On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
Авиаэксперт




Сообщение: 5252
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 22:43. Заголовок: ВВС ЮЗФ


Давно хотел разобраться с бивой над Львовом 22-23 июня 1941 года, начнем, хотя будет сложно ибо с документами и той и другой стороны реально проблемы.
Начнем с Люфтваффелей, они тут были представлены третьей истребительной эскадрой в полном составе. Ежели кто думает что этого было мало, то ошибается, дело в том что аэродромная сеть в полосе между Ковелем и Перемышлем чрезвычайно слаборазвитая, так что сконцентрировать большие силы истребителей в этом месте не было возможности и большинство многочисленных истребительных полков ВВС КОВО вообще в боевых действиях над границей не имели возможности поучаствовать. Так что противники был примерно в равных составах по количеству, но естественно немцы за счет тотального превосходства в технике и лучшей подготовке личного состава имели явное преимущество в противостоянии с истребительными полками 15 САД.
Из истории I/JG3 можно почерпнуть довольно много интересных моментов, и понять что самолеты группы атаковали как минимум два аэродрома в окрестностях Львова:
Для I/JG3 приказание на первые вылеты прозвучали уже около 03.40 часов, задание гласило: группами массированно атаковать с использованием бомб и бортового оружия советские аэродромы в районе Львова, в том числе: Львов, Рава-Русская, Каменка, Краковец, Нова-Гроба и Яворов. Для этого были задействованы в общей сложности 23 Bf-109F группы, в том числе из Stab – 4 машины, 1/JG 3 - 3, 2/JG 3 - 8 и 3/JG 3, так же 8.
Об этой первом вылете говорится в записях Hptm. Ганс фон Хан: «Мы должны были атаковать русские аэродромы в окрестностях Львова. Раннее утро было мрачным и серым. Глубокий покой царил внизу, в воздухе отсутствовали самолеты, не было никакой зенитной обороны. Когда мы увидели аэродром. То не могли поверить своим глазам. На летном поле была полно машин, разведчики, много истребителей, бомбардировщики. Они стояли не замаскированные, как перед парадом, выстроенные в длинные выровненные ряды. И в эту кучу мы начали стрелять из бортового оружия, и сбрасывать 50 кг бомбы. Внизу загорелись множество серебристо-серых самолетов, похожих на птиц, они сверкали своими красными звездами и это хорошо было видно нам сверху. Мы выполняли атаку за атакой на разведанные аэродромы. Эти действия продолжалось весь день примерно в так же и мы не приходили в себя от удивления. Какое массирование аэродромов и самолетов имели русские на нашей границе!»

В отличие от штаба Группы звену 1-го штаффеля, а также двумя звеньям 2 /JG 3 уже в первом вылете пришлось вступить в воздушный бой с врагом - это были несколько русских истребителей Поликарпова типа И-16, более известный как " Ratas ", как со времен гражданской войны в Испании; три этих широколобых, маленьких, со звездообразным двигателем истребителя, были сбиты оберлейтенантом Олейником (Oblt. Olejnik, 6 победа в карьере), фельдфебелем Хессеном (Fw. Heesen, 2 победа) и фельдфебелем Лютом (Fw. Lüth, 3 - победа).
Мне больше интересен налет группы из 1-го и 2-го штаффеля, так как он пришелся по аэродрому Чунев, он же Городок, где базировался 28-й ИАП 15-й САД. Кого атаковали штаб группы и 3-й штаффель разберем позже. Особенно приятно что в одном маленьком и уютном архиве удалось найти воспоминания личного состава 28-го ИАП, а лучший друг всех любителей истории советских ВВС Марк Солонин выложил доклад о победе фельдфебеля Хессена, так что будем разбирать как там все происходило!

Теперь обратимся к отечественному производителю, посмотрим что пишут в Истории 28-го ИАП:
"В 4:00 22 июня лагерь огласили нервные звуки боевой тревоги. Люди вскакивали, на ходу одевались, брали оружие и противогазы и бежали на аэродром.
Технический состав быстро приготовил машины и летчики приготовились к взлету. Нервы были напряжены до предела, все ждали приказа о вылете, чтобы проучить двуногих зверей из банды Гитлера. Уже получили сообщение что аэродром Скнилов подвергся бомбардировке. Все знали, что началась война, но в то же время не хотелось этому верить.
Вдруг в стороне от аэродрома на малой высоте показались три вражеских бомбардировщика. Командир полка подполковник Черкасов подал команду и наши соколы вихрем взлетели в воздух, чтобы преградить путь фашистским гадам. В это время со стороны солнца пикируют 8 самолетов Ме-109 с задачей штурмовать аэродром. Над аэродромом завязался жаркий воздушный бой. Кроме гула моторов и пулеметной стрельбы ничего не было слышно. Сотни глаз с тревогой смотрели на первый, неравный по силам воздушный бой, на малых высотах. В этом бою наши молодые сталинские соколы показали свою уверенность и готовность биться за каждую пядь советской земли, за каждый кубометр нашего воздуха.
Невыдержав смелых и решительных атак наших истребителей, фашистские "ассы" стали удирать. Это было в 5:00."

О, как - просто победа из побед оказывается! Надавали по шеям фашистским "АССАМ" - так им жопоногим зверям поделом! Я текст неизвестного литератора из 28-го ИАП цитирую дословно, дабы все товарищи могли насладиться этим чудом!
Да еще одной забавной деталью было то что в Сведениях о боевых действиях 28 ИАП в с германским фашизмом с 22.06. по 29.07.41г., вновь назначенный командир полка майор Демидов ни чуть не стесняясь написал: "К началу военных действий вся материальная часть была рассредоточена на аэродроме Чунев и замаскирована, в результате чего полк не имел потерь материальной части на земле." - вот так уважаемые товарищи и надо бить двуногих фашистских собак, что бы без потерь на земле и в воздухе!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


Авиаэксперт




Сообщение: 5788
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.17 10:01. Заголовок: Пишу небольшую стате..


Пишу небольшую статейку про 14 ТБАП, полк был интересный, он до войны получил ТБ-7 и 2-я эскадрилья их начала осваивать. Однако 25 июня немцы слегка побомбили аэродром Гоголев, и уничтожили 2 ТБ-7, поэтому на следующий день 7 оставшихся ТБ-7 и 12 экипажей 2 АЭ, отправили в тыл...
Полк остался с тремя эскадрильями ТБ-3 причем интересно что цвета тактических номеров самолетов, оставшихся 1, 3 и 4 эскадрилий известны: синий, желтый и белый. Есть аварийка ТБ-3 №22528 4М-34р, который разложил комэска-3 капитан Б.К.Кобеляцкий 29 сентября 1941 года на аэродроме Алмазное. Еще двух самолетов полка, но один как назло без номера, а у второго хвост не сфоткан, прям хоть плачь... Но в целом представление как выглядели обозначения на самолетах есть!

10 июля командование ВВС ЮЗФ бросило все силы на бомбежку немецких мехколон которые ломились с Житомира на Киев, дело было в районе Коростышева это чуть восточнее Житомира на шоссе на Киев.
Кроме собственно сил ВВС фронта задействовали ВВС ЮФ и ДБА, в том числе за каким то поставили задачу на дневной удар 14 ТБАП. Причем интересно, до 10 июля полк на бомбежки вообще не разу не летал, даже ночью, экипажи летали только на доставку грузов и выброску десанта...

Полк смог отправить в бой 12 ТБ-3, которые мелкими группами по 3 - 2 - 1 самолет попытали атаковать наступающие немецкие войска, но истребители Люфтваффе - конкретно II/JG3, надежно прикрыли части 3 мотокорпуса. В итоге с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили 9 побед над ТБ-3, наши честно написали что большинство экипажей даже не смогли дойти до цели и сбросить бомбы...
Документы 14-го ТБАП подтверждают тяжелые потери, всего полк потерял 7 самолетов и 3 полных экипажа, в том числе двух командиров эскадрилий...
Комэск Б.К.Кобеляцкий судя по всему тоже участвовал в этом вылете, но ему повезло он уцелел, а вот майорам С.С.Кочиеву и Н.Л.Кутыркину не повезло, их экипажи погибли...

Я раньше читал про это в одной из первых статей про ТБ-3, но как то думал что это перепутали с Бобруйском, а оказалось нет, был таки такой эпизод...

Да про Бобруйск и дневной вылет ТБ-3 3-го ТБАП, который обессмертил в "Живые и мертвые" К.Симонов, я делал уже статью - если кто не читал, можно тут посмотреть:
http://warspot.ru/5224-zhivye-i-myortvye-v-nebe-nad-bobruyskom

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2441
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Харьков
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.17 20:24. Заголовок: СУПЕР! :sm36: ..


СУПЕР!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Авиаэксперт




Сообщение: 5790
Настроение: Рабочее
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.17 20:57. Заголовок: Tora пишет: Рабо..


Tora пишет:
[quote]`

Работаем брат!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет