Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Abrenes bataljons Augšpils rota,Rītupes rota,Radovas rota ,Kacēnu rota
Valkas robežabgabals Ziemupes rota ,Valkas rota
Valmieras robežabgabals Rūjienas rota ,Ainažu rota
Отличие округа(или скорее участка) от батальона мне не известно,но оно вероятно не только в количестве рот.
Если смотреть по другим источникам (те же "Спецслужбы Латвиии",вообще-то название "Izlūkdienesti"т.е.буквально перевод скорее "разведслужбы" но инерция которая план "Д" / вообще-то "ЮГ"/ называет западом )то ,видимо, они ближе к истине более 3,0 тысяч "робежсаргов" на активной службе...все же 24 роты набирается .
Отправлено: 06.02.10 18:05. Заголовок: Кто был военным мини..
Кто был военным министром в правительстве Кирхенштейнса, кем он был до этого и какова его дальнейшая судьба (этого в/министра)? В Латвийской армии было одно звание - генерал, оно не подразделялось? Кавалерийский полк был отдельным?
Отправлено: 07.02.10 16:35. Заголовок: Кавалерийский полк б..
Кавалерийский полк был отдельным - да. В Латвийской армии было одно звание - генерал, оно не подразделялось - да.
Юг, Запад - это по смыслу, не все знакомы с географией Латвии, что расположеная на Западе Германия может вторгнуться по суше в Латвию только с Юга.
Военный министр в правительстве Кирхенштейнса - Робертс Дамбитис, позднее доцент Латвийского госуниверситета, член президиума Верховного Совета ЛССР. Арестован немцами в июле 1941 провёл в концлагерях всю войну. После войны вернулся в Латвию, был председателем колхоза, с 1948 - на пенсии, умер 27.03.1957.
Отправлено: 08.02.10 18:46. Заголовок: По другому интернет ..
По другому интернет источнику пограничники: 1-й Дагдский батальон 2-й Зилупский батальон 3-й Арбенский батальон 4-й Объединённый батальон (12 рот на границах с Литвий и Эстонией) 5-й Краславский батальон
Дамбитис был в запасе после переворота 1934 года и работал помошником адвоката.
Отправлено: 08.02.10 22:03. Заголовок: 1201 пишет: По друг..
1201 пишет:
цитата:
По другому интернет источнику пограничники: 1-й Дагдский батальон 2-й Зилупский батальон 3-й Арбенский батальон 4-й Объединённый батальон (12 рот на границах с Литвий и Эстонией) 5-й Краславский батальон
Отправлено: 15.02.10 11:42. Заголовок: MS Данные то по ним..
MS Данные то по ним как раз есть.Bulta - герм. торпедный катер «LМ -22» времен ПМВ. Попал латышам через эстонских контробандистов. Sams - эстонский моторный катер «AGU» 1929гп. Попал тем же путем. Интересно пишите в личку. Без обид -суеверие - скоро смогут прочесть все желающие. Вопрос более широк. Эти 2 катера попали к погранцам в 1932 а что было до? Какоето время в конце 20-х у Рейбс... короче погранцов числились суда "Т" позже переданый в береговую артилерию как "Артилерист" и "Р", "R". А о мелочухе вообще - полный мрак. был еще "Ерглис" про которого периодика часто вспоминает по причине задержания тех либо иных контриков. В одной газетной заметке его планировали перевести железной дорогой из Лиепаи в Ригу. Ерглисов было 2. Один самый что настоящий буксир в Либаве, второй катер в Даугавпилсе. Я в своей статье вывел погранца на речного за что теперь прошу у читателей снисхождения. Это явно ошибка. Но загадка остается ибо Лиепайский "Ерглис" так и остается числиться из регистра в регистр за Лиепайским портом как буксир. Можно предположить что его тоолько привлекали пограничники для задержаний, погонь и т.д. но достоверных данных к сожалению нет.
С уважением и просьбой о снисхождении от читавших мой труд Гайдук Алексей.
Отправлено: 23.04.10 12:46. Заголовок: Военное министерство..
Военное министерство центральный аппарат - 8 человек
управления военных округов армейский экономической магазин управление снабжения военно-санитарное управление военно-ветеренарное управление военное училище армейская типография 11-я армейская мастерская 12-я армейская мастерская 21-я армейская мастерская 22-я армейская мастерская 11-й армейский склад 12-й армейский склад 13-й армейский склад 21-й армейский склад 41-й армейский склад Рижский госпиталь Елгавский госпиталь Даугавпилский госпиталь Учереждения военного суда
11-я армейская мастерская пошив снаряжения Рига 12-я армейская мастерская мельница и хлебопекарня Рига 21-я армейская мастерская арсенал Рига 22-я армейская мастерская артиллерийская лаборатория до второй половины 1939 г. - Лиепая, с 1939 - Рижский район 11-й армейский склад одежда и снаряжение Рига 12-й армейский склад интендантский склад Лиепая (до второй половины 1939 г.) 13-й армейский склад интендантский склад Даугавпилс 21-й армейский склад артиллерийский склад Рига 41-й армейский склад санитарный склад Рига
Отправлено: 09.05.10 22:42. Заголовок: Latvijas Kara skolas ...
1.Latvijas Augstākā karaskola Латвийская Высшая военнная школа Последний выпуск 29.12.1939 -34 офицера( в т.ч.15 старших лейтенантов) а в 1940 году к ним прибавились 4 специалиста и 3 офицера окончивших обучение за рубежом /Франция,Германеия но из последних двое начинали обучение в Чехосоловакии/
2.Latvijas Kara skola Латвийская военнная школа 1939 в октябре выпущенно 120 общевойсковых и 5 флотсских офицеров /лейтеннантов/ а 24.07.1940 14 -й последний выпуск -106 кадетов произвели в лейтенанты но уже на фото с ними у здания школы на Кр.Барона новый президент Кирхенштейн но сабли и две пушки у входа на фото те же . ( обучение почти 2 года но обязательно - среднее образование ,которое в отличии беслатного основного -платное,основная школа во время 1-й Республики , к слову обязательная) /А еще выпускникам торжественно вручался пистолет Браунинга и сабля которые становились его собственностью,что и служило в ряде случаев ареста офицеров латв.теркорпуса неприятным сюрпризом - непривычно ,что оружие не в роте ... /
3.Rezerves virsnieki (офицеры резерва) - курсы офицеров резерва готовились при той же Военной школе из отслуживших положенное и отвечавших требованиям инструкторов/имевших высшее образование после 12 месяцев + 90 дней / и заместителей офицеров по 90 дневной програме, но фото выпуска на том же крыльце ...
30.04.1940 выпуск 132 -х офицеров и 10.05.1940 выпуск 71 офицера .
/* по числу абсолвентов источник Айвар Петерсон стр.77 /
Отправлено: 10.05.10 01:42. Заголовок: А где фото?
А с фото не выходит,сканера не имею -только у работодателей,но освоить процедуру не выходит, в апреле работы было много -отчеты. А дочка младшая человек занятой ( 9-й класс) и на мои просьбы отвечает " как только смогу так сразу ",хотя могла бы снизойти. Вот руки и не доходят - хотя помню и о фото "Айзсаргса" обещанного Гайдуку ... Да и другие фото хотел бы воспроизвести но освоить копирование фотографий с их дигитализацией все не соберусь ... Ну а просить умеющих как-то стесняюсь,а щелканье мобильником дает не читаемое качество,хотя может надо правильно все делать.
Многоцелевой самолёт В середине 1930-х гг. эстонская фирма PON, не найдя поддержки на родине, предложила Латвии наладить выпуск многоцелевого биплана собственной разработки. Латвийское правительство одобрило заключение контракта, после подписания которого на предприятии LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) начал разворачиваться выпуск самолёта, получившего обозначение KOD-1. Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе – 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland “Gipsy Major” (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров. Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку. И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя. Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.
Отправлено: 29.01.11 00:12. Заголовок: Что-то неправильно д..
Что-то неправильно делаю,отложу на завтра поскольку и картинку сканировал и закачал к себе . Да и неудобно невыполненное обещание иметь ... (Не обещание но в форме постараюсь.)
Отправлено: 29.01.11 20:45. Заголовок: Спасибо за понимание.
Форд Вайрогс изготовленный под армейские требования я отправил в качестве испытательного прохода через "заколдованное место"... Он прошел а скан - только упоминанием. Обещанный скан страницы из Андерсонса с фото "Айзсарга" в 1939 году отправил Прибалту, спасибо ему за понимание. И надеюсь скан с Инбокса будет читаемым. И прошу извинения за замусоривание форума ( хотя и не умышленное) у администрации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет