Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Отправлено: 19.10.11 07:38. Заголовок: Да интересная подбор..
Да интересная подборка, жаль конечно что самолеты не целиком отфотканы - фотографий машин полка не нашел еще, а тут и ДБ-3 ранний и Ту-2 "Москва"... Вообще часть зачетная все таки четыре войны прошла: Зимнюю, Иран, ВОВ, да еще и с Японцами - такого послужного списка наверное ни у одного полка в ВВС небыло...
Отправлено: 30.06.12 09:58. Заголовок: По истории части ест..
По истории части есть две хорошие книги Б. Маслеников "Москва над Берлином" и "Труженники Фронтового неба" Обе изданы в Новосибисрке. К сожалению сам Борис Николаевич года три как умер. Кстати он БС составлял по экипажам на Ту-2 с бортами. По книгам в личку, можно связаться с дочерью Бориса Николаевича.
Отправлено: 19.01.15 21:22. Заголовок: Всё, что удалось ..
Всё, что удалось "накопать" по 6 дбап, можно посмотреть на сайте retrovtap.ru "Труженники ..." там тоже есть, а вот "Москву над Берлином" пока не достал, может, скинет кто ссылочку.
Отправлено: 03.01.16 18:24. Заголовок: К 76-й годовщине гиб..
К 76-й годовщине гибели экипажей ДБ-3 группы майора Майстренко из 6 дбап на сайте "История военно-транспортной авиации СССР" выложена статья группы энтузиастов из России и Финляндии. Ознакомиться можно по ссылке в посте от 21.01.2016 В статье можно прочесть информацию, еще не публиковавшуюся в СМИ и интернете.
Спасибо огромное, интересная, добротное исследование, весьма понравилось то что авторы дали тактические номера самолетов! Теперь понятно с чьим номером позирует Сарванто на фото: Это экипаж 1-й эскадрильи, тактический №5 красный, лейтенанта Скосырева Александра Семеновича, штурман ст.лейтенант Тимошенко Михаил Илларионович, стрелок-радист Лукашенко Николай Игнатьевич. Все члены экипажа погибли, в статье есть фото Скосырева и Лукашенко.
Финики осматривают один из сбитых самолетов, может быть как раз самолет Скосырева:
Отправлено: 16.03.17 19:33. Заголовок: Также, кто в теме, п..
Также, кто в теме, прошу помочь с идентификацией персонажей на фото. В центре на переднем плане - командир 6 дбап Тупиков Георгий Николаевич, в центре сзади - начальник оперативного отдела Барановский Михаил Михайлович - http://shot.qip.ru/00SNO8-4KhHNrcxr/
Отправлено: 18.03.17 15:13. Заголовок: Borodaty пишет: На ..
Borodaty пишет:
цитата:
На статью "Трагедия забытой войны" откликнулись родственники погибших, добавили интересную информацию, которая может объяснить некоторые моменты воздушного боя 06.01.1940 года. Предыдущая статья заменена на статью с дополнениями, поэтому,предыдущая ссылка не работает. Желающие ознакомиться могут пройти по новой ссылке:
Хорошая статья. С точки зрения летчика внесу свои пять копеек предположений (уж очень информативны схемы маршрутов). Я обратил внимание, что маршрут построен вдоль ж/д, что в условиях малоориентирной финской местности имеет резон, т.к. легче выйти и найти цель. Однако, это в свою очередь подвергает группу риску обстрела ЗА и перехвата истребителями ПВО (слишком много глаз видит и ушей слышит и может донести/навести). Четко видно, как группа Балашова на пути туда после Миккели "дала блуду" и выйдя на ж/д Ювяскюля-Савонлинна восстанавливала ориентировку. Судя по всему и на обратном маршруте тоже летели не зная куда, пока, сориентировавшись, не вышли на Миккели. То, что потом взяли курс 180 градусов - это следствие недостатка горючего, потраченного на восстановление ориентировки. Также видно, что маршрут группы в обе стороны строился через аэродром Липово КБФ, истребители которого могли сопроводить через залив или отсечь преследователей на обратном пути. Возможно таков был замысел командования. Группа Майстренко, к сожалению, при полете к цели на Липово не вышло (в том районе летчики и штурманы часто путают две поляны (тогда аэродромы) Котлы и Копорье, два мыса Кургальский и Колгомпя, а также Лужскую губу с Копорским заливом), что привело к необходимости полета вдоль побережья залива на запад и восстановления ориентировки по порту Котка. Получив такую "пилюлю" от штурмана своего экипажа на начальном этапе пути Майстренко мог принять решение на самостоятельное, без помощи штурмана, ведение ориентировки визуально по ж/д туда и обратно, что и привело группу в итоге к убийственному результату. В январе в том районе часто стоит густая дымка и видимость земных ориентиров даже при безоблачном небе так себе...
Отправлено: 12.04.17 17:42. Заголовок: Для СК: Как летчик л..
Для СК: Как летчик летчику: комментарии принимаются, за исключением сопровождения истребителей - их вообще не планировалось.... В начальный период конфликта налицо недооценка противника. и не только по данному происшествию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет