Правила: Форум предназначен для обсуждения военно-исторической и военно-технической тематик. Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются. Если нужно быстро связаться с администрацией - почта админа - amvas73@narod.ru
Прошу уважаемых форумчан присоединиться к разбору этого эпизода. Эта фотография большой группы И-16 в различных источниках частенько привязывалась к Белорусии, но на самом деле это Рига, вот фото и задник:
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.01.10 22:29. Заголовок: На фото хорошо видно..
На фото хорошо видно что часть И-16 несет обозначение в виде пилотки и номера в белом канте. А УСБ стоящий на краю строя имеет обозначение в виде маленькой молнии на киле и №4...
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.01.10 22:55. Заголовок: Пойдем дальше, на пе..
Пойдем дальше, на первом фото, если присмотрется то в правом верхнем кглу угадываются очертание двух самолетов лежащих на одном крыле: При более детальном разбирательстве, оказывается что это Ар-2 и УСБ: УСБ с зарактерным обозначение - раздвоенная пилотка на киле, и Ар-2 №1
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.01.10 23:25. Заголовок: Да стоящий между Ар..
Да стоящий между Ар-2 и УСБ Мигарь - это похоже МиГ-1... В дальнейшем, судя по всему, эти машины начали кочевать по летному полю, оба УСБ оказались в какой то момент рядом: А потом УСБ с пилоткой оказался в "компании двух Мигов и остатков ДС-2, единственного в ВВС РККА...
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.01.10 23:47. Заголовок: К сожалению понять в..
К сожалению понять в каком месте находились самолеты на аэродроме сложно - на фото постройки плохо видны... правда есть фото здания аэропорта Рига 1938 года, но пока нет привязок к местности: Кроме того есть фотографии нескольких машин: [URL=http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1001/2c/4e77eea3ae15.jpg.html][IMG]
Отправлено: 12.01.10 23:07. Заголовок: Есть ещё такие фото-..
Есть ещё такие фото-но без привязок У УСБ с 4 без молнии на месте нижней(или чуть ближе к хвосту) пулеметной точки стоит обтекатель?Если да-насколько массово это было?
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 13.01.10 20:57. Заголовок: УСБ №4 с пилоткой - ..
УСБ №4 с пилоткой - машина 35 СБАП... По документам полка проходит потеря двух УСБ, один сбит своец ЗА над Таллином, а вот этот получается "наш" № 7/204. Проходит как уничтожен при эвакуации...
Извините что долго отсылал- думаю что со второй схемкой место будет понятней - стоянки самолетов (на ваших фото) за которыми видны трубы заводов- цементного и шиферного.
Там то и сделаны фото самолетов и 21 иап и 312 рап (СБ видимо и его) и многочисленных И-16 и УТ-2 (но это мое предположение ) И там же не далеко от входа путь к кассам продажи билетов (обозначенно от автобусной остановки)и приведенное вами здание аэродромных служб.
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.01.10 01:42. Заголовок: Да и помоему то здан..
Да и помоему то здание что я раньше выкладывал - оно в правом верхнем углу на фото что Вы выложили? Я хочу сказать что это два разных здания... Одно трех этажное, а другое двух с надстройкой...
Отправлено: 14.01.10 20:44. Заголовок: И-16 Нр.11 вроде н а фоне 3-х этажного здания...
И-16 Нр.11 вроде н а фоне 3-х этажного здания что на понорамном фото.Хотя я по части расшифровки и опознания фото не специалист(не сравнить меня с Паркинсоном,что закон Паркинсона в далеком Сингапуре - Австралии открыл/ хотя этот закон не имел отношения к дешифровке аэрофотоснимков,которой он занимался в ходе ВМВ/, а только к действию бюрократического аппарата в Британской империи и во всем прочем мире ,но он то и поныне определяет жизнь всего "офисного планктона"...) А строения по-моему несомнено разные- они и на схеме аэродрома отдельно обозначены.
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.01.10 21:14. Заголовок: Согласен, но пока вс..
Согласен, но пока все равно так и не понял на каком они месте находились относительно современных зданий... А вот еще самолет рядом с трехэтажным зданием - МиГ-3 №2 белая...
Отправлено: 14.01.10 23:37. Заголовок: трехэтажнoе здание ...
Трехэтажное здание- в глубине,у него же ангары и мастерская,двухэтажное ближе к входу и к Илгуцемсу.Вдоль шоссе на Болдераю и на фоне заводов - барачного типа постройки,назначение которых менялось часто. А аэровокзал советских времен - еще ближе в сторону Илгуциемса.Но фото попробую разыскать дающие лучшее представление о планировке и прочем.
Отправлено: 15.01.10 00:02. Заголовок: Вроде связано .
1.Удостоверение таможенника (пропуск на аэродром в 1941 он был еще международным ) 2.Состояние того 2-х этажного здания в новом тысячелетии . 3. 4-я попытка выложить ...
Сообщение: 1134
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 27.12.10 00:08. Заголовок: Я то же смотрел уже ..
Я то же смотрел уже эти фото, но это не самолеты 46 СБАП, а только машины этого полка могли быть в Грузджай, но самолеты полка есть в Шауляе и на них нет пилоток... Зато пилотки есть на самолетах 35 СБАП в Митаве...
Наверное аэрофотосъемку а-ма Рига уже не дождемся, поэтому предлагаю по схеме поработать! После просмотра многочисленных фотографий, пришел к выводу что вся композиция выглядела примерно так: Собственно характерные ориентиры - трубы цементного завода, железная дорога, ну и сами аэродромные здания и ангары. На плане хорошо видно что выезд с аэродрома, как бы делит аэродромные здания на две группы. Первую, которая находится в левой части аэродрома и состоит из - двухэтажного здания аэропорта, двухсекционного ангара с ребристой кровлей, небольшого ангара с двускатной кровлей и ангара с трехэтажной пристройкой. Вид с летного поля на здание аэропорта: Вид от ангара с трехэтажной пристройкой: Ну и вид на здание аэропорта со стороны железной дороги: Так же подробно отфотографировано здание ангара с трехэтажной пристройкой: Стоящий между ними сдвоенный ангар и небольшого ангара с двускатной кровлей:
Отправлено: 01.02.12 02:08. Заголовок: Вторая группа строен..
Вторая группа строений находится с правой стороны от въезда на аэродром, ближе к цементному заводу, и состоит из большого длинного ангара, сдвоенного ангара с двускатной закругленной крышей и еще двух небольших ангаров с двускатными крышами: Детальных фотографий этих строений к сожалению довольно мало, в основном почему то сохранились кадры со сдвоенным ангаром: Позднее на месте этих зданий возвели другие аэродромные сооружения, в том числе и новое здание аэропорта:
Отправлено: 03.02.12 21:26. Заголовок: Теперь вернемся к гр..
Теперь вернемся к группе самолетов стоящих на краю аэродрома. Первоначально машины стояли в два ряда - в первом 4 И-16 и 1 УТИ-4, во втором 6 И-16. На левом фланге строя довольно плотной группой стоят И-153, раскапотированный И-16 №5, УСБ №4 с молнией, У-2 №1, 3 УТИ-4, 3 Ут-1, 1 УТ-2, И-16 - видимо самолеты постепенно подкатывали к общему строю... Вид на строй самолетов с правого фланга в первом ряду И-16тип5 №10 с пилоткой на киле, далее И-16тип28 №9, затем УТИ-4 без номера, далее И-16тип24 №Эмблема ВВС и крайний в первом ряду И-16тип5 №13 с пилоткой. Во втором ряду первый самолет - раскапотированный И-16 или УТИ-4 - к сожалению номер и ОЗ не видно. За ним И-16тип5 со сломанным козырьком и без номера, далее И-16ти5 № не видно, но у самолета видна пилотка. Четвертым И-16тип5 №13 с пилоткой, пятый И-16тип5 №11. Крайними во втором ряду стоит И-16 поздних серий выпуска без номера и у него отсутствует винт. Между рядами стоят раскапотированный И-16 №5 белая и И-153, а за ними УСБ №4, кроме того примерно на линии заднего ряда позади УСБ находится еще один И-16 с пилоткой, к сожалению номер не просматривается. Теперь ракурс с противоположной стороны, крайним стоит УТИ-4 с пилоткой, рядом с ним 3 Ут-1 без номеров и ОЗ, за ними УСБ №4 с молнией, правее него 3 УТИ-4, два без номеров, а у одного №1 и пилотка переходящая в окантовку руля направления. Эта группа лучше отфотографирована: Несмотря на кажущиеся обилие фото, центр группы практически не просматривается к примеру практически нет хороших фото И-153 и У-2, кроме того за строем находятся как минимум 3 МиГ-3 которые так же плохо видно... Самолеты через какое то время начали ставить плотнее и кроме того в общую кучу потащили еще несколько И-16 - появляются И-16тип5 с пилотками и №2, 5 и 11: Отдельно хочется остановится на МиГах которые так же подтащили в общую группу, один из них МиГ-1, причем у него большой белый №7, через некоторое время, машины начали ставить на нос:
Теперь о принадлежности самолетов, в Риге на 22 июня 41 года базировались 21 ИАП и Курсы командиров звеньев 6 САД. 21 ИАП имел на вооружении смесь из И-16 различных серий тип5, тип17, тип24 и тип28, последние три типа в ПрибОВО были на вооружении только в этом полку. ККЗ имели в составе СБ и УСБ из 31 и 40 СБАП. Далее 22-24 июня в Ригу перебазировались 148 ИАП на И-153, часть 40 СБАП на СБ, 10 ИАП И-16тип5 и МиГ-3, а так же 31 ИАП на И-16тип5 и МиГ1/3. перейдем к персоналиям: И-16тип5 с пилотками самолеты 10 ИАП 7 САД, И-16 поздних типов с небольшими номерами, а так же самолет с эмблемой ВВС машины 21 ИАП, МиГ-1 №7 и И-16 №11(который лежит у ангара с трехэтажной пристройкой) это 31 ИАП, УСБ №4 с молнией самолет 40 СБАП. И-153 - самолет 148 ИАП. УТИ-4, Ут-2, Ут-1, У-2 - могут принадлежать к любой из выше перечисленных частей, а так же к упр.6 САД.
Отправлено: 04.02.12 00:26. Заголовок: Теперь посмотрим на ..
Теперь посмотрим на группу самолетов располагающихся между строем самолетов и ангарами, как я уже упоминал выше там находятся Ар-2, УСБ, МиГ-1 и обломки ДС-2: Самолеты из разных частей, УСБ предположительно из 35 СБАП (машина редкая 201 серии), Ар-2 из 46 СБАП, МиГ-1 или из 31 ИАП, либо из 10 ИАП (точнее сказать сложно из-за отсутствия номера)... Экс Польский ДС-2, как уже говорилось так же находился рядом с этой группой: Далее некоторые машины из этой группы - УСБ и МиГ-1 переставили в ряд (туда же встал еще один МиГ), и обломки ДС-2 тоже к ним подтащили: Ну а последние перемещение состоялось видимо позднее - обе четверки УСБ встали рядом, к сожалению место не определил:
Отправлено: 07.04.12 17:19. Заголовок: Еще одно прекрасное ..
Еще одно прекрасное фото группы самолетов И-16 и УТИ-4, на переднем плане УТИ-4 без номера, с права УТИ-4 №1 с кантом вокруг руля направления, с лева И-16тип24 № эмблема ВВС у него видны подвесные топливные баки, на заднем плане раскапотированный И-16, возможно это №5:
Отправлено: 24.05.12 10:41. Заголовок: Наметился еще один э..
Наметился еще один эпизод, И-16тип28 №8 и Ут-1, по моему то же Рига, за ангарами машинки стоят, может есть у кого еще фото с других ракурсов? Что характерно для пушечных И-16 - собственно орудия сняты и в мирное время практически никогда самолеты с установленными пушками не эксплуатировались в частях ВВС...
Сообщение: 563
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 26.05.12 10:13. Заголовок: Тоже информация "..
Тоже информация "почти в тему": по состоянию на 18.11.1940 у "Аэрофлота" в Риге имелись 3 "гражданских самолёта иномарок" - 1 "Дрэгон-Рэпид" и 2 "Персиваля".
Отправлено: 07.12.12 11:49. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: О..
2-й хаёвец пишет:
цитата:
Очень похоже, что и чайка-55 с этого аэродрома..
Это просто праздник какой то!!! Спасибо огромное - ну наконец то этот самолет во всей красе! Очень характерное написание - очень похоже на написание самолетов И-153 №8,9,15 в Двинске, но немного меньший размер!!! Таки значится что эпизод с И-153 №53, 68 и 69 это все таки Либава - УРА!!!
Отправлено: 03.05.13 14:42. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: 2..
2-й хаёвец пишет: [quote]2-й хаёвец
Спасибо огромное! Фото просто супер! Особенно И-16тип24/28 №5 из 21 ИАП, давно его ждал!!! Ну и МиГ-1 №7, а так же И-16тип5 №11 из 31 ИАП, то же зачетные! Там же в подборке и второй УСБ был:
Миша Т Спасибо.А рисованный орден Красного Знамени возле кабины летчика у них(в 50 бап-193 ограп)появился позже ,как и традиция рисовать после награждения ордена КЗ при награждении кого-либо из членов экипажа?Как например на самолете гв.ст.л-та Овсянникова Б.Н.(ГусевГ.А.-Играев И.Г.)было по три с каждой стороны?Или орден КЗ был эмблемой полка вместе с пилоткой и на 22.06.41?
Отправлено: 12.05.13 11:24. Заголовок: Еще вопрос,Материаль..
Еще вопрос,Материальную часть 50 бап передал в 35 бап,а почему кто давал информацию на сайте ВВ.Харина по 63 бап тоже написали....в конце июня 1941 они получили мат.часть из 50 бап....?
Отправлено: 12.05.13 12:18. Заголовок: DokAl пишет: Еще во..
DokAl пишет:
цитата:
Еще вопрос,Материальную часть 50 бап передал в 35 бап,а почему кто давал информацию на сайте ВВ.Харина по 63 бап тоже написали....в конце июня 1941 они получили мат.часть из 50 бап....?
Да все правильно, 35 СБАП сдал потом матчасть в 63 СБАП и тоже убыл на переформирование...
Отправлено: 08.06.13 09:10. Заголовок: Где написать не знаю..
Где написать не знаю. Решил здесь. Поздравляю МишуТ с выходом СПЕЦВЫПУСКА в авиаПАрке. Издание для авиалюбителей и профессионалов, я себя ни к тем и к другим не отношу. но "Истребители над Прибалтикой 22.06.1941" читаю с удовольствием. Жду Молдавию и ОдВО Удачи!
Отправлено: 09.06.13 00:28. Заголовок: туляк пишет: Где на..
туляк пишет:
цитата:
Где написать не знаю. Решил здесь. Поздравляю МишуТ с выходом СПЕЦВЫПУСКА в авиаПАрке.
Спасибо огромное, за столь лестную оценку, весьма скромного труда! К сожалению редактор выбросил из текста очень много "вкусного" особенно в части учебно-боевой подготовки и различных нюансов и подробностей, из-за этого в тексте бывают некоторые шероховатости и резкие переходы... Надеюсь в дальнейших работах подобного не повторится! А вот графика и фото получились замечательно! Тут основная заслуга Вячеслава Кондратьева, Игоря Злобина и Владимира Камского.
Отправлено: 09.06.13 01:22. Заголовок: 2-й хаёвец пишет: ..
2-й хаёвец пишет:
цитата:
5-го июня-большой рижский заплыв:
Ну это достойно для названия "мего-заплыв" !!! Спасибо огромное, теперь практически все понятно с изменением в группе самолетов на Большом Рижском аэродроме!
Отправлено: 29.10.13 22:10. Заголовок: Рига, как и Каунас р..
Рига, как и Каунас радуют постоянно! А эти два МиГа стоят между УСБ №4 и хвостом от ДС-2, теперь четко видно что тот что ближе к УСБ МиГ-1, а тот что к ДС-2 МиГ-3:
Супер! Рига как всегда радует!!! №3 это самолет который стоит крайне правым во втором ряду, его вообще ни когда видно не было... №2 снят на станции в сентябре, это тип 29, то есть самолет не из состава ВВС ПрибОВО, скорее всего шел транзитом или из ВВС КБФ или ВВС СФ...
Stock Photo - The image from the Nazi Propaganda! shows captured Soviet single-engine fighter airplane at a field airdome in Lithuania on the Eastern Front, published 17 July 1941. http://www.alamy.com
Сообщение: 3033
Зарегистрирован: 11.09.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 14.10.19 19:26. Заголовок: Вот здесь вот - http..
Хотя и не "лето 1941-го", но в тему: Вот здесь вот - http://riga75.mil.ru/ - на днях была опубликована советская АФС с подписью: "Фотосхема аэродрома Рига. На момент съемки 1 августа 1944 года на аэродроме находились 103 самолета противника"
Там шикарная серия фото по снабжению Демянского котла, судя по фото хенка чел из IV/KG26 - даже не знал, что они участвовали в снабжении окруженной группировки...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 292
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет