пишут что Березовка это и есть Науйенингкен.



Значит были две Науйенингкен-ж.д. станиция и одноименная деревня.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3127
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 16:25. Заголовок: Свидинский пишет: Б..


Свидинский пишет:

 цитата:
Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск.

Миша Т пишет:

 цитата:
А Железнодорожное - Карчарнингкен... Но в целем если сравнивать с немецкой картой - то очень похоже на то!
http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=1116



Ну и последний интересующий аэродром Тракенен - база stab и II/JG54. Сейчас это поселок Дивное (и что немаловажно ж/д станция Ново-Дивное).
На схеме теперь очень хорошо видно расположение всех аэродромов истребительной авиации 1 АК - характерно все вдоль ж/д около ж/д станций.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет