On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Последователи резунистских псевдотеорий мимо...

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.15 16:29. Заголовок: 212 ДБАП. Первые месяцы войны


Уважаемые форумчане. Я новичок на форуме и совсем не специалист в авиации. Но так сложились обстоятельства, что пришлось заинтересоваться деятельностью 212 ДБАП в первые месяцы войны. Очень много не понятного . Не нашел данных о его потерях на первоначальном этапе. Сложно (для меня ) разобраться где какие события происходили. Мой интерес не праздное любопытство. В районе Кардымово, нами найден разорванный в клочья ДБ-3ф и останки летчика, погибшего в начале 1941 года. Есть предположение, что этот самолет из 212 - го. Но многое не сходится. Я надеюсь на вашу помощь, помощь и содействие специалистов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 08:28. Заголовок: Миша Т пишет: Прост..


Миша Т пишет:

 цитата:
Простите а Вы нашли какие то номера самолета 212 ДБАП - или так предполагаете что нашли???
У меня есть номера самолетов полка с экипажами на 22 июня 1941 года.
Вы простите что хотели ли то - узнать имел ли самолет №1359 к 212 ДБАП? Ну и так вроде знали???
Творение Солонина не читали - ну нормально, это хорошо мозг не затуманен..
Что бы за Вас кто то что то изучил и сопоставил хотите и если не получается думаете есть смысл умничать? Ну это зря, не стоит - поверьте...
Оперсводки и другие документы надо отрабатывать, и порой раз за разом это делать! Читаем и вникаем:



Берёза-9, не будет Вам помощи от "авиаэксперта". Отсутствие информации (из превосходных документов) прикрывается откровенно хамовитой манерой общения.

Для Миши Т поясняю.
1. Чем затуманен мой мозг - решать не Вам. Запоминается легко - не Вам.
2. Искомый самолёт - это тот, что нашли. Самое первое сообщение в ветке.
3. Найден обломок с номером мотора 88783. Отсюда и версия про 212 дбап.
4. Вы сдвинули дату потери с августа на 26 июля. Был к этому вылету в полку ДБ-3ф с № 1359 ?
5. Успокойтесь. Мне от Вас ничего не нужно.
Летунов устанавливать - непростое дело.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 4977
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 09:02. Заголовок: Дьяк пишет: Берё..


Дьяк пишет:
[quote]`

Берёза-9 пишет:
[quote]`

Я конечно приношу Вам свои извинения, наверное действительно перегнул...
Но товарищи, если вы хотите что бы к Вам относились как к серьезным людям, то извольте конструктивно строить Ваши вопросы и ежели не имеете понимания о тех или иных вещах, то лучше не пишите про проблематику понятие о которой не имеете - тогда и не будете выслушивать критику.
И не стоит думать о том что Вы одни такие в белом, благородные поисковики, а все остальные "авно" - не один самолет и экипаж помогли мы установить, ежели нет доверия ко мне, то поинтересуйтесь за мою скромную персону например у Ильи Прокофьева. Надеюсь такой авторитетный поисковик Вам известен?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 13:58. Заголовок: Миша Т пишет: Ес..


Миша Т пишет:
[quote]`

Если честно, то ничегошеньки не понял из Вашего поста уважаемый "МишаТ". Да я действительно не спец в авиации, о чем и заявил в первом сообщении темы. Именно по этому я и вышел на форум, чтобы спросить помощи и совета у специалистов. Вопрос который я задал мне кажется очень прост и конструктивен - " Что за самолет, мы нашли и кто в нем погиб?" Что может быть проще и понятней? Я предоставил все данные которыми мы располагаем и указал на возможные версии. Кто и о каких "белых и пушистых поисковиках " вел речь? Ни одной строкой или словом я ни кого не оскорбил и не обидел. Ни разу не усомнился в авторитете, опыте и компетенции участников обсуждения.

Если у Вас есть возможность помочь в определении самолета и установлении данных погибшего, то помогите. Если такой возможности нет, укажите к кому обратиться и по какому пути двигаться в дальнейшем поиске.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 07:49. Заголовок: Вчера нашли второй д..


Вчера нашли второй двигатель. Теперь все сомнения побоку. Это ДБ-3ф из Смоленского 212 ДБАП. Бортовой номер 1359. Осталось выяснить , кто тот чьи останки были внутри.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 4998
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 10:39. Заголовок: Берёза-9 пишет: ..


Берёза-9 пишет:
[quote]`

Поздравляю! Будем смотреть документы полка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 19:34. Заголовок: Миша Т пишет: Ми..


Миша Т пишет:
[quote]`

Миша,ю нет ли каких новых сведений из документов полка...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5059
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 19:57. Заголовок: Берёза-9 пишет: ..


Берёза-9 пишет:
[quote]`

Есть сведения по самолетам полученным в апреле - мае с завода, просто не было времени посмотреть конкретный самолет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.15 21:38. Заголовок: Миша Т пишет: Са..


Миша Т пишет:
[quote]`

Сам самолет то чего смотреть, в нем нового ничего нету. Посмотреть бы кто на нем в последний полет улетел....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 15:11. Заголовок: Пришел ответ из ЦАМО..


Пришел ответ из ЦАМО, но вряд ли он прольет свет на нашу проблему. Вопросов стало еще больше.
Документально подтверждено, что двигатели 961 и 783 были установлены на самолет № 1359. Значит мы нашли точно самолет 212 ДБАП. Но какой бортовой или как указано в ответе (хвостовой номер) у этого самолета по прежнему не известно. В акте на списание указано, что он сбит 26 августа (это явная лажа) потому, что акт датирован 10м августа. Значит наш самолет упал раньше 10 августа. В ответе указано, что массовый "падеж" самолетов 212го ДБАП был 26 июля. В этот день погибло 3 самолета из полка. Самолет Пружинина упал под Калугой (значит он нас не интересует) там все погибли и погребены. Самолет (бортовой №30) Самаева имел заводской номер 848 (значит найден не он). Самолет (бортовой №28) Яницкого имел заводской номер 953 (и этот не наш). Других данных в архиве видимо нет, а если есть, то не про нашу честь. Тупик. Чего дальше делать, куды бечь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5083
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 14:12. Заголовок: Берёза-9 пишет: ..


Берёза-9 пишет:
[quote]`

Ну из последних исследований пока то что могу пояснить, именно по матчасти.
1. 212 ДБАП получил свои машины в марте 18 Дб-3ф и мае 42 Дб-3ф - 60 самолетов. Все машины 18 завода, 47-54 серии выпуска. Машина 1359 - это самолет 18 завода, полный номер 181359, 59 - серии. До 16.06.41 самолеты этой серии в войска не отправляли.
Так что самолет очевидно был получен на пополнение уже после начала войны.
212 ДБАП был пополнен 15.07.41 уже в Мценске, были перегнаны 14 Дб-3ф из Воронежа.
Если 15.07 в части числилось 23 самолета, то 16 июля уже 36 Дб-3ф. + 3 Пе-2.
Так что потери будем смотреть с 16.07.41г.

26.07 потерянный самолет Яницкого хотя имел бортовой №28, но точно был новый самолет. Так как закрепленный за ни до войны №180953 был потерян 30.06.41 в р-не Бобруйска. Так что как вариант №1359 может быть самолет Яницкого.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 18:32. Заголовок: Миша... значит завод..


Миша... значит заводской номер 28го на момент падения неизвестен. Кроме того, раненый Яницкий под пытками признался, что все члены экипажа выпрыгнули. Значит Яницкий трошки приврал. Но есть и еще один вопрос. В Ваших бумагах, в экипаже Яницког значится стрелок-радист Сажин, а в ответе из ЦАМО его фамилия Санин. Там куча пропавших безвести, но их нет на ОБД . если летчиков учитывали кое как , то остальных видимо как попало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5084
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 19:01. Заголовок: Берёза-9 пишет: ..


Берёза-9 пишет:
[quote]`

У меня бумаги из ЦАМО.
В ОБД попали далеко не все документы о потерях.
Может реально машина потеряна и 26.08 - надо заново смотреть доки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 19:39. Заголовок: Миша Т пишет: Вы..


Миша Т пишет:
[quote]`

Вы мне только скажите, конкретно, что там в ЦАМО смотреть, что бы установить, (что за самолет и кто там погиб). Я найду способ заставить этих рябят потрудиться на славу. Вполне может быть, что машина потеряна и в августе 41го. Недавно был на похоронах экипажа, который состоял из высокопоставленных офицеров штаба, которые вдруг из Москвы решили перегнать новый самолет на передовую. И таки перегнали....Царствие им Небесное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5085
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 19:49. Заголовок: Берёза-9 пишет: Вы ..


Берёза-9 пишет:

 цитата:
Вы мне только скажите, конкретно, что там в ЦАМО смотреть, что бы установить, (что за самолет и кто там погиб).



ЖБД полка, боевые донесения и оперсводки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 21:25. Заголовок: Миша Т пишет: Вы..


Миша Т пишет:
[quote]`

Вы матом не ругайтесь... ЖБД для меня матерное слово... это что? Боевые донесения за какой период и оперсводки то же. Нам пока понятно, что самолет упал до 10 го августа. Видимо смотреть нужно с 22.06.41 по 10.08.41. Но ведь есть какая то бумажка, где заводские номера закрепляли за бортовыми (хвостовыми).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5087
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 23:33. Заголовок: Берёза-9 пишет: Вы ..


Берёза-9 пишет:

 цитата:
Вы матом не ругайтесь... ЖБД для меня матерное слово... это что? Боевые донесения за какой период и оперсводки то же. Нам пока понятно, что самолет упал до 10 го августа. Видимо смотреть нужно с 22.06.41 по 10.08.41. Но ведь есть какая то бумажка, где заводские номера закрепляли за бортовыми (хвостовыми).



1. Просьба читать предыдущие посты, там много интересного и без мата.
2. Повторюсь машина №181359 получена полком не ранее 15.07.41г. Соответственно потери стоит смотреть с 16.07.41г.
3. Вовсе не факт что самолет упал именно до 10.08.41г. Собственно у нас есть коридор 16.07 - 26.08.41г. Потери в этот период довольно считанные, из июльских больше всего подходит машина Яницкого, по месту и обстоятельствам. В августе потерь было еще меньше, но там у меня серьезные пробелы в оперсводках и боевых донесениях...
4. ЖБД - журнал боевых действий. Бумажка о закреплении самолетов есть - Приказ о закреплении самолетов за экипажами на 1.06.41, в более поздних приказах, к примеру от 31.07.41 нет заводских номеров самолетов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 08:20. Заголовок: Ага... начинаю немно..


Ага... начинаю немного прозревать. Тогда еще пара вопросов. Как закрепляли оружие за машинами, по заводскому номеру или по бортовому? Кто получал пулеметы, командир или техник? Может по документам о закреплении оружия можно узнать фамилию кого то из членов экипажа ? Есть ли ведомости или акты о получении личного оружия (пистолетов)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт


Сообщение: 5089
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 09:03. Заголовок: Берёза-9 пишет: Как..


Берёза-9 пишет:

 цитата:
Как закрепляли оружие за машинами, по заводскому номеру или по бортовому? Кто получал пулеметы, командир или техник? Может по документам о закреплении оружия можно узнать фамилию кого то из членов экипажа ? Есть ли ведомости или акты о получении личного оружия (пистолетов)?



Вооружение шло с самолетом с завода и закреплено в формуляре самолета. Как правило данные о оружие есть в аварийных актах о потери самолета, но у 212 ДБАП эти документы не найдены.
Документы о выдачи личного оружия встречаются, но крайне редко. За 212 ДБАП я таких не видел...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 20:01. Заголовок: Миша Т пишет: Зн..


Миша Т пишет:
[quote]`

Значит вопрос с личным оружием и вооружением самолета, можно считать закрытым. Тогда, что остается...
1. Приказ о закреплении прибывших самолетов за бортовыми номерами и экипажами.
2. Установление полных данных всех экипажей не вернувшихся из боя в период 16.07. по 28.08.41.
3. Подготовка материала, для генетического исследования.
4. Поиск воспоминаний ветеранов полка.
5. Опрос дочери Господарчука.
Я больше ничего придумать не могу. Жду рекомендаций

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 08.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 22:36. Заголовок: Сегодня половину дня..


Сегодня половину дня просидел у компа, дурно стало. Попытался свести всю информацию по людям воедино.
Вот, что получилось. Начну с приятного - нашел стрелка-радиста Бердзенишвили Вахтанга Самсоновича (числился пропавшим безвести). Он выпрыгнул с парашютом, остался жив и провоевал всю войну.

Экипаж самолета №30 на момент вылета 26.07.41

ком. Самаев Н.М. - остался жив
бомбар.Булах Т.П. - остался жив
стрел. Бердзенишвили В.С. - остался жив
штур. Господарчук И.П. - пропал безвести

Экипаж самолета №28 на момент вылета 26.07.41

ком. Яницкий Л.В. - остался жив
стрел.Сажин В.В. (Санин) - пропал безвести
штур. НЕИЗВЕСТЕН
стрел.НЕИЗВЕСТЕН

Но по различным данным в экипаж №30 входил стрелок Садовой, а в экипаж №28 стрелки Мазурь , Исаев А.С. и штурмана Ковалик А.И (вроде дожил до победы) и Комков А.С. (кто из этой компании улетел на задание 26.07.41го).

Кроме этих ребят есть еще штурман Лазарев Алексей Васильевич 1912 г/р. который пропал безвести 26.07.41го.

Таким образом на момент обнаружения самолета у нас был один кандидат (Господарчук), теперь их 9 !!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет