On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются.
Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru

АвторСообщение
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 620
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:50. Заголовок: ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


По авиации у нас нечего нет. Вдруг кого-нибудь заинтересуют следующие данные.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 893
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 20:56. Заголовок: >Победы немецких..


>Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 121 СБАП 13 БАД:
"Экипажи 121 СБАП не вернувшиеся из боевого вылета 22 июня 1941г:
1)Ком. звена л-т Бигтагиров Габас Нахибович, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр.бом.зв. л-т Сударев Ефим Афанасьевич
Стр. рад. с-т Ткаченко Федор Иванович
2)Пилот .л-т Овчинников Александр Матвеевич, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр.бом. л-т Киселев Федор Матвеевич
Стр. рад. с-т Сурков Алексей Алексеевич
3)Штур.АЭ ст.л-т Михалев Виктор Васильевич
Стр.бом.зв. л-т Марусин Константин Яковлевич, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр. рад. с-т Ульяновский Леонид Петрович
4)Зам. ком.эс. ст.по-к Липовой Александр Тимофеевич, не вернулся из р-на Константинув.
Стр.бом.зв. л-т Иванов Виктор Максимович
Стр. рад. с-т Мавромати Глеб Борисович
5)Зам. ком.эс. л-т Савин Степан Михайлович, не вернулся из р-на Константинув.
Стр.бом.зв. л-т Соловьев Александр Константинович
Стр. рад. с-т Симонов Федор Сергеевич
Погибшие из состава других экипажей:
Зам. ком.эс. ст. л-т Слоев Николай Павлович, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр. рад. с-т Березкин Иван Дмитриевич, не вернулся из р-на Константинув.
Стр. рад. с-на Бондарев Ефим Семенович, не вернулся из р-на Константинув.
* ЦАМО, ф.20060 , оп.2, д.4, с.5-7.
Результативный бой с группами 121 СБАП провели пилоты 12/JG 51 во главе с Oblt.Karl-Gottfried Nordmann и 1/JG 53, обе эскадрильи базировались буквально в нескольких километрах от треугольника Лосицы – Сарнаки –Константинув, на аэродроме Кржевица и судя по всему взлетели после первого удара 4 АЭ 121 СБАП по н.п. Лосицы, на перехват. Всего пилоты двух немецких эскадрилий, без потерь со своей стороны, заявили 10 побед над советскими бомбардировщиками. Особенно отличились Oblt.Karl-Gottfried Nordmann и Ltn.Ernst-Albrecht Schultz заявившие по три победы каждый! Еще одну победу заявил Oblt.Johannes Missfeldt из 7/JG 51, видимо случайно встретивший самолеты 121 СБАП севернее Бяла-Подляски. Заметим, что в этом случае соотношение немецких заявок и реально сбитых советских самолетов, в отличии от проведенных ранее боев, примерно – ½.
Заявки немецких пилотов на победы, по Берлинскому времени:
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:30 Дрохичин над Бугом.
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:33 Дрохичин над Бугом.
Ofhr. Ernst Weismann 12/JG 51 СБ-2 11:33 Семятичи.
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:34
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:35
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:36
Ofhr. Ernst Weismann 12/JG 51 СБ-2 11:37
Uffz.Ludwig Reibel 1/JG 53 СБ-2 11:37
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:40
Uffz.Ludwig Reibel 1/JG 53 СБ-2 11:40
Oblt.Johannes Missfeldt 7/JG 51 СБ-2 11:45 50 км севернее Бяла-Подляска. * Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/I. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.334. .* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.107."

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 894
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 21:22. Заголовок: Потери 125 СБАП 13 Б..


Потери 125 СБАП 13 БАД.
"Три девятки полка, в составе 27 СБ, четко выполняли поставленную задачу на уничтожение аэродромов противника в районе Риголи и Сернетка (у оз-а Сервы) – в документах полка четко указаны цели и это не скопления войск, как указывалось в приказе 13 БАД, а именно аэродромы* ЦАМО, ф.125 БАП , оп.299457, д.1, л.9. В р-не Сапоцкин по строю открыли огонь до 10 батарей ЗА, что послужило сигналом для разделения группы, на девятки и далее эскадрильи действовали отдельно по заранее намеченным целям. В 13:57 группы полка бомбардировали аэродром и скопления войск в районе цели. После выхода самолетов полка из зоны огня зенитной артиллерии, группы подверглись атаке двух звеньев Ме-109 и двух истребителей неустановленного типа. В результате обстрела ЗА и воздушном бою, 12 самолетов получили пробоины, погиб стрелок-радист мл. сер-т Косач Иван Николаевич, получили ранения стрелок-радист мл. сер-т Каманин Дмитрий Борисович и стрелок-бомбардир л-т Дейнега Федор Иванович.
Несмотря на противодействие противника, самолеты атаковали свои цели, бомбардировка велась с Н=1200 м, всего было сброшено 216 бомб (162 ФАБ-100 и 54 ФАБ-50), экипажами отмечены сильные пожары на атакуемом аэродроме, в воздушном бою стрелками, по докладам экипажей сбит 1 Ме-109. По данным противника, самолеты полка атаковали а-м Берзники, на котором в тот момент базировалась II/JG 27. Немцы, откровенно прозевали налет, в результате этого мессершмитты группы пошли на взлет только в 13.10 (естественно по Берлинскому времени), что и позволило советским бомбовозам спокойно отбомбиться по их аэродрому. В результате налета получил попадание бомбой учебно-тренировочный самолет Клемм KL 35 №1795, к сожалению, степень повреждения не указана. В воздушном бою, немецким пилотам не удалось добиться ни одной победы (!), видимо по этому, в истории II/JG 27, этот вылет практически неописан. Кроме упомянутого время вылета - 13.10-13.40, соответственно и сам налет, а также понесенные при этом потери совершенно отсутствуют, в описаниях этого, в целом блестящего для немцев дня…
Справедливости ради, следует отметить, что действия немецких пилотов все-таки привели к потерям 125 СБАП. Два СБ, все же не смогли долететь до аэродрома Ново-Гутково. Самолет мл. л-та Павкина (СБ №7/265 моторы М103А №№ 043556/043547), был подбит в воздухе истребителями – и произвел посадку в р-не м. Дятлово с разбитыми моторами, и в последствии был добит самолетами противника на земле. Самолет л-та Лобач (СБ №5/275 моторы М103А №№ 0131012/0131015) –в воздухе истребителями подбит мотор, произвел посадку без шасси в р-не м. Скидель, самолет разбит. (по другим данным произвел вынужденную посадку в р-не аэродрома. Лесище, сдан в ремонт в 127 ИАП). ЦАМО, ф.125 БАП , оп.143491, д.1, л.100об."



Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 895
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 21:28. Заголовок: Победы немец..


Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 121 СБАП 13 БАД:
Примерно в 13:15 первая девятка ведомая м-ом Кривошапко вышла на цель, ЗА противника открыла сильный огонь и не смотря на то что самолеты шли на высоте Н=5000 м, были отмечены прямые попадания (самолет мл.л-та Горелькова, из девятки к-на Коломийченко, получил 46 пробоин). В результате интенсивного огня ЗА строй ведущей девятки был нарушен и отдельные самолеты сразу же подверглись атакам 4-х истребителей Ме-109. Несмотря на это самолетам всех трех групп удалось не только прорваться к своим целям, в том числе аэродрому, но и нанести противнику урон, не смотря на то что высота бомбометания была 5000 м. Удары «сталинских соколов» достигли цели, на поле аэродрома Бяла-Подляска был уничтожен Fw-58 №0242 (повр 100 %) и еще один Fw-58 №3117 поврежден на 30 %, экипажи девятки капитана Коломийченко, так же отметили что - Бяла-Подляска горит. Всего полком было сброшено 162 ФАБ-100 – однако и цена за этот успех оказалась поистине несоизмеримой... * ЦАМО, ф.130 БАП , оп223334, д.1, л.1об.
При отходе от цели (примерно 15 км восточнее) все три девятки были атакованы большой группой истребителей (вернувшиеся экипажи насчитали до 30 Ме-109), причем первые атаки были произведены с целью расстроить боевой порядок группы и уничтожить ведущего… Далее производились атаки одиночных самолетов, в основном парами, как правило один истребитель сверху, а второй снизу сзади… Всего было потеряно 20 СБ, вернувшиеся экипажи заявили о том, что в воздушном бою сбиты 9 Ме-109, правда, эти сведения, к сожалению, не подтверждаются противником.
У немцев, судя по заявкам на победы, в бою участвовали II /JG 51 в полном составе, кроме того, видимо небольшими группами пара – звено действовали пилоты из Stab/JG 51, Stab III /JG 51, 11/JG 51 и 1/JG 53. Противники экипажей 130 СБАП заявили 32 победы в этом воздушном бою, в том числе по три победы заявили Major Werner Mölders и Ltn.Hermann Segatz, по две победы Hptm.Richard Leppla, Oblt.Hans Ohly, Oblt.Hermann Staiger, Uffz.Richard Quante и Gefr.Heinrich Brücher. Надо заметить что соотношение реально потерянных бомбардировщиков и заявок пилотов Люфтваффе на победы примерно 1/1,5, что хотя и чуть хуже чем в утренних вылетах, но выше среднестатистических 1/3.
Немецкие пилоты заявившие победы в воздушном бою со 130 СБАП:
Fw.Werner Bielefeldt 7/JG 51 СБ-2 12:14
Gefr.Gustav Müller 11/JG 51 СБ-2 12:20
Hptm.Richard Leppla Stab III /JG 51 СБ-2 12:20
Ltn.Eberhard Wenninger 8/JG 51 СБ-2 12:20
Uffz.Karl Willius 8/JG 51 СБ-2 12:21
Ltn.Ralf Furch 11/JG 51 СБ-2 12:25
Hptm.Richard Leppla Stab III /JG 51 СБ-2 12:25
Oblt.Hans Ohly 1/JG 53 СБ-2 12:28
Fw.Eckardt Wenzel 1/JG 53 СБ-2 12:30
Oblt.Hans Ohly 1/JG 53 СБ-2 12:30
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Ivo von Lubich 6/JG 51 СБ-2 12:30
Oblt.Herbert Wehnelt Stab III /JG 51 СБ-2 12:30
Uffz.Richard Quante 6/JG 51 СБ-2 12:32
Oblt.Hans Mihlan Stab II /JG 51 СБ-2 12:35
Ltn.Hans-Herbert Märtens 7/JG 51 СБ-2 12:35
Gefr.Heinrich Brücher 7/JG 51 СБ-2 12:35
Gefr.Gustav Müller 11/JG 51 СБ-2 12:35
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:35
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:36
Gefr.Heinrich Brücher 7/JG 51 СБ-2 12:36
Oblt.Hartmann Grasser Stab/JG 51 СБ-2 12:37
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:37
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:38
Uffz.Herbert Buschmann 7/JG 51 СБ-2 12:40
Fw.Robert Fuchs 7/JG 51 СБ-2 12:45
Uffz.Richard Quante 6/JG 51 СБ-2 12:45
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:45
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:45
Ltn.Joachim Hacker 7/JG 51 СБ-2 12:45
* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/I. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.220,279,302 .* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.107.
Не вернувшиеся экипажи 130 СБАП:
1)Ком.полка. м-р Кривошапко Иван Игнатович
Шт.эск. к-н Драчевский Иван Назарович
Стр. рад. ст.с-т Юрьев Валентин Павлович.
2)Ком.эс. к-н Андреев Александр Николаевич.
Шт.эск. ст.л-т Якунин Николай Сергеевич.
Стр. рад. е-р Орловский Алексей Аполинарович.
3)Ком.зв. л-т Задорожный Константин Ильич.
Стр.бом. л-т Макаров Николай Иванович.
Стр. рад. мл.с-т Журавлев Петр Андреевич.
4)Ком.зв. мл.л-т Иванилов Александр Родионович.
Стр.бом. л-т Власенко Иван Дмитриевич.
Стр. рад. мл.с-т Трунин Алексей Васильевич.
5)Зам.ком.эс. ст.пол-к Миронов Виктор Алексеевич.
Стр.бом. л-т Сватов Иван Афанасьевич.
Стр. рад. е-р Баталов Абрахман
6)Ком.зв. мл.л-т Назаренко Михаил Иванович.
Стр.бом.зв. л-т Борисов Семен Иванович.
Стр. рад. ст.с-т Пуриков Владимир Иванович.
7)Ком.зв.мл.л-т Дрогалин Николай Васильевич.
Стр.бом.зв. л-т Лященко Александр Дмитриевич.
Стр. рад. е-р Горьков Семен Михайлович.
8)Зам.ком.эс. л-т Пятирублев Виктор Петрович.
Стр.бом.зв. л-т Снытко Василий Федорович.
Стр. рад. е-р Макращев Иван Алексеевич.
9)Мл.л-т Машаров Иван Алексеевич.
Стр.бом. л-т Рыжиков Андрей Иванович.
Стр. рад. кр-ц Поддельщиков Федор Дмитриевич.
10)Мл.л-т Скроботов Степан Петрович.
Стр.бом. л-т Галицузов Вениамин Алексеевич.
Стр. рад. мл.с-т Козлов Григорий Александрович.
11)Ком.эс. к-н Опперман Сергей Александрович.
Стр.бом.зв. л-т Басин Дмитрий Степанович.
Стр. рад. ст.с-т Александров Михаил Михайлович.
12)л-т Прохоренко.
л-т Назаренко.
Стр. рад. ст.с-т Смирнов Иван Семенович.
13)мл.л-т Карпенко Михаил Михайлович.
Стр.бом.зв. л-т Сергиенко Александр Михайлович.
Стр. рад. мл.с-т Царев Николай Сергеевич.
14)Зам.ком.эс. ст.л-т Счисляев Константин Федорович.
Стр.бом. л-т Крылов Евгений Дмитриевич.
Стр. рад. ст.с-т Красюк Дмитрий Тимофеевич.
15)л-т Коломиец.
л-т Сараев.
Стр. рад. ст.с-т Подвалков Владимир Алексеевич.
16)Ком.эск. к-н Пайкин Залман Исакович.
Стр.бом.зв. ст.л-т Сапрыкин Михаил Кузьмич.
Стр. рад. мл.с-т Кокорин Владимир Николаевич.
17)Зам.ком.эс. ст.пол-к Говор Александр Петрович.
Стр.бом. мл.л-т Кривенко Николай Маркович.
Стр. рад. ст.с-т Коллин Анатолий Алексеевич.
18) Зам.ком.эс. л-т Дубинский Анисим Анисимович.
Стр.бом. л-т Кузняков Алексей Ильич.
Стр. рад. е-р Акимов Василий Павлович.
Два экипажа из девятки капитана Коломейца:
19)Ком.зв.л-т Грязнов Алексей Михайлович.
Стр.бом.зв. ст.л-т Вильможин Михаил Петрович.
Стр. рад. е-р. Жуков Виктор Семенович.
20) Ком.зв.ст.л-т Коловжа Алексей Михайлович.
Стр.бом.зв. л-т Темнохуд Михаил Васильевич.
Стр. рад. ст.с-т Агеев Федор Михайлович.
* ЦАМО, ф.130 БАП , оп223334, д.1, л.1об.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 896
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 21:55. Заголовок: Резюмируя уже изложе..


Резюмируя уже изложенное выше, остановимся на следующих ключевых моментах. Из-за долгой реакции военно-политического руководства СССР, на нападение Германии, командованию советских западных военных округов, с момента первых сообщений, и вплоть до полудня 22 июня 1941 года ставились двусмысленные задачи. Это в свою очередь выразилось в противоречивых и не последовательные приказах командования ВВС ЗапОВО и ПрибОВО подчиненным соединениям и частям. Отсутствие прямого приказа на ввод в действие «Планов прикрытия» или просто Директивы о начале войны с Германией, в итоге привело к самостоятельным и не согласованным между собой по времени и характеру действиям части сил ВВС двух фронтов – Северо-Западного (ПрибОВО) и Западного (ЗапОВО) по отражению германской агрессии. Это вылилось в то что части бомбардировочной авиации ВВС Красной Армии за первую половину 22 июня совершили с 4.50 до 14.00 всего 315 боевых вылетов(!) Из этого количества, только 169 – чуть больше половины выполнены в соответствии с «Планами прикрытия», а остальные вылеты, это действия по наступающим наземным войскам противника… Совершенно понятно, что говорить хоть о каком ни будь серьезном эффекте, от такого мизерного количества боевых вылетов, не приходится. Например, согласно расчетов, по плану прикрытия ЗапОВО в одновременном вылете для завоевания господства в воздухе, по вражеским аэродромам предполагалось участие 142 звеньев бомбардировщиков, а это 426 самолетовылетов(!). По поводу ВВС ПрибОВО таких данных нет, но оперируя данными о количественном составе группировки советских ВВС в Прибалтике, без сомнения в плане должно было закладываться примерно такое же число боевых самолетов – около 400.
Действительность оказалась совсем не такой как планы, вместо массированного налета восьми сотен бомбардировщиков по немецким аэродромам, реально в боевых действиях приняло участие в два с половиной раза, меньшее количество самолетов, да и из этого количества почти половина использовалась для решения совсем других задач. Кроме того за девять часов прошедших с начала боевых действий, до 14.00 вполне возможно было выполнить по два полковых вылета, а это да же с учетом понесенных в первом вылете потерь еще как минимум пол тысячи боевых вылетов. Несомненно, что только в случае такого развития событий – как минимум два удара всех боеспособных бомбардировщиков по аэродромам люфтваффе, можно было бы говорить о достижении ВВС КА решительных целей согласно «планам прикрытия» и нанесению противнику сколь ни будь значительного урона.
Успешному действию истребителей 1-го и 2-го Воздушных флотов Люфтваффе, по отражению ударов советских ударных самолетов, несомненно способствовало то, что в результате нанесенных в первой половине дня ударов, передовые советские авиационные дивизии, а именно их истребители должны были выполнять роль эскорта для ударных машин, были вынуждены вести бои по защите собственных аэродромов, и не смогли выполнить задачи по прикрытию действий своей бомбардировочной авиации. Немецкие истребители, нужно отдать им должное, профессионально выполняли свою работу, им конечно не без доли везения, удалось, нанести серьезные потери большинству действующих групп самолетов советских ВВС. В результате советские потери – 83 сбитых самолета, в 315 боевых вылетах, каждый четвертый самолет, оказались несоразмерны с достигнутыми успехами. Однако отметим что эти действия, велись практически в одних и тех же районах, что несомненно облегчило немцам задачи ПВО. Кроме того атаки бомбардировочных полков и эскадрилий были разнесены по времени, что позволило относительно небольшим силам истребительной авиации атаковать их поочередно. Ну и несомненно следует как основной фактор отметить, отсутствие советских истребителей прикрытия, позволившее немцам действовать практически в полигонных условиях…
Совершенно другая ситуация могла возникнуть при одновременной атаке крупной массы советских бомбардировщиков под прикрытием такого же наряда истребителей по всему фронту от Мемеля до Бреста, есть большие сомнения относительно возможностей истребительной авиации Люфтваффе отразить такую атаку. Как мы уже отмечали, да же в совершенно невыгодных условиях, практически всем группам советских бомбардировщиков удалось атаковать назначенные цели, а действия трех советских полков в одно время в районе Сувалок вообще остались безнаказанными! Таким образом не будет большим преувеличением предположить что в случае реализации в первые часы войны советского «Плана прикрытия» событий могла развиваться по совсем другому сценарию, несомненно менее удачному для Люфтваффе и Вермахта.
По результатам первой половины первого дня войны, отметим оперативность и решительность командования советского Северо-Западного фронта, которое своими энергичными действиями с раннего утра пыталось адекватно противодействовать наступающим войскам противника. Решительность была проявлена в первые же минуты после начала войны приказанием вскрыть «красные» пакеты и действовать, как в них предписывается. А оперативность в принятии решений и быстрый анализ поступающей скудной разведывательной информации, нашли отражение в отдаче так называемой «Директивы от 9.45», и несомненно скорость в определении направлений главных ударов немцев на Таураге и Алитус не может не вызывать уважение. *Пожалуй единственное что проморгало командование СЗФ, так это выдвижение LVI моторизованного корпуса Манштейна, на Кеданяй…
Напротив нерешительную и несколько запоздалую реакцию командования Западного фронта на начавшиеся боевые действия ничем кроме как перестраховкой назвать нельзя. И если по первым трем часам войны, это приходится списать на излишнюю дисциплинированность командования ЗФ, которое, судя по всему, строго выполняло директивы и указания Наркома обороны и Генерального штаба РККА, то последующие действия, именно касательно действий ВВС фронта, видимо следует увязывать с фактическим отсутствием командования ВВС уже после первых часов войны. (имеется в виду самоубийство командующего ВВС ЗФ генерала-майора Копеца и то что начальник штаба ВВС п-к Худяков находился в Москве, по состоянию здоровья). После этого трагического инцидента, действия авиации фронта явно приобретают известную шаблонность, что выражается в продолжении действий по планам прикрытия, несмотря на резко меняющеюся обстановку…


Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1596
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 22:32. Заголовок: Вложу и я свою долю ..

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 898
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 23:00. Заголовок: Схема базирования 1 ..


Схема базирования 1 АК 1 Воздушного флота на 22 июня 1941 года, все эскадры 1,76 и 77 бомб и 54 и 2 группа 53 истр. Ну и еще командование «Ostsee», и 5 эскадрилья 122 разведгруппы почемуто отмечены... Похоже разными треугольничками отмечены аэродромы, посадочные площадки и гражданские аэродромы...
А откуда данная штучка?

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1598
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 23:05. Заголовок: Миша Т пишет: А отк..


Миша Т пишет:

 цитата:
А откуда данная штучка?


из NARA вестимо <\/u><\/a>

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 899
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 23:30. Заголовок: О!!! Вот за это отде..


О!!! Вот за это отдельное спасибо! Схема базирования всей войсковой авиации и расположения частей зенитной артиллерии...

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1599
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 06:51. Заголовок: Миша Т Помоги расши..


Миша Т
Помоги расшифровать, где тут что.

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 902
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 15:08. Заголовок: ОК, сделаю!..


ОК, сделаю!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 903
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 19:50. Заголовок: Миша Т пишет: Ну и ..


Миша Т пишет:

 цитата:
Ну и еще командование «Ostsee», и 5 эскадрилья 122 разведгруппы почемуто отмечены...



По первой карте, зря я сомневался 5(F)122 - Была подчинена штабу 1 АК.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 904
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 22:10. Заголовок: прибалт пишет: Помо..


прибалт пишет:

 цитата:
Помоги расшифровать, где тут что.



Начнем с Севера, сначала идут части подчиненные 18 Армии:
В Мемеле базировалась четвертая эскадрилья 21 разведывательной группы - 4(H)21, она оперативно подчинялась командиру XXVI Армейскому корпусу 18 Армии.
Ниже в двух окружностях следующие части (к сожалению названия прочитать не могу, в центре городок Russ), окружности по видиму обозначают зону ответственности 1 дивизиона 51 зенитного полка - I/51, тут же аэродром 7(H)21 - подчинялась I АК 18 Армии.
Еще южнее у местечка Kreuzingen аэродром 2(H)21, соответственно XXXVIII АК 18 Армии.
Тильзит прикрывает 272 стационарный зенитный дивизион (похоже три СБ потерянных в самом первом вылете 9 СБАП - его снарядов дело).
Рагнит прикрывает I/111 (1 дивизион 111 зенитного полка).
Западнее в пунктирном круге аэродром Эшвальде 2(F)22 - 2 эскадрилья дальней разведки 22 разведывательной группы (на карте Labiau), подчинена непосредственно штабу 18 Армии (на карте АОК 18).
Не смог найти только 2 дивизион 36 зенитного полка, он вроде то же 18 Армии подчинялся...


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 905
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 22:48. Заголовок: Дальше идет полоса 4..


Дальше идет полоса 4 танковой группы.
В Тильзите 4 (H)31, поддерживала XXXXI АК (моторизованный), и 2(H)23, соответственно оперативно подчиненная 1-й танковой дивизии.
Еще там же Grflu 23 - похоже это штаб 23 разведывательной группы...
Далее правее ближе к границе местечко (первые буквы will...) - 1 дивизион 3 зенитного полка (на карте I/3).
Еще чуть правее в круге 92 легкий зенитный дивизион (на карте L.92) и 2 дивизион 23 зенитного полка (на карте II/23).
Южнее Рагнита на одном аэродроме - 4(F)33 - подчинена штабу 4 танковой группы и 3(H)23 соответственно оперативно подчиненная 6-й танковой дивизии.
Еще чуть ниже так же на одном аэродроме 8(H)32, поддерживала LVI АК (моторизованный) и 3(H)41 соответственно 8-й танковой дивизии. Еще там же Grflu 13 - может это штаб 13 разведывательной группы?


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 906
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 23:16. Заголовок: Последними идут част..


Последними идут части подчиненные 16 Армии:
4(H)23 - аэродром название начинается на Та... - оперативно подчиненна X Армейскому корпусу.
Правее местечко Земссберг прикрывает стационарный зенитный дивизион.
Ниже, чуть западнее Эйдкау местечко (трудно разобрать) - 1 дивизион 291 зенитного полка (на карте I/291).
Еще чуть ниже два аэродрома 2(H)13 поддерживала II АК и 1(H)12 соответственно XXVIII АК.
Гумбинен прикрывал 1 дивизион 13 зенитного полка (на карте I/13).
Инстренбург прикрывал 1 дивизион 41 зенитного полка (на карте I/41).
Там же в Инстренбурге, базировались 1(F)22 по некоторым данным находилась в резерве ГА "Север" (но так же, вполне возможно, поддерживала 16 Армию). И 3 эскадрилья ночной разведки (на карте 3.Nacht) - подчинялась штабу ГА "Север".


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 907
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 23:21. Заголовок: Ну вот вроде все что..


Ну вот вроде все что смог понять...
Из примечательного 4(F)33 - была вооружена Ме-110, 4 (H)31 - единственная из ближне-разведывательных "Рамами", ну а 3 ночная До-17М...

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1601
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 14:57. Заголовок: Миша Т Спасибо :sm3..


Миша Т Спасибо

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 909
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 15:09. Заголовок: прибалт пишет: Миша..


прибалт пишет:

 цитата:
Миша Т Спасибо



Со своей стороны попросил бы прочесть названия населенных пунктов.

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1602
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 16:02. Заголовок: Миша Т пишет: Со св..


Миша Т пишет:

 цитата:
Со своей стороны попросил бы прочесть названия населенных пунктов.


Сделаем. Всех?

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т
Авиаэксперт




Сообщение: 910
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 16:30. Заголовок: Ну тех где аэродромы..


Ну тех где аэродромы было бы супер, а я обязуюсь боевой состав добавить!

Спасибо: 0 
Профиль
прибалт
постоянный участник




Сообщение: 1603
Настроение: стабильное
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, Петродворец
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 17:41. Заголовок: по 1 бомбардировочно..


по 1 бомбардировочной эскадре три аэродрома: Эллеркруг, Шааксвиттен, Лабиау. По второму не уверен. Никак слово прочитать не могу.

С уважением Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет