On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:26. Заголовок: Захоронения военных авиаторов на Измайловском кладбище Москвы


2013 © К.Б.Стрельбицкий
(Москва, Российская Федерация)

ИЗМАЙЛОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ АВИАЦИОННОГО НЕКРОПОЛЯ ОТЕЧЕСТВА

Измайловское кладбище – один из исторических некрополей Москвы, возникший как локальный, сельский погост ещё в 1672 году. С 1676 года при нём существует каменный храм Рождества Христова, «что в селе Измайлово», с того времени не прерывавший свою службу ни на год и действующий по настоящее время. Современное Измайловское кладбище столицы России – это меньшая (площадью 3 гектара) часть бывшего обширного сельского погоста, на котором сохранились отдельные захоронения, начиная с 18-го века. Ныне Измайловское кладбище является мемориальным, недействующим (на нём запрещены новые захоронения), и, ещё с 1935 года находясь в границах крупнейшего отечественного мегаполиса, до сих пор в значительной мере сохранило черты сельского погоста.

Любительская фотография Измайловского кладбища, сделанная в 1957 году.
В середине прошлого столетия это кладбище оказалось ближайшим к Измайловскому аэродрому, который в 1942 – 1959 годах являлся Центральным аэродромом Военно-Воздушных Сил Советского Военно-Морского Флота. Поэтому неслучайно, что в те годы здесь появился ряд могил военных авиаторов, благодаря чему нынешнее Измайловское кладбище стало составной частью Авиационного Некрополя Отечества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1252
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:30. Заголовок: Первая «авиационная»..


Первая «авиационная» могила появилась на Измайловском кладбище осенью 1943 года. В ней упокоились погибшие при воздушной катастрофе 4 члена экипажа и 2 пассажира транспортного самолёта «ТБ-3» из состава 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота. Речь шла о военном самолёте с бортовым номером «169», ранее обозначавшемся как «АНТ-6» («Г-2») «Авиаарктика», с заводским номером «22735» и регистрационным обозначением Управления Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского Пути при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (УПА ГУСМП СНК СССР) «СССР-Н-169». 4 октября 1943 года «169-й» вылетел с постоянного места своего базирования на аэродроме Нарьян-Мар в Москву, и на следующий день, 5 октября при обратном полёте с Центрального аэродрома ВМФ в Измайлове в Архангельск (по другим данным – в Ваенгу) потерпел катастрофу в районе города Солнечногорска (ныне – районный центр Московской области Российской Федерации). В результате этой катастрофы погибла часть находившихся на борту самолёта военных авиаторов, тела которых, очевидно, первоначально были доставлены на аэродром взлёта и уже оттуда перевезены для захоронения на близлежащее Измайловском кладбище Москвы. Это были:
БУЗАЕВ Николай Фёдорович – майор, командир корабля, заместитель командира 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота, родился 06/19.04.1907 в Кизыл-Арвате (ныне – город Сердар Балканского велаята Туркмении), русский, рабочий, из рабочих, член ВКП(б) с 1938 года (номер партийного билета – «1335407»), на военной службе с 1929 года (в том числе – в 1934 – 1941 годах в запасе), кавалер орденов Красного Знамени и Красной Звезды (посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени), ближайшие родственники – жена Бузаева Вера Дмитриевна и ребёнок, проживавшие по адресу: Москва, Садово-Кудринская улица, дом 14/16, квартира 24,
БЕШЕНЦЕВ Семён Павлович – старший техник-лейтенант, механик авиационный бортовой, родился 12.03.1904 в селе Починки (ныне – районный центр Нижегородской области Российской Федерации), русский, рабочий, из крестьян, беспартийный, призван на военную службу 13.07.1941 по мобилизации из Гражданского Воздушного Флота, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, ближайший родственник – жена Бешенцева Анна Николаевна, проживавшая в эвакуации из Починков по адресу: Красноярск, улица Ленина, дом 25, квартира 6,
СКОКОВ Владимир Васильевич – сержант, воздушный стрелок-радист, родился в 1917 году в городе Старый Оскол (ныне – районный центр Белгородской области Российской Федерации), русский, из рабочих, член ВКП(б), призван на военную службу в 1939 году Старооскольским районным военным комиссариатом, ближайшие родственники – мать Скокова Анна Ивановна и жена Алексютина Анна Семёновна, проживавшие по адресу: Старый Оскол, Ездоцкая улица, дом 4,
ДУДИНОВ Николай Карпович – сержант, второй воздушный стрелок-радист, родился в 1912 году в селе Дудино (ныне – Володинского сельского поселения Бабаевского района Вологодской области Российской Федерации), беспартийный, призван из запаса 29.04.1941 Бабаевским районным военным комиссариатом, ближайшие родственники – мать Дудина Мария Ивановна и сестра Болдырева Ольга Карповна, проживавшие по адресу: Орловская область, Чибисовский район, Чибисовский сельский совет, Картофельно-опытная станция,
АШИХМИН Леонид Филиппович – младший лейтенант, адъютант Командующего Военно-Воздушными Силами Северного флота (пассажир самолёта), родился 08.04.1919 в селе Большое Палкино (ныне – несуществующий населённый пункт на территории Сардыкского сельского поселения Унинского района Кировской области Российской Федерации), русский, рабочий, из семьи служащего, кандидат в члены ВКП(б) (номер кандидатской карточки – «3491409») с 1942 года, призван на военную службу по специальному набору 1939 года («1000») Сталинским районным военным комиссариатом города Астрахани, ближайшие родственники – жена Васильева Аполлинария Георгиевна и сын Ашихмин Владимир Леонидович проживали по адресу: Мурманская область, посёлок Губа Грязная, дом 14, квартира 26,
ПРОКОПЕНКО Спиридон Андреевич – лейтенант, «диспетчер ВВС Красной Армии» (пассажир самолёта), прочие персональные данные не выявлены.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1253
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:31. Заголовок: Через полгода на Изм..


Через полгода на Измайловском кладбище появилась ещё одна братская могила военных лётчиков. В ней были захоронены останки членов экипажа самолёта «Ли-2» из состава 5-й авиационной эскадрилии 65-го авиационного полка специального назначения Управления Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота, постоянно базировавшегося на Измайловский аэродром. Самолёт потерпел катастрофу 24 марта 1944 года в районе города Загорска (ныне – районный центр Сергиев-Посад Московской области) при возвращении с аэродрома Ягодник (Архангельск). В результате неё погиб весь экипаж самолёта в составе 6 человек:
ПОЛОЗОВ Александр Александрович – подполковник, командир корабля, родился 07.11.1904 в селе Гречаны (ныне – в составе города Хмельницкий Хмельницкой области Украины), русский, служащий (рабочий), из мещан, член ВКП(б) с 17.11.1942, на службе с 10.1925, кавалер 2 орденов Красного Знамени,
РИПИНСКИЙ Павел Петрович – капитан, второй пилот, родился в 1911 году в селе Репухово (ныне – Смольянского сельского совета Оршанского района Республики Беларусь), белорус, служащий, из крестьян, холост, проживал по адресу: Москва, Бахрушинский переулок, дом 6, квартира 6, 28.04.1941 направлен Краснопресненским районным военным комиссариатом Москвы на военные сборы,
ЛОГОШИН Дмитрий Егорович – капитан, штурман эскадрилии-штурман корабля, родился 15.05.1914 в деревне Першиково (ныне – Белохолмского сельского поселения Глинковского района Смоленской области Российской Федерации), русский, служащий, из крестьян, член ВКП(б) с 02.07.1942, холост, на службе с 01.08.1935, кавалер ордена Красного Знамени,
КОСОЛАПОВ Константин Дмитриевич – старший лейтенант, помощник штурмана корабля-воздушный стрелок-радист, родился 27.11.1910 в деревне Мозговая (ныне – Кежемского района Красноярского края Российской Федерации), русский, рабочий, из крестьян, член ВКП(б) с 1938 года (номер партийного билета – «3409132»), женат, призван по мобилизации в 07.1941, награждён медалью «За боевые заслуги»,
АКИМОВ Фёдор Степанович – старший техник-лейтенант, техник авиационный бортовой, 1908 года рождения, в кадровом составе с 1937 года,
ЗАЖИГИН Андрей Николаевич – старший сержант, механик авиационный бортовой, 1918 года рождения, призван на срочную службу в 1941 году.
(Дополнительные персональные данные по ним не установлены.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1254
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:40. Заголовок: Очевидно, в 1960-х г..


Очевидно, в 1960-х годах обоим погибшим экипажам был установлен общий надгробный памятник из красного гранита.

На лицевой стороне обелиска выбит ряд памятных надписей:
- вверху, под контурным изображением пятиконечной звезды – «5 октября 1943 г[ода] при / авиационной катастрофе / в районе г[орода] Солнечногорск / погибли / Майор Бузаев / Николай Федорович / Ст[арший] техн[ик-]лейт[енант] Бешенцев / Семен Павлович / Лейтенант Ашихман / Леонид Филиппович»,
- в центре – «24 марта 1944 г[ода] при / авиационной катастрофе / в районе г[орода] Загорск погибли: / Подполковник Полозов / Александр Алексеевич / Капитан Репинский / Павел Петрович / Ст[арший] лейтенант Логошин / Дмитрий Егорович / Ст[арший] лейтенант Косолапов / Константин Дмитриевич / Ст[арший] техн[ик-]лейт[енант] Акимов / Федор Семенович / Ст.сержант Зажигин / Андрей Николаевич.»,
- внизу – «Вечная слава / солдата и офицерам / Советской армии[,] павшим / в боях за свободу и незави- / симость нашей Родины.».
К этому времени у погибших при катастрофе самолёта «Ли-2» лётчиков уже имелся отдельный памятник тёмно-красного гранита, на котором под рельефным изображением пятиконечной звезды была выбита следующая памятная надпись: «24 марта 1944 года / при авиакатастрофе погибли / капитан Репинский / Павел Петрович 1911 г[ода] р[ождения] / подполковник Полозев Александр Алексеевич 1904 г[ода] р[ождения] / ст[арший] лейтенант Логошин / Дмитрий Егорович 1916 г[ода] р[ождения] / ст[арший] лейтенант Косолапов / Константин Дмитриевич 1911 г[ода] р[ождения] / ст[арший] тех[ник-]лейтенант Акимов / Федор Семенович 1908 г[ода] р[ождения] / ст[арший] сержант Зажигин / Андрей Николаевич 1918 г[ода] р[ождения]».

Погибшим же при катастрофе самолёта «ТБ-3» пяти авиаторам впоследствии, очевидно, в 1970-х – 1980-х годах, были установлены индивидуальные памятники – чёрного гранита стелы с текстами: «Бузаев / Николай Федорович / 19.IV.1907 – 5.Х.1943», «Дудинов / Николай Васильевич / ск[ончался] 5.Х.1943», «Бешенцев / Семен Павлович / ск[ончался] 5.Х.1943», «Ашихмин / Леонид Филиппович / ск[ончался] 5.Х.1943» и «Прокопенко / Павел Васильевич / ск[ончался] 5.Х.1943». Обращает на себя внимание, что такого же надгробного камня нет у захороненного здесь же, как было показано выше, Н.К.Дудинова.
На общем памятник фамилия командира корабля «ТБ-3» Бузаева первоначально была выбита как «Бузалев», но затем исправлена. На многочисленные иные ошибки и несоответствия на обоих памятниках и стелах нами было указано в «Справке о лётчиках морской авиации, похороненных на Измайловском кладбище города Москвы». Она была подготовлена нами в 2009 году и тогда же представлена при личной беседе тогдашнему директору Преображенского некрополя столицы, которому в административном отношении было подчинено Измайловское кладбище. Целью написания и подачи этой «Справки…» было, по нашему мнению, стремление к устранению всех указанных в ней ошибок и неточностей к грядущему 65-му юбилею Великой Победы. Однако к этой праздничной дате на Измайловском кладбище на деле на обоих памятниках погибшим морским авиаторам лишь обновили золотой краской все уже существующие надписи…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1255
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:42. Заголовок: (Здесь нельзя не упо..


(Здесь нельзя не упомянуть и о том, что, кроме перечисленных выше имён погибших лётчиков, на левой боковой грани общего памятника им упомянуты ещё два военнослужащих, не имевших отношения к авиации:
- Куренков Василий Васильевич – красноармеец, телефонист 42-го мотострелкового полка 42-й танковой дивизии (в/ч 2871), родился в 1905 году в Москве, жена Константинова-Куренкова проживала по адресу: Москва-37, Первомайская улица, дом 17б, квартира 1, призван из запаса Сталинским районным военным комиссариатом города Москвы, умер 18.08.1941 в одном из эвакуационных госпиталей Московского военного округа «от травматического повреждения спинного мозга с полным трансверсальным повреждением его» 07.08.1941, похоронен женой на Измайловском кладбище, увековечен в Книге Памяти Москвы (том 17, страница 163);
- Устимов Степан Алексеевич – ефрейтор, электромеханик 52-й зенитной артиллерийской дивизии Московской армии ПВО, родился в 1917 году в деревне Вязовка, ныне – Ачкинского сельского совета Сергачского района Нижегородской области Российской Федерации, где проживали его мать и жена Устимова Татьяна Алексеевна, призван по мобилизации 23.06.1941 Кагановичским районным военным комиссариатом города Горького (ошибочно – Каширским районным или Московским городским военными комиссариатами), 23.08.1944 «убит столбом при исправлен электролинии» и похоронен на Измайловском кладбище «в могиле № 588», четырежды увековечен в Книгах Памяти - Москвы (том 17, страница 163), Московской области (том 7, страница 446) и Нижегородской области (том 11, страница 418 и том 16, страница 93).
Возможно, что останки В.В.Куренкова и С.А.Устимова в период повсеместного по СССР «укрупнения» воинских захоронений действительно дозахоронили в братские могилы лётчиков, но, скорее всего, они были со временем утрачены, после чего эти имена просто дописали на боковую грань памятника.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1256
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:45. Заголовок: Согласно составленно..


Согласно составленной в 1991 году «Учётной карточке воинского захоронения», описанные нами захоронения морских авиаторов на Измайловском кладбище находятся на так называемом «Воинском участке» размером 6 на 4 метра, где «На могиле имеются – ограда, обелиск из красного гранита, мемориальная доска и 5 отдельно стоящих цветников с мемориальными досками» в «удовлетворительном» состоянии. По данным того же документа, над указанным в нём захоронением шефствует «в/ч 6549 МВД» (ныне – Центральная объединённая военная база Министерства внутренних дел Российской Федерации в городе Балашиха Московской области).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1257
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:51. Заголовок: Однако на Измайловск..


Однако на Измайловском кладбище поныне сохранилось ещё одно братское захоронение военных лётчиков, имевших при жизни отношение к местному аэродрому. Северо-восточнее «Воинской площадки», недалеко от восточной стены кладбища среди прочих могил можно отыскать скромный надгробный памятник из окрашенного в белый цвет цемента, увенчанный металлической пятиконечной звездой. Под ней – две овальной формы фотографии на керамике и ещё заметные следы первоначальных надписей: «Лётчик Саловский Алексей Михайлович» и «Лётчик Родников Алексей Алексеевич». Ниже них в памятник вмонтирована позднейшего происхождения доска красного камня с текстом: «Саловский А.М. [Родился] 16[.]III.1918 / Родников А.А. [Родился] 22[.]III.1922 / Погибли 19[.]VI.1952».




К сожалению, когда в 1991 году в России проводилась паспортизация воинских захоронений, работники тогдашних Первомайского районного военного комиссариата (военком - полковник В.Лукьяненко) и Исполнительного комитета Первомайского районного совета депутатов трудящихся во главе с заведующим 2-м сектором Сячиным весьма формально отнеслись к выполнению этой работы. Поэтому данное воинское захоронение не было паспортизировано – несмотря на то, что тогда в «в конторе кладбища … регистрационные книги о захороненных имеются … с 1946 года по настоящее время» (как было написано в тексте цитированной нами выше «Учётной карточки…»). Однако вскоре все документы Измайловского кладбища были отправлены на хранение в архив Николо-Архангельского некрополя столицы, где в тех же «лихих 1990-х» были полностью уничтожены случившимся там пожаром…
…Поэтому принадлежность обоих захороненных в этой братской могиле лётчиков нам пришлось устанавливать по другим источникам. По данным Филиала Центрального архива Министерства обороны-Архива Военно-морского флота в Гатчине, лётчики А.А.Родников и А.М.Саловский никогда не служили в Авиации ВМФ СССР. Однако, информацию о первом из них удалось найти в Общедоступном электронном банке документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» - http://www.podvignaroda.ru/ . Согласно ей, лётчик-инструктор Кировобадской военно-авиационной школы пилотов имени Хользунова лейтенант Алексей Алексеевич Родников 30 июня 1944 года был представлен «к правительственной награде – медали «За боевые заслуги» и 23 февраля следующего, 1945-го награждён ей. Он родился в 1922 году в посёлке Ртищево (ныне – город, центр одноимённого района Саратовской области Российской Федерации), в 1938 году вступил в ВЛКСМ, а в марте 1941-го был призван в Красную Армию Сталинским районным военным комиссариатом города Москвы (то есть с территории, куда к тому времени входило Измайлово). Таким образом, нами было установлено, что как минимум один из захороненных здесь был в годы войны лётчиком ВВС Красной Армии. Хотя никакие соединения и подразделения именно армейской авиации никогда за время существования Измайловского аэродрома здесь не базировались, но известно, что в послевоенное время, до самого его конца существования в 1959 году здесь дислоцировалась одна из истребительных авиационных частей Войск ПВО страны, имевшая на вооружении машины МиГ-15. Очевидно, что именно ей и принадлежала «спарка» - двухместный истребитель в учебно-тренировочном варианте УТИ, потерпевший катастрофу в небе Измайлова 19 июня 1952 года. Местные старожилы в одном из разговоров с автором этого материала вспоминали о некой послевоенной авиационной катастрофе, когда самолёт с близлежащего аэродрома упал на деревню Колошино (Калошина; исторически относилась к селу Измайлову), и при этом, якобы, имелись разрушения и человеческие жертвы среди местного населения. Однако отмеченное выше отсутствие ныне кладбищенских учётных документов не позволяет нам установить имена погибших в указанный день и захороненных вскоре на Измайловском кладбище местных жителей, чтобы подтвердить или – в случае отсутствия таковых – опровергнуть данную, устную информацию. По нашему предположению, «спарка», пилотируемая А.М.Саловским, с лётчиком-инструктором А.А.Родниковым сзади, потерпела аварию – учитывая господствующее направление ветра в том районе – при посадке на аэродроме Измайлово, совсем немного не дотянув до торца его взлётно-посадочной полосы…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1258
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 13:59. Заголовок: …А вот ещё одна моги..


…А вот ещё одна могила «измайловского» авиатора на местном кладбище к настоящему времени, увы, не сохранилось, и упоминание о ней ныне мы можем найти только в одном архивном документе. Так, в хранящемся ныне в том же Гатчинском архиве «Именном списке персональных безвозвратных потерь личного состава Авиационной эскадрилии Управления ВВС ВМФ - 65-го транспортного полка специального назначения при Главном Управлении ВВС ВМФ» под номером «7» за 1944 год числится авиационный моторист этого полка сержант Николай Николаевич Мухин. Призванный на срочную службу в мае 1941 года, он 23 августа 1944-го «жизнь покончил самоубийством» и, согласно последней записи в этом «Именном списке…», был похоронен именно на Измайловском кладбище. Очевидно, что его могила была утрачена ещё в 1950-х годах, когда большая часть территории этого сельского кладбища пошла под новую городскую, многоэтажную жилую застройку Измайлова. Мы можем с уверенностью предполагать это, так как ныне не существует именно восточной, дальней от храма части кладбища, где и мог быть похоронен этот самоубийца…
…В ходе полного обследования территории Измайловского кладбища в мае – июне 2009 года нами были локализованы ещё четыре захоронения лиц, имевших при жизни отношение к авиации. Перечислим их в алфавитном порядке:
Буряков Михаил Иванович (21.11.1903 – 26.04.1956) – инженер-полковник Инженерно-авиационной службы ВВС,

Кобылинский Юрий Николаевич (1936 – 1972) – на фото на памятнике – в форме лётчика в звании лейтенанта,

Мартынов Евгений Васильевич (12.02.1924 – 13.05.2005) – Герой Советского Союза, участник боевых действий Великой Отечественной войны в 1943 – 1945 годах, полковник в отставке,

Онопко Василий Ефимович (08.08.1927 – 12.10.1990) – на рисунке на камне с фото на памятнике – в форме старшего лейтенанта ВВС.

Такова «авиационная составляющая» Измайловского кладбища города Москвы. Как было показано, всего на нём в 1943 – 2005 годах было захоронено 19 военных авиаторов, что сделало Измайловское кладбище одной из составных частей Авиационного Некрополя Отечества.

Автор благодарит за помощь в подготовке этого материала своего коллегу из Пушкина (Санкт-Петербург) Сергея Щербинина.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 15:20. Заголовок: Фотография штурмана ..


Фотография штурмана Ли-2 Дмитрия Егоровича Логошина:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бронемашинист




Сообщение: 490
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Пятигорск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 20:28. Заголовок: Уважаемый Моонзундец..


Уважаемый Моонзундец. тема, поднятая и раскрытая Вами действительно интересна и важна, но ей-богу, тут всё-таки про бронепоезда. может я что-то не так прочитал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1265
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 22:23. Заголовок: Ornst пишет: Уважае..


Ornst пишет:

 цитата:
Уважаемый Моонзундец. тема, поднятая и раскрытая Вами действительно интересна и важна, но ей-богу, тут всё-таки про бронепоезда. может я что-то не так прочитал?


Где??? Здесь??? Вверху страницы у меня лично читается: "Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. »". Где здесь "про бронепоезда"???




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 22:55. Заголовок: Фотография бортового..


Фотография бортового техника авиационного Ли-2 Фёдора Степановича Акимова:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.13 16:35. Заголовок: На форуме сайта "..


На форуме сайта "Полярная почта", вот здесь - http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=4273 - есть иная информация о судьбе старшего сержанта В.В.Скокова.
Одновременно в двух других темах того Интернет-форума -
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=5341 и http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=159&start=60 - появились цитаты из размещённой здесь моей работы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 09:12. Заголовок: В развитие поиска в ..


В развитие поиска в данной теме: на сайте Белорусского музея авиационной техники, в разделе "Мемориал" появился мой материал под названием "Захоронение морского лётчика из Белоруссии на Измайловском кладбище города Москвы" -
http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/ripinskij/0-147
В нём - подробная информация по одному из захороненных там морских лётчиков-уроженцу Белоруссии - капитану П.П.Рипинскому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1928
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 21:33. Заголовок: Моонзундец пишет: Б..


Моонзундец пишет:

 цитата:
БУЗАЕВ Николай Фёдорович – майор, командир корабля, заместитель командира 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота, родился 06/19.04.1907 в Кизыл-Арвате (ныне – город Сердар Балканского велаята Туркмении), русский, рабочий, из рабочих, член ВКП(б) с 1938 года (номер партийного билета – «1335407»), на военной службе с 1929 года (в том числе – в 1934 – 1941 годах в запасе), кавалер орденов Красного Знамени и Красной Звезды (посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени), ближайшие родственники – жена Бузаева Вера Дмитриевна и ребёнок, проживавшие по адресу: Москва, Садово-Кудринская улица, дом 14/16, квартира 24



О нём - в книге В.Филиппова "Наши славные Крылья: Авиация в Красноярском крае: История. События. Люди" (Красноярск, 2014):

И увеличенное его фото:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 20:18. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:
[quote]` Как родственница Рипинского Павла Петровича (мой двоюродный прапрадед), хочу отметить, что дата рождения на памятнике верна. Но в его учетной карточке почему-то указан 1913 год. Причину ошибки не знаю, в 1913 году родился его брат, другой мой прапрадед - Сергей Петрович Рипинский.
А фамилия, да, написана с ошибкой, увы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 22:39. Заголовок: Уважаемая Павла, спа..


Уважаемая Павла, спасибо за участие в теме!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3249
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.20 00:37. Заголовок: Установлены персонал..


Установлены персональные данные по лежащему на Измайловском кладбище второму из двух лётчиков, погибших в 1952 году.
Им был Алексей Михайлович Саловский, родившийся 16.03.1918 в селе Песоченский Завод (ныне - город Киров одноимённого района Калужской области РФ), призванный в РККА в 10.1938.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3693
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.21 19:28. Заголовок: Выше в этой теме я п..


Выше в этой теме я писал: "Первая «авиационная» могила появилась на Измайловском кладбище осенью 1943 года. В ней упокоились погибшие при воздушной катастрофе 4 члена экипажа и 2 пассажира транспортного самолёта «ТБ-3» из состава 16-го транспортного авиационного отряда 3-й (Беломорской) авиационной группы Военно-Воздушных Сил Северного флота. Речь шла о военном самолёте с бортовым номером «169», ранее обозначавшемся как «АНТ-6» («Г-2») «Авиаарктика», с заводским номером «22735» и регистрационным обозначением Управления Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского Пути при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (УПА ГУСМП СНК СССР) «СССР-Н-169». ...".
Вот здесь вот - https://aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-78 - размещены, очевидно, последние "прижизненные" фото этой машины. В пояснении к ним мы читаем:
"11 мая 1941г. Встреча экипажа Черевичного на ЦА им. Фрунзе, Москва.(с негативов Б.Вдовенко)
Экипаж возвратился из высокоширотной экспедиции в район Полюса недоступности, в ходе которой были осуществлены три посадки на дрейфующий лед для выполнения широкого спектра научных работ.
С началом войны Г-2 б/н СССР-Н169(заводской 22735) был передан из Полярной авиации в состав 16го ТРАО Беломорской военной флотилии. 5 октября 1943года машина потерпела катастрофу в районе г.Солнечногорск Московской области. Экипаж погиб и в последствии был захоронен на Измайловском кладбище г. Москвы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 125
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет