On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:27. Заголовок: Противник ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


mavr
постоянный участник


Сообщение: 253
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 20:35. Заголовок: Миша Т пишет: Это с..


del

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3622
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 20:47. Заголовок: mavr пишет: По суще..


mavr пишет:

 цитата:
По существу: лето 41-го.
Данных по июню и июлю у меня нет, поэтому дату указать не могу.

mavr пишет:

 цитата:
Вы свой глубокий вывод обосновали единственной причиной: наличием зимнего камуфляжа.
Я предлагал показать мне его пятна, однако этого до сих пор не произошло.
Предлагаю еще раз это сделать.

mavr пишет:

 цитата:
Отсутствие данных не позволяет мне дать конкретную дату и эпизод.
У меня их просто нет за июль и июнь.
При этом отсутствие этих данных у меня совершенно не означает что их нет в природе.
Если у вас есть данные за эти месяцы, поделитесь - посмотрю с удовольствием!



Пожалуйста:

Да в Барановичи группа перелетела 19.07.41г., поэтому ранее потерь на Восточном фронте не имела.

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 254
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 14:12. Заголовок: вчера нашел, одну у ..


вчера нашел, одну у себя, вторую в и-нете:

Четко виден двухцветный камуфляж.

Вот это:
ошибочная интерпретация, нет там белого!!

P.S. благодарю за список!

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3625
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 18:53. Заголовок: mavr пишет: ошибочн..


mavr пишет:

 цитата:
ошибочная интерпретация, нет там белого!!

P.S. благодарю за список!



Ну наверное так и есть - нет белого, хорошо, но в потерях с 19.07.41 по 1.04.42 нет этого самолета, поэтому я и предположил что это апрель - май, ну как мы уже обсудили скорее все же май. Или Воронежское или Харьковское направление скорее всего, хотя конечно с их дальностью.
Короче если не найдем потери за апрель - май, можно по нашим заявкам на тараны посмотреть.
Спасибо за фото!

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 255
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 20:28. Заголовок: > в потерях с 19..


> в потерях с 19.07.41 по 1.04.42 нет этого самолета, поэтому я и предположил что это апрель - май,
> ну как мы уже обсудили скорее все же май. Или Воронежское или Харьковское направление скорее
> всего, хотя конечно с их дальностью.

а по ангару ничего не подходит?
я пытался поискать... но слишком мало фото, да и ангар типовой...
Бобруйск?
Кировоград:
Орел:
Орша:

У меня было несколько версий:
1) с подобными повреждениями далеко не улетишь, значит надо искать либо на аэродроме базирования, либо еще один крупный аэродром с похожими ангарами но по пути от линии фронта к своему аэродрому.
2) по классической версии таранили на И-16 и можно было бы попробовать найти нашу часть в непосредственной близости от возможного ТВД этого Не-111 (тут по 41-му году наверное найти проще - И-16 было больше в частях)
3) не было тарана, был инцидент на земле, например взрыв бомбы (на верхней части крыла многие обломки задраны вверх т.е. что-то воздействовало снизу) или столкновение со своим самолетом на взлете. После инцидента самолет отбуксировали в рем.зону и там его фотографировали.

Пытался проверить все три версии - запутался. :-(

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3627
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 20:36. Заголовок: Ну они все время баз..


Ну они все время базировались на направлении Брянск - Орел - Сеща, поэтому может и Орел или Брянск.
41 -год может быть только если в документах немецких пропуски... Но и просмотреть документы ИАПов на том направлении в 41 году это нетривиальная задача -у многих частей их просто нет...
Короче я задал вопрос по потерям в апреле - мае 1942 года, надеюсь ответят.

Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2067
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 13:38. Заголовок: http://s017.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 259
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 17:57. Заголовок: I/KG53 имел такую эм..


I/KG53 имел такую эмблему

На фото очень низкорослые деревья.
Очень похоже на север.
Судя по надписи в правом нижнем углу - финский архив.
Большой водоем, скорее всего Ладога или Фин.залив.
Ладога в основном имеет каменистые берега. Фин.залив более песчаный

время года лето-осень (весна вряд-ли)

подробную последовательность перемещений опускаю, основные вехи
летом 41-го базировались: Минск-Орша и к зиме перебрались в Шаталовку.
летом 42-го: Рига--Коровье Село--Сечинская
летом 43-го: Псков--Коровье Село--Ковно
лето 44-го: Ковно и летом стали уходить в сторону Калининграда и Европы.

В общем, подходит как 42, 43 так и 44 год.

P.S. перед крестом нет больших цифр, запамятовал, вроде как с 43-го их стали маленьким шрифтом писать?

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3636
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 18:29. Заголовок: mavr пишет: http://..


mavr пишет:

 цитата:
http://s017.radikal... - новое!



Крутяк!

mavr пишет:

 цитата:
I/KG53 имел такую эмблему

На фото очень низкорослые деревья.
Очень похоже на север.
Судя по надписи в правом нижнем углу - финский архив.



Ну конечно там же у него финны трутся!
Да жаль что код не видно и год не подписан...

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 260
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 18:42. Заголовок: Миша Т пишет: Ну ко..


Миша Т пишет:

 цитата:
Ну конечно там же у него финны трутся!
Да жаль что код не видно и год не подписан...



я по форме финов и немцев не различаю.

WNr.4810 - не нашел
нашел одиночный DO+CW Heinkel He111 H-6 H-12 WNr.4806
и серию винов после этого: VM+QH Heinkel He111 H-6 WNr.4816

А камуфляж то у него старый - рубленный, двухцветный!

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3637
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 19:28. Заголовок: mavr пишет: WNr.481..


mavr пишет:

 цитата:
WNr.4810 - не нашел
нашел одиночный DO+CW Heinkel He111 H-6 H-12 WNr.4806
и серию винов после этого: VM+QH Heinkel He111 H-6 WNr.4816





Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 261
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 19:33. Заголовок: Ура! Нашелся! 3 июля..


Ура! Нашелся!
3 июля 42.


Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3638
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 20:02. Заголовок: mavr пишет: Ура! На..


mavr пишет:

 цитата:
Ура! Нашелся!
3 июля 42.



Отлично - упал в Териоки, после налета на Ленинград...

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 262
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 14:05. Заголовок: Миша Т пишет: Отлич..


Миша Т пишет:

 цитата:
Отлично - упал в Териоки, после налета на Ленинград...


Вот я тоже так подумал, на бомбежке его подбили, тянуть к себе сил не было, падать на лес не захотелось, упасть в районе Ораниембаумского плацдарма тоже не хочется - один выход, на тот берег, к финам.
Териоки ныне Зеленогорск.

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Tora
постоянный участник


Сообщение: 2069
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 23:30. Заголовок: :sm36: гут, вот и н..


гут, вот и нашелся гансик, всем огромный пасиба)

Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 263
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 17:03. Заголовок: потери НЕ-111 с кодом 1T


возвращаясь к пред.случаю.

скинули мне фрагмент под названием "И всё-таки враг не прошел..." автор Олег Каминский
В нем описывается таран который совершил "вечером 4 декабря, на истребителе Як-1 сержант Левин"
Там идет красочное описание боя, полет в сумерках/ночи на бреющем и таран.
Наш летчик не вернулся.
А вот Не-111 вернулся и этому дескать есть подтверждение (цитата):
"На фотографиях отчетливо виден стоящий на аэродроме поврежденный Хейнкель-111. Столпившиеся возле него летчики и технический персонал с изумлением рассматривают обширные повреждения правого крыла, буквально искромсанного винтом советского истребителя. Впечатляет огромная дыра на крыле, размером, примерно, 7 квадратных метров. Хорошо видны также повреждения фюзеляжа и хвостового оперения. На фюзеляже «хейнкеля» - бортовой код 1Т + НК, т.е. самолет входил в состав 1-й группы 28-й бомбардировочной эскадры. Остается только добавить, что из-за многочисленных и серьезных повреждений, Хе-111 (заводской номер 4479) был признан не подлежащим ремонту и списан."

По вполне понятным причинам 4 декабря не подходит.
Так же вполне понятно, что смотрели на пересвеченную фотографию и думали, что на хенкеле зимний окрас (вполне понятны корни этой ошибки). Но когда смотрели на фото где (цитата:) "Столпившиеся возле него летчики и технический персонал" неужели не подумали, что форма почему-то летняя! или как минимум не зимняя.

Ладно, писателю можно факты и подогнать под нужный результат.
А мы можем порыться в потерях и вот что удалось найти:

Да, действительно, 4 декабря был потерян Не-111 из KG28, однако четко читается его код: 1T+KK Мало того, имеются и данные о погибших! Если все погибли то кто довел машину до аэродрома?
Все это ни в коем случае не умаляет подвиг Левина. Скорее всего именно в результате тарана хенкель никуда не ушел!

Поискал дальше и нашел еще несколько потерь из этого-же KG. (картинка выше) все даты в декабре...

P.S. смотрел лето 41-го и весну 42-го. НЕ НАШЕЛ! Буду повторно просматривать. Жаль, что нет его Win.Nr. Ох как жаль!
P.P.S. появилась гипотеза: если машины в часть приходили одновременно и коды им писали одновременно то и их Win.Nr. должны быть близки. Ох... придется вновь рыть сканы... Как это муторно!

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3649
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 09:46. Заголовок: mavr пишет: Да, дей..


mavr пишет:

 цитата:
Да, действительно, 4 декабря был потерян Не-111 из KG28, однако четко читается его код: 1T+KK Мало того, имеются и данные о погибших! Если все погибли то кто довел машину до аэродрома?
Все это ни в коем случае не умаляет подвиг Левина. Скорее всего именно в результате тарана хенкель никуда не ушел!

Поискал дальше и нашел еще несколько потерь из этого-же KG. (картинка выше) все даты в декабре...

P.S. смотрел лето 41-го и весну 42-го. НЕ НАШЕЛ! Буду повторно просматривать. Жаль, что нет его Win.Nr. Ох как жаль!
P.P.S. появилась гипотеза: если машины в часть приходили одновременно и коды им писали одновременно то и их Win.Nr. должны быть близки. Ох... придется вновь рыть сканы... Как это муторно!



Ну на сладкое собственно 1T+KK уже в советском плену:


По поводу 1Т+НК я просил Никиту Егорова посмотреть, он тоже не нашел потерь самолетов 2/KG28 за май, правда есть вот такая машинка за апрель 1942 года.
09.04.1942 He-111H-6 7/KG26 III/KG26 4584 60% Bedienungsfehler Eupatoria
Но это 7 штаффель, так что думаем дальше...
У меня появилась мысль о том что вполне возможно при убытии группы в Германию ее оставшиеся самолеты оставили другим частям, а маркировку поменять не успели? Никита то же такой же вариант предположил: "Может быть машина по факту другой группы но не успели изменить маркировку после передачи..."

Надо глянуть кто сидел в Сеще и Брянске и Орле в начале июня 1942 года и глянуть их потери...

Спасибо: 0 
Профиль
konsta





Сообщение: 513
Настроение: нормальное
Зарегистрирован: 21.04.10
Откуда: Россия, Карелия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 10:42. Заголовок: Вот у Г.Зимина,в кни..


Вот у Г.Зимина,в книге "Истребители" такой занятный сюжет о штурмовке Орловского аэродрома осенью 1941-го года;Скрытый текст
Реально ?И откуда там взялись партизаны в то время!?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 3651
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 19:11. Заголовок: konsta пишет: Вот у..


konsta пишет:

 цитата:
Вот у Г.Зимина,в книге "Истребители" такой занятный сюжет о штурмовке Орловского аэродрома осенью 1941-го года;Скрытый текст

Реально ?И откуда там взялись партизаны в то время!?



Да бог с ними с народными мстителями, вот как они 60 уничтожили на земле и еще 9 в воздухе - вот загадка!
Это описание яркий пример того что мемуары не стоит воспринимать как основу и использовать мемуары следует только в совокупности с документами...
Потери немцев на земле в Ореле составили 1 Ме-109Е:
9(H)LG2 Bf109 w/n 5249 - 100%.

А наш рассказчик заявил что сосчитал аж 60 (!) уничтоженных самолетов, при чем не факт что этот самолет был уничтожен именно в следствии первого налета... Возможно это результат второго налета в 14.20. Ну и ни каких сбитых в воздухе 4 Ме-109 вообще не отмечено...

Правда есть информация не подтвержденная документами о потери 3 Ю-52:
"Наиболее сильно пострадала группа транспортной авиации KGr.z.b.V 9, лишившаяся двух Ju-52 (зав. No. 6870 и 6988), которые доставляли срочные грузы на передовой аэродром. Экипажи сбитых транспортников покинули машины с парашютами, а еще один "Юнкерс" (зав. No. 6356), разваливаясь, рухнул вблизи аэродрома и сгорел с экипажем."

Но это так сказать без документов, взято отсюда:
http://allaces.ru/p/episode.php?id=115


Спасибо: 0 
Профиль
mavr
постоянный участник


Сообщение: 264
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург (Петергоф)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.14 19:07. Заголовок: Миша Т пишет: Ну на..


Миша Т пишет:

 цитата:
Ну на сладкое собственно 1T+KK уже в советском плену:



Ой, красота-то какая!!
Спасибо за фото!


 цитата:
У меня появилась мысль о том что вполне возможно при убытии группы в Германию ее оставшиеся самолеты оставили другим частям, а маркировку поменять не успели? Никита то же такой же вариант предположил: "Может быть машина по факту другой группы но не успели изменить маркировку после передачи..."



Я пока просматривал потери к такому же выводу пришел. Но я про Win.номера думал.
Возможно KG4, правда у них и в 41-ом были схожие Win. номера... (что меня не обрадовало)
Но пока утверждать не буду - еще не просмотрел все по второму кругу (параллельно пытаюсь базу прописать, но даже по Не111 это долго).


 цитата:
Надо глянуть кто сидел в Сеще и Брянске и Орле в начале июня 1942 года и глянуть их потери...


я по лету (до начала сентября) 42-го уже смотрел.
Повторный просмотр пока не начал.
-----------------------
зимой 41-42 было много потерь Не111 и я начал там смотреть в первую очередь:
27.11 3.KG28 не известно не известно He111H5 3960 1T+GK 100%
Некоторые коды не очень хорошо читабельны и если нужны будут вырезки то сделаю, но позже.
отсортировано по win.nr.:
10.01.1942 3. KG4 Bei Старая Русса He111 H6 4398 100%
21.11.1941 3. KG28 (Кашира) не известно He111 H6 4400 1T+FK 100%
29.11.1941 3. KG28 (Кашира) не известно He111 H6 4405 1T+DK 100%
8.12.1941 st.st. KG26 Bei Dundee Flakgeshuss He111 H6 4407 25%
16.12.1941 I KG28 (Тула) He111 H1 4408 1T+FL 100%
11.11.1941 2. KG28 Fl.Qu. 74621/35 не известно He111 H6 4409 1T+FK 100%
15.12.1941 I KG28 не известно He111 H6 4412 1T+NK 100%
22.12.1941 I KG28 Bei Suchinischi He111 H6 4423 100%
22.12.1941 II KG4 Fl.Qu.55683/84 He111 H6 4424 60%
29.11.1941 I KG26 Fl.Pl.Kemi Technische Mungel He111 H6 4427 40%

(на то что написано по немецки не обращайте внимание.)
пока смотрел у меня сложилось ощущение, что их не сразу в бой кинули и долгое время держали в резерве.
4.1.1941 1. KG27 (Феодосия) He111 H6 4478 LC+EH 100%
4.12.1941 3. KG28 (Москва) не известно He111 H6 4479 1T+KK 100%
22.1.1942 8. KG 26 Bey Madyn не известно He111 H6 4480 1T+CK 100%
28.11.1941 8. KG27 не известно не известно He111 H6 4481 1G+G(C)H 100%

и еще немного:
22.1.1942 III KG53 Bei Juchnow H6 4566 20%
13.12.1941 I KG28 (Fl.Qu.646) не известно He111 H6 4573 1T+LL 100%
15.12.1941 I KG28 (Bei Kaachen) H6 4575 1T+MK 100%
23.1.1942 2. KG27 не известно не известно H6 4578 1S(??)+DK 100%

На всякий случай взял с запасом по одному номеру "сверху" и "снизу".

Иногда, чтобы оказаться в глупом положении, достаточно сказать что-то умное. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 126
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет