On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:27. Заголовок: Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (продолжение)


Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000002-000-0-0

ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000054-000-0-0


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 3445
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 22:45. Заголовок: Спасибо,Константин Б..


Спасибо,Константин Борисович !
Не исключено это как раз те "птенцы Геринга",которые этого дня на пустой просёлочной дороге из бортового оружия открыли огонь по 12-летнему пацану-моему дяде !


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5997
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 00:40. Заголовок: Странно в потерях пи..


Странно в потерях пишут этот экипаж на 30.06.41г.
30.06.41 Hs126 №4030 6.(H)/32 Пружана Атака истребителя 100%, экипаж: + Fw. Loewe E., Bo.; Gefr. Drechsler G., F.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2540
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 01:21. Заголовок: Уважаемый Михаил, ну..


Уважаемый Михаил, ну откуда бы советский истребитель смог долететь до Пружан именно 30.06.1941?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5998
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 07:34. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:
[quote]`

Я поэтому и написал что это весьма странный факт, спрошу Матти Салонена, может он разъяснит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3489
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.17 22:37. Заголовок: Если не врут,то это ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2552
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.17 23:34. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`
И на фоне того самого "юнкерса", на котором он в последнем своём полёте "въедет" в заводскую дымовую трубу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3490
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 20:51. Заголовок: И на фоне того самог..



 цитата:
И на фоне того самого "юнкерса", на котором он в последнем своём полёте "въедет" в заводскую дымовую трубу?



А разве в том эпизоде не именно Хе-111 присутствует ?
Например....
http://www.diary.ru/~flugzojg/p162876857.htm?oam
http://warspot.ru/6521-tsveta-voennogo-neba-messershmitty-papashi-myoldersa
https://books.google.by/books?id=GmzpDI5JdSEC&pg=PT76&lpg=PT76&dq=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0&source=bl&ots=csSmch2ogb&sig=UUFjm52HLTiCU4vrfr014VfzFAg&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0&f=false


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2553
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 22:18. Заголовок: Так вопрос с иронией..


Так вопрос с иронией и был задан - тому "продАвцу", кто выдаёт этот снимок за "последний"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3496
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.17 00:25. Заголовок: Так вопрос с иронией..



 цитата:
Так вопрос с иронией и был задан - тому "продАвцу", кто выдаёт этот снимок за "последний".



Честно говоря,не понял.
По всем ссылкам Мёльдерс погиб на Хе-111,более того-по одной из ссылок присутствует ещё одно такое же фото с примерно такой же подписью !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6008
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.17 08:22. Заголовок: Супер подборка хенше..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.17 12:37. Заголовок: Есть ли иные фото эт..


Есть ли иные фото этого Юнкерса на вынужденной:

Условно район Шауляй-Рига, последние числа июня 41-го.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.17 08:06. Заголовок: https://s7.postimg.o..



Есть данные и иные фото по этому потерянному под Слонимом Шторху(июнь-июль 41-го)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 613
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.17 12:35. Заголовок: По заводским кодам В..


По заводским кодам Вин не нашел.
Посему... выбирайте:
июнь:


июль:


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.17 23:44. Заголовок: mavr пишет: По заво..


mavr пишет:

 цитата:
По заводским кодам Вин не нашел.
Посему... выбирайте:


Спасибо! Буду разбираться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 614
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.17 20:25. Заголовок: CM6 пишет: Спасибо!..


CM6 пишет:

 цитата:
Спасибо! Буду разбираться.


Слегка подрезал "осетра" - по многим вин-номерам нашел заводские коды
(в желтом поле светло-серые буквы) т.е. их можно не рассматривать.

Июнь:


Июль:


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1287
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.17 21:46. Заголовок: Еще раз спасибо! А м..


Еще раз спасибо!
А можно посмотреть детально на вариант с 29.6 у Soslovisze? Гугл ни под каким соусом не ищет Сословичи и подобное. Может быть Сосновка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 615
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.17 12:53. Заголовок: CM6 пишет: А можно ..


CM6 пишет:

 цитата:
А можно посмотреть детально на вариант с 29.6 у Soslovisze?
Гугл ни под каким соусом не ищет Сословичи и подобное.
Может быть Сосновка?



Может быть...


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.17 22:20. Заголовок: mavr пишет: Может б..


mavr пишет:

 цитата:
Может быть...


Спасибо, соседство рядом с "рамой" помогло - это оказывается Смолевичи
И мне не подходит..дум искать дальше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 616
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 01:01. Заголовок: CM6 пишет: Спасибо,..


CM6 пишет:

 цитата:
Спасибо, соседство рядом с "рамой" помогло - это оказывается Смолевичи



Спасибо, подправлю!
Проблема в том, что не резкие сканы могут привести к не верному вин.номеру, а следовательно к не правильному заводскому коду...
В общем, надо все же по всем потерям смотреть...
:-(

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.17 00:23. Заголовок: По машине упавшей 24..


По машине упавшей 24.6.41 есть корректировка:
это Любищицы (60 км на юго-запад от Барановичей),

а на тот момент - Zarzeczne, 37 km südlich Slonim[/url] куда заглядывал Гудериан.
Хотя пишут "unbekannt", в недавно вышедшей книге "Пишу исключительно по памяти..."(Воспоминания о начале войны разных военачальников) есть версия, что его сбили наши зенитчики.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.18 02:54. Заголовок: Как всегда прошу дан..


Как всегда прошу данных: по месту вынужденной посадки He-111 (A1+KT)(9./KG53). Место и время: Брест-Барановичи , лето 1941.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 620
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.18 13:02. Заголовок: CM6 пишет: He-111 (..


CM6 пишет:

 цитата:
He-111 (A1+KT)(9./KG53). Место и время: Брест-Барановичи , лето 1941.


Такой код не нашел, сделал выборку без ее обдумывания:



Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 621
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.18 15:25. Заголовок: Если подробно то рас..


Если подробно то расклад таков (брал только III Grup или 9.staf):
Июнь 41


Июль 41


Август 41


Если нужен сентябрь то сделаю.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2496
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.18 17:41. Заголовок: Повреждённый фашистс..


Повреждённый фашистский самолет на аэродроме Сарабуз, апрель 1944 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 622
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 01:30. Заголовок: Tora пишет: апрель ..


Tora пишет:

 цитата:
апрель 1944 г.


о, нет!
прошу простить, но базы пока не имею
:-(

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 01:50. Заголовок: mavr пишет: Если по..


mavr пишет:

 цитата:
Если подробно то расклад таков (брал только III Grup или 9.staf):


Большое спасибо! Методом исключения (самоли с известными номерами, модификация Е, осенние месяцы и т.д.) остаются Klo..?..w и unbekannt. Богатый выбор:)
mavr пишет:

 цитата:
Если нужен сентябрь то сделаю.


Благодарю, но немцы слишком по-летнему одеты, т.ч. можно исключить.

Кстати, интересный Хенкель от 21.6.41 с Feindbeschuss - вроде нашим запрещалось немцев трогать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 623
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 13:40. Заголовок: CM6 пишет: Кстати, ..


CM6 пишет:

 цитата:
Кстати, интересный Хенкель от 21.6.41 с Feindbeschuss - вроде нашим запрещалось немцев трогать.


Не очень хороший скан, возможно там 24.06



Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1307
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 21:48. Заголовок: mavr пишет: Не очен..


mavr пишет:

 цитата:
Не очень хороший скан, возможно там 24.06


А может и 26 - сказать, да, весьма затруднительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2497
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 22:09. Заголовок: mavr пишет: о, нет!..


mavr пишет:

 цитата:
о, нет!
прошу простить, но базы пока не имею
:-(


жалко(

Ленинград 1942, вроде что-то намалевано?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 624
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.18 02:40. Заголовок: Tora пишет: жалко( ..


Tora пишет:

 цитата:
жалко(
....
Ленинград 1942


прошу времени на обдумывание.
С первого взгляда это командир 3 группы, а если Ленинград то JG54
Тогда это Hptm Arnold Lignitz и... 30 сентября 41!
win9668
Однако, в сентябре снега не было!
Значит это кто-то из инженеров, а посему прошу времени на обдумывание....


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2498
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.18 03:30. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/~..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6086
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.18 13:53. Заголовок: Tora пишет: Это ..


Tora пишет:
[quote]`

Это кстати самоль который перегоняли на фронт из тыла, пилоты потеряли ориентировку и проскочив аэродром, прилетели прямо на линию фронта...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 625
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.18 15:51. Заголовок: Tora пишет: (?).8..


Tora пишет:


(?).8.1941
3./S.K.G. 210
Ratschin-Minsk
bei Uberfuhrungsflug
Bf110 E7
4496
C?+?P
100%


По базе заводских кодов:

CD+MV
Messerschmitt Bf110 E-2
WNr.4496
6./(Z)/JG 5 ... 3./SKG210
-1941-08-04


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2499
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.18 01:56. Заголовок: О-о-о! Просто СУПЕР!..


О-о-о! Просто СУПЕР!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 626
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.18 22:10. Заголовок: А кто поможет вот с ..


А кто поможет вот с этим аппаратом:

Скорее всего лето или ранняя осень 41-го, но никак найду подразделение... или хотя бы намек на то чей аппарат. Может есть другие ракурсы или информация?

Интересно то, что самолет явно сел на вынужденную (шасси сложено). Было время отстыковать плоскости, погрузить на грузовик (полуторка?), но... вывезти не получилось - немцы дорогу перекрыли.

P.S. Вроде как F, но сделал контрастнее и... если предположить, что капот сдвинут в сторону кабины (а то чего такая щель!) то вполне на G похож! Но тогда это 42 или более вероятно 43-ий! А там подвижек фронта в пользу немцев не много было...

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1346
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.18 23:53. Заголовок: Несколько месяцев на..


Несколько месяцев назад продавался такой снимок:

И поскольку "мессер" лежит на ЗиСке появилась такая же идея - наши вывозили "худого"...но не смогли. Поэтому даже была идея взять снимок, но что уж остановило не помню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 627
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.18 11:52. Заголовок: CM6 пишет: Нескольк..


CM6 пишет:

 цитата:
Несколько месяцев назад продавался такой снимок:


эх... пропустил...
спасибо за снимок!

да, жалко, что мало видно....

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6130
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.18 10:10. Заголовок: mavr пишет: эх... п..


mavr пишет:

 цитата:
эх... пропустил...
спасибо за снимок!

да, жалко, что мало видно....



Со всех сторон отфотан:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 628
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.18 11:01. Заголовок: Миша Т пишет: Со вс..


Миша Т пишет:

 цитата:
Со всех сторон отфотан:


Спасибо!
Stab III/JG3

------------

------------
Andres Werner
28.8.41
Stab III/JG-3 (8/41 S.U.)
Bf 109F-2 Werk # 8127 (lost 8/28/41)
------------

Однако, по фото не сильно похоже на 100% повреждения...
Других кандидатов не нашел... :-(

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6131
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.18 15:29. Заголовок: mavr пишет: Да о..


mavr пишет:
[quote]`

Да он сел походу за линией фронта, вот и 100%...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2511
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.18 00:43. Заголовок: Может есть у кого эт..


Может есть у кого эти в потерях: Ме-109 22.11.41 и До-215 4.11.41 года. - пишут сбил комэск 46 ШАЭ Губрий (крым, севастополь).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 20:53. Заголовок: FW 190 серийный № 16..


FW 190 серийный № 160933 на каком аэродроме мог валяться разбитым? На фото их несколько валяется с интересным кодом: - + К (правый борт) К + - (левый борт).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6229
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 20:54. Заголовок: СК пишет: А чего..


СК пишет:
[quote]`

А чего тут интересного?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 23:29. Заголовок: Во-первых, один и то..


Во-первых, один и тот же код на двух разных машинах.
Во-вторых, уточню: -- + К (правый борт одной машины) К + -- (левый борт другой машины). Т.е. буква получается всегда впереди креста.
Такое было?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6230
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 23:53. Заголовок: СК пишет: Т.е. бук..


СК пишет:

 цитата:
Т.е. буква получается всегда впереди креста.
Такое было?



Да конечно, к примеру в 4/JG54 в 1943 году, это маркировка истребителей-бомбардировщиков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 666
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.19 02:01. Заголовок: Tora пишет: Может е..


Tora пишет:

 цитата:
Может есть у кого эти в потерях: Ме-109 22.11.41 и До-215 4.11.41 года. - пишут сбил комэск 46 ШАЭ Губрий (крым, севастополь).



Мессер случайно не тараном сбит?
Есть потеря 20-го ноября в JG52
15./JG52
bei Wlastwka
Zussamenstoss in der Luft mit Rata
100%
Хорваты какраз в Таганроге сидели...

А если точно 22-го то только один:
I/JG51
Fl.Qu. 19411
Feindbeschuss
Bf 109 F1
8957
60%
но I/JG51 базировались в Дно т.е. не подходит.

--------
До-215 на восточном фронте в это время не теряли.
Наиболее вероятно это Do-17 (других просто нет).
4.11.1941
8. KG3
(Istra)
unbekannt
Do 17 Z2
3288
5K+GS
100%
4 - экипаж
но Истра это совсем не Крым.

Но в начале месяца ничего кроме KG3 нет...
т.е. это был не Do-215, а что-то бомбообразное т.е. ошибка в определении типа самолета, но тут искать можно долго... особенно если в дате ошибка...
Если в дате ошибки нет то по 4.11.41 ситуация такова:

есть Таганрог (2.(F)/22) и Севастополь (I/KG51)

P.S. мой родной Тихвин не трогайте - это северо-запад!

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5064
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.20 23:15. Заголовок: Смоленск 29.07.1941 ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 683
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.20 19:02. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Смоленск 29.07.1941


там больше похоже на 22 июля...

В остальном дело плохо.
Фонарь откинут не по аварийному и это... либо пилот оценил что взрыва или пожара не будет и смог спокойно выйти из машины либо... он не мог самостоятельно выбраться и подоспевшие люди открыли фонарь штатно. В итоге предположить погиб пилот или нет - однозначно не получается. (Хотя мне кажется что он сам выбрался.)

Если смотреть по бортовому номеру то 4-ка либо желтая либо белая.
В базе крайне мало записей в которых указан бортовой номер, но по тем что есть ситуация такова:

----- JG27 ------------
на восточном фронте какраз с 20 июля, но записей с бортовым номером - нет.
всего потерь в июле: 30 (из них 18 после 20-го июля)

----- JG 3 ------------
почти аналогично, но там потери в начале месяца в основном в Европе, а к концу месяца - на вост.фронте.
всего за июль 74 записи

Есть 3 записи с номерами "gelbe 4":

8.7.1941
I/JG3
unbekannt
unbekannt
Bf 109 F
6806
gelbe 4
100%
1 = Gefr Derlath, Herbert
литературно в справочнике записано так: KIA 8 July, 1941, Cause and location not reported.

20.7.1941
I/JG3
unbekannt
unbekannt
Bf 109 F2
28980 g
elbe 4
100%
1 =

10.7.1941
III/JG3
unbekannt
unbekannt
Bf 109 F2
12684
gelbe 4
100%
1=

----- JG51 ------------
72 записи и практически все на восточном фронте.

Только у одной записи указано "weisse 4":
20.7.1941
4./JG51
unbekannt
unbekannt
Bf 109 F2
12783
+weisse 4
100%
1 = Fw Brunner, Wilhelm "Willi"
Этот вроде как подходит т.к. погиб позднее: KIFA 3 February, 1942 when he overturned on landing at Brjansk during bad weather. MIA 20 July, 1941; no location reported; returned later. His first known Soviet victory, a SB-2 on 25 June, 1941. A 2nd, a SB-2 on 29 June, 1941. A 3rd, an R-3 on 18 October, 1941. A 4th, an R-Z on 27 January, 1942.

----- JG52 ------------
всего 29 записей

28.7.1941
6./JG52
bei Nichaljeny <----- очень плохо читаемый скан! т.о. место потери не совсем однозначно
Luftkampf mit Jager
Bf 109 F2
12895
+ gelbe 4
100%
1=Lt Cantzler, Siegfried
литературно в справочнике записано так: MIA 28 July, 1941 during aerial combat at Michaljewy

----- JG53 ------------
всего 58 записей

6.7.1941
II/JG53
(Slavkowitaky)
Feindbeschuss
Bf 109 F1
5714
weise 4
100%
1=

----- JG54 ------------
всего 63 записи

12.7.1941
II/JG54
bei Sebesje
Bauchlandung infolge Motorschaden
Bf 109 F2
6775
Yellow 4 + -
40%
Er =Oblt Beisswenger, Hans "Beisser"
самолеты: Bf 109F-2 Werk # 6775 "Yellow 4 + -" (40% dam 7/12/41) in 6/JG-54, Bf 109G-2 Werk# 14236 "Yellow 4 + -" (lost 3/6/43)
т.е. вернулся в строй:
MIA 6 March, 1943, in Werk# 14236, after combat with 10 Soviet fighters near Staraja, Soviet Union. Last seen near Lake Ilmen at low altitude with slowly rotating airscrew. Crashed his F-2 near Sebesja on 12 July, 1941 due to engine damage; pilt & ac recovered. His first victory was against a Yugoslav Hurricane. Over 500 combat missions. All victories in the East. His first known Soviet victory, a P-40 on 11 May, 1942. A triple on 13 May, 1942; a P-40 and two MiG-3's. Another triple on 6 August, 1942; a Pe-2 ESE of Tschatsk, and two Yak-1's E of Subzoff. A LaGG-3 on 30 September, 1942. Three LaGG-3's and an La-5 on 30 December, 1942. Two LaGG-3's and a P-39 on 15 January, 1943. A LaGG-3 and a LaGG-5 on 27 February, 1943. A LaGG-3 and three Yak-1's on 5 March, 1943. His last two victories before his death, same day, two LaGG-3's on 6 March, 1943.

----- JG77 ------------
всего 59 записей
с номерами никого нет, но это не сильно важно т.к. в основном их ареал не центральный фронт.

----- LG 2 ------------
всего 33 записи
с номерами никого нет

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 684
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.20 19:26. Заголовок: Если рассуждать даль..


Если рассуждать дальше то дата на обороте может означать как дату аварии так и дату съемки или любую другую памятную для автора дату.
Формально все что в потерях ДО этой даты - вполне подходит.
В этом отношении 20.7.1941 (4./JG51) или 12.7.1941 (II/JG54) хорошо вписываются!
----------
Есть еще одно замечание: половина из найденных записей имеет в графе "место" запись "unbekannt" т.е. не определенои могут подойти!
----------
И еще...
Если брать только 22-ое и смотреть все потери в этот день то есть еще два хороших варианта:
22.7.1941
II JG77
bei Olabenka
Jagerbeschuss
Bf 109 E7
3765
30%
Er = данные о пилоте не указаны (уточняются)

22.7.1941
4. JG27
Bjelaj
Luftkampf
Bf 109 E7
3707
100%
данных о пилоте нет

оба вроде как подходят - машины разбиты, а пилоты вроде как живы.

По 28-му числу выборкчуть больше: там 8 записей. Из них 2 можно выбросить т.к. указаны другие бортовые номера еще у одного место потери в Европе, но остальные (в том числе и 6./JG52 который указан ранее) вполне подходят.
28 7 1941 Stab. III JG27 Demidow Motorschaden Bf 109 D1 1097 80%
28 7 1941 3. JG51 Star-Bychow Flugzeugbroad Bf 109 F2 9650 50% 1=
28 7 1941 6. JG52 bei Nichaljeny Luftkampf mit Jager Bf 109 F2 12895 + gelbe 4 100% 1=
28 7 1941 7. JG53 Maschna Fehlstart Bf 109 F2 8093 100% 1=
28 7 1941 8. JG27 Demidow Feindbeschuss Bf 109 E7 6450 20%

В Ст.Быхове (3.JG51) добавка (пилот вернулся в строй): Hptm Fassong, Horst Günther von
самолеты: Bf 109F-2 Werk # 9650 (50% dam 7/28/41 (fire in ac), 190A-8 Werk # 682792 "<< Black 8 + I" (lost 1/1/45)
и кратко биография: Injured in an ac fire in Wk3 9650, emergency landing Stara-Bychow Russia. 4 Bombers. One, his 63rd victory, a B-17 at Bassum-Sulingen on 8 May, 1944. 90 victories in the East. His first known Soviet victory, an I-16 on 3 July, 1941. A MiG-3 on 3 May, 1942. An Il-2 on 8 March, 1943. A P-39 on 9 May, 1943. A LaGG-5 and a LaGG-3 on 2 June, 1943. A LaGG-5 and two Pe-2's on 10 June, 1943. Two LaGG-5's, an Il-2 and a Boston on 5 July, 1943. An R-4, two Il-4's, a LaGG-3 and a LaGG-5 on 6 July, 1943. Three Il-4's on 13 July, 1943. Two LaGG-3's on 17 July, 1943. Two Il-2's (m.H.) on 22 July, 1943. Five Il-2's (all m.H.) in the Rakinoye-Bodovka areas on 14 August, 1943. Four Il-2's (m.H.) in the Novo-Praga area on 29 October, 1943. Three Il-2's ( all M.H.) on 11 January, 1944. An Il-2 on 15 July, 1944(* Ed. Note: reads Hptm Funck of III/JG-11). KIA 1 January, 1945 in his A-8 during Operation Bodenplatte in the Maastricht area (Opglabbeek) in aerial combat with two Thunderbolts. His ultimate fate has never been determined. In late 1942, he was so severely burned in a take-off crash, it was thought he would never return to action.
--------

Можно еще тоньше отсортировать, например учесть, что самолет должен быть из I gruppen (1 или 3 штаффель). Но я подумал, что это можно сделать чуть позже (129 записей получается, если оставить записи где не указан бортовой номер и записи где указана белая или желтай 4 то таких записей будет 106 = много искать и все без толку).
Если так сделать сразу (т.е. искать желтую/белую 4) то из всего что написано можно оставить только 3 записи: две по JG3 у которых ничего не известно и приведенный тут Старый Быхов от 28 числа (но тогда дата, написанная на фото, вызывает вопросы) но таких как Старый Быхов, как я написал, есть еще 103 записи! (можно JG77 почикать и останется 87 записей = все варианты)

В общем и целом: определить можно только с той или иной долей достоверности...

Кстати, Смоленск все же есть (бортовой номер не указан):
20.7.1941
1./JG51
Smolensk
Flakbeschuss
Bf 109 F2
12808
40%
Er = пилот не указан т.к. уточняется

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5074
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.20 22:56. Заголовок: Я тоже считаю что на..


Я тоже считаю что на заднике прописана дата съёмки,а не посадки "мессера".
Поэтому согласен-вариантов много,тем более что конкретного топонима по н.п. там нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6267
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.20 23:22. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:

Смоленск 29.07.1941
https://www.ebay.de/itm/660-FOTO-ME-109-F-Kennung-4-Absturz-bei-Smolenz-07-1942/352916256947?hash=item522b72b8b3:g:oW0AAOSw9Eld8mqJ



Очень нестандартный формат номера...
Сложно сказать - но видимо все-же этот:
20.7.1941
1./JG51
Smolensk
Flakbeschuss
Bf 109 F2
12808
40%

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 694
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.20 22:51. Заголовок: Слегка в замешательс..


Слегка в замешательстве... может встречался кому такой ангар?


Похожий определялся в Таганроге:

Но в том то и дело что похожий, а не этот!

Кроме того, на первом фото вообще возможно Европа...

Кто что скажет?

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6282
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.20 14:26. Заголовок: mavr пишет: Кроме т..


mavr пишет:

 цитата:
Кроме того, на первом фото вообще возможно Европа...

Кто что скажет?



Костыли с обозначениями применяемыми в период компании на Балканах, скорее всего это Румыния...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 695
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.20 17:55. Заголовок: Миша Т пишет: Косты..


Миша Т пишет:

 цитата:
Костыли с обозначениями применяемыми в период компании на Балканах, скорее всего это Румыния...


Благодарю!
Так же думал, но почему то сомневался... Теперь все однозначно - не Восточный фронт.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5202
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.20 23:16. Заголовок: https://www.ebay.de/..


https://www.ebay.de/itm/Zerstorte-deutsches-Flugzeug-Do-17-Pruzana-Ostfront/383459098711?hash=item5947f18057:g:u6kAAOSwNzlealmy
Пружана (Пружаны),только не До-17,а Ю-88

Непонятно только-на аэродроме или около...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6296
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.20 11:44. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Ну тут можно посмотреть - скорее всего машина из I или II/KG3...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1384
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.20 22:17. Заголовок: Кстати, раньше это ф..


Кстати, раньше это фото продавалось с чуть большими границами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5211
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.20 09:45. Заголовок: СМ6,спасибо ! :sm36:..


СМ6,спасибо !
Здание на заднем плане интересное-не к ж.д. дороге относится ?
Типаж с сумкой на фото гражданский.
Были воспоминания местных что где-то в июле в р-не около аэродрома сел на вынужденную 88-й с грузом несброшенных листовок.
Которые немецкие пилоты охотно меняли на млеко,яйки и т.д.
Но тут сгоревший....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3324
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.20 22:49. Заголовок: Очень условно сюда: ..


Очень условно сюда:
Сканы с Регистра воздушных судов Германии на 1939 год ("Air 1939 register der deutschen luftfahrzeuge") - http://www.muzeumlotnictwa.pl/index.php/digitalizacja/katalog/420

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.20 21:51. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:
[quote]`

Случайно наткнулся.
Если еще интересно - l.JG54

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6281
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.21 20:18. Заголовок: https://i.ibb.co/4MQ..



https://www.ebay.de/itm/275052293803?hash=item400a64eeab:g:rG8AAOSwAclbn6Z0
Попался такой пепелац с привязкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3708
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.21 20:47. Заголовок: Перевод подписи на о..


Перевод подписи на обороте: "Сбитый немецкий самолёт в России. 1941. В России - у Брод, Украина. 07.1941".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 6437
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.21 01:16. Заголовок: Моонзундец пишет: ..


Моонзундец пишет:
[quote]` mikado 5448 пишет:


P2+EN

01.07.41
5.(H)/21 Hs126 №3179 70% ок. Равы-Русской. Аварийная посадка.
5.(H)/21 Hs126B-1 №4181 70% аэ. Бауск Авария на рулежке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2744
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.21 15:39. Заголовок: https://www.facebook..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6289
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.21 17:13. Заголовок: P2+EN 01.07.41 5.(H..



 цитата:
P2+EN

01.07.41
5.(H)/21 Hs126 №3179 70% ок. Равы-Русской. Аварийная посадка.
5.(H)/21 Hs126B-1 №4181 70% аэ. Бауск Авария на рулежке.



На аварию при рулежке явно не тянет, а вот на аварийную посадку вполне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 750
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.21 13:36. Заголовок: Tora пишет: https:/..


Tora пишет:

 цитата:
https://www.facebook.com/groups/187191078608677/?ref=share



полосы нет т.е. не война с СССР
надпись позади вроде как по чешски...

Если я правильно вижу то там 5F+ZH (Z еще на крыле дублируется)

5F+ это Aufklärungsgruppe 14
литера "H" это 1 staffel

смотрим где они (т.е. 1/14 ) были:
http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg14.html
(зиму смотреть не будем т.к. там деревья с листьями!)

Münster, 1.10.37 - 1.11.38
Köttingbrunn, 1.11.38 - 8.39 (Hs 126) -- Австрия
Sillein, 8.39 - 9.39 -- Словакия
Jablonka, 9.39 -- Польша
Jaroslaw, 9.39 -- Польша
Bad Vöslau, 2.10.39 - 31.10.39
Regensburg-Obertraubling, 31.10.39 - 14.11.39
Darmstadt, 14.11.39 - 21.11.39
Limburg, 21.11.39 - 5.40 -- Нидерланды
Vervins, 5.40 -- Франция
Rancourt, 5.40 ---- ?
Richebourg, 6.40 -- Бургундия
Auxerre, 7.40 - 9.40 -- Бургундия
Le Puilts-Berault, 9.40 - 10.40 -- Франция
Etrepagny, 10.40 - 2.41 -- Франция
Craiova, 2.41 - 11.3.41 -- Румыния
Novo Selczi, 11.3.41 - 25.3.41 ---- ?
Larissa, 4.41 - 5.41 -- Греция
Kitzingen, 5.41 - 7.41 -- Германия
Kosina, 10.7.41 - 12.8.41 -- Польша
Royan, 22.8.41 - 11.9.41 [Operation Felix] -- Франция
Grodno, 9.41
Ponjatowka, 9.41
Schubowka, 10.41
Cholm, 11.41 - 12.41
Stopschitsche, 12.41
Witebsk, 25.12.41 - 1.42
Seranvillers/Cambrai, 1.42 - 5.42
* Надо еще делать поправку на изменение границ после войны...

Беглый просмотр говорит о том, что либо ищем 1939 год либо 1941.
По 39-ому сложно... т.к. нем. документы только с сентября 1939 года начинаются... (может даже и нет смысла т.к. код в 39-ом вроде иначе писали). Еще сложность в том, что указана только дата отчета, а не дата потери... В общем так:
сентябрь + октябрь

===========
1940 смотреть не буду...
===========

По 1941 картина такова...
09 марта 1941 (скорее всего один и тот же аппарат, но указан дважды)

и...
на этом по 1(H)/14 все! Нет больше никого! (если найдете - сообщите!)

Да, есть еще потери 2(H)/14 (в апреле 41-го они из Германии в Ливию перебазировались):

и другие (но их я особо не смотрел - не вижу смысла):


Как бы так...

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2745
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.21 19:39. Заголовок: mavr пишет: Как бы ..


mavr пишет:

 цитата:
Как бы так...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6320
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.21 19:51. Заголовок: :sm36:..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6386
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.22 21:01. Заголовок: Немчура вроде подроб..


Немчура вроде подробно подписала про этот Ме-110 возле Минска

https://www.ebay.de/itm/284607293361?hash=item4243eaa7b1:g:7E4AAOSwPA5h4Cm7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 835
Зарегистрирован: 20.06.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.22 13:19. Заголовок: по коду это вроде бы..


по коду это вроде бы 77-я эскадра

Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3742
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.22 13:43. Заголовок: Смысл подписи на обо..


Смысл подписи на обороте тот, что этот Ме-110 в 1941-м совершил вынужденную посадку под Минском, при этом погиб один из членов его экипажа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3743
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 14:43. Заголовок: Уважаемые коллеги, и..


Уважаемые коллеги, известный многим поисковик Алексей Кислицын из Реклингхаузена (Германия) прислал мне ссылку на скачивание ежедневных немецких документов по потерям самолётов Люфтваффе в 09.1939 - 03.1945. С его разрешения ниже я делюсь этой ссылкой со всеми вами, а так же привожу здесь ряд его комментариев:

" ... Я нашел журналы донесений в генштаб Вермахта о потерях самолетов — в этих отчетах указаны фамилии, имена, номера самолетов, места падений даже способ потери самолета. Например: "11.11.1942 у Осло в результате плохой видимости столкновение с землей самолёта Ю-52 номер 6395. Самолет утрачен полностью. Оберфельдфебель Вольфганг Бусак, фельдфебель Эрвин Лехле и Франц Фраймут погибли, унтер-офицер Неринг ранен".
... дело осложняется тем что эти списки не оцифрованы, и тем, что каждый следующий дневной отчет начинается с изменений и дополнений к предыдущим.
Я предоставляю Вам в работу полный объем этих документов - это в общей сложности 26 пдф файлов на сумму 8,5 тысяч подобных страниц за период с 3.9.1939 по 1.3.1945.
Вот ссылка, по которой Вы сможете их все скачать -
https://cloud.mail.ru/public/3293/Yda5oVy5a
Ссылку можете использовать как постоянно действующую и можете делиться ей со всеми.
... Я - не первооткрыватель этих документов, кто их нарыл, я не знаю, сам я взял их на публичном сервере у Джона Кельвина, историка, собирателя документов … То есть сразу — не приписываю себе лишние заслуги во избежание :) своих хватает :) ".

Пройдя по указанной ссылке, вы можете скачать как все 26 этих файлов в формате ПДФ одним архивом, так и каждый по отдельности. Первый вариант будет удобен тем из вас, у кого - высокоскоростной Интернет, но мало свободного времени, второй - "наоборот", то есть тем, кто никуда не торопится :)
Возможно, что некоторым из вас уже знаком упомянутый выше Алексеем Кислицыным Интернет-ресурс, но в данном случае я делюсь со всеми именно удобной - прямой и полной - ссылкой по теме "Ежедневные немецкие документы по потерям самолётов Люфтваффе в 09.1939-03.1945".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3744
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 18:25. Заголовок: Уважаемые коллеги, т..


Уважаемые коллеги, только что двое из вас, буквально один за другим сообщили о своих проблемах с указанной ссылкой: у первого она просто "не захотела открываться", а второму "система сообщила" что ссылка эта... вообще удалена :( Буду с этими "техническими проблемами" сейчас пытаться разобраться, но, чтобы нам дальше не перегружать ими данную тему форума, ведите переписку со мной по ней в "Личных сообщениях" или по известной всем вам :) моей электронной почте. 

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 760
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.22 18:02. Заголовок: Моонзундец пишет: С..


Моонзундец пишет:

 цитата:
Смысл подписи на обороте тот, что этот Ме-110 в 1941-м совершил вынужденную посадку под Минском, при этом погиб один из членов его экипажа.


часть бы определить...
а то потери есть в ZG26 (в начале июля) в S.K.G. 210 (вторая половина июля - несколько) и в Aufkl 10 (9 сентября) а может и еще где если "под Минском" расширять на соседние города-поселки.

--------------
Не вижу полосы вокруг фюзеляжа.. Это так? т.е. это не Восточный фронт?

И у него на борту AC+NS (или не верно вижу?), но это заводской код! (такого кода у меня нет, к сожалению...)

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6479
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.22 20:58. Заголовок: https://i.ibb.co/PZh..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 765
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.22 23:03. Заголовок: Есля я правильно виж..


Если я правильно вижу то это заводской код: KC+US
И по нему определяется: Messerschmitt Bf110 D-3
WNr.4389

Открываем файл 06 с потерями за сентябрь-ноябрь 41-го и на стр.25 находим:

19.7.1941
2./S.K.G. 210
bei Minsk
собственно, на оборотке так и написано (и это хорошо, что правильно)

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6481
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.22 09:26. Заголовок: :sm36:..



Только почему потери за июль в файле за осень ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 766
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.22 14:17. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
Только почему потери за июль в файле за осень ?



Там не очень большая разница.
Справа вверху дата отчета: 7 августа, а это не так далеко. Тем более там 20 и 23 июля рядом т.е. часть не ежедневно отчеты слала, а раз в 2-3 недели - вот и "опоздание".

а вообще... да! есть приколы!
Потеря за 23.11.1941 в файле за март-апрель 43-го хотите? (откройте 7-ю стр.) ну ладно, там просто уточнение...
Но вот есть потеря 26,09,1941 в файле с сентябрем-ноябрем 42-го это уже что-то! (стр 271) да, там 15% и можно подумать, что списали задним числом, но... в том же сентябре-ноябре 42-го на стр.107 есть полная потеря!
---------------------------
12.11.1941
4.(F) 122
(Debalzewo-Lichaja)
unbekannt
Ju 88 D1
1365
F6+KM
100% (все 4 члена экипажа утрачены)
---------------------------
это я к тому, что отчет о пропаже экипажа 12 ноября 41-го держать до ноября 42-го.... это как то не так....
Хотели найти? Но эту местность немцы еще летом 42-го заняли.
Можно предположить, что в ноябре 42-го им сильно дали по ушам и они заодно потерю в 41-ом списали.... но 122 очень аккуратен в отчетах - все потери достаточно оперативно даны в пред.файлах. Наверное про 41-ый... просто забыли.

Задержки есть - тут надо подумать с чем они связаны.

например файл за май-июль 42 изобилует потерями за сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 41.
см.стр.22-26, 29, ..., 155, ..., 331 - это особо массовые страницы (на 331-ой можно 40-ой год найти!)
:-)
в файле за июль-сентябрь 42-го можно найти потери за 41-ый год. например на стр. 98 (хе-хе!! январь 41-го!)

В общем, там много запаздываний.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 767
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.22 13:16. Заголовок: Коллеги! Внезапно п..


Коллеги!

Внезапно понял, что два фото Ju-88 хорошо совпадают друг с другом:


К сожалению не могу по ним ничего определить, а очень хочется т.к. одно фото шло с подписью Гатчина, а второе в подборке снимков Гатчины и Пушкина.

Может у вас затесались ДРУГИЕ фото этого самолета то очень прошу скинуть - вдруг что-то прояснится.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6492
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.22 18:56. Заголовок: Похоже супостат чере..


Похоже супостат через огород к баньке мчался !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1448
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.22 23:30. Заголовок: mavr пишет: Может у..


mavr пишет:

 цитата:
Может у вас затесались ДРУГИЕ фото этого самолета






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 768
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.22 11:03. Заголовок: Спасибо!


Огромное спасибо!
Скопировал фото!
Жаль, но по ним не могу определить чей самолет.
Но с другой стороны, на нем нет больших букв-цифр.
Скорее всего эти снимки сделаны не ранее осени 42-го. (найти в потерях вряд ли смогу)

Если я правильно помню то летом 42-го командование люфтов поняло, что наши раскусили их маркировку и умеют распознавать части по маркировке т.е. маркировку стали убирать и делать значительно меньше по размеру. Из-за этого можно часто видеть 2 буквы после креста и... ничего (качество не позволяет увидеть) перед крестом.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6528
Зарегистрирован: 03.01.14
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.23 21:14. Заголовок: https://i.ibb.co/d5V..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 772
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.23 03:47. Заголовок: mikado 5448 пишет: ..


mikado 5448 пишет:

 цитата:
S9+AN


Тут дело такое....
До января (и чуть января) 42 т.е зима 41-42 Шершни были в S.K.G.210 и уже в январе перешли в ZG1.

По базе потерь такой код не пробегал, но очень много записей без кодов.

В итоге.... много догадок и мало однозначности.

Можно попытаться зацепиться за литеру "N" которая соответствует 5 штафелю (т.е. II группа)
Но тут так же не сильно однозначно....


Даже если выкинуть все 100% потери и потери с 2 и 3 членами экипажа.... все равно остается много вариантов!
Хотя.... всего один вариант на Орел и куча вариантов на Брянск.

Надо смотреть окрестности этих аэродромов. (наверняка надо искать Брянск, но вдруг...)

------
да, я немного слукавил о том, что S9+AN не встречался... встречался!

Вот только на фото далеко не сентябрь...
Есть еще в сентябре 42-го этот (или очень похожий) код... но все одно - сентябрь! (снега не может быть!)

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 25.06.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.23 19:20. Заголовок: Доброго дня, коллеги..


Доброго дня, коллеги.
На Памяти народа попался вот такой наградной на танкиста 26-яй тбр.
С 16 августа бригада воевала под Сталинградом.
Интересно, есть ли информация, чей аэродром мог быть в р-не этой Спартаковки и не попадалось ли подтверждение потери 3-х самолетов на земле в немецких документах?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 774
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 03:15. Заголовок: 1) СпартаКовка не об..


1) СпартаКовка не обнаруживается, а вот СпартаНовка - есть.
Северная часть Сталинграда.
26 августа 42(!)-го это на самом деле наступление немцев и наши контр-атаки.
Если во время оной он куда-то проскочил и что-то уничтожил... то что-то совсем не то что описано
Так близко к фронту немцы не могли поместить даже аэродром подскока.

2) Большой аэродром был только в Питомнике.
И к нему прорвались только в 43-ем.

Хуже всего то, что описание трофеев на аэродроме (в Питомнике) не очень "бьется" с потерями которые немцы пишут в своих отчетах.
Кто-то говорит, что нем.записи не точны и там все сокрыто, а значит доверия им (записям) мало!
Кто-то говорит, что наши могли ошибиться при переписи трофеев и ошибиться в типах-марках...

Вывод. Суммируя могу сказать, что:
а) вряд ли это мессеры
б) вряд ли их можно найти (не вижу смысл искать - нет данных!)

------
В самом деле, кого на мессерах искать?
Я даже представит не могу.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 14:08. Заголовок: mavr пишет: Хуже вс..


mavr пишет:

 цитата:
Хуже всего то, что описание трофеев на аэродроме (в Питомнике)



Прошу прощения, а Вы где взяли сие описание?
Сравнивал по аэр. Чир, там можно разобраться. 2-3 самолёта не попадают совсем, местами перепутано, но в целом вполне...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 25.06.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 15:51. Заголовок: mavr пишет: СпартаК..


mavr пишет:

 цитата:
СпартаКовка не обнаруживается, а вот СпартаНовка - есть.


В 17.00 24 августа 26-я танковая бригада была перенацелена на восток и получила приказ занять Рынок. К 23.00 приказ был выполнен. Это район Спартановка-Рынок. Аэродром указан как выс.101.3.
Может это что то добавить для поиска?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 25.06.15
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 16:10. Заголовок: Вот карта с обозначе..


Вот схема и карта с обозначением высоты.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 775
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 19:59. Заголовок: unter пишет: Прошу ..


unter пишет:

 цитата:
Прошу прощения, а Вы где взяли сие описание?
Сравнивал по аэр. Чир, там можно разобраться. 2-3 самолёта не попадают совсем, местами перепутано, но в целом вполне...



Да, вы правы, я перепутал! (5 лет в те файлы не смотрел - подзабыл...)

Так же по аэродрому Чир смотрел (и его имел ввиду когда писал про Сталинград).
Но я только первый лист разобрал (дальше времени не было).

А вот там где не понятно - это я про аэродром в Армавире - там почти половину нашел... С остальными туго.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 776
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 20:12. Заголовок: John пишет: В 17.00..


John пишет:

 цитата:
В 17.00 24 августа 26-я танковая бригада была перенацелена на восток и получила приказ занять Рынок. К 23.00 приказ был выполнен. Это район Спартановка-Рынок. Аэродром указан как выс.101.3.
Может это что то добавить для поиска?



Этот район очень близко к линии боевого соприкосновения - делать там аэродром (немцам) нет смысла (КМК).

Если там есть аэродром или нечто похожее на рем.мастерские или некие помещения для обучения курсантов...то только наши!
Тогда можно говорить о трофеях которые туда привезли раньше и использовали для обучения.

больше идей нет.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 357
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет